Изобретение относится к устройствам очистки жидкого масла от механических примесей. Оно может быть использовано на участках регенерации отработанных масел, в системах смазки стационарных машин. Перспективным является совмещение предлагаемого устройства с центрифугиро- ванием масла, что. позволяет достичь высокой прои зводите л.ьЧЧостИ и качества регенерации отработанных Масел.
ИзвёЪУн б| устройство для очистки масла по а.с. fas 1553175, принятое и качестве про- тотипа.Устройство состоит из рабочего органа в виде щелевидного наклонного желоба, расположенного между полюсами электромагнитной системы, полиградиентную среду и приспособление для его перемещения внутри желоба и регенерации вне его, загрузочное и разгрузочное приспособление.
При работе известного очистителя происходит очистка масла за счет полиградиентной среды движущей навстречу потоку очищаемой жидкости и смыв извлеченных частиц. Накопление загрязнений происходит неравномерно по пути движения полиградиентной среды. Более интенсивно заполняются частицами элементы полиградиентной среды у загрузочного приспособления, в то время как на дальнейшем пути заполняются слабо. Это связано с тем, что в начале осаждаются более крупные по размерам загрязнения.
Целью изобретения является повышение эффективности процесса очистки масла.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для очистки масла желоб выполнен криволинейным и установлен вертикально, электромагнитная система выполнена в виде индуктора бегущего магнитного поля,направленного от приспособления для разгрузки очищенного масла к загрузочному приспособлению, причем загрузочное приспособление установлено со смещением от верхней точки желоба в сторону приспособления для очищенного масла, а полиградиентная среда выполнена в виде бесконечной цепи, содержащей чередующие магнитные и немагнитные элементы.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 схематически показан поперечный разрез устройства для очистки масла ; на фиг.2 показано сечение а-а на фиг.1.
Устройство для очистки масла содержит криволинейный желоб 1 в виде тонкостенной щелевой трубки из немагнитного материала, расположенный вертикально, желоб 1 соединен с загрузочным приспособлением 2 и через него с бачком 3 постоянного напора масла. К нижней части желоба 1 присоединено приспособление для разгрузки- очищенного масла 4, а его концевая часть 5
5 выполнена с косым срезом и развальцована. В этом месте внутрь желоба 1 пропущена малоразмерная, бесконечная транспортерная, специально подготовленная цепь 6. Она составлена из различных
0 звеньев в виде рамки выполненных из магнитных элементов 7, например, из железа и обоймы 8 из немагнитных элементов, например латуни. Конец цепи 7 выведен из проточного желоба 1 через грязевыпускное
5 щелевое расширение 9. На входе и выходе цепи 6 из желоба 1 установлены направляющие звездочки 10 и 11 для обеспечения входа и выхода цепи 6 на концевых криволинейных участках желоба 1 в касательном
0 направлении, Кроме этого, установлены дополнительная направляющая 12 и ведущая 13 звездочки, позволяющие сформировать из звеньев петлевой контур, криволинейная часть которого помещена в моечной ванне
5 14, а на прямолинейных ветвях установлены пара сопел 15 и отдельное сопло 16 для воздушной обработки цепи. Под парой сопел 15 установлен грязенакопительный бункер 17. Бесконечная цепь 6 приводится в
0 движение ведущей звездочкой 13, соединенной с валом мотора редуктора. Вплотную к наружным поверхностям проточного желоба 1, с его периферийной и центральной сторон, в радиальном направлении, по5 люсами в сторону стенок канала установлена электромагнитная система 18 и 19, система выполнена в виде индуктора бегущего магнитного поля. Электромагнитная система снабжена внутренними и на0 ружными отражателями 20, выполненными из листовой стали.
Работа устройства осуществляется следующим образом. Из бачка 3 по направлению стрелки А, загрязненное масло по
5 загрузочному приспособлению 2 поступает в желоб 1, где происходит разделение исходного А потока масла в двух противоположных самотечных направлениях: на основнсй поток L несущий большую часть
0 масла и вспомогательный поток i, несущий меньшую часть масла. Это происходит за счет смещения загрузочного приспособления 2 от верхней точки желоба 1 сторону приспособления для разгрузки очищенного
5 масла. В желобе 1 создают магнитными индукторами 18, 19, 20 подвижное силовое магнитное поле, направленное против основного потока L масла и одновременно по направлению вспомогательного потока i и цепи 6 в сторону удаления из желоба грязевых примесей. Уже при выходе масла из загрузочного приспособления 2 в желоб 1, начинается интенсивное выделение из масла примесей и увеличения их в направлении подвижного магнитного поля. Выделение примеси происходит из основного потока L на участке дуги проточного желоба почти в 18(Г до выхода очищенного масла в отводящий патрубок 4, по направлению стрелки.
