ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА Российский патент 2009 года по МПК A63C17/02 

Описание патента на изобретение RU2359729C2

Область техники

Данное изобретение относится к усовершенствованному индивидуальному средству передвижения, предназначенному для активного отдыха.

Упомянутое индивидуальное средство передвижения представляет собой усовершенствованный роликовый конек, который можно использовать как в единственном экземпляре, так и в паре. Данный роликовый конек выполнен с колесами большего диаметра, проходящими выше боковых сторон и верхней поверхности его опорной доски. Положение и размер колес способствуют повышению общей устойчивости, улучшают езду по различным неровным поверхностям, обеспечивают возможности для повышения скорости и защиты лодыжек, но также позволяют пользователю сохранять контроль за направлением движения коньков.

Роликовый конек также может иметь пониженный и измененный центр тяжести по сравнению с обычными роликовыми коньками, однорядными коньками, самокатами, скейтбордами или средствами передвижения других типов, предназначенными для активного отдыха, соревнований или просто для перемещения. Более низкий центр тяжести способствует повышению устойчивости и, кроме того, уменьшает вероятность повреждения лодыжек пользователя.

Несмотря на то что описанное в данной заявке изобретение относится к усовершенствованному роликовому коньку, оно может найти свое применение и в других областях. Например, принципы конструирования и аспекты осуществления изобретения можно применять в отношении ряда других средств передвижения, включая, например, скейтборды и самокаты (перечень не ограничивается только теми средствами для активного отдыха, которые упоминались выше).

Предпосылки изобретения

В настоящее время на рынке представлены разные средства передвижения, предназначенные для активного отдыха, причем некоторые из них описаны в известных источниках. Одни из них относятся к конструкции обычного роликового конька, согласно которой опорная доска (подножка) или платформа роликового конька действует в качестве той части конька, в которую вставляют ногу и к которой обычно прикреплены четыре колеса, установленные на осях или подобных элементах. Обычно эти колеса имеют небольшой размер и расположены под опорной доской по стандартной прямоугольной схеме размещения, согласно которой два колеса расположены у передней части конька, а другие два - к задней части. Несмотря на то что колеса смещены к боковым краям опорной доски, обычно части колес не выступают существенно вбок от ее сторон, а если они все-таки выступают, то обычно нет такой части колеса, которая проходит значительно выше верхней поверхности опорной доски или через нее так, чтобы колеса окружали ботинок пользователя.

Альтернативой традиционным четырехколесным роликовым конькам являются однорядные коньки, колеса которых расположены под опорной доской и своими центрами выровнены вдоль горизонтальной продольной оси конька. В патенте Новой Зеландии №145584 описан пример роликового конька с одним рядом колес. Эта конструкция не предусматривает какие-либо варианты, при которых колеса выступают от боковых сторон опорной доски. Кроме того, эта конструкция не предусматривает наличие больших колес, проходящих выше опорной доски.

Наличие колес (или даже гусениц) большего размера, выступающих от боковых сторон опорной доски, может обеспечить ряд преимуществ, которые не свойственны существующим конструкциям роликовых коньков. Например, колеса большего размера позволяют легче развить необходимую скорость при меньшем усилии. Колеса большего размера также позволяют использовать средство передвижения на различных поверхностях земли, что обычно недоступно для владельцев роликовых коньков с небольшими колесами. Если боковые колеса большего размера проходят над опорной доской в непосредственной близости от лодыжек, то эти колеса создают дополнительную боковую опору/защиту для лодыжек пользователя. Кроме того, если боковые колеса большего размера выступают вбок от опорной доски, или хотя бы всего лишь часть этих колес проходит над опорной доской, то увеличивается устойчивость всего средства передвижения, причем в некоторых конструкциях центр тяжести может быть эффективно изменен (например, понижен) для дополнительного повышения устойчивости (а следовательно, для повышения безопасности) средства передвижения во время использования.

Некоторые коньки, известные из уровня техники, могут также иметь дополнительные элементы, например системы подвески или системы, которые позволяют паре колес (обычно передней паре) действовать независимо, предоставляя пользователю различные степени управления направлением движения. Для того чтобы обеспечить возможность такого управления, колеса можно прикреплять к поворотной пластине или к составной оси. Например, патент Новой Зеландии №240943 относится к платформе роликового конька, содержащей полусферические эластомерные элементы подвески. Кроме того, в патенте Новой Зеландии №181121 описан управляемый роликовый конек. Его колеса находятся под опорной доской и имеют небольшой размер, типичный для большинства конструкций роликовых коньков. Назначение указанных элементов заключается в улучшении управляемости и работы коньков, однако они не являются обязательными с точки зрения безопасности или устойчивости.

Элементы, аналогичные тем, что встречаются в различных конструкциях роликовых коньков, также находят свое применение (в видоизмененном виде) в других средствах передвижения, например скейтбордах и самокатах.

При разработке скейтбордов особое внимание обычно уделяют улучшению маневренности скейтборда и его управляемости по направлению. Например, изобретение, описанное в патенте Новой Зеландии №261599, относится к колесному средству передвижения, аналогичному скейтборду, где пользователь стоит на выполненной с возможностью поворота доске, соединенной тросами с передней управляемой вилкой.

Аналогично изобретение, описанное в патенте Новой Зеландии №294782, также относится к скейтборду, передние колеса которого прикреплены к смещенным рычагам подвески, которые шарнирно прикреплены к опорной раме. Колеса управляются посредством роликового звена. Эта конструкция скейтборда содержит только три колеса, из которых передние колеса выполнены с возможностью управления.

Альтернативная конструкция, предложенная в патенте Новой Зеландии №251260, относится к скейтборду, колеса которого имеют большой размер и установлены за пределами боковых сторон доски. Однако данный скейтборд имеет только три колеса, и эти колеса смещены на некоторое расстояние от доски в боковом направлении. Доска скейтборда также установлена на рамной конструкции.

Хотя между коньками и известными скейтбордами имеется некоторое сходство, однако скейтборды имеют явно выраженное отличие, заключающееся в способе их использования.

Многие скейтборды имеют колеса довольно малого размера, которые расположены под доской и не выступают за боковую сторону доски. Другие скейтборды могут иметь лишь три колеса. Некоторые четырехколесные скейтборды могут иметь большие колеса, причем в некоторых из них эти колеса даже выступают вбок за боковые стороны досок. Однако в таких конструкциях колеса обычно не расположены в непосредственной близости от доски так, чтобы обеспечивать опору для лодыжек пользователя, а также обычно не проходят на сколько-нибудь значимое расстояние над самой доской. Отмеченные конструктивные особенности могут рассматриваться скорее помехой для пользователя скейтборда, поскольку такие колеса влияют на возможности пользователя к перестановке ног на доске. Это является следствием способа езды на скейтборде. Вследствие этого пользователь обычно встает на скейтборд под углом (в обычную для скейтборда позу) и переставляет ноги как ему необходимо, а не удерживает ноги в той стойке, которая обычно используется при катании на коньках или самокате.

Кроме того, скейтборды не предполагается подгонять по размеру для одной или обеих ног, а также их не предполагается использовать в паре, наподобие того, как это делают при использовании коньков.

Таким образом, при создании средства передвижения, альтернативного существующим средствам, имеет большую важность ряд вопросов, включая режим работы, целесообразность крепления ноги к средству передвижения, устойчивость, легкость использования на различном грунте (включая неровные поверхности), а также соображения по размещению центра тяжести для устойчивости/безопасности, требования к скорости, маневренности и т.п. Если средство передвижения представляет собой усовершенствованный вид роликового конька, то расположение колес и вес коньков также будут определять способность человека к сохранению равновесия на коньках и к езде на них.

Полезно иметь улучшенное средство передвижения, предназначенное для развлечения, которое обеспечило бы повышенную скорость, устойчивость и безопасность. Подобные усовершенствования могут включать:

a) создание средства передвижения, которое можно было бы использовать при необходимости в единичном экземпляре или в паре и применять как для активного отдыха, так и для соревнований, или вообще в качестве транспортного средства;

b) возможность применения колес или других способствующих движению (движительных) средств с такими диаметром и формой и/или использования такой общей конструкции средства передвижения, которые позволяли бы использовать средство передвижения на различных типах поверхности грунта;

c) создание средства передвижения, центр тяжести которого (предпочтительно пониженный) обеспечивал бы, если это необходимо, лучшую устойчивость потребителя при использовании средства передвижения;

d) создание средства передвижения, конструкция которого обеспечивала бы улучшенную опору и/или защиту пользователя от повреждения лодыжек;

e) создание конструкции средства передвижения, которая улучшала бы его скоростные характеристики, но при этом не привносила излишнего вышележащего дополнительного веса, не ухудшала рабочее регулирование/управление и не снижала удобство или безопасность при использовании средства передвижения;

f) создание простого, но эффективного средства, лишенного недостатков систем известного уровня техники.

