фя.г
цоплегт под поршнем, а вторая уста- ионлена над поршнем и прикреплена одним концом к имеющей в центре отверстие, а по торцу шипы, размещен- li bie D пазах, выполненных в верхней части цилиндра, тарелн 11. На тарели установлен резиновьй упругий элемент 12, имеюиий в центре отверстие, сов- Надающее с отверстиями на тарели 11 1| на крьшже 13. Шток поршня 9, выполненный в виде плунжера с кольцевой г|роточкой, совпадающей с подводящими Цаналами при его нижнем положении.
помещен в цилиндрическую часть малого диаметра, В процессе работы передачи упругие элементы буферных устройств 6 растягивают во времени ударные нагрузки и более плавно передают на элементы передачи. Передача содержит также дополнительный гидронасос переменной производительности, гидравлически соединенный с гидролиниями контура заднего моста. При этом исключается перекачка рабочей жидкости из одного контура в другой при буксовании колес одного моста, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1654041A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1986 |
|
SU1409478A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2003 |
|
RU2264946C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1341067A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1142349A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1976 |
|
SU654459A1 |
Изобретение относится к полноприводным машинам. Цель изобретения - повыпюние эффективности путем уменьшения динамических нагрузок в элементах передачи. В передаче крутящий момент от двигателя транспортного ере/J детва на ведущие колеса передается ; с помощью двух гидравлических контуров, из которых содержит гидронасос переменной производительности, соединенный посредством гидролиний с гидромотором, В каждый гидравлический контур включены параллельно- встречно два буферных устройства 6. Буферное устройство 6 состоит из выполненного в двух диаметрах ступенчатого цилиндра со сверлениями для подвода жидкости, в цилиндрической части большего диаметра которого помещен поршень 9, подпружиненный коническими пружинами 10, одна из которых, надетая на шток поршня 9, уста(Л
I Изобретение относится к транспор- фу, а именно к полноприводным маши- йам, и может быть использовано на Самоходных средствах для передачи ,1|срутящего момента от двигателя на
ведущие колеса.
Г Цель изобретения - повышение эф-
ёюктивностн путем уменьшения динамических нагрузок в элементах передачи
На фиг.1 показана гидравлическая схема гидрообъемной передачи; на тг, 2 - буферное устройство, продолный разрез; на фиг 3 - гидравлическая схема буферного устройства в фазе большого давления в нагнетатель- ной г здpoлинии на фиг. 4 - то же, в фазе поношенного давления в нагнетательной ri-одролинии; на фиг. 5 - график, иллюстрирующий зависимость давления в нагнетательной гидроли- НИИ от нагрузки на валу гидромотора при трогании транспортного средства с места, на фиг. 6 - то же,при торможении с помощью передачи.
Гидрообъемная передача транспортного средства включает два гидравлических контура, каждый из которых содержит гидронасос 1 Переменной производительности, соединенный посредством двух гидролгший, всасываю- щей 2 и нагнетательной 3 с гидромотором 4, предохранительный клапан 5 и блок подпитки,. два буферных устройства 6, подключенных параллельно-встречно к гидролиниям контура, причем подвижные элементы обоих гид
ронасосов 1 кинематически связаны с двигателем транспортного средства, а обоих гидромоторов - с ведущими колесами, дополнительный гидронасос 7 переменной производительности, гидравлически .соединенный с всасывающей и нагнетательной гидролиниями контура заднего моста, и подвижный элемент которого кинематически связан с подвижным элементом гидромотора заднего моста, а регулятор изменения производительности - с рулевым управлением транспортного средства. Такое подключение гидронасоса 7 исключает перекачку рабочей жидкости из одного контура во второй при буксовании колес одного моста при обеспечении, тянущего условия управляемых колес на повороте.