На участке противоположного потока происходит транспортирование выделенных грязевых примесей из проточного желоба 1. В интенсификации процесса транспортирования грязевых примесей из проточного желоба и повышения надежности, большое значение имеет пропуск в потоке масла тихоходной бесконечной цепи 6, в направлении подвижного магнитного поля. Движение цепи происходит за счет ведущей звездочки 13 соединенной с валом двигателя и направляющих звездочек 10, 11, 12, Составление цепи 6 из звеньев с различными магнитными свойствами и размещение магнитного низкого звена 7 между немагнитными высокими звеньями 8 повышает надежность системы и эффективность гибкого элемента 6. В этом случае исключается сплошная магнитная цепь и возможность залегания гибкого элемента 6 внутри жело&а 1, з случае магнитной раз- балансировки электромагнитных секций 18, 19, 20. Кроме того исключается скольжение магнитного звена 7 по внутренней стенке желоба 1. При выходе цепи 6 из желоба 1
0
5
0
5
0
К
она подвергается интенсивной продувке из сопел 15, мойке в ванне 14 и воздушной просушке в зоне сопла 16. В процессе выноса из канала 1 грязевых примесей в грязе- накопительный бункер 17 важное значение имеет поток i масла, выполняющий функции смазки при скользящем транспортировании грязевых примесей по внутренней поверхности желоба 1. То же относится к работе бесконечной цепи 6.
Формула изобретения Устройство для очистки масла, включающее рабочий орган в виде щелевидного наклонного желоба, расположенного между полюсами электромагнитной системы, полиградиентную среду и приспособления для ее перемещения внутри желоба и регенерации вне его, загрузочное и разгрузочное приспособления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса очистки масла, желоб выполнен криволинейным и установлен вертикально, электромагнитная система выполнена в виде индуктора бегущего магнитного поля, на- правленного от приспособления для разгрузки очищенного масла к загрузочному приспособлению, причем загрузочное приспособление установлено со смещением от верхней точки желоба в сторону приспособления для разгрузки очищенного масла, а полиградиентная среда выполнена в виде бесконечной цепи, содержащей чередующиеся магнитные и немагнитные элементы.
й-а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полиградиентный электромагнитный сепаратор | 1975 |
|
SU727116A3 |
Полиградиентный электромагнитный сепаратор | 1988 |
|
SU1553175A1 |
ПОЛИГРАДИЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ СЕПАРАТОР | 1991 |
|
RU2006289C1 |
ПОЛИГРАДИЕНТНЫЙ МАГНИТНЫЙ (ИЛИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ) СЕПАРАТОР | 1967 |
|
SU193388A1 |
Полиградиентный электромагнитный сепаратор | 1989 |
|
SU1681961A2 |
Электромагнитный барабанный сепаратор | 1987 |
|
SU1468597A1 |
Электромагнитный полиградиентный сепаратор | 1982 |
|
SU1091941A1 |
Роторный полиградиентный сепаратор | 1978 |
|
SU706126A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ СЕПАРАТОР | 2012 |
|
RU2516608C1 |
Магнитный сепаратор | 1983 |
|
SU1143467A1 |
Использование: регенерация отработанных смазочных масел. Сущность изобретения: устройство включает криволинейный немагнитный вертикальный желоб 1. Над /s желобом 1, со смещением от его верхней точки в сторону разгрузочного приспособления 4 для очищенного масла, расположено загрузочное приспособление 2. Сквозь желоб 1 пропущена бесконечная цепь 6, содержащая чередующиеся магнитные 7 и немагнитные 8 элементы. Желоб 1 помещен между двумя частями электромагнитной системы 18 и 19. Каждая из этих частей выполнена в виде индуктора бегущего поля. Поле направлено от загрузочного приспособления 2 к приспособлению 4 для разгрузки очищенного масла. Для снижения полей рассеяния предусмотрены отражатели 20 из листовой стали Сопла 15 предназначены для смыва гряземагнитных примесей с цепи 6 Сопло 16 служит для просушки воздухом цепи 6. 2 ил СО с ч ON О СП ю о Фог/ i
/0 20 В
Магнитный фильтр-сепаратор | 1988 |
|
SU1505586A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Полиградиентный электромагнитный сепаратор | 1988 |
|
SU1553175A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-01-03—Подача