Известно индивидуальное средство передвижения, предназначенное для активного отдыха и содержащее опорный элемент для ноги, имеющий передний ведущий конец и задний хвостовой конец и содержащий передний осевой узел, расположенный у переднего ведущего конца опорного элемента поперек его продольной оси, и задний осевой узел, расположенный у заднего хвостового конца опорного элемента поперек его продольной оси, контактирующие с землей способствующие движению вращательные средства, расположенные рядом с каждой стороной как переднего ведущего конца опорного элемента, так и заднего его конца, взаимодействующие с валами осевых узлов и имеющие каждое такой диаметр, что они выходят в вертикальной плоскости над горизонтальной поверхностью опорного элемента перпендикулярно к ней, окружая тем самым ботинок пользователя (см., например, патент России №2107533).

Такая конструкция не обеспечивает хорошего управления средством передвижения путем перемещения точки приложения веса пользователя к опорному элементу. Кроме того, обычные «траковые» системы занимают часть промежутка под опорным элементом. В обстоятельствах, когда опорная доска предпочтительно опущена для понижения центра тяжести, траковая система будет являться препятствием.

Описание изобретения

Таким образом, настоящее изобретение направлено на создание индивидуального средства передвижения, позволяющего обеспечить хорошее управление им.

Дополнительные аспекты и преимущества данного изобретения будут более очевидными из последующего описания, которое приведено только в качестве примера. Следует понимать, что в описанных вариантах выполнения возможны изменения, которые подпадают под пределы правовой охраны объема данного изобретения.

В соответствии с изобретением предложено индивидуальное средство передвижения, предназначенное для развлекательной цели и содержащее опорный элемент для ноги, имеющий передний ведущий конец и задний хвостовой конец и содержащий передний осевой узел, имеющий вал и расположенный у переднего ведущего конца опорного элемента поперек его продольной оси, и задний осевой узел, имеющий вал и расположенный у заднего хвостового конца опорного элемента поперек его продольной оси, и контактирующие с землей способствующие движению (движительные) вращательные средства, расположенные рядом с каждой стороной как переднего ведущего конца опорного элемента, так и заднего его конца, взаимодействующие с валами осевых узлов и имеющие каждое такой диаметр, что они выходят в вертикальной плоскости над горизонтальной поверхностью опорного элемента перпендикулярно к ней, окружая тем самым ботинок пользователя, при этом согласно изобретению средство перемещения содержит также средства управления, содержащие две пары пружин сжатия, удерживаемых осевыми узлами и расположенных с каждой стороны опорного элемента, одна пара которых расположена вдоль оси вала у переднего ведущего конца опорного элемента, а другая - вдоль оси вала у заднего хвостового конца опорного элемента.

Такое выполнение средств управления обеспечивает жесткий, но уверенный и плавный перенос точки приложения веса пользователя для изменения направления и не препятствует понижению центра тяжести.

Кроме того, в обычных коньках вокруг осевого болта трака используются манжеты из эластомера, который не возвращается достаточно быстро к нормальному размеру, чтобы обеспечить при этом ровный переход от одного поворота к другому. Система парных пружин по данному изобретению создает почти мгновенный возврат к нормальной плоскости.

Помимо этого, при переносе веса тела может возникнуть непредвиденное передвижение. В предложенной конструкции пружины, расположенные на каждой стороне опорной доски спереди и сзади, создают более регулируемый перенос веса за счет "двухтактного" движения, оказывающего некоторую степень противодействия.

Пружины, расположенные у переднего ведущего конца опорного элемента, могут обладать меньшей упругостью, чем пружины, расположенные у его заднего хвостового конца.

Такое выполнение пружин уменьшает вероятность случайного торможения средства передвижения при выполнении поворота, облегчая сообщение ему начального поворотного движения при сжатии передних пружин.

Диаметр и расположение способствующего движению средства могут быть выполнены по отношению к длине или ширине опорного элемента либо к обеим сразу так, чтобы улучшить распределение веса на способствующие движению средства и контакт между способствующими движению средствами и поверхностью, на которой используется индивидуальное средство передвижения, а также обеспечить пониженный центр тяжести для улучшения устойчивости индивидуального средства передвижения и/или человека, стоящего на нем.

Индивидуальное средство передвижения может содержать вспомогательные тормозные средства.

На устойчивость средства передвижения и/или человека, стоящего на нем, может дополнительно влиять по меньшей мере одна из следующих характеристик:

a) действие способствующих движению средств;

b) размеры опорного элемента;

c) расположение осевых узлов по отношению к длине опорного элемента;

d) положение одного или обоих осевых узлов и опорного элемента по отношению к способствующим движению средствам.

На устойчивость средства передвижения и/или человека, стоящего на нем, может дополнительно влиять по меньшей мере одна из следующих характеристик:

a) действие средств управления;

b) действие тормозных средств.

Опорный элемент может быть выполнен с возможностью регулировки размеров регулирующими средствами.

Регулирующие средства, предназначенные для регулировки размеров опорного элемента, могут содержать средства обеспечения увеличения длины опорного элемента продольным перемещением участков опорного элемента посредством по меньшей мере одной из следующих систем: винтовой системы, храповой системы и системы скольжения, причем каждая из этих систем выполнена с возможностью закрепления после регулировки.

Опорный элемент может быть выполнен с возможностью регулировки его размеров для приспосабливания к изменениям размеров ног пользователя или ботинок и/или изготовленной на заказ обуви различных размеров, специально созданной для использования с данным индивидуальным средством передвижения.

Опорный элемент также может иметь захватные средства.

Захватные средства могут оказывать влияние по меньшей мере на одну из следующих характеристик:

a) сведение к минимуму продольного и/или поперечного перемещения ноги или ботинка пользователя;

b) захват сделанного на заказ ботинка, входящего в состав опорного элемента или прикрепляемого к нему;

с) перестановку ноги или ботинка пользователя;

d) обеспечение правильной подгонки под размер и форму ноги или ботинка пользователя.

Захватные средства могут также оказывать влияние по меньшей мере на одну из следующих характеристик:

a) улучшенную маневренность средства передвижения;

b) возможность инициировать и поддерживать предпочтительную работу средства передвижения;

c) безопасность пользователя за счет сведения к минимуму вероятности отсоединения ноги/ботинка от средства передвижения;

d) сведение к минимуму вероятности повреждения, в частности лодыжек пользователя.

Захватные средства могут содержать:

a) фиксирующие средства, содержащие ремни, винты, пряжки, крючковые и ворсистые системы, кнопки, шнурки, болты вместе с высвобождающими средствами безопасности или без них, и/или

b) сформированные участки захватного характера, содержащие участки на поверхности опорного элемента, предназначенные для приема и удержания ноги или ботинка на месте на этом элементе или улучшения сцепления поверхности опорного элемента, используемые вместе с высвобождающими средствами безопасности или без них,

независимо от того, постоянно или временно прикреплен ботинок к опорному элементу.

Каждый вал осевого узла может независимо поддерживать способствующее движению средство у наружного дистального конца вала.

Вал каждого осевого узла может быть выполнен в любой из следующих конфигураций:

a) по существу, прямой удлиненный вал;

b) по существу, удлиненный вал, имеющий ступенчатые участки по меньшей мере у каждого наружного периферического конца;

c) по меньшей мере два коротких независимых вала, каждый из которых смещен к противоположным боковым краям опорного элемента;

d) выполнение с возможностью прикрепления по меньшей мере части его длины к опорному элементу и/или средствам управления;

e) выполнение, по меньшей мере вдоль части его длины, в виде единого целого с опорным элементом и/или средствами управления.

Валы каждого осевого узла могут быть:

a) выполнены независимыми друг от друга;

b) выполнены взаимосвязанными;

c) установлены с возможностью поворота по меньшей мере на переднем ведущем конце опорного элемента для обеспечения возможности достижения направленного перемещения.

Сочетание размещений осевых узлов может быть использовано в зависимости от:

a) размера, количества и расположения способствующих движению средств;

b) предполагаемого использования средства передвижения, включая активный отдых, экстремальные виды спорта, движение с большой скоростью, практический опыт;

c) рельефа местности, для перемещения по которой предназначено средство передвижения.

Вал может содержать проходящую вдоль его длины полую распорную втулку, которая при размещении в подшипниках способствующих движению средств проходит к их наружным краям и может быть закреплена посредством плотной посадки резьбового соединения или нежестко закреплена между подшипниками посредством вала большего диаметра, размеры которого обеспечивают центрирование вала, распорной втулки и способствующих движению средств.

Способствующие движению средства при прикреплении к периферическому концу оси могут проходить сбоку от опорного элемента.

По меньшей мере часть способствующих движению средств, при прикреплении к периферическому концу оси, может проходить в вертикальной плоскости над горизонтальной плоскостью верхней поверхности опорного элемента и перпендикулярно к ней.

Способствующие движению средства могут быть прикреплены к периферическому концу оси таким образом, что центр вращения способствующих движению средств, по существу, расположен в любой из следующих позиций:

a) под нижней поверхностью опорного элемента,

b) на уровне горизонтальной плоскости опорного элемента,

c) над верхней поверхностью опорного элемента,

для получения предпочтительного центра тяжести как индивидуального средства передвижения, так и человека, находящегося на нем.