Казщое буферное устройство 6 состоит из выполненного в двух диаметрах ступенчатого цилиндра 8 (фиг.2), в корпусе которого с одной стороны имеются сверления для подвода рабочей жидкости из одной гидролинии одновременно в полость большого диаметра снизу и в полость малого диаметра сбоку, а с другой стороны в стенке малого диаметра - отверстие против канала для подвода жидкости в полость малого диаметра, служащее для подвода жидкости из другой гидро- , помещенного в цилиндрической части большого диаметра поршня 9, подпружиненного с двух сторон .1я
коническими пружинами 10, одна из которых надета на DITOK поршня и установлена под поршнем, а другая установлена над поршнем и прикреплена од- ним концом к установленной вверху внутри цилиндра тарели 11, имеющей в центре отверстие, а по торцу - шипы, которые размещены в пазах, выполненных в верхней части . цилиндра 8 таким образом, что тарель 11 имеет легкоходовую посадку; резиновый упругий элемент 12 крышки 13, закрепленной с помощью резьбы на цилиндре 8 и имеющей в центре отверстие для со- общения надпоришевой полости с атмосферой; вьтолненного в виде плунжера штока 14 поршня, помещенного в цилиндрическую часть малого диаметра и имеющего кольцевую проточку, вы- полненную таким образом, что она совпадает с отверстием в стенке цилиндра для подвода жидкости из одной 1 ИДролинии и с каналом для подвода жидкости ИЗ другой гидролинии при нижнем положении штока, при этом, для отвода жидкости, просочившейся в зазоре между стенкой цилиндра и штоком, на HHSf нем торце цилиндра имеется отверстие, В каждом гидравлическом контуре буфер ные устройства соединены с гидролиниями таким образом, что подпоршае- вая полость одного буферного устройства соединена с нагнетательной гидролинией, а выходное отверстие штоко- вой полости соединено с всасьшающей гидролинией, а у другого буферного устройства наоборот подпоршневая полость соединена с всасывающей гидро- линией, а выходное отверстие штоко- вой полости - с нагнетательной гидролинией.
В исходном состоянии, когда рабо- тает двигатель, а транспортное сред- ство неподвижно, насосы 1 работают с нулевой производительностью. Bcacь вакщая 2 и нагнетательная 3 гидролинии заполнены рабочей жидкостью, которая также заполнша каналы и подпор шневые полости всех буферных устройств 6, поршни 9 которых под действием пружин 10 находятся в среднем положении, а штоки 14 при этом перекрьт- вают каналы в цилиндрических частях
малого диаметра, и перетекание жидкости из одной гидролинии в другую через каналы штоковых полостей не происходит.
с jg tS 20
5 зо --Q
45 сп
5
Гидрообъемная передача работает следую1 1им образом.
При трогании транспортного средства с места увеличивается производи- тельность насосов 1 , которые начинают подавать рабочую жидкость в .напорные гидролинии контуров. Поскольку работа обоих контуров аналогична, . рассмотрим работу одного контура. Вследствие наличия момента нагрузки на валу гидромотора 4, вызванного сопротивлением качению колес и инерг цией вращающихся деталей исполнительной части передачи, давление в нагнетательной гидролинии 3 быстро возрастает. Если увеличение производительности насоса 1 производится быстро, то возможно резкое увеличение давления (при отсутствии буферного устройства это могло бы привести к гидроудару (кривая 15 на фиг.5). Под действием давления жидкости поршень 9 со штоком 14 первого буферного устройства 6 перемещается вверх, сживая резиновый упругий элемент 12 и пружину 10 под поршнем (фиг.З), при этом объем поршневой полости увеличивается, что обеспечивает плавное увеличение давления в нагнетательной гидролинии до момента срабатывания предохранительного клапана (кривая 16 на фиг. 5). При этом динамическая нагрузка в элементах передачи уменьшается. По мере разгона транспортного средства момент нагрузки на валу гидромотора 4 уменьшается, давление в нагнетательной гидролинии 3 также уменьшается. Под действием энергии сжатой пружины поршень 9 перемещается вниз, вытесняя жидкость из подпоршневой полости в нагнетательную гндролинию 3 (до момента равенства сил, действующих на поршень сверху и снизу). При наезде колес на препятствие буферное устройство работает аналогично изложенному.
