у -/
4
Изобретение относится к средствам спасения на море, в частности, к конструкциям подводной части надувных спасательных плотов.
Известно судовое спасательное средст- во по а.с. СССР Ns 1500547, включающее спасательный плот, содержащий камеры плавучести, днище и тент, а также жесткий контейнер, выполненный из двух полукорпусов, каждый из которых прикреплен по- средстбом наружнЬй и внутренней лямок к Днищ/угюмянутого плота. Цель изобретения - увеличение остойчивости плота путем уменьшения волнового д рей фа .
На чертеже показано судовое спасательное средство, общий вид.
Судовое спасательное средство включает в себя спасательный плот, который содержит корпус 1 из полых камер плавучести, защитный тент 2, днище 3, к которому при помощи наружной 4 и внутренней 5 лямок прикреплены полукорпуса жесткого контейнера 6, причем узел крепления внутренней 5 лямки каждого полукорпуса расположен на противоположной стороне днища 3 полотна относительно узла крепления наружной 4 лямки этого полукорпуса. При этом отношение длины внутренней 5 лямки к наружной 4 составляет (1,4-2,6):1. В качестве жесткого контейнера можно использовать емкость цилиндрической формы, имеющую два поперечных ребра жесткости.
При указанном соотношении лямок полукорпуса закрепляются под днищем таким образом, что в динамике, то есть на раскрытом и плавающем плоту создается угол 30- 60° между днищем спасательного плота и прямой, соединяющей кромки полукорпусов. Это соотношение справедливо для отечественных спасательных плотов типа ПСН-6, ПСН-10, при длине наружной лямки 1,0 ±0,2м.
Указанный угол наклона полукорпусов позволяет создать сопротивление боковому (волновому) дрейфу и тем самым уменьшить скорость дрейфа при одновременном сохранении остойчивости (демпфировании опрокидывающего момента).
Формула изобретения
Судовое спасательное средство, включающее спасательный плот, содержащий камеры плавучести, днище и тент, а также жесткий контейнер, выполненный из двух полукорпусов, каждый из которых прикреплен посредством наружной и внутренней лямок к днищу упомянутого плота, отличающееся тем, что, с целью увеличения остойчивости плота путем уменьшения волнового дрейфа, узел крепления внутренней лямки каждого полукорпуса расположен на противоположной стороне днища плота относительно узла крепления наружной лямки этого полукорпуса, при этом отношение длины внутренней лямки к наружной составляет (1 ,4-2,6): 1 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое спасательное средство | 1987 |
|
SU1500547A1 |
Устройство для извлечения заготовок и простановки полукокилей в кокиледержателе центробежной литейной машины | 1991 |
|
SU1766606A1 |
Система сбора и хранения пресной воды для плотов спасательных надувных | 2021 |
|
RU2770828C1 |
Спасательное средство | 1988 |
|
SU1615052A1 |
ЭВАКУАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С АВАРИЙНОГО СУДНА | 2014 |
|
RU2582589C1 |
Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота | 2016 |
|
RU2646201C1 |
ПЛОТ НАДУВНОЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ СПУСКАЕМОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2635940C1 |
Надувной спасательный плот | 2016 |
|
RU2642201C1 |
ОДНОМЕСТНЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ | 2014 |
|
RU2550597C1 |
НАДУВНОЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ | 2015 |
|
RU2583030C1 |
Использование: относится к области средств спасения на море и касается конструкций подводных частей надувных спасательных плотов. Сущность изобретения: спасательное средство содержит корпус (1) из полых камер плавучести, защитный тент
Судовое спасательное средство | 1987 |
|
SU1500547A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1989-10-19—Подача