1
(21)4832944/15
(22)31.05.90
(46) 07.10.92.Бюл.№ 37
(71)Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефте- газопромысловых сооружений на континентальном шельфе
(72)Ф.М.Ковалев
(56)Авторское свидетельство СССР №1312141, кл. Е 02 В 17/00, 1985. (54) МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА
(57)Изобретение относится к строительству морских гидротехнический сооружений и, в частности, к изготовлению морских ледо- стойких платформ для добычи нефти и газа
на стапелях судостроительных заводов и в закрытых акваториях. Морская ледостойкая платформа содержит верхнее и опорное строение, крестообразное основание, состоящее из отдельных блоков с возможностью транспортирования их по водным путям. Новым в платформе является выполнение основания из двух сопрягаемых во взаимно перпендикулярном направлении понтонов. Опорное строение образовано посредством установки опорных колонн с подкосами на нижнем понтоне по обе стороны от его поперечной оси. Место соединения подкосов с опорными колоннами выполнено в виде составных частей конических секций. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ местного нанесения гальванических покрытий | 1990 |
|
SU1767042A1 |
Морская ледостойкая платформа | 1989 |
|
SU1770522A1 |
Способ создания и эксплуатации морской нефтедобывающей платформы | 2019 |
|
RU2724481C1 |
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА | 2004 |
|
RU2292421C2 |
ЛЕДОСТОЙКИЙ ОПОРНЫЙ БЛОК МОРСКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ НА ДНЕ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА | 2002 |
|
RU2249079C2 |
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 1999 |
|
RU2151842C1 |
САМОПОДЪЕМНАЯ МОБИЛЬНАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ТИПА И СПОСОБ ЕЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ, МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2011 |
|
RU2467122C1 |
Способ изготовления интегрированного производственного комплекса на основании гравитационного типа (ОГТ) | 2021 |
|
RU2757517C1 |
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА | 1999 |
|
RU2154714C1 |
КОМПОЗИТНАЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА ГРАВИТАЦИОННОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2153043C1 |
Изобретение относится к строительству морских гидротехнических сооружений, а именно к изготовлению морских ледостой- ких платформ для добычи нефти и газа на стапелях судостроительных заводов и в закрытых акваториях.
Цель изобретения - повышение технологичности изготовления платформы и сокращение сроков строительства.
На фиг.1 изображена ледостойкая платформа, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез на Б-Б на фиг.2.
Морская ледостойкая платформа имеет крестообразное основание, сформированное из двух отдельных блоков, которые вы- полнены из нижнего 1 и верхнего 2 понтонов, имеющих вид продолговатых элементов переменного поперечного сечения. Понтоны 1 и 2 сопряжены между собой центральными частями во взаимно перпендикулярных направлениях путем наложения одного на другой. Нижний понтон 1 опирается по всей длине на морское дно 3 и имеет горизонтальную главную ось. Понтон 2, установленный на нижнем понтоне 1 и имеющий продольную ось поперечного сечения, ломанную в вертикальной плоскости, также плотно прилегает к морскому дну 3, огибая нижний понтон 1. В местах совмещения понтона 1 с понтоном 2 имеются стыковочные узлы 4, выполненные в виде ступеньки глубиной, равной половине толщины понтона. На понтоне 1 по обе стороны от его поперечной оси установлены опорные колонны 5, укрепленные подкосами 6 и 7, которые жестко соединяют колонны с понтонами 1 и 2. Причем подкосы 6, соединяющие каждую опорную колонну 5 с ниж
О
VJ о
00
о
ним понтоном 1, изготавливаются вместе с колонной и нижним понтоном единым блоком, а подкосы 7, соединяющие колонны с верхним понтоном 2, изготавливаются совместно с верхним понтоном и жестко совмещаются с колонной при соединении обоих понтонов, а места соединения подкосов 6 и 7 с опорными колоннами 5 выполне- ны в виде ледокольных элементов, составляющих при сборке сооружения конусные поверхности 8, обеспечивающие снижение ледовой нагрузки на опорное строение, так как точки пересечения осей колонн и подкосов лежат в плоскости действия ледовой нагрузки. На опорных колоннах 5 установлено верхнее строение 9.
Морская ледостойкая платформа работает следующим образом.
Платформу изготавливают в береговых условиях, например в сухом доке или на стапеле, что осуществимо благодаря удлиненным формам отдельных блоков-понтонов 1 и 2 основания, подобным по форме удлиненным корпусам судов. К месту установки платформа буксируется отдельными блоками. Монтаж сооружения осуществляется поэтажным опиранием частей основания с непараллельными главными осями, а установка верхнего строения 9 на опорные колонны 5 возможна как после укрупнитель- ной сборки, так и после установки сооружения на дно. Совмещение центральных частей понтонов основания во взаимно перпендикулярном направлении производится на месте установки или в защищенной акватории достаточной-глубины. Нижний понтон 1 основания при этом притапливается. Над ним в проектное положение заводится верхний понтон 2, после чего производится дебалластировка понтона 1 и совмещение мест стыковки. После установки понтонов стыковочные узлы 4 преобразуются в неразъемные соединения, например, с помощью сварки или бетонирования. Неразъемными выполняются также соединения в местах стыковки подкосов 7 с колоннами 5.
Нагрузки на опорное строение (как вертикальные, так и горизонтальные) передаются через опорные колонны 5, а поскольку подкосы 6 и 7 соединяют верхний 2 и нижний 1 понтоны с колоннами 5, то, следовательно, оба понтона участвуют в работе на
нагрузки произвольного направления в пространстве. Причем длина понтонов 1 и 2 определяется пропорционально величине нагрузки на опорное строение, действующей вдоль его главной оси, что позволяет создать ра в неустойчивую конструкцию при асимметричных нагрузках.
Использование предлагаемой морской ледостойкой платформы позволяет ускорить процесс изготовления сооружения за счет простоты конструкции, возможности одновременного изготовления отдельных частей платформы на разных площадках или предприятиях ограниченного размера и
формирования в надводной части, а также возможности независимой транспортировки отдельных частей платформы через узкие участки водных путей. Кроме того, обеспечивается защита морской конструкции от
ледовых нагрузок за счет наличия в составе опорного строения ледокольных конусных поверхностей, размещенных на опорных колоннах.
Таким образом, рациональная схема
предлагаемой конструкции морских эксплуатационных Сооружений позволяет изготавливать их на стапелях судостроительных заводов и в закрытых акваториях, а затем использовать на шельфе замерзающих морей.
Формула изобретения Морская ледостойкая платформа, содержащая верхнее строение,соединенное с помощью опорной части с крестообразным
в плане основанием, состоящим из отдельных сопряженных между собой блоков, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления платформы и сокращения сроков строительства,
основание образовано из верхнего и нижнего блоков, выполненных в виде понтонов, сопряженных между собой своими центральными частями во взаимно перпендикулярных направлениях путем наложения
одного на другой, а опорная часть выполнена в виде опорных колонн с подкосами и конусными поверхностями, образованными ледокольными элементами, расположенными в местах соединения подкосов с колоннами, при этом часть подкосов каждой колонны жестко соединена с верхним понтоном, а другая часть подкосов каждой колонны жестко соединена с нижним понтоном.
D CO О h- (O
ч
o /
4l
фцг.З
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-05-31—Подача