Устройство для сбора и удаления отходов жизнедеятельности человека из пассажирского вагона Советский патент 1992 года по МПК B61D35/00 

Описание патента на изобретение SU1768425A1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции пассажирских вагонов.

Цель изобретения - ликвидация загрязнения окружающей среды испражнениями человека,

На фиг.1 показано устройство, смонтированное на пассажирском вагоне, вид сбоку; на фиг.2 - сечения по А-А на фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.2 (тормозная колодка, закрепленная на сборной емкости устройства).

Устройство для сбора и удаления отходов жизнедеятельности человека из пассажирского вагона расположено на кузове 1 в туалете 2 и состоит из унитаза 3 соединенного с помощью сливного патрубка 4, включающего гибкий участок 5 и обратный клапан 6 со сборной емкостью 7. Последняя содержит подпружиненный пружиной сжатия 8 поршень 9 и на своей нижней торцевой части снабжена съемной дополнительной тормозной колодкой 10, которая снабжена сквозными отверстиями 11 с расположенными в них запорными клапанами 12. Съемная дополнительная тормозная колодка 10 контактируете колесом колесной пары 13, к которому примыкают основные тормозные колодки 14, причем последние с помощью рычагов 15 взаимосвязаны с упорами 16 жестко закрепленными на сборной емкости 7, а она в свою очередь оперта через пружины сжатия 17 на раму 18 тележки вагона. Колесо колесной пары 13 охвачено кожухом 19, при этом его внутренняя полость присоединена через пневмотранспортную систему 20 к вентилятору 21 и циклону 22. Циклон 22 имеет разгрузочную трубу 23 снабженную фиксируемым откидным лючком 24.

Работает устройство для сбора и удаления отходов жизнедеятельности человека следующим образом. Отходы, попадая в унитаз 3, проходят по сливному патрубку 4 (по стрелке В) и через нормально открытый клапан 6 оказываются в сборной емкости 7 где и накапливаются В процессе движения пассажирского вагона периодически осуществляется его торможение путем подачи сжатого воздуха к тормозным приборам (не

СО

VI

Os 00

ю ел

показаны), что способствует прижатию тормозных колодок 14 к колесу колесной пары 13 по стрелкам С. Как только тормозные колодки 14 прижмутся к колесу 13 одновременно за счет наличия рычагов 15 и упоров 16 произойдет и перемещение по стрелке А сборной емкости 7, что способствует сжатию пружин 17 и прижиму дополнительной тормозной колодки ДО к колесу 13. Прижавшись к ко/Шс у ItT колодка 10 так же как и колодки будут способствовать торможению вагона. Как тоЛбКб кЬлодка 10 прижмется V колесу и наЧне ся разогрев ее контактной с колесом поверхности за счет сил трения возникающей в этой зоне, автоматически (может быть использовано, например, реле времени) подается сжатый воздух в надпоршневое пространство поршня 9 емкости 7, что обеспечивает его перемещение также по стрелке А, Перемещаясь в этом направлении поршень 9 последний создает избыточное давление (воздуха или отходов), что способствует закрытию клапана 6, что исключает движение отходов или воздуха в направлении унитаза 3. Дальней- шее движение поршня 9 способствует открытию по стрелкам Е клапанов 12 и проникновению тем самым отходов в отверстия 11 колодки 10, а следовательно и попаданию их в зону трения последней с колесом 13. Одновременно с перемещением поршня 9 включается и вентилятор 21, который создает разряжение в пневмотран- спортной системе 20, а следовательно и во внутренней полости кожуха 19. Попавшие в зону трения колодки 10 и колеса 13 отходы за счет высокой температуры создаваемой трением колодок о колесо, осушаются или сгорая превращаются в золу (в зависимости от структуры и влажности отходов), что обес- печиваетих подхват всасывающим потоком вентилятора 21 и транспортирование их в циклон 22, где накапливаются и затем в

0

5

0 5 0 5 0

депо оборота высыпаются через лючек 24. После прекращения торможения подача сжатого воздуха в надпоршневую полость поршня 9 прекращается и под воздействием пружины 8 поршень 9 возвращается в исходное положение, клапаны 12 закрываются, вентилятор 21 останавливается и тормозные колодки 13 и 10 (совместно со сборной емкостью 7) возвращаются в исходное положение. Далее процесс повторяется.

Формула изобретения Устройство для сбора и удаления отходов жизнедеятельности человека из пассажирского вагона, включающего в себя кузов, установленный на тележках с колесными парами, взаимодействующими с тор- мозными колодками, управляемыми пневмотормозной системой, содержащее установленный в туалете унитаз, соединенный сливным патрубком со сборной емко- стью,жестко закрепленной на раме тележки, отличающееся тем, что.с целью повышения эффективности путем предотвращения загрязнения окружающей среды испражнениями человека, сборная емкость подпружинена относительно рамы и снабжена в нижней части съемной пустотелой тормозной колодкой со сквозными отверстиями, в которых установлены обратные клапаны для взаимодействия с поверхностью качения колеса, при этом пустотелая колодка связана рычажным механизмом с указанными колодками, внутри емкости установлен подпружиненный поршень, сообщенный с пневмотормозной системой вагона, а колесо охвачено жестко закрепленным на тележке кожухом, полость которого сообщена в всасывающим коллектором вентилятора, выхлопной патрубок которого связан с циклоном, который установлен в туалете.

/

Похожие патенты SU1768425A1

название год авторы номер документа
Приспособление для сбора и переработки отходов 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1654151A1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Карпычев Владимир Александрович
RU2391238C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2297560C1
РЕЛЬСОВОЕ ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фортунова Наталия Александровна
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2297351C1
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Гридчина Ирина Николаевна
RU2543128C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гайтеров Сергей Игоревич
  • Добрин Александр Александрович
  • Гудаева Анна Андреевна
RU2340494C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гопас Павел Сигитасович
  • Дякин Сергей Александрович
RU2344960C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Климов Дмитрий Николаевич
RU2562661C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фортунова Наталия Александровна
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2293675C1
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Клоков Д.А.
RU2232094C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 425 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для сбора и удаления отходов жизнедеятельности человека из пассажирского вагона

Использование: рельсовые транспортные средства, может быть использовано в конструкции пассажирских вагонов. Сущность изобретения: при торможении пассажирского вагона сжатый воздух пневмотормозной системы поступает к поршню, который выдавливает отходы через отверстия в колодке в зоне трения ее с колесом, при этом отходы за счет высокой температуры осушивается и их порошкообразная масса увлекается вентилятором в накопительную емкость с циклоном. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 768 425 A1

Л7///////У/ //7///Л 7 /57/// /У//УУ/// /V Vss

А Фиа1

Редактор Т. Орлова

Составитель Е. Сливинский

Техред М.МоргенталКорректор А. Ворович

А-А

/27 67 /$У /Г ЛУ /У /5r/W /W /

fii/г Z

8 С/2 б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768425A1

ФИЛЬТРУЮЩИЙ ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ ДАННЫХ 2006
  • Фолтинг Аллан
  • Виаль Тибо
  • Хокинг Роберт
RU2433449C2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 768 425 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Щупак Вячеслав Юзефович

Даты

1992-10-15Публикация

1990-08-07Подача