Изобретение относится к области спортивного инвентаря, а точнее к роликовым доскам, Известны роликовые доски, управление которыми осуществляется при помощи наклона доски в сторону поворота 1-2. При наклоне доски оси упруго подвешенных роликов перестают быть параллельными друг другу, в результате чего в сторону наклона доски осуществляется поворот. На этих досках отсутствует специальное устройство торможения движения, что делает катание на них небезопасным.
Известны роликовые доски, в которых специальная трансмиссия с муфтой сцепления при торможении позволяет блокировать заднюю пару роликов, что приводит к уменьшению скорости движения 3. Наличие металлической муфты и трансмиссии делает эту доску тяжелой и конструктивно сложной.
Кроме того, обе разновидности досок высоко подняты над поверхностью дороги, поскольку при наклоне ее нижняя поверхность приближается к поверхности ролика на расстояние равное диаметру ролика Высокое расположение доски над пЪвёрх но- стью дороги увеличивает возможность падения с нее и делает его опасным.
Наиболее близким к предлагаемому является известное техническое решение 4, содержащее опорную доску из шарнирно соединенных между собой передней и задней секциями с возможностью поворота передней секции относительно задней в горизонтальной плоскости, ролики и упор для ступней ног. В этой доске задняя секция представляет собой круговую платформу, закрепленную на оси перпендикулярной оси задней пары роликов Поскольку дия- метр круговой платформы существенно превышает ширину передней секции, колеи
vj о
00
Ч)
о
задних роликов выходят за п ределы передних. Это техническое решение обеспечивает минимальную высоту расположения опорной доски над поверхностью дороги, но не лишено недостатков:
1)в отличие от большинства досок она является четырехколейной, что требует безукоризненного дорожного покрытия;
2)ось поворота задяей секции и ось вращения ро Ьй ков задней секции лежат в одной плоскости, что делает движение на доске неустойчивым ввиду отсутствия восстанавливающего момента ci/fft для продолжения прямолинейного движения иЛи возвращения к нему;
3)толчковая нога может задеть за заднюю секцию, которая шире передней, что приведет к неожиданному повороту и падению;.
4)доска не оборудована тормозом, Целью изобретения является повышение безопасности и удобства пользования роликовой доской.
Поставленная цель достигается тем, что задняя секция выполнена составной из шарнирно соединенных с возможностью поворота в вертикальной плоскости частей, при этом части соединены между собой в горизонтальной плоскости пружиной, задняя часть снабжена тормозной колодкой, а задняя секция - упором для ступней ног.
Отличие предложенного технического решения от прототипа состоит в том, что задняя секция выполнена составной из шарнирно соединенных с возможностью поворота в вертикальной плоскости частей, при этом части соединены между собой в горизонтальной плоскости пружиной, задняя часть снабжена тормозной колодкой, а задняя секция упором для ступней ног. Устройство передней секции предлагаемой доски не имеет существенных отличий от прототипа.
Преимуществами изобретения являются легкость в управлении невысокой доски, сохраняющей двухколейное выполнение, а также наличие простого тормозного устройства.
Предлагаемая роликовая доска схематически изображена на фиг. 1-3.
Опорная доска выполнена из двух секций1 цельной передней 1 и задней составной из двух частей- передней 2 и задней 3. На обеих секциях закреплено по паре роликов 4 и 5 Передняя секция 1 и задняя секция, состоящая из частей 2 и 3, шарнирно соединены между собой встроенным шарикоподшипником 6 (фиг 1-2) с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, Части 2 и 3 задней секции связаны друг с
другом при помощи пружинящей пластины 7 (фиг. 1, 3) с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На передней секции 1 расположены упор 8 носка обуви первой ноги и ограничительные упоры 9 каблука обуви. На передней части 2 секции расположен упор 10 носка толчковой ноги, а ограничители 11 каблука толчковой ноги расположены на второй секции, в задней ее
части 3. Все упоры обуви регулируемого положения фиксируются посредством освобождения и затягивания винтов 12 (фиг. 3). Кроме того, на нижней поверхности задней Секции, в части 3, смонтированы тормозные
колодки 13 с фрикционными накладками 14 (фиг, 1).
Предлагаемая доска используется в действии следующим образом.
Вначале освобождением и затяжкой
винтов 12 упоры 8,9,10 и 11 (фиг. 3) устанавливаются под размер обуви катающегося. Доска, как обычно, ставится на асфальтовую дорожку, на переднюю секцию ставят нетолчковую ногу и, отталкиваясь толчковой
ногой, набирают скорость движения. При необходимости поворота развертывают переднюю секцию 1 относительно задней, состоящей из частей 2 и 3, в горизонтальной плоскости за счет винтового движения толчковой ноги относительно первой ноги. После поворота обратным движением ног достигают прямолинейного движения доски. При необходимости торможения каблуком обуви толчковой ноги надавливают на
пяточную часть задней секции 3 до прижатия тормозной колодки к задней паре роликов 5, вызывая подтормаживание или полную остановку доски (фиг. 1, 3).
По сравнению с известными предлагаемое техническое решение имеет существенные отличия, определяющие преим ществз 1) доска имеет минимальную высоту над поверхностью дороги, но остается двухколейной, без увеличения ширины;
2) доска имееттормозное устройство, не приводящее к существенному усложнению конструкции.
Эти качества допускают ее использование в возрастной категории, начиная с 1011 лет.
Формула изобретения Роликовая доска для катания, содержащая опорную доску из передней и задней , секций, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота пзредней секции относительно задней в горизонтальной плоскости, ролики и упор для ступней ног, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства поль
зовамия, задняя секция выполнена состав-собой в горизонтальной плоскости пружиной из шарнирно соединенных с возможно-ной, задняя часть снабжена тормозной костью поворота в вертикальной плоскостилодкой, а задняя секция - упором для частей, при этом части соединены междуступней ног
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2295992C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 1993 |
|
RU2060748C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ | 2001 |
|
RU2203715C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2301100C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2318572C2 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА | 2003 |
|
RU2359729C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ): ЛЫЖА, ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ, ШАРНИРНОЕ ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ, ЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ И СПОСОБЫ ХОДА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2414275C1 |
Устройство для нехирургического лечения опорно-двигательного аппарата | 2018 |
|
RU2682292C1 |
РОЛИКОВЫЙ КОНЕК ДЖИКАЕВА | 1993 |
|
RU2033227C1 |
Использование, в качестве спортивного инвентаря для катания. Сущность изобретения: роликовая доска для катания содержит переднюю и заднюю секции соединенные между собой с возможностью поворота передней секции относительно задней в горизонтальной плоскости, ролики и упор для ступней ног Задняя-секция состоит из двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, в горизонтальной плоскости части соединены при помощи пружины При этом задняя часть снабжена тормозной колодкой, а задняя секция - упором для ступней ног 3 ил
в
12
%1Е г-Н
8
п
/
Tj
фиг
фиг. 2
5 13
Патент США № 3152812, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Патент США № 4319760, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Патент США №4595209, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Патент США №3771811, кл 280-87, опубл 1973 (прототип). |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1991-03-14—Подача