Конфигурация индивидуального средства передвижения может быть выполнена с возможностью изменения для варьирование центра тяжести индивидуального средства передвижения в зависимости от цели, для которой оно используется.

Центр тяжести средства перемещения может быть опущен вниз для создания предпочтительной устойчивости.

Способствующие движению средства могут содержат колеса, вращающиеся гусеницы или ролики.

Способствующие движению средства могут иметь надувной участок, по существу твердый участок, различные конструкции из спиц, подшипники для более плавной езды и улучшенные характеристики способствующих движению средств.

Способствующие движению средства могут быть выполнены так, что они обеспечивают по меньшей мере одну из следующих характеристик:

a) радиус, по меньшей мере в два раза превышающий расстояние между нижней частью опорного элемента и поверхностью, на которой расположено индивидуальное средство передвижения;

b) отношение ширины способствующего движению средства к весу пользователя для получения предпочтительного распределения веса и улучшенной устойчивости индивидуального средства передвижения и пользователя, находящегося на нем.

Способствующие движению средства могут быть выполнены с радиусом, по меньшей мере в два раза превышающим расстояние между нижней частью опорного элемента и поверхностью, на которой расположено индивидуальное средство передвижения для обеспечения по меньшей мере:

a) пониженного центра тяжести опорного элемента, или

b) повышенного положения центральной оси вращения способствующих движению средств, или

c) того, что по меньшей мере участок способствующих движению средств выходит в вертикальной плоскости над опорным элементом перпендикулярно к нему, посредством чего индивидуальное средство передвижения и/или человек, стоящий на нем, влияют на устойчивость одного или обоих неподвижного состояния и состояния движения.

Способствующие движению средства могут быть выполнены с широкой периферийной поверхностью для получения по меньшей мере:

a) увеличенной контактной площади поверхности между периферийной поверхностью способствующих движению средств и поверхностью, на которой расположено индивидуальное средство передвижения, или

b) сопротивления опрокидыванию на бок, или

c) более плавной езды путем приспосабливания к изменяющимся неровностям поверхности, что не может быть легко достигнуто при использовании более тонких способствующих движению средств.

Способствующим движению средствам придана форма, дополняющая тип грунта, для использования на котором предназначено средство передвижения, и/или влиющая на скорости, которые возможно потребуется получить от средства передвижения.

Индивидуальное средство передвижения может иметь по меньшей мере четыре способствующих движению средства для каждого индивидуального средства передвижения, расположенных на каждой стороне заднего хвостового конца и переднего ведущего конца опорного элемента.

Передний и/или задний конец опорного элемента может иметь тандемные способствующие движению средства.

Имеющие больший диаметр способствующие движению средства, выполненные для прохождения в вертикальной плоскости над опорным элементом перпендикулярно к горизонтальной плоскости верхней поверхности опорного элемента, могут соответствовать следующим требованиями:

a) защиты лодыжек пользователя от контакта с находящимися рядом средствами передвижения и/или другими объектами и

b) создания опоры лодыжкам пользователя от закручивания путем улучшения устойчивости средства передвижения относительно опрокидывания на бок,

причем указанная устойчивость достигается за счет повышенного расположения центральной оси способствующего движению средства и пониженному центру тяжести средства передвижения и человека, стоящего на нем.

Способствующие движению средства могут иметь радиус, который больше расстояния между нижней частью опорного элемента и поверхностью, на которой расположено индивидуальное средство передвижения, для уменьшения трения качения, которое испытывают способствующие движению средства меньшего диаметра, что позволяет достичь большей скорости с меньшим усилием.

Центр тяжести средства передвижения может быть понижен, при этом на каждое способствующее движению средство будет действовать меньшее трение качения, поскольку центральная ось вращения каждого способствующего движению средства расположена таким образом, что положение центра вращения способствующего движению средства поднято по отношению к опорной доске.

Меньшее трение качения благодаря большему диаметру и большему контакту между способствующими движению средствами и поверхностью, обусловленному более широкими способствующими движению средствами, также позволяет использовать средство передвижения более эффективно на неровном грунте, травянистых поверхностях и поверхностях, покрытых гравием.

Размеры опорного элемента могут быть выполнены с возможностью изменения относительно его ширины.

При увеличенной ширине опорного элемента по меньшей мере некоторые из способствующих движению средств могут быть выполнены с возможностью размещения в пределах наружных краев опорной доски посредством отверстий, через которые участок способствующих движению средств выходит над верхней поверхностью опорных элементов.

Вспомогательные тормозные средства могут содержать упор, который разворачивается до соприкосновения с поверхностью грунта посредством наклона вниз заднего или переднего конца опорного элемента.

Упор может быть выполнен из резины, твердого термопластичного материала или любого другого подходящего материала.

Управляющие средства могут содержать поворотные средства.

Поворотные средства могут быть установлены по центру по отношению к по меньшей мере тому осевому средству, которое смещено к переднему ведущему концу опорного элемента.

По меньшей мере часть поворотных средств может быть отформована как одно целое с осевыми средствами и выполнена с возможностью прикрепления к опорному элементу посредством крепежных средств, включающих шпильки, гайки, болты, винты и скобы.

Средства управления могут быть выполнены с возможностью осуществления управления посредством смещения веса тела пользователя и сжатия по меньшей мере одной передней и/или одной задней пружины на стороне средства передвижения, соответствующей желаемому направлению поворота, для обеспечения поворота поворотных средств и осевого узла, вызывающему поворот способствующих движению средств и желаемое изменение направления средства передвижения.

Индивидуальное средство передвижения можно использовать в качестве:

a) пары, тем же способом, что и коньки;

b) единичного устройства, способом, подобным езде на скейтборде;

c) единичного устройства, способом, подобным езде на самокате.

В случаях использования средства передвижения в качестве скейтборда или самоката средства управления могут иметь в опорном элементе средства, предназначенные для прикрепления одного или обоих участков рычага управления с возможностью эффективного управления средством передвижения и задней подножки, предназначенной для опоры свободной ноги пользователя.

При использовании средства передвижения в качестве скейтборда или самоката средства управления могут иметь поворотные крепления оси и/или дополнительные системы подвески, выполненные с возможностью обеспечения универсальности маневренности и управляемости по направлению, необходимых для скейтборда или самоката.

В указанных случаях опорный элемент может иметь средства, предназначенные для прикрепления одного или обоих участков рычага управления с возможностью эффективного управления средством передвижения, и задней подножкой, предназначенной для опоры свободной ноги пользователя.

В соответствии с изобретением предложен также способ управления предложенным индивидуальным средством передвижения, включающий смещение пользователем, стоящим на опорном элементе, положения веса тела, прикладываемого на опорный элемент, для сжатия по меньшей мере одной передней и/или задней пружины с поворотом поворотных средств и осевого узла, что приводит к повороту способствующих движению средств и тем самым к изменению направления индивидуального средства передвижения в направлении приложения веса.

Способ управления может дополнительно включать разворачивание упора вспомогательных тормозных средств до соприкосновения с поверхностью грунта посредством наклона книзу задней или передней части опорного элемента для снижения скорости или завершения управления.

Для простоты терминологии термины «опорный элемент» и «способствующие движению (движительные) средства» упоминаются далее соответственно как опорная доска и колеса. Однако следует понимать, что использование этих терминов не направлено на ограничение объема правовой охраны данного изобретения. Например, термин «способствующие движению (движительные) средства» может также распространяться на вращающиеся гусеницы, ролики и на, по существу, сплошные и/или надувные элементы, спицы и системы на подшипниках.

Для целей данного описания термин «ось» будет означать и включать любой опорный элемент, балку или вал, несущий вращающиеся способствующие движению средства, например колесо, или сочетание колесо/гусеница, или ролики (в зависимости от типа рельефа местности, на которой возможно использование средства передвижения). Колесо может быть прикреплено к нему, приводиться им в движение, или быть свободно установленным на нем, в зависимости от требуемых режимов передвижения и эксплуатационных качеств таких вращающихся средств.

Вращающиеся способствующие движению средства, или колеса, по данному изобретению в предпочтительном случае содержат подшипники для более плавной езды и улучшения эксплуатационных качеств колеса. Данные колеса могут быть выполнены из термопласта, резины или любого сочетания этих материалов, с включением других материалов, которые необходимы для придания прочности, износостойкости, удобства эксплуатации и так далее. Выбор используемых материалов будет также зависеть от предпочтительного соотношения веса колес к их размеру, типа грунта, на котором будет использоваться средство передвижения, скоростей, достижения которых может потребоваться от средства передвижения и так далее.

