Известный способ повышения динамической устойчивости электрической системы заключается в дополнительном электрическом торможении генераторов передающей части системы путем применения трехфазного автоматического повторного включения (АПВ) со скачкообразным изменением фазы напряжения со стороны приемной части системы на 120 эл. град, посредством перекрещивания (круговой перестановки) фаз линии. Он обладает недостаточной эффективностью из-за чрезмерно большого значения вынужденного угла изменения фазы, в результате чего снижается среднее значение дополнительного тормозного момента и затрудняется обратный переход к исходной схеме.
Описываемый спо.соб отличается тем, что фазу панряження изменяют путем переключения группы соединения обмоток трансформаторов. В результате может быть получен меньшнй угол сдвига фазы, например 60 эл. град., повышена эффективпость дополнительного торможения и облегчен обратный переход к исходной схеме. Кроме того, переключение обмоток трансформаторов осуществляется на стороне низшего напряжения, что удешевляет переключающее устройство.
генератор Г, трансформатор Гь выключатели BI и В.2 одноцепной линии электропередачи Л) и приемной части системы (трансформатор 1-2, система и выключатель Вз); на фиг. 2 - трехлинейная схема трансформатора Т с соответствующими выключателями, обеспечивающими переключение группы соединения трансформатора. Положение контактов выключателя соответствует моменту осуществления АПВ: выключатель Вд, используемый в нормальном режиме (группа /./А-1) отключен, а выключатель BS (группа /./Д-11) - включен.
Таким образом, в период бестоковой паузы
отключается выключатель B и включается выключатель Bj, чем осущестляется сдвиг фазы напряжения со стороны приемной системы на 60 эл. град, в сторону опережения. Это приводит после осуществления АПВ к выдаче генераторами большей активной мощности и к созданию дополнительного торможения роторов генераторов передающеГ части электрической системы.
Такое переключение может выполняться и в
приемной части системы (трансформатор Го, см. фиг. 1).
Предмет изобретения
1. Способ повышения динамической устойчивости электричесн|1К ;систем, заключаюаишся в дополнительном электрическом торможении генераторо.в передающей части системы при трехфазном автоматическом повторном включении путем скачкообразного изменения фазы напряжения со стороны приемиой части системы для компенсации угла вылета роторов генераторов за время бестоковой паузы, отличающийся тем, что, с целью повышения
эффективности торможспия, измепепие фазы напряжения осуществляют изменением группы соединения трансформаторов.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удешевлепня переключающих устройств, переключение об.моток трансформаторов осуществляют на стороне низщего напряжения.
3.Способ по пп. 1 и 2, отличающийся те.м, что фазу папряжепия изменяют в сторону опережения порядка 60 эл. град.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ повышения устойчивости электрических систем | 1979 |
|
SU858175A1 |
Способ повышения динамическойустойчивости электрических систем | 1973 |
|
SU508856A1 |
Способ повышения динамической устойчивости электрических систем | 1982 |
|
SU1046841A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2005 |
|
RU2295817C2 |
Способ пофазного автоматического повторного включения блока генератор-трансформатор-линия | 1980 |
|
SU966806A1 |
Способ питания асинхронных двигателей трехфазного переменного тока системы вспомогательных машин электровоза | 2019 |
|
RU2714920C1 |
СПОСОБ ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ АСИНХРОНИЗИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2466492C1 |
Вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU970578A1 |
Вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1272413A2 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1981 |
|
SU989673A1 |
Систи а
л- к,
л генератору}
п BZ (в линию
Даты
1965-01-01—Публикация