Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для сбора и переработки отходов для пассажирских транспортных средств.
Цель изобретения - повышение экологической чистоты.
На фиг.1 показан поперечный разрез рельсового транспортного средства; на фиг.2 - вид сверху на одну из колесных пар тележки.
На одной из колесных пар 1 кузова 2 в районе туалетной 3 на ее оси 4 с помощью подшипников 5 установлена герметическая емкость 6 с предохранительным клапаном 7, соединенная трубопроводом 8 через сифон 9 с унитазом 10. Внутри герметической емкости на оси колесной пары закреплены колесные диски 11, которые подпружинены пружинами 12 сжатия и имеют возможность перемещаться вдоль оси. На поверхностях дисков размещены нагревательные элементы 13. подключенные через токосъемники 14 к генератору энергопотребления (на чертеже не показан) транспортного средства. К колесным парам примыкают тормозные колодки 15, подвешенные на поперечной балке 16, а в ее средней части закреплен шток 17. на котором закреплена фрикционная конусная колодка 18, взаимодействующая с поверхностью дисков. Герметическая емкость 6 снабжена разгрузочным люком 19.
Работает приспособление для сбора и переработки отходов следующим образом.
В процессе движения транспортного средства напряжение от генератора энергоснабжения (на чертеже не показан) поступает через токосъемники 14 к нагревательным элементам 13, которые нагреваются до 60- 80°С и нагревают до такой же температуры диски 11, вращающиеся совместно с осью 4 колесной пары 1. Накопившиеся в унитазе жидкие и густые фракции отходов жизнедеятельности организма человека после посещения им туалета 3 поступают через сифон 19 и трубопровод 8 в герметическую емкость и попадают на диски 11, которые, постоянно контактируя с отходами, перемешивают их и за счет своей высокой температуры испаряют влагу из отходов. Однако этой температуры недостаточно, чтобы испарить всю
О
ел
ел
влагу, и поэтому температура на поверхности дисков временно достигает более высоких значений - порядка 100-150°С за счет периодического торможения поезда. В этом случае поперечная балка перемещается по стрелке А, а фрикционная конусная колодка 18 перемещается вместе с ней в том же направлении. При этом последняя входит в контакт с дисками 11, что приводит к их дополнительному нагреву. Для исключения влияния фрикционных сил трения, возникающих при вращении дисков 11, на торможе- ние транспортного средства последние имеют возможность (в процессе входа колодки 13 между дисками 11) перемещаться по стрелкам Б, что в итоге позволяет получить дополнительный эффект, заключающийся в том, что диски более эффективно перемешивают отходы и, следовательно, более эффективно испаряют из них влагу. Описанный процесс постоянно повторяется. При этом в случае стоянки транспортного средства можно пользоваться туалетом. В случае нахождения в герметичной емкости 6 газов, образовавшихся в результате
С Р
/// /// /// /// /// /// 7///77 //7 Т7// /7/ /// /77 77 77/ //7 7/7 77/
испарения влаги из отходов, предусмотрен предохранительный клапан 7, который выпускает их в атмосферу. При поступлении транспортного средства в оборотное депо
сухие отходы выгружают из емкости 6 путем открытия разгрузочного люка 19. Формула изобретения Приспособление для сбора и переработки отходов, преимущественно для железнодорожного транспортного средства, содержащее емкость для сбора отходов и приспособление для их переработки, отличающееся тем, что, с целью повышения экологической чистоты, приспособление
для переработки отходов включает в себя два подпружиненных друг к другу вдоль оси колесной пары диска с нагревательными элементами, установленный на ней без возможности относительного поворота, обхватывающий диски корпус, сообщенный в зоне расположения дисков с емкостью для сбора отходов, и фрикционную колодку, кинематически связанную с механизмом торможения транспортного средства с
возможностью введения ее между дисками.
Фиг.1
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сбора и удаления отходов жизнедеятельности человека из пассажирского вагона | 1990 |
|
SU1768425A1 |
БЕСПРОМЫВНОЙ УНИТАЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2025397C1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2575545C1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2015 |
|
RU2583819C1 |
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей | 2016 |
|
RU2647208C2 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2015 |
|
RU2592037C1 |
САНИТАРНЫЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2027829C1 |
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей | 2016 |
|
RU2646683C1 |
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561520C9 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для сбора и переработки отходов для пассажирского подвижного состава. Цель изобретения - повышение экологической чистоты. Отходы через трубопровод попадают на подогреваемые диски, которые, постоянно контактируя с отходами, испаряют из них влагу. Для кратковременного повышения температуры рабочих поверхностей дисков при торможении вагона используется фрикционная колодка, контактирующая с обоими дисками. 2 ил.
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАГРУЗКИ, В ОСОБЕННОСТИ МУСОРНЫХ ФУРГОНОВ | 1928 |
|
SU11776A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-06-27—Подача