В зависимости от типа осевой системы возможно использование существующих стандартных колес. В большей части коньков, предназначенных для развлечения и тренировок, используются колеса, которые при прикреплении к оси включают полую распорную втулку, которая проходит к внешним краям обоих подшипников, вставленных в колеса. Обычно эти распорные втулки сделаны из пластика. Ось проходит через распорную втулку. При удалении этих распорных втулок при текущем ремонте колес/подшипников колес предпочтительнее заменить их металлическими распорными втулками. Преимущество использования металлической распорной втулки заключается в том, что при этом наблюдается тенденция к улучшению вращения колес. Некоторые коньки имеют распорную втулку, которая установлена на плотной посадке или может быть установлена на резьбе. В некоторых коньках для тренировок используется осевая система, подобная системе, используемой на скоростных коньках. В этих типах коньков между подшипниками используется плавающая распорная втулка, при этом все центрируется осью большего диаметра.

Предпочтительные варианты выполнения содержат четыре больших колеса с конфигурацией прямоугольного размещения, при этом два колеса расположены у заднего конца опорной доски и два колеса у переднего ведущего конца опорной доски. Колеса большего диаметра предпочтительнее с точки зрения улучшения плавности езды, на которую они оказывают влияние, скорости, которую легче достичь с меньшим усилием, а также потому, что колеса большего диаметра необходимы, как описано ниже, для влияния на другие эксплуатационные качества и критерии безопасности средства передвижения.

Колеса большего диаметра являются важным элементом, позволяющим пользователю применять средство передвижения на различных поверхностях, где проявляются недостатки колес меньшего размера. Например, колеса большего диаметра обеспечивают средству передвижения, будь то коньки, самокат или скейтборд, возможность его использования на поверхностях, содержащих разбитый бетон, на гальке/гравии и на обычных газонах у жилых домов или на твердой слежавшейся грязи. Колеса большего диаметра, наряду с другими свойствами, заложенными в средстве передвижения во время процесса разработки, способствуют улучшению устойчивости, поворотов, легкости использования и плавной езде.

Желательно увеличить фактическую ширину отдельных колес/покрышек самих по себе и их периферическую поверхность. Это означает, что в любой момент большая площадь поверхности колеса находится в соприкосновении с поверхностью, по которой происходит качение. В тех случаях, когда колесо выполнено из эластомера (т.е. резины), существующая естественная степень давления, возникающая при приложении веса пользователя, увеличивает площадь соприкосновения или след колеса.

В результате того что средство передвижения в предпочтительном случае имеет более длинную и более широкую базу колес и в силу того что колеса находятся снаружи опорной доски, достигается большая устойчивость в неподвижном состоянии и в состоянии движения.

Если сравнить это со случаем возможной установки колес большего диаметра в подобную конструкцию обычных коньков (под опорной доской), то там это приводит к более высокому подъему опорной доски над поверхностью скольжения коньков, что, в свою очередь, вызывает подъем центра тяжести и потенциально делает средство передвижения менее устойчивым.

Таким образом, в предпочтительном случае колеса выступают от осей на противоположные стороны доски, а не находятся под доской, как в случае обычных роликовых коньков. Колеса с большим диаметром пригодны для этой конфигурации, особенно для случая, когда для средства передвижения также требуется наличие предпочтительного положения центра тяжести. Наличие колес, выступающих вбок от сторон опорной доски, позволяет осуществлять более разнообразное регулирование высоты опорной доски и, следовательно, в случае необходимости управлять центром тяжести.

Там, где требуется управление центром тяжести, центр тяжести предпочтительней опустить. Наличие пониженного центра тяжести улучшает устойчивость средства передвижения для пользователей. Установлено, что пониженный центр тяжести оказывает влияние на предпочтительную устойчивость, но без негативного воздействия на эксплуатационные качества, маневренность средства передвижения, или его поступательное движение. Отсутствие устойчивости, с которой сталкиваются пользователи существующей конструкции коньков, приводит к возможности легкой потери равновесия и падению пользователя, результатом которого становится повреждение самых разных частей тела. В тех случаях, когда возможно улучшение сбалансированности и опасность падения сведена к минимуму, возрастает общая безопасность, что приводит к возможности получать большее удовольствие.

В данном средстве передвижения могут быть предусмотрены меры по обеспечению физической защиты лодыжек. Однако вышеописанная устойчивость уже обеспечивает степень защищенности, т.е. улучшенную безопасность, предотвращающую опрокидывание конькобежцев на лодыжку. Данные колеса в предпочтительном случае имеют большой диметр, поэтому при прикреплении к оси по меньшей мере участок колеса проходит в вертикальной плоскости над верхней поверхностью опорной доски. В предпочтительных вариантах выполнения большие колеса могут находиться рядом со сторонами опорной доски и тем самым эффективно загораживать лодыжку пользователя внутри границ, создаваемых колесами. Эта конструкция может служить в качестве дополнительной опоры и защиты лодыжек пользователя. Большие колеса могут свести к минимуму вероятность опрокидывания средства передвижения на бок, тем самым уменьшая возможность вывиха лодыжки, что является весьма вероятным при использовании традиционных коньков. Выполнение конструкции с минимальной вероятностью опрокидывания коньков на бок содействует уменьшению повреждения лодыжки и общему увеличению безопасности средства передвижения, предназначенного для развлечения.

При катании по дороге на обычных коньках пользователь может ботинком или лодыжкой задеть бордюрный камень. Это невозможно при наличии колес большего размера по данному изобретению, поскольку бордюра сначала коснулись бы колеса и предотвратили любой контакт между твердой поверхностью бордюра и ногой или лодыжкой пользователя. Другим примером могло бы быть столкновение двух катающихся вместе приятелей. Использование обычных коньков могло бы привести к вероятному повреждению пользователя при соприкосновении одного из них с ботинками или лодыжками второго. По данному изобретению в соприкосновение сначала вошли бы колеса большего размера, защищая при этом область ботинок или лодыжек.

Колеса большего размера также приводят к снижению сопротивления качения, возникающего в колесах меньшего диаметра, и, по существу, позволяют достичь необходимой скорости со значительно меньшим усилием. В соревнованиях на скорость средства передвижения, оснащенные колесами большего размера, имеют потенциально реализуемое преимущество. Каждое колесо испытывает меньшее сопротивление качению, поскольку центральная ось вращения каждого колеса по данному изобретению расположена таким образом, что положение центрального подшипника колеса по отношению к опорной доске находится выше, чем это когда-либо можно получить в обычных роликовых коньках или других развлекательных средствах передвижения, например самокатах и скейтбордах.

Кроме того, меньшее сопротивление качению совместно с диаметром большего размера и потенциально более широкими колесами (в некоторых вариантах выполнения) также позволяет использовать средство передвижения более эффективно на неровном грунте, травянистых поверхностях и поверхностях, покрытых гравием, при пересечении которых обычными роликовыми коньками или средствами с колесами, расположенными под опорной доской, или даже средствами с небольшими колесами возникают затруднения. Сочетание улучшенных характеристик безопасности с вышеописанными особенностями конструкции отличает подобные средства передвижения от средств известного уровня техники.

Однако в некоторых вариантах выполнения возможно расширение опорной доски, при этом колеса, по существу, могут быть расположены сбоку по отношению к опорной части на опорной доске, но все еще в пределах внешних краев опорной доски. В подобных вариантах выполнения опорная доска может иметь отверстия, через которые проходит часть колеса, выходящая над верхней поверхностью опорной доски. И в этом случае, даже при таком варианте выполнения, колеса большего размера эффективно окружают лодыжки пользователя внутри создаваемых колесами границ, обеспечивая дополнительную опору и защиту лодыжек пользователя.

Несмотря на то что предпочтительные варианты выполнения содержат одно колесо, приходящееся на один наружный периферический конец каждой оси, в некоторых вариантах выполнения в качестве передних и/или задних колес могут быть выбраны тандемные колеса.

В предпочтительных вариантах выполнения изобретение может использоваться в паре - так же, как и коньки, или как отдельное устройство - так же, как самокат (без рычага управления) или скейтборд (хотя и без возможности бокового наклона, являющейся характерной особенностью скейтборда).

В других вариантах выполнения возможно использование съемного рычага управления, который может быть прикреплен к участку опорной доски по необходимости или постоянно, с превращением тем самым средства передвижения из роликового конька в видоизмененный самокат. Рычаг управления может быть прикреплен винтовой резьбой, байонетными средствами, на плотной посадке или штифтовыми системами. Рычаг управления может быть раздвижным с возможностью подгонки по высоте или иметь фиксированную длину. Для фиксации рычага управления на опорной доске и/или фиксации высоты участка рычага управления после подгонки возможно использование фиксирующих средств. Рычаг управления может иметь захваты для рук, которые, в свою очередь, могут быть выполнены с возможностью подгонки по ширине.

Кроме того, для обеспечения возможности размещения правой или левой ноги при использовании видоизмененного конька в качестве самоката левшой или правшой, могут быть предусмотрены средства для крепления рычага управления к опорной доске. В других вариантах выполнения опорная доска может иметь универсальную форму, приспособленную для размещения левой или правой ноги, создавая предпосылки для более удобного использования средства передвижения, как в единственном экземпляре, так и в паре. Длина опорной доски может быть отрегулирована, как было описано выше, для создания дополнительного пространства или ботинка пользователя.

