Аксиально-поршневой двигатель Советский патент 1992 года по МПК F02B75/26 F01L1/04 

Описание патента на изобретение SU1768784A1

С

Похожие патенты SU1768784A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хасанов Салим Идиятулович
RU2064598C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Способ работы коробки двигательных агрегатов (КДА) двухвального двухконтурного турбореактивного двигателя (ТРД); способ работы насоса плунжерного КДА ТРД и насос плунжерный, работающий этим способом; способ работы двигательного центробежного насоса КДА ТРД и двигательный центробежный насос, работающий этим способом; способ работы маслоагрегата КДА ТРД и маслоагрегат, работающий этим способом 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2630928C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Безрядин Виктор Александрович
  • Красников Сергей Михайлович
RU2327047C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2222704C2
ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2559868C2
Аксиально-поршневой двигатель 1989
  • Яманин Александр Иванович
SU1740699A1
УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЕЕ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА 2007
  • Пеньков Иван Иванович
  • Пеньков Сергей Иванович
RU2374454C2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2187673C1
Механизм передачи крутящего момента агрегатам турбореактивного двигателя (ТРД), центральная коническая передача (ЦКП) ТРД, главная коническая шестерённая пара ЦКП ТРД, корпус ЦКП ТРД, ведущее зубчатое коническое колесо ЦКП, ведомое зубчатое коническое колесо ЦКП, узел ЦКП ТРД 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Дёмина Любовь Ивановна
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Сембиева Роза Идиятулловна
  • Семёнов Вадим Георгиевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2636626C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 784 A1

Реферат патента 1992 года Аксиально-поршневой двигатель

Изобретение позволяет повысить компактность аксиально-поршневого двигателя внутреннего сгорания и надежность его работы. Указанная цель достигается за счет того, что в аксиально поршневом двигателе, содержащем неподвижный блок цилиндров, выходной вал, шестеренный масляный насос с ведущей шестерней, закрепленной на выходном валу и клапанный механизм газораспределения с приводом от кулачковой шайбы, опирающейся на цилиндрическую втулку, расположенную в торцовой части корпуса двигателя, и имеющей зубчатый венец с внутренними зубьями, зацепленными с промежуточным зубчатым колесом, последнее закреплено на валу ведомой шестерни масляного насоса, а внутри цилиндрической втулки перед масляным насосом расположен подшипник качения для опоры переднего конца выходного вала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 768 784 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение компактности аксиально-поршнер.о двигателя и надежности его работы.

На фиг.1 показан продольный разрез аксиально-поршневого двигателя; на фиг.2 представлена в разрезе торцовая часть двигателя со стороны расположения газораспределительного механизма; на фиг 3 представлен вид на механизм газораспределения с торца двигателя.

Аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит выходной вал 1, установленный в опорных подшипниках 2, неподвижный блок цилиндров 3, оси которых параллельны и расположены на одинаковом расстоянии от оси вала. В торцовую часть корпуса двигателя встроен шестеренный масляный насос, ведущая шестерня 4 которого закреплена на валу двигателя, а ведомая шестерня 5 установлена на промежуточном валу 6 Газораспределительный механизм двигателя содержит кулачковую шайбу 7 привода клапанов 8, связанную при помощи зубчатого венца 9с внутренним зацеплением с зубчатым колесом 10, установленным на промежуточном валу 6. Вал 6 установлен в подшипниках, расположенных в расточке втулки 11 и крышке масляного насоса.

Цилиндрическая втулка 11 прикреплена к переднему торцу корпуса двигателя На нее при помощи тел качения 12 опирается

4 О С

00

4

кулачковая шайба 7. Внутри втулки 11 размещен один из опорных подшипников 2 вала двигателя.

Внутри цилиндрической втулки 11 имеется также нагнетательная полость 12 масляного насоса, в которой находится фигурная шайба 14. Через шайбу 14 масло подается в масляную магистраль 15, выполненную внутри вала 1.

Клапаны 8 газораспределительного ме- ханизма приводятся от кулачковой шайбы 7 через ролики 16, закрепленные втолкателях 17, и коромысла 18. Толкатели 17 закреплены на осях 19, параллелькыхоси выходного вала.

При работе двигателя выходной вал приводит в действие шестеренчатый масляный насос и через вал 6, зубчатое колесо 10 и зубчатый венец 9 - кулачковую шайбу 7. Масляный насос подает смазочную жид- кость из полости 13 в масляную магистраль 15. Кулачковая шайба вращается в направлении, противоположном направлению вращения коленчатого вала с частотой вращения, меньшей чем частота вращения коленчатого вала. Кулачковые выступы на шайбе 7 через ролики, толкатели и коромысла воздействуют на клапаны 8.

Размещение внутри цилиндрической втулки в торцовой части двигателя перед масляным насосом подшипника качения для опоры переднего конца выходного вала и расположение зубчатого колеса для привода кулачковой шайбы на валу ведомой шестерни масляного насоса, благодаря уменьшению деформации выходного вала обеспечивает улучшение условий работы шестерен масляного насоса и двигателя в целом. При этом шестерни масляного насоса служат не только для нагнетания смазочной жидкости к трущимся парам двигателя, но и для привода механизма газораспределения. Таким образом, предлагаемое выполнение аксиально-поршневого двигателя позволяет повысить его компактность, а также обеспечить высокую надежность его работы.

Формула изобретения

1.Аксиально-поршневой двигатель, внутреннего сгорания, содержащий выходной вал, установленный в опорных подшипниках, неподвижный блок цилиндров, встроенный в торцовую часть корпуса двигателя, шестеренный масляный насос с ведущей шестерней, установленной на выходном валу, и ведомой шестерней, закрепленной на промежуточном валу, и газораспределительный механизм, имеющий кулачковую шайбу привода клапанов, связанную с выходным валом через зубчатый венец внутреннего зацепления и промежуