Морская ледостойкая платформа Советский патент 1992 года по МПК E02B17/00 

Описание патента на изобретение SU1767086A1

1

(21)4832944/15

(22)31.05.90

(46) 07.10.92.Бюл.№ 37

(71)Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефте- газопромысловых сооружений на континентальном шельфе

(72)Ф.М.Ковалев

(56)Авторское свидетельство СССР №1312141, кл. Е 02 В 17/00, 1985. (54) МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА

(57)Изобретение относится к строительству морских гидротехнический сооружений и, в частности, к изготовлению морских ледо- стойких платформ для добычи нефти и газа

на стапелях судостроительных заводов и в закрытых акваториях. Морская ледостойкая платформа содержит верхнее и опорное строение, крестообразное основание, состоящее из отдельных блоков с возможностью транспортирования их по водным путям. Новым в платформе является выполнение основания из двух сопрягаемых во взаимно перпендикулярном направлении понтонов. Опорное строение образовано посредством установки опорных колонн с подкосами на нижнем понтоне по обе стороны от его поперечной оси. Место соединения подкосов с опорными колоннами выполнено в виде составных частей конических секций. 3 ил.

Похожие патенты SU1767086A1

название год авторы номер документа
Способ местного нанесения гальванических покрытий 1990
  • Хомченко Иван Гавриилович
  • Шлугер Михаил Александрович
  • Казанина Найля Хамисовна
  • Морозова Ирина Митрофановна
SU1767042A1
Морская ледостойкая платформа 1989
  • Ковалев Федор Михайлович
  • Мишин Владимир Николаевич
  • Рыжаков Николай Николаевич
  • Чипигига Игорь Анатольевич
SU1770522A1
Способ создания и эксплуатации морской нефтедобывающей платформы 2019
  • Безродный Юрий Георгиевич
RU2724481C1
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА 2004
  • Алмазов Владлен Ованесович
  • Амирасланов Закир Аллахверан Оглы
  • Мирзоев Фуад Диллижан Оглы
  • Морев Юрий Анатольевич
RU2292421C2
ЛЕДОСТОЙКИЙ ОПОРНЫЙ БЛОК МОРСКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ НА ДНЕ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА 2002
  • Любимцев Владимир Александрович
  • Ладыгина Ирина Михайловна
  • Рыжаков Николай Николаевич
  • Тарасенко Ирина Ивановна
RU2249079C2
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ 1999
  • Гладков О.А.
  • Завалишин А.А.
  • Ковалев С.Н.
  • Котов А.В.
  • Солдатов Ю.И.
  • Шеломенцев А.Г.
  • Шемраев Г.А.
RU2151842C1
САМОПОДЪЕМНАЯ МОБИЛЬНАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ТИПА И СПОСОБ ЕЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ, МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА 2011
  • Мирзоев Фуад Дилижан Оглы
  • Вовк Владимир Степаныч
  • Морев Юрий Анатольевич
  • Громова Галина Викторовна
RU2467122C1
Способ изготовления интегрированного производственного комплекса на основании гравитационного типа (ОГТ) 2021
  • Михельсон Леонид Викторович
  • Ретивов Валерий Николаевич
  • Соловьёв Сергей Геннадьевич
RU2757517C1
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА 1999
  • Бабаев Д.А.
  • Гнатченко В.В.
  • Грудницкий Г.В.
  • Мурадов К.В.
  • Петраков В.Л.
  • Челоянц Д.К.
RU2154714C1
КОМПОЗИТНАЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА ГРАВИТАЦИОННОГО ТИПА 1998
  • Вербицкий С.В.
  • Кулаков Ю.П.
  • Литонов О.Е.
  • Палий О.М.
  • Пашин В.М.
  • Подгорный Л.Н.
  • Шапошников В.М.
RU2153043C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 767 086 A1

Реферат патента 1992 года Морская ледостойкая платформа

Формула изобретения SU 1 767 086 A1

Изобретение относится к строительству морских гидротехнических сооружений, а именно к изготовлению морских ледостой- ких платформ для добычи нефти и газа на стапелях судостроительных заводов и в закрытых акваториях.

Цель изобретения - повышение технологичности изготовления платформы и сокращение сроков строительства.

На фиг.1 изображена ледостойкая платформа, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез на Б-Б на фиг.2.

Морская ледостойкая платформа имеет крестообразное основание, сформированное из двух отдельных блоков, которые вы- полнены из нижнего 1 и верхнего 2 понтонов, имеющих вид продолговатых элементов переменного поперечного сечения. Понтоны 1 и 2 сопряжены между собой центральными частями во взаимно перпендикулярных направлениях путем наложения одного на другой. Нижний понтон 1 опирается по всей длине на морское дно 3 и имеет горизонтальную главную ось. Понтон 2, установленный на нижнем понтоне 1 и имеющий продольную ось поперечного сечения, ломанную в вертикальной плоскости, также плотно прилегает к морскому дну 3, огибая нижний понтон 1. В местах совмещения понтона 1 с понтоном 2 имеются стыковочные узлы 4, выполненные в виде ступеньки глубиной, равной половине толщины понтона. На понтоне 1 по обе стороны от его поперечной оси установлены опорные колонны 5, укрепленные подкосами 6 и 7, которые жестко соединяют колонны с понтонами 1 и 2. Причем подкосы 6, соединяющие каждую опорную колонну 5 с ниж

О

VJ о

00

о

ним понтоном 1, изготавливаются вместе с колонной и нижним понтоном единым блоком, а подкосы 7, соединяющие колонны с верхним понтоном 2, изготавливаются совместно с верхним понтоном и жестко совмещаются с колонной при соединении обоих понтонов, а места соединения подкосов 6 и 7 с опорными колоннами 5 выполне- ны в виде ледокольных элементов, составляющих при сборке сооружения конусные поверхности 8, обеспечивающие снижение ледовой нагрузки на опорное строение, так как точки пересечения осей колонн и подкосов лежат в плоскости действия ледовой нагрузки. На опорных колоннах 5 установлено верхнее строение 9.

Морская ледостойкая платформа работает следующим образом.

Платформу изготавливают в береговых условиях, например в сухом доке или на стапеле, что осуществимо благодаря удлиненным формам отдельных блоков-понтонов 1 и 2 основания, подобным по форме удлиненным корпусам судов. К месту установки платформа буксируется отдельными блоками. Монтаж сооружения осуществляется поэтажным опиранием частей основания с непараллельными главными осями, а установка верхнего строения 9 на опорные колонны 5 возможна как после укрупнитель- ной сборки, так и после установки сооружения на дно. Совмещение центральных частей понтонов основания во взаимно перпендикулярном направлении производится на месте установки или в защищенной акватории достаточной-глубины. Нижний понтон 1 основания при этом притапливается. Над ним в проектное положение заводится верхний понтон 2, после чего производится дебалластировка понтона 1 и совмещение мест стыковки. После установки понтонов стыковочные узлы 4 преобразуются в неразъемные соединения, например, с помощью сварки или бетонирования. Неразъемными выполняются также соединения в местах стыковки подкосов 7 с колоннами 5.

Нагрузки на опорное строение (как вертикальные, так и горизонтальные) передаются через опорные колонны 5, а поскольку подкосы 6 и 7 соединяют верхний 2 и нижний 1 понтоны с колоннами 5, то, следовательно, оба понтона участвуют в работе на

нагрузки произвольного направления в пространстве. Причем длина понтонов 1 и 2 определяется пропорционально величине нагрузки на опорное строение, действующей вдоль его главной оси, что позволяет создать ра в неустойчивую конструкцию при асимметричных нагрузках.

Использование предлагаемой морской ледостойкой платформы позволяет ускорить процесс изготовления сооружения за счет простоты конструкции, возможности одновременного изготовления отдельных частей платформы на разных площадках или предприятиях ограниченного размера и

формирования в надводной части, а также возможности независимой транспортировки отдельных частей платформы через узкие участки водных путей. Кроме того, обеспечивается защита морской конструкции от

ледовых нагрузок за счет наличия в составе опорного строения ледокольных конусных поверхностей, размещенных на опорных колоннах.

Таким образом, рациональная схема

предлагаемой конструкции морских эксплуатационных Сооружений позволяет изготавливать их на стапелях судостроительных заводов и в закрытых акваториях, а затем использовать на шельфе замерзающих морей.

Формула изобретения Морская ледостойкая платформа, содержащая верхнее строение,соединенное с помощью опорной части с крестообразным

в плане основанием, состоящим из отдельных сопряженных между собой блоков, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления платформы и сокращения сроков строительства,

основание образовано из верхнего и нижнего блоков, выполненных в виде понтонов, сопряженных между собой своими центральными частями во взаимно перпендикулярных направлениях путем наложения

одного на другой, а опорная часть выполнена в виде опорных колонн с подкосами и конусными поверхностями, образованными ледокольными элементами, расположенными в местах соединения подкосов с колоннами, при этом часть подкосов каждой колонны жестко соединена с верхним понтоном, а другая часть подкосов каждой колонны жестко соединена с нижним понтоном.

D CO О h- (O

ч

o /

4l

фцг.З

SU 1 767 086 A1

Авторы

Ковалев Федор Михайлович

Даты

1992-10-07Публикация

1990-05-31Подача