Для создания опоры свободной ноге, когда она не используется в качестве толчковой для продвижения самоката (или скейтборда) вперед, также возможно выполнение задней подножки.

В других вариантах выполнения, в частности в тех, где опорная доска может быть расширена, и/или в вариантах выполнения, где колеса выступают через отверстие в опорной доске, размещение колес и величина выступа участков колес над опорной доской могут быть отрегулированы для обеспечения возможности использования единичного средства аналогично использованию скейтборда (или опять же самоката). В подобных вариантах выполнения возможно добавление поворотных креплений оси и/или систем подвески для создания универсальной маневренности и управляемости по направлению, необходимых для средства передвижения типа скейтборда.

Следует иметь в виду, что путем модификации конструкции можно создать систему, подобную обычным тракам, которые прикреплены болтами на пляжные туфли или ботинки. Кроме того, изобретение может быть представлено в виде готового конька, к которому обувь пользователя может быть прикреплена ремнями, в отличие от обуви, составляющей часть конструкции средства передвижения. Однако также возможна и технология, заключающаяся в дополнении специально созданной конструкцией верхней обуви/ботинка от существующих производителей ботинок для коньков или подобных им.

Понятно, что изменения в вышеописанных вариантах выполнения могут быть выполнены без отклонения от объема правовой охраны данного изобретения.

Краткое описание чертежей

Дополнительные аспекты данного изобретения станут более понятными из последующего описания, приведенного исключительно в качестве иллюстративного примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 сверху в аксонометрии изображает средство передвижения, в котором конструкция обеспечивает понижение центра тяжести средства передвижения и/или стоящего на нем пользователя;

фиг.2 сверху изображает показанное на фиг.1 средство передвижения;

фиг.3 представляет собой схематичный аксонометрический вид спереди человека, использующего показанное на фиг.1 средство передвижения;

фиг.4 сбоку изображает человека, использующего показанное на фиг.1 средство передвижения;

фиг.5 представляет собой увеличенный схематичный аксонометрический вид спереди человека, использующего показанное на фиг.1 средство передвижения;

фиг.6 представляет собой увеличенный вид сбоку человека, использующего показанное на фиг.1 средство передвижения;

фиг.7 изображает спереди еще один вариант средства передвижения;

фиг.8 представляет собой увеличенный схематичный вид сзади человека, использующего показанное на фиг.1 средство передвижения;

фиг.9 сверху в аксонометрии изображает ботинок, который расположен на опорной доске средства передвижения;

фиг.10 снизу в аксонометрии изображает опорную доску показанного на фиг.9 средства передвижения;

фиг.11 сверху в аксонометрии изображает опорную доску показанного на фиг.9 средства передвижения;

фиг.12 сверху в аксонометрии изображает средство передвижения, выполненное в соответствии с данным изобретением;

фиг.13 снизу в аксонометрии изображает показанное на фиг.12 средство передвижения;

фиг.14 представляет собой схематичный вид спереди показанного на фиг.12 средства передвижения;

фиг.15 сбоку изображает показанное на фиг.12 средство передвижения;

фиг.16 представляет собой схематичный вид сзади показанного на фиг.12 средства передвижения;

фиг.17 представляет собой увеличенный вид сверху показанного на фиг.12 средства передвижения;

фиг.18 изображает выполненный по линии "А-А" продольный разрез средства передвижения, соответствующего данному изобретению, а также увеличенный участок "В";

фиг.19а, b представляют собой увеличенные схематичные виды сзади средства передвижения, показанного на фиг.12, в ракурсе "С-С" и "Е-Е", во время поворотного маневра;

фиг.20 изображает разрез осевого узла средства передвижения, соответствующего изобретению;

фиг.21 сверху в аксонометрии изображает показанный на фиг.20 осевой узел;

фиг.22 снизу в аксонометрии изображает показанный на фиг.20 осевой узел;

и фиг.23а, b представляют собой схематичные виды сбоку показанного на фиг.12 средства передвижения, переделанного в самокат.

Пример осуществления изобретения

Индивидуальное средство передвижения (в целом показано стрелкой (1)), предназначенное для активного отдыха людей (2), поясняется только в качестве примера со ссылкой на чертежи (фиг.1 - 22). Несмотря на то что в заявке акцент сделан на применении данного средства передвижения для активного отдыха, его также можно использовать в соревнованиях на скорость и/или как транспортное средство общего назначения.

В данной заявке предложенное средство передвижения описано на примере усовершенствованной конструкции роликового конька. Однако особенности конструкции и эксплуатационные характеристики данного средства передвижения позволяют использовать его также в качестве самоката, скейтборда и т.п.

Как следует, в частности, из фиг.1, 2, 7, 9, 10, 12-17 и 19, средство передвижения (1) содержит по меньшей мере один опорный элемент или опорную доску (4) для ноги. В предпочтительном случае опорная доска выполнена плоской и, по существу, удлиненной. Опорная доска, показанная на фиг.3-6, 8, 9 и 12-17, выполнена таким образом, что пользователь может вставить в нее свою ногу/ботинок (3), при этом размеры доски обеспечивают потребителю удобную постановку и размещение ноги или ботинка.

Опорная доска может иметь универсальную форму, обеспечивающую возможность размещения как левой, так и правой ноги, вследствие чего указанное средство передвижения можно более подходящим образом приспосабливать к использованию либо в единственном экземпляре, либо в паре. В альтернативном случае, проиллюстрированном на фиг.12-17, опорная доска (4) может иметь форму, при которой одна доска из пары предназначена для правой ноги, а другая - для левой ноги пользователя. Кроме того, опорной доске может быть придана охватывающая форма, соответствующая форме ботинка известной конструкции, специально предназначенного для использования с данной опорной доской, или, если потребуется, придана любая приятная с эстетической точки зрения или практичная форма.

В примере выполнения изобретения, проиллюстрированном на фиг.12 и 13, используются средства регулирования длины опорной доски для размещения ботинок или ног разных размеров. Регулирующее средство 9 выполнено в виде выдвижных пластинчатых частей опорной доски, которые для фиксации предпочтительной регулировки затягиваются системой винтовых зажимов или штифтов.

Захватные средства в виде ремней (7), показанные для примера на фиг.9, 12 и 14-17, обеспечивают захват или удержание ноги/ботинка пользователя на опорном элементе. Использование таких захватных средств является предпочтительным для обеспечения прочного удержания ноги или ботинка на опорной доске и сводит к минимуму продольное или поперечное перемещение ног или ботинок пользователя, а также вероятность отсоединения ноги/ботинка от средства передвижения. Это, в свою очередь, минимизирует вероятность травм (особенно лодыжек), повышает маневренные возможности средства передвижения, улучшает способность средства передвижения переходить в предпочтительный режим работы, а также поддерживать этот режим и т.п.

Для размещения и удержания ноги/ботинка пользователя на опорной доске (4) можно также применять любое ременное или винтовое приспособление, формованные участки приподнятых выступов, конструкцию 7а опорной доски и т.п. (как показано на фиг.12-16), независимо от того, постоянно или временно ботинок прикреплен к опорному элементу.

Опорный элемент для ноги/опорная доска (4) содержит по меньшей мере два осевых узла (5), выполненных с возможностью удержания вращательных способствующих движению (движительных) средств или колес (6), или предусматривает возможность прикрепления таких узлов. Как следует из фиг.1, 3 и 5-9, индивидуальное средство передвижения характеризуется способствующими перемещению средствами/колесами (6), которые расположены по отношению к опорной доске (4) таким образом, что по меньшей мере часть этих колес проходит в вертикальной плоскости над горизонтальной плоскостью опорной доски (4) и перпендикулярно к ней. В вариантах выполнения, изображенных на фиг.1 - 9, колеса расположены таким образом, что общий центр тяжести средства передвижения и/или стоящего на нем человека понижен для улучшения устойчивости (это, в частности, показано на фиг.1 и 5). В варианте выполнения, показанном на фиг.12-21, расположение колес улучшает устойчивость без снижения положения центра тяжести.

Индивидуальное средство передвижения (показано на фиг.9-21) имеет по меньшей мере два осевых узла (5), которые содержат по меньшей мере два вала (5b), каждый из которых на каждом своем периферическом конце удерживает по меньшей мере одно колесо (6). Каждая ось проходит поперек опорной доски под ней. Одна ось в подобном варианте выполнения смещена к переднему ведущему концу опорной доски. Вторая ось смещена к заднему хвостовому концу опорной доски. Указанные оси в предпочтительном случае не зависят друг от друга, хотя в некоторых вариантах выполнения эти оси могут быть соединены. В некоторых вариантах выполнения, как проиллюстрировано фиг.12-21, передняя ось установлена с возможностью поворота для обеспечения направленного передвижения.

Согласно другому варианту выполнения индивидуального средства передвижения (показан на фиг.1-8) каждый осевой узел (5) содержит вал, выполненный с возможностью независимого удерживания по меньшей мере одного колеса (6) на своем наружном периферическом конце. Данная ось содержит ступенчатую часть и при такой конструкции обеспечивает понижение центра тяжести средства передвижения. Выбор конструкции оси зависит от размера, количества и расположения колес, от желательного назначения средства передвижения (просто для активного отдыха или для гонок), от особенностей грунта, для движения по которому предназначено средство передвижения и т.п.

