Изобретение относится к поршневым машинам, работающим за счет расширения рабочего тела, например газа, пара или парогазовой смеси и имеющим гидравлический механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движения поршней во вращательное движение вала.
Известны конструкции свободнопорш- невых двигателей, в частности, конструкция свободнопоршневого двигателя с гидравлической передачей. Такой двигатель содержит по меньшей мере один свободный поршень, совершающий возвратно-поступательный прямолинейный ход, ротор гидромотора, вращающийся на шейке кулачкового вала, а также гидравлическую передачу. Недостатком данной конструкции являются большие масса и габариты двигателя, обуславливающие невысокую эффективность работы двигателя.
Целью данного изобретения является повышение эффективности работы, а также
уменьшение габаритных размеров и массы двигателя.
Указанная цель достигается тем, что поршневой двухтактный двигатель внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями и гидравлической передачей, содержит корпус с параллельно расположенными цилиндрами, многоплунжерный гидронасос, плунжеры которого жестко соединены с поршнями двигателя, выходной вал с эксцентриками гидромотора, и гидравлическую магистраль, сообщающую плунжеры гидронасоса с эксцентриками гидромотора.
Отличительным признаком предлагаемой конструкции является то, что, с целью реализации более компактной конструкции, выходной вал размещен параллельно осям цилиндров двигателя, плунжеры гидронасосов выполнены телескопическими, а гидравлическая магистраль снабжена сильфоном и подпятником, взаимодействующими с эксцентриками гидромотора.
СО
с
VJ о
00
VI
00
со
Использование данной конструкции обеспечивает уменьшение габаритных размеров и увеличивает рабочий ход поршня двигателя за счет телескопического цилиндра. Рабочий цилиндр, выполненный в виде сильфона, способствует снижению массы подвижных частей двигателя. Все это вместе взятое обеспечивает повышение эффективности работы двигателя при уменьшении его габаритных размеров и массы.
Известная конструкция поршневого двигателя с гидравлической передачей, содержащая по меньшей мере один свободный поршень, совершающий возвратно-поступательный прямолинейный ход, ротор гидромотора, вращающийся на шейке кулачкового вала, имеет большие габаритные размеры из-за того, что шток поршня гидравлического насоса выполнен жестким, попытка увеличения рабочего хода расширения приведет к значительному увеличению размеров двигателя и как следствие, его массы, в то время, как предложен- ная конструкция позволяет получить достаточно большой рабочий ход, при меньших габаритах двигателя и меньшей массе.
Заявляемая конструкция, по сравнению с прототипом, позволяет получить двигатель с более высокой эффективностью работы за счет более полного использования энергии расширяющихся газов, а также за счет уменьшения габаритов и массы двигателя.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен продольный разрез поршневого двигаталя с гидравлической передачей; на фиг.2 изображены вид на фиг. 3 - узел 1 поршневого двигателя с гидравлической передачей.
Поршневой двигатель с гидравлической передачей состоит из неподвижного цилиндра 1, подвижного поршня 2, к которому соосно прикреплен гидравлический насос 3 в виде телескопического цилиндра, рабочего цилиндра 4 в виде сильфона, кулачковый вал 5 с кулачками 6, на которые опирается гидродинамический подпятник 7, блока гидроприводов, рубашки охлаждения сильфона 9 с трубопроводами охлаждающей среды 10, подшипников кулачкового вала 11, трубопроводов подпитки гидросистемы с обратными клапанами 12, форсунок системы охлаждения 13.
Поршневой двигатель с гидравлической передачей (фиг.1, фиг,2) работает следующим образом, Расширяющиеся газы в цилиндре 1. воздействуют на поршень двигателя 2 и через поршень на гидравлический насос 3. Вытесняемая жидкость из полости гидравлического насоса 3 воздействует на рабочий цилиндр 4, вызывая его удлинение. Рабочий цилиндр 4 давит на кулачок 6 через гидродинамический подпятник 7, вызывая вращение кулачкового вала 5. Часть жидкости, выходящая через калиброванные отверстия в гидродинамическом подпятнике, разгружают кулачок и смазывают его. При такте сжатия кулачок 6 давит на рабочий цилиндр 4 через гидродинамический подпятник 7, при этом происходит вытеснение жидкости из полости рабочего цилиндра 4 в полость гидравлического насоса 3. Происходит сжатие рабочего тела в цилиндре двигателя 1 поршнями 2. Для охлаждения жидкости в системе служит рубашка охлаждения сильфона 9 с форсунками 13.
Жидкость, подаваемая через трубопроводы 10, распыливается через форсунки 13 охлаждая сильфон 9. Для компенсации потерь рабочей жидкости в гидросистеме служит трубопровод с обратным клапаном 12.
Рабочая жидкость подается в систему при нахождении поршня в верхней мертвой точке.
Использование предложенного технического решения, по сравнению с прототипом, позволяет увеличить эффективность работы двигателя за счет более полного расширения рабочего тела, уменьшить его габариты и массу. В предложенной конструкции в качестве рабочего цилиндра могут также
использоваться обычные поршневые или телескопические гидравлические цилиндры, что позволит расширить область применения двигателей.
Формула изобретения
Поршневой двухтактный двигатель внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями с гидравлической передачей, содержащий корпус с параллельно расположенными цилиндрами, многоплунжерный гидронасос, плунжеры которого жестко соединены с поршнями двигателя, выходной вал с эксцентриками гидромотора, и гидравлическую магистраль,
сообщающую плунжеры гидронасоса с эксцентриками гидромотора, отличающий- с я тем, что, с целью реализации более компактной конструкции, выходной вал размещен параллельно осям цилиндров двигателя, плунжеры гидронасосов выполнены телескопическими, а гидравлическая магистраль снабжена сильфоном и подпятником, взаимодействующими с эксцентриками гидромотора.
J оэ со J оэ со
Фиг.1
1768783
Вид ft
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод движителя транспортного средства | 1984 |
|
SU1220949A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2240434C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2003 |
|
RU2264946C2 |
Свободнопоршневой двигатель с гидравлической передачей | 1981 |
|
SU1000567A1 |
Гидрообъемная передача транспортного средства | 1986 |
|
SU1395529A1 |
ОБКАТНЫЙ БЛОК | 1990 |
|
RU2037390C1 |
Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства | 1990 |
|
SU1761844A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2050445C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Свободнопоршневой двигатель-насос | 1991 |
|
SU1794198A3 |
Сущность изобретения: изобретение позволяет получить компактную конструкцию двигателя внутреннего сгорания. Это достигается применением гидравлической передачи с телескопическими плунжерами гидронасосов и размещением выходного вала между цилиндрами двигателя. 3 ил.
/J
Фиг. 2.
Европ | |||
0 |
|
SU183258A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-05-07—Подача