При торможении транспортного средства (уменьшения скорости движения) путем уменьшения производительности насоса 1 давление- в нагнетательной .гидролинии 3 уменьшается. Если уменьшение производительности насоса 1 происходит быстро, то давление в нагнетательной гидролинии падает резко. При отсутствии буферного устройства это могло бы привести к
обратному пщроудару Скрив ап 18 на фиг,6) вследствие того, что гидромо тор под действием момента инерции п-ереходит в режим гидронасоса. Под действием энергии верхней пружины поршень 9 со штоком 1А при этом пере- мЬщается вниз, вытесн51я жидкость из п дпоршневой полости в нагнетатель- ную гидролинию 3 (фиг.4), тем самым обеспечивается плавное снижение давения. Если падение давления в нагнетательной гидролинии 3 ниже атосферного, то поршень со шток-плун- вром движется дальше вниз под дей- 15 сгвием атмосферного давления и собственного веса, сжимая прушшу под пЬршнем, до момента совпадения коль1395529
Формула
Гидрообъемн , ного средства, лическ гх конту содержит гидро изводительност ством двух гид 10 и нагнетательн причем подвижн гидронасосов к с двигателем, с ведув1ими кол средства, а та нительньш гидр изводительност занньй с одним рулевьм управ
ввой проточки на штоке 14 с каналом
Ц
и отверстием в стенке цилиндра При сэвпадении часть рабочей жидкости с Влкода гидромотора подается через каналы буферного устройства на его вход. По мере пополнения нагнетательной гидг ролинии жидкостью от блока подпитки 5 давление в ней стабилизируется и пЬршепь 9 со штоком 14 устанавливает- с|я пружгшой в заданное положение, при шток перекрывает канал, соеди- н|(11оидай нагнетательную гидролинию 3 с Q вЬасьшающей 2. Когда гидромотор на- работать в режгме гидронасосу, одновременно с падением давления жидкости в нагнетательной гидролинии 3; происходит увеличение давления во всасываюи;ей гидролинии 2. Здесь начинает работать второе устройство 6 контура, т.е. его порипгнь 9 со што ком 14 под действием давления рабочей жкщкости перемещается вверх , схсимая резиновьй упругий элемент 12 и пружину 10, обеспечивая при этом плавное нарастание давленил жидкости во вcacьmaюD eй гидролипии 2 до момента срабатывания предохранительного клапана. За счет плавного падения и увеличения давления в гидролиниях контура уменьшаются динамические нагрузки в передаче и в этом . случае.
, 10
0
35
40
50
25
дг
Поскольку предохранительные клапаны при наличии буферных устройств работают меньший отрезок времени, то процесс дросселирования жидкости через лих уменьшается по времени. Это благоприятно сказывается на нагрев жидкости, т.е. жидкость меньше нагревается.
изобретен и я
Гидрообъемная передача транспорт- ного средства, содержащая два гидрав- лическ гх контура, каждый из который содержит гидронасос переменной производительности, соединенный посредством двух гидролиний, всасывающей и нагнетательной, с гидромотором, причем подвижные элементы обоих гидронасосов кинематически связаны с двигателем, а обоих гидромоторов- с ведув1ими колесами транспортного средства, а также содержащая допол- нительньш гидронасос переменной производительности, кинематически свя- занньй с одним из гидромоторов и с рулевьм управлением транспортного
Q
0 средства, отличающая с
я
тем, что, с целью повьш1ения эффек
тивности путем уменьшения динамических нагрузок в элементах передачи, каддьй гидравлический контур снабжен двумя буферньми устройствами, каждое из которых включает в себя ступенчатый цилиндр, в котором с одной стороны вьтолнены сверления для подвода жидкости одновременно в полость большого диаметра снизу и в полость малого диаметра сбоку, а с другой стороны в стенке цилиндрической части малого диаметра вьшол- нено отверстие, против сверления для подвода жидкости в полость малого диаметра расположен подпружиненный коническими пружинами поршень, размещенньй в полости большого диаметра, одна из пружин, надетая на шток поршня, установлена под поршнем, а другая установлена над поршнем и прикреплена одним концом к тарели, имеющей в центре отверстие, а по торцу-шипы, размещающиеся в пазах,
выполненных в верхней части цилиндра, на которой установлен резиновый упругий элемент, установленный на тарели, имеющий в центре отверстие, совпадающее с отверстиями на тарели и на крышке цилиндра, прикрепленной сверху цилиндра, а шток поршня, вьшол- ненный в виде, плунжера с кольцевой проточкой, -совпадающей с каналом и отверстием при его нижнем положении, размещен в полости малого диаметра, на нижнем торце которой выполнено дренажное отверстие, при этом под- поршневая полость одного буферного устройства сообщена с нагнетательной
гидролинией, а отверстие штоковой полости сообщено с всасьгеающей гидролинией, & у другого буферного устройства подпоршневая полость сообщена с всасывающей гидролинией, а отверстие штокоБой полости - с нагнетательной гидролинией, а дополнительный гидронасос перемениой производительности гидравлически соедииен с напорной и всасьшающей гидролиниями гидравлического контура заднего моста.
Г
фиг.З
(pus. 5
Редактор М.Петрова
Составитель А.Барыков
Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик
Заказ 2455/19
Тираж 558
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
(fJuS.
V
фиеб
Подписное
Объемная гидропередача транспортного средства | 1976 |
|
SU654459A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-05-05—Подача