В проиллюстрированных вариантах выполнения колеса (6), прикрепленные к периферическому концу оси, выходят за пределы боковых сторон опорного элемента для ноги.

Согласно различным вариантам выполнения, показанным на фиг.9-11 и 12-21, колеса (6) индивидуального средства передвижения прикреплены к периферическому концу оси таким образом, что центр их вращения, по существу, расположен на уровне горизонтальной плоскости опорной доски (4), тогда как колеса (6) индивидуального средства передвижения, показанного на фиг.1-8, прикреплены к периферическому концу оси таким образом, что центр их вращения, по существу, расположен над верхней поверхностью опорной доски (4). Как следует из фиг.1-11, положение колес (6) относительно оси (5) и опорной доски (4) определяет предпочтительный в отношении устойчивости центр тяжести. Согласно фиг.1-11 центр тяжести понижен для обеспечения предпочтительной устойчивости.

Проиллюстрированные варианты выполнения содержат четыре больших колеса (6), расположенных по прямоугольной схеме, согласно которой два колеса расположены у заднего конца опорной доски и два колеса - у переднего ведущего конца опорной доски. Колеса большего диаметра являются предпочтительными, потому что они улучшают зависящую от них плавность езды и повышают скорость, которую в этом случае можно развить легче и с меньшим усилием, кроме того, колеса большего диаметра изменяют другие эксплуатационные характеристики и критерии безопасности средства передвижения. Кроме того, дополнительное преимущество обеспечивает периферийная поверхность колес, увеличивающая контакт между колесами и поверхностью, на которой используется средство передвижения. Больший диаметр и большая ширина колес делают возможным использование средства передвижения на разбитом бетоне, гравии или гальке, а также на траве.

Колеса (6) отходят от осей с противоположных сторон доски, а не находятся под доской, как в обычных роликовых коньках. Для этой конфигурации подходят колеса с большим диаметром, особенно если требуется, чтобы средство передвижения имело предпочтительный центр тяжести. Вследствие того что колеса отходят вбок от сторон опорной доски, обеспечиваются большие возможности регулирования высоты опорной доски, а следовательно, и управления центром тяжести. Поэтому центр тяжести в вариантах выполнения, показанных, например, на фиг.1-8, находится ниже центра тяжести вариантов выполнения, представленных на фиг.9-11 и 12-21. Однако указанные варианты выполнения изобретения и другие варианты, основанные на этой же концепции, обычно являются более устойчивыми, чем традиционные роликовые коньки, колеса которых либо полностью, либо большой своей частью расположены под опорной доской.

Колеса (6) имеют большой диаметр, так что по меньшей мере часть колеса (6), прикрепленного к оси (5), проходит в вертикальной плоскости над верхней поверхностью опорной доски (4). На фиг.1-11 показано, что большие колеса (6) установлены рядом с боковыми сторонами опорной доски (4), благодаря чему они эффективно окружают лодыжки пользователя в пределах ограниченной колесами зоны (см. фиг.3-6, 8). Такая конструкция обеспечивает дополнительную опору и защиту лодыжек пользователя.

Однако в некоторых вариантах выполнения изобретения (не показаны) опорная доска (4) может быть расширена так, что колеса располагаются сбоку опорной части для ноги, но при этом находиться в пределах внешних краев опорной доски, причем опорная доска может иметь отверстия, через которые проходит часть колеса, выступая над верхней поверхностью опорной доски. Однако даже при этом варианте выполнения большие колеса эффективно окружают лодыжки пользователя в пределах ограниченной колесами зоны и обеспечивают дополнительную опору и защиту лодыжек. Хотя в проиллюстрированных вариантах выполнения изобретения на наружном периферическом конце каждой оси (5) установлено лишь одно колесо (6), в некоторых вариантах можно использовать тандемные колеса (не показаны), причем это могут быть передние и/или задние колеса (6).

Варианты выполнения, проиллюстрированные на фиг.9-11 и фиг.13-18, содержат тормозные средства (8). Эти тормозные средства могут включать в себя любые средства, которые пригодны для использования с данным изобретением или которые можно адаптировать для использования с ним. Например, в проиллюстрированных вариантах выполнения тормозное средство (8) представляет собой упругий упор, который можно вводить в соприкосновение с поверхностью грунта путем наклона опорной доски (4) вниз.

Средства (10) управления, согласно фиг.12-22, содержат две пары пружин (11) сжатия. Одна пара, расположенная на переднем ведущем конце, может обладать меньшей упругостью по сравнению со второй парой, расположенной на заднем хвостовом конце опорной доски. Как следует из фиг.20-22, осевой узел (5) выполнен с возможностью удержания пружин на выступе (13) соответствующей формы.

Система управления также содержит поворотный шарнир (12). В некоторых предпочтительных вариантах выполнения поворотный шарнир, как показано на фиг.18, включает отформованную часть (12а), составляющую одно целое с подножкой. Такая конструкция создает для системы управления шарнир, находящийся напротив части (12b) осевого узла, вследствие чего при переносе веса, осуществляемом для начала поворота, обеспечивается возможность перемещения вбок, как это проиллюстрировано на фиг.19а и 19b. Для прикрепления осевых узлов (5) к опорной доске (4) можно использовать фиксатор в виде приспособления с гайкой (15) и болтом (14). В данном изобретении средства управления образуют на средстве передвижения поворотную систему подвески. Пользователь, стоящий на опорном элементе, изменяет место приложения веса своего тела на этом элементе, что приводит к сжатию по меньшей мере одной передней и/или задней пружины, в результате чего происходит наклон поворотных средств и осевого узла и обеспечивается поворот движительных средств и изменение направления индивидуального средства передвижения. В случае наличия тормозных средств этими средствами можно снижать скорость или вообще прекращать движение, вводя их упор в соприкосновение с поверхностью грунта посредством наклона вниз задней или передней части опорного элемента.

Следует иметь в виду, что данное изобретение можно использовать в качестве парного средства передвижения, наподобие коньков, или в качестве одиночного средства наподобие самоката или скейтборда. Возможно наличие съемного или стационарного рычага управления 16. Этот рычаг управления можно прикреплять к соответствующим образом выполненной части опорной доски посредством резьбового, байонетного соединения, плотной посадки или штифтового/болтового соединения, превращая таким образом средство передвижения из роликовых коньков в видоизмененный самокат, как отчасти проиллюстрировано на фиг.23а, b. Опорную доску можно удлинять, производя вышеописанную регулировку и создавая таким образом больше места для размещения ноги пользователя. Кроме того, возможно наличие задней подножки (17), которая обеспечивает опору для свободной ноги и может быть выполнена съемной, фиксированной в определенном положении или закрепленной на шарнире для складывания вниз.

Также необходимо иметь в виду, что используемое в данной заявке слово "содержит" не имеет ограничительного смысла. То есть слово "содержит" не устанавливает и не определяет исчерпывающий набор признаков изобретения, а, напротив, допускает возможность включения в этот перечень других элементов и признаков. Кроме того, данное описание основано на осмыслении заявителем предшествующего уровня техники. Описание предшествующего уровня техники не следует рассматривать как официальное раскрытие его истинного состояния, поскольку оно скорее отражает соображения заявителя, которые возникали в его памяти и приходили ему на ум при разработке данного изобретения.

Аспекты настоящего изобретения описаны на примере иллюстративного варианта его выполнения. Поэтому необходимо иметь в виду, что в данное изобретение могут быть внесены различные изменения и дополнения, не выходящие за пределы его правовой охраны, определенные в прилагаемой формуле изобретения.

