Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при монтаже трубопроводов с высокой температурой рабочей среды.
Целью изобретения является повышение надежности устройства и уменьшение его габаритов.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен вертикальный участок газоотводного трубопровода, переходящий в горизонтальный участок; на фиг, 2 - горизонтальный участок газоотводного трубопровода между двумя сильфонными KOMrteflcafoD aMH; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 3.
Устройство 1 имеет выполненную из трубы прямоугольную раму 2, гайку 3, винт 4, втулку 5, канаты 6,7, 8,9, трубопроводную подвеску, состоящую из верхнего полухомута 10 и нижнего полухомута 11. Рама 2, гайка 3 и верхний полухомут 10 имеют соответственно штыри 12,13, 14 с буртами 15. Втулка 5 установлена на верхнем полухомуте 10. Винт 4 входит в гайку 3 и снабжен шестигранной головкой 16, имеющей палец 17, входящий во втулку 5. Верхний полухомут 10 имеет пластины 18, к которым прикреплены штыри 14 и ребра жесткости 19. Полухомуты 10, 11 неподвижно притянуты элементами крепления 20 к трубопроводу 21, Каждый из канатов б, 7 охватывает два штыря на раме 2 и один штырь 13 на гайке
3.Каждый из канатов 8, 9 охватывает два штыря 12 на раме 2 и один штырь 14 на полухомуте 10. Концы каждого каната 6, 7, 8, 9 соединены между собой втулками 22 путем их обжатия и образуют замкнутые треугольные контуры. Канаты 6, 7, 8, 9 могут иметь на штырях 12 витки с целью улучшения амортизационных характеристик уст- ройства. Два участка каждого каната б, 7 между штырями 12 рамы 2 и штырями 13 гайки 3, а также два участка каждого каната 8, 9 между штырями 12 рамы 2 и штырями 14 полухомута 10 образуют между собой некоторый угол и лежат в плоскостях, параллельных оси трубопровода 21. Рама 2 крепится неподвижно к корпусу 23 элементами крепления 24. Трубопровод 21 имеет компенсаторы 25. Контргайка 26 обеспечивает неподвижное закрепление гайки 3 на винте
4.Трубопровод 21, проводящий высокотемпературную среду, снабжен изоляцией 27. При нагретом трубопроводе 21 гайка 3 занимает положение 28, а канат б - положение 29. Условно исключая относительно небольшие участки канатов, охватывающие штыри 12, 13, 14 и имеющие для каждого каната постоянную суммарную длину при
холодном и горячем состояниях трубопровода 21, канаты 6, 7, 8, 9 можно рассматривать как треугольники, например канат б в виде треугольника DBC при холодном состоянии трубопровода 21 и в виде треугольника ВСЕ при горячем состоянии трубопровода 21. Точка А занимает среднее положение между точками D и Е. Периметры треугольника DBC и ВСЕ равны.
Устройство работает следующим образом.
При холодном состоянии трубопровода 21 положению гайки 3 соответствует точка D. Неизменному положению штырей 12 рамы 2 соответствуют точки В и С. Канат 6 имеет вид треугольника DBC, При подаче горячей среды в холодный трубопровод 21 гайка 3 из точки D вследствие нагрева трубопровода 21 начинает перемещаться, канат 6 проскальзывает относительно штыря 13 гайки 3. При достижении трубопроводом 21 расчетной рабочей температуры гайка 3 занимает положение 28, соответствующее точке Е. Канат 6 при этом занимает положение 29 и имеет вид треугольника ВСЕ. Отрезок DE равен температурному удлинению участка трубопровода 21. Длина каната 6 в холодном состоянии трубопровода 21 равна длине каната трубопровода в горячем состоянии, поэтому канаты имеют одно и то же натяжение как в нагретом, так и в холодном состояниях трубопровода 21.
Жесткостные характеристики подвески при переходе трубопровода из холодного
состояния в нагретое (и наоборот) не изменяются, благодаря чему повышается надежность устройства. Установка втулки и штырей опоры на верхнем полухомуте подвески трубопровода уменьшает габаритные
размеры устройства.
Формула изобретения Устройство для снижения вибрации трубопровода, содержащее раму, соединенные
с рамой элементы крепления, подвеску трубопровода, гайку, втулку, винт, штыри, причем винт одним концом соединен с гайкой, а другим установлен во втулке с возможностью вращения, а штыри соединены между
собой посредством канатов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и уменьшения его габаритов, подвеска выполнена в виде соединенных между собой верхнего и нижнего полухомутов, втулка и штыри опоры установлены на верхнем полухомуте подвески трубопровода, а канаты соединены в замкнутые треугольные контуры, охватывающие штыри подвески, рамы и гайки с возможностью проскальзывания.
Фиг. I
21
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для наведения шарового крана на устье скважины | 1990 |
|
SU1730426A1 |
ПОДВЕСКА ПУЛЬТАВСЕСОЮЗН^"Я ^ |ПДТ?НГйа-г?ХКИ^гм4^БИБУ1 | 1972 |
|
SU341632A1 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2246210C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАЗРУШЕННЫХ ГЛУБИННЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2468274C2 |
ОПОРА ПОДВЕСНАЯ ДЛЯ УЧАСТКОВ ПОДЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2015 |
|
RU2601651C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КАБИНЫ И ЕЕ КРЕПЛЕНИЯ К БАШНЕ КРАНА | 2003 |
|
RU2254284C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСАЖДЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПАРОГАЗОВОЙ ФАЗЫ | 2000 |
|
RU2194088C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВОЗДУХОВОДА | 2006 |
|
RU2330205C1 |
Устройство для установки анкерной крепи | 1990 |
|
SU1789722A1 |
ОБЪЕМНО-ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ПОЯРУСНОГО БЕТОНИРОВАНИЯ СТЕН | 1991 |
|
RU2041329C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при монтаже трубопроводов с высокой температурой рабочей среды. Целью изобретения является повышение надежности устройства и уменьшение его габаритов. При нагреветру- бопровода 21 и температурных изменениях его длины в осевом направлении рама 2 со штырями 12 остается неподвижной относительно несущей конструкции, к которой она 24 жестко присоединена элементом крепления 24, а трубопровод 21, подвеска трубопровода в виде верхнего полухомута 10 со штырем 14 и нижнего полухомута 11, гайка 3 со штырями 13, втулка 5, контргайка 26, винт 4 с шестигранной головкой 16 перемещаются в направлении температурной осевой деформации трубопровода 21. При этом канаты 6-8, концы которых соединены между собой втулками 22 с образованием замкнутых треугольных контуров, охватывающих штыри 14, 12 и 13, установленные с возможностью проскальзывания относительно упомянутых штырей, обеспечивают перемещение трубопровода в осевом направлении без изменения жесткостных характеристик подвески, благодаря чему повышается надежность устройства. Размещение штыря 14 на верхнем полухомуте 10 подвески трубопровода 21 уменьшает его габариты. 5 ил. ВидА fe V| О ел ел о Оч 18
25 2
Фиг. 2
Фаг. 4
13
22
Вид В
26
Фиг. 5
Устройство для снижения вибрации трубопровода | 1988 |
|
SU1682707A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-01-23—Подача