Похожие патенты RU2359729C2

название год авторы номер документа
САМОКАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 2000
  • Градобоев В.Т.
RU2203823C2
РУЛЕВАЯ СТОЙКА И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЕЕ ОСНОВЕ 2017
  • Черкашин Владимир Сергеевич
RU2656781C1
СИСТЕМА ПОДСВЕТКИ КОЛЕС ДЛЯ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ 2021
  • Кошель Петр Петрович
  • Логвинов Александр Александрович
RU2758316C1
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ САМОКАТ С ЗАДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 2008
  • Уэрнли Брэдли Е.
RU2470820C2
КОЛЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ИЛИ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ НОГОЙ 2003
  • Гечей Андрас
  • Гечей Кинга
  • Гечей Лука
  • Гечей Петер
  • Гечей Река
  • Унгар Сома
RU2348562C2
СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД ДЛЯ КАТАНИЯ 2016
  • Мастеров Алексей Андреевич
RU2635283C1
КРЕПЛЕНИЕ 2012
  • Морс Пер
RU2595547C2
Устройство для нехирургического лечения опорно-двигательного аппарата 2018
  • Пономарев Константин Зорьевич
RU2682292C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С НАКЛОННОЙ РУЛЕВОЙ КОЛОНКОЙ 2015
  • Лемэтр Бенуа
RU2672003C2
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Орловский Николай Владимирович
RU2600557C2

Реферат патента 2009 года ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА

Изобретение относится к индивидуальному средству передвижения, предназначенному для активного отдыха. Средство содержит опорный элемент для ноги, имеющий передний ведущий конец и задний хвостовой конец, передний осевой узел, имеющий вал и расположенный у переднего ведущего конца опорного элемента поперек его продольно оси, и задний осевой узел, имеющий вал и расположенный у заднего хвостового конца опорного элемента поперек его продольной оси, способствующие движению вращательные средства, расположенные рядом с каждой стороной как переднего ведущего конца опорного элемента, так и заднего его конца, соединенные с валами осевых узлов и имеющие каждое такой диаметр, что они выходят в вертикальной плоскости над горизонтальной поверхностью опорного элемента перпендикулярно к ней, а также содержит средства управления в виде двух пар пружин сжатия, удерживаемых осевыми узлами и расположенных с каждой стороны опорного элемента. Одна пара расположена вдоль оси вала у переднего ведущего конца опорного элемента, а другая - вдоль оси вала у заднего хвостового конца опорного элемента. Пружины, расположенные у переднего ведущего конца опорного элемента, обладают меньшей упругостью, чем пружины, расположенные у его заднего хвостового конца. Управление индивидуальным средством передвижения осуществляют смещением пользователем, стоящим на опорном элементе индивидуального средства передвижения, положения веса тела, прикладываемого на опорный элемент указанного средства, для сжатия по меньшей мере одной передней и/или задней пружины. Изобретение обеспечивает улучшение управлением средством. 2 н. и 44 з.п. ф-лы, 24 ил.

Формула изобретения RU 2 359 729 C2

1. Индивидуальное средство передвижения, предназначенное для активного отдыха и содержащее:
опорный элемент для ноги, имеющий передний ведущий конец и задний хвостовой конец и содержащий передний осевой узел, имеющий вал и расположенный у переднего ведущего конца опорного элемента поперек его продольно оси, и задний осевой узел, имеющий вал и расположенный у заднего хвостового конца опорного элемента поперек его продольной оси,
контактирующие с землей способствующие движению вращательные средства, расположенные рядом с каждой стороной как переднего ведущего конца опорного элемента, так и заднего его конца, взаимодействующие с валами осевых узлов и имеющие каждое такой диаметр, что они выходят в вертикальной плоскости над горизонтальной поверхностью опорного элемента перпендикулярно к ней, окружая тем самым ботинок пользователя, и
средства управления, содержащие две пары пружин сжатия, удерживаемых осевыми узлами и расположенных с каждой стороны опорного элемента, одна пара которых расположена вдоль оси вала у переднего ведущего конца опорного элемента, а другая - вдоль оси вала у заднего хвостового конца опорного элемента, в котором пружины, расположенные у переднего ведущего конца опорного элемента, обладают меньшей упругостью, чем пружины, расположенные у его заднего хвостового конца.

2. Индивидуальное средство передвижения по п.1, в котором диаметр и расположение способствующего движению средства дополнительно выполнены по отношению к длине или ширине опорного элемента либо к обеим сразу так, чтобы улучшить распределение веса на способствующие движению средства и контакт между способствующими движению средствами и поверхностью, на которой используется индивидуальное средство передвижения, а также обеспечить пониженный центр тяжести для улучшения устойчивости средства передвижения и/или человека, стоящего на нем.

3. Индивидуальное средство передвижения по п.2, которое содержит тормозные средства.

4. Индивидуальное средство передвижения по п.2, в котором на устойчивость средства передвижения и/или человека, стоящего на нем, дополнительно влияет по меньшей мере одна из следующих характеристик:
a) действие способствующих движению средств;
b) размеры опорного элемента;
c) расположение осевых узлов по отношению к длине опорного элемента;
d) положение одного или обоих осевых узлов и опорного элемента по отношению к способствующим движению средствам.

5. Индивидуальное средство передвижения по любому из пп.2-4, в котором на устойчивость средства передвижения и/или человека, стоящего на нем, дополнительно влияет по меньшей мере одна из следующих характеристик:
a) действие средств управления;
b) действие тормозных средств.

6. Индивидуальное средство передвижения по п.4, в котором опорный элемент выполнен с возможностью регулировки размеров регулирующими средствами.

7. Индивидуальное средство передвижения по п.6, в котором регулирующие средства, предназначенные для регулировки размеров опорного элемента, содержат средства обеспечения увеличения длины опорного элемента продольным перемещением участков опорного элемента для ноги посредством по меньшей мере одной из следующих систем: винтовой системы, храповой системы и системы скольжения, причем каждая из этих систем выполнена с возможностью закрепления после регулировки.

8. Индивидуальное средство передвижения по п.7, в котором опорный элемент выполнен с возможностью регулировки его размеров для приспосабливания к изменениям размеров ног пользователя или ботинок и/или изготовленной на заказ обуви различных размеров, специально созданной для использования с данным индивидуальным средством передвижения.

9. Индивидуальное средство передвижения по п.8, в котором опорный элемент имеет захватные средства.

10. Индивидуальное средство передвижения по п.9, в котором захватные средства влияют по меньшей мере на одну из следующих характеристик:
a) сведение к минимуму продольного и/или поперечного перемещения ноги или ботинка пользователя;
b) захват сделанного на заказ ботинка, входящего в состав опорного элемента или прикрепляемого к нему;
c) перестановку ноги или ботинка пользователя;
d) обеспечение правильной подгонки под размер и форму ноги или ботинка пользователя.

11. Индивидуальное средство передвижения по п.10, в котором захватные средства дополнительно влияют по меньшей мере на одну из следующих характеристик;
a) улучшенную маневренность средства передвижения;
b) возможность инициировать и поддерживать предпочтительную работу средства передвижения;
c) безопасность пользователя за счет сведения к минимуму вероятности отсоединения ноги/ботинка от средства передвижения;
d) сведение к минимуму вероятности повреждения, в частности лодыжек пользователя.

12. Индивидуальное средство передвижения по п.11, в котором независимо от того постоянно или временно прикреплен ботинок к опорному элементу захватные средства содержат:
a) фиксирующие средства, содержащие ремни, винты, пряжки, крючковые и ворсистые системы, кнопки, шнурки, болты вместе с высвобождающими средствами безопасности или без них, и/или
b) сформированные участки захватного характера, содержащие участки на поверхности опорного элемента, предназначенные для приема и удержания ноги или ботинка на месте на этом элементе или улучшения сцепления поверхности опорного элемента, используемые вместе с высвобождающими средствами безопасности или без них.

13. Индивидуальное средство передвижения по п.1, в котором каждый вал осевого узла независимо поддерживает способствующее движению средство у наружного дистального конца вала.

14. Индивидуальное средство передвижения по п.13, в котором вал каждого осевого узла выполнен в любой из следующих конфигураций:
a) по существу, прямой удлиненный вал;
b) по существу, удлиненный вал, имеющий ступенчатые участки по меньшей мере у каждого наружного периферического конца;
c) по меньшей мере два коротких независимых вала, каждый из которых смещен к противоположным боковым краям опорного элемента;
d) выполнение с возможностью прикрепления по меньшей мере части его длины к опорному элементу для ноги и/или средствам управления;
e) выполнение по меньшей мере вдоль части его длины в виде единого целого с опорным элементом для ноги и/или средствами управления.

15. Индивидуальное средство передвижения по п.14, в котором валы каждого осевого узла
a) выполнены независимыми друг от друга;
b) выполнены взаимосвязанными;
с) установлены с возможностью поворота по меньшей мере на переднем ведущем конце опорного элемента для обеспечения возможности достижения направленного перемещения.

16. Индивидуальное средство передвижения по п.15, в котором может быть использовано сочетание размещений осевых узлов в зависимости от:
a) размера, количества и расположения способствующих движению средств;
b) предполагаемого использования средства передвижения, включая активный отдых, экстремальные виды спорта, движение с большой скоростью, практический опыт;
c) рельефа местности, для перемещения по которой предназначено средство передвижения.

17. Индивидуальное средство передвижения по п.16, в котором вал содержит проходящую вдоль его длины полую распорную втулку, которая при размещении в подшипниках способствующих движению средств проходит к их наружным краям и закреплена посредством плотной посадки, резьбового соединения или нежестко закреплена между подшипниками посредством вала большего диаметра, размеры которого обеспечивают центрирование вала, распорной втулки и способствующих движению средств.

18. Индивидуальное средство передвижения по п.17, в котором способствующие движению средства при прикреплении к периферическому концу оси проходят сбоку от опорного элемента.

19. Индивидуальное средство передвижения по п.18, в котором по меньшей мере часть способствующих движению средств при прикреплении к периферическому концу оси проходит в вертикальной плоскости над горизонтальной плоскостью верхней поверхности опорного элемента и перпендикулярно к ней.

20. Индивидуальное средство передвижения по п.19, в котором способствующие движению средства прикреплены к периферическому концу оси таким образом, что центр вращения способствующих движению средств, по существу, расположен в любой из следующих позиций:
a) под нижней поверхностью опорного элемента,
b) на уровне горизонтальной плоскости опорного элемента,
c) над верхней поверхностью опорного элемента для получения предпочтительного центра тяжести как индивидуального средства передвижения, так и человека, находящегося на нем.

21. Индивидуальное средство передвижения по п.20, в котором конфигурация индивидуального средства передвижения выполнена с возможностью изменения для варьирования центра тяжести индивидуального средства передвижения в зависимости от цели, для которой оно используется.

22. Индивидуальное средство передвижения по п.21, в котором центр тяжести опущен вниз для создания предпочтительной устойчивости.

23. Индивидуальное средство передвижения по п.21, в котором способствующие движению средства содержат колеса, вращающиеся гусеницы, ролики.

24. Индивидуальное средство передвижения по п.20, в котором способствующие движению средства имеют надувной участок, по существу, твердый участок, различные конструкции из спиц, подшипники для более плавной езды и улучшенные характеристики способствующих движению средств.

25. Индивидуальное средство передвижения по п.24, в котором способствующие движению средства выполнены так, что они обеспечивают по меньшей мере одну из следующих характеристик:
a) радиус, по меньшей мере в два раза превышающий расстояние между нижней частью опорного элемента и поверхностью, на которой расположено индивидуальное средство передвижения;
b) отношение ширины способствующего движению средства к весу пользователя для получения предпочтительного распределения веса и улучшенной устойчивости индивидуального средства передвижения и пользователя, находящегося на нем.

26. Индивидуальное средство передвижения по п.25, в котором способствующие движению средства выполнены с радиусом, по меньшей мере в два раза превышающим расстояние между нижней частью опорного элемента и поверхностью, на которой расположено индивидуальное средство передвижения, для обеспечения по меньшей мере:
a) пониженного центра тяжести опорного элемента или
b) повышенного положения центральной оси вращения способствующих движению средств, или
c) того, что по меньшей мере участок способствующих движению средств выходит в вертикальной плоскости над опорным элементом перпендикулярно к нему, посредством чего индивидуальное средство передвижения и/или человек, стоящий на нем, влияют на устойчивость одного или обоих неподвижного состояния и состояния движения.

27. Индивидуальное средство передвижения по п.25, в котором способствующие движению средства выполнены с широкой периферийной поверхностью для получения, по меньшей мере:
a) увеличенной контактной площади поверхности между периферийной поверхностью способствующих движению средств и поверхностью, на которой расположено индивидуальное средство передвижения, или
b) сопротивления опрокидыванию на бок, или
c) более плавной езды путем приспосабливания к изменяющимся неровностям поверхности, что не может быть легко достигнуто при использовании более тонких способствующих движению средств.

28. Индивидуальное средство передвижения по п.25, в котором способствующим движению средствам придана форма, дополняющая тип грунта, для использования на котором предназначено средство передвижения, и/или влияющая на скорости, которые возможно потребуется получить от средства передвижения.

29. Индивидуальное средство передвижения по п.28, в котором имеются по меньшей мере четыре способствующих движению средств для каждого индивидуального средства передвижения, расположенных на каждой стороне заднего хвостового конца и переднего ведущего конца опорного элемента.

30. Индивидуальное средство передвижения по п.29, в котором передний и/или задний конец опорного элемента имеет тандемные способствующие движению средства.

31. Индивидуальное средство передвижения по п.20, в котором имеющие больший диаметр способствующие движению средства, выполненные для прохождения в вертикальной плоскости над опорным элементом перпендикулярно к горизонтальной плоскости верхней поверхности опорного элемента, соответствуют требованиям:
a) защиты лодыжек пользователя от контакта с находящимися рядом средствами передвижения и/или другими объектами и
b) создания опоры лодыжкам пользователя от закручивания путем улучшения устойчивости средства передвижения относительно опрокидывания на бок,
причем указанная устойчивость достигается за счет повышенного расположения центральной оси способствующего движению средства и пониженному центру тяжести средства передвижения и человека, стоящего на нем.

32. Индивидуальное средство передвижения по п.31, в котором способствующие движению средства имеют радиус, который больше расстояния между нижней частью опорного элемента и поверхностью, на которой расположено индивидуальное средство передвижения, для уменьшения трения качения, которое испытывают способствующие движению средства меньшего диаметра, что позволяет достичь большей скорости с меньшим усилием.

33. Индивидуальное средство передвижения по п.22, в котором центр тяжести понижен, при этом на каждое способствующее движению средство действует меньшее трение качения, поскольку центральная ось вращения каждого способствующего движению средства расположена таким образом, что положение центра вращения способствующего движению средства поднято по отношению к опорной доске.

34. Индивидуальное средство передвижения по любому из пп.32 или 33, в котором меньшее трение качения благодаря большему диаметру и большему контакту между способствующими движению средствами и поверхностью, обусловленному более широкими способствующим движению средствами, также позволяет использовать средство передвижения более эффективно на неровном грунте, травянистых поверхностях и поверхностях, покрытых гравием.

35. Индивидуальное средство передвижения по п.6, в котором размеры опорного элемента выполнены с возможностью изменения его ширины.

36. Индивидуальное средство передвижения по п.35, в котором при увеличенной ширине опорного элемента по меньшей мере некоторые из способствующих движению средств выполнены с возможностью размещения в пределах наружных краев опорной доски посредством отверстий, через которые участок способствующих движению средств выходит над верхней поверхностью опорных элементов.

37. Индивидуальное средство передвижения по п.3, в котором тормозные средства содержат упор, который разворачивается до соприкосновения с поверхностью грунта посредством наклона вниз заднего или переднего конца опорного элемента.

38. Индивидуальное средство передвижения по п.1, в котором средства управления содержат поворотные средства.

39. Индивидуальное средство передвижения по п.38, в котором поворотные средства установлены по центру по отношению к по меньшей мере тому осевому средству, которое смещено к переднему ведущему концу опорного элемента.

40. Индивидуальное средство передвижения по п.39, в котором по меньшей мере часть поворотных средств отформована как одно целое с осевыми средствами и выполнена с возможностью прикрепления к опорному элементу посредством крепежных средств, включающих шпильки, гайки и болты, винты и скобы.

41. Индивидуальное средство передвижения по п.38, в котором средства управления выполнены с возможностью осуществления управления посредством смещения веса тела пользователя и сжатия по меньшей мере одной передней и/или одной задней пружины на стороне средства передвижения, соответствующей желаемому направлению поворота для обеспечения поворота поворотных средств и осевого узла, вызывающему поворот способствующих движению средств и желаемое изменение направления средства передвижения.

42. Индивидуальное средство передвижения по п.1, где индивидуальное средство передвижения возможно использовать в качестве:
a) пары, тем же способом, что и коньки;
b) единичного устройства способом, подобным езде на скейтборде;
c) единичного устройства способом, подобным езде на самокате.

43. Индивидуальное средство передвижения по п.42, в котором при использовании средства передвижения в качестве скейтборда или самоката средства управления имеют поворотные крепления оси и/или дополнительные системы подвески, выполненные с возможностью обеспечения универсальности, маневренности и управляемости по направлению, необходимых для скейтборда или самоката.

44. Индивидуальное средство передвижения по п.42, которое при использовании средства передвижения в качестве самоката или скейтборда имеет в опорном элементе средства, предназначенные для прикрепления одного или обоих участков рычага управления с возможностью эффективного управления средством передвижения и задней подножки, предназначенной для опоры свободной ноги пользователя.

45. Способ управления индивидуальным средством передвижения, включающий смещение пользователем, стоящим на опорном элементе индивидуально средства передвижения по п.39, положения веса тела, прикладываемого на опорный элемент указанного средства, для сжатия по меньшей мере одной передней и/или задней пружины с поворотом поворотных средств и осевого узла, что приводит к повороту способствующих движению средств и тем самым к изменению направления индивидуального средства передвижения в направлении приложения веса.

46. Способ по п.45, в котором используют индивидуальное средство передвижения, снабженное тормозными средствами, имеющими упор, и который дополнительно включает разворачивание упора вспомогательных тормозных средств до соприкосновения с поверхностью грунта посредством наклона книзу задней или передней части опорного элемента для снижения скорости или завершения управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2359729C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 1995
  • Виноградов Виктор Николаевич
RU2107533C1
СНЕГОКАТ 1993
  • Толчинский М.С.
RU2100237C1
US 3993318 A, 23.11.1976
УСТРОЙСТВО для ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЧАСТИЦ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 0
  • А. Н. Горбаренко, А. Б. Пашков, Л. Л. Грачев И. В. Рамбодскйй
SU200313A1
US 5997018 A, 07.12.1999
Транспортное средство 1985
  • Изможеров Геннадий Владимирович
SU1298122A1
DE 3031386 A, 01.04.1982
US 6286843 B1, 11.09.2001.

RU 2 359 729 C2

Авторы

Рейд Реджинальд Лайалл

Даты

2009-06-27Публикация

2003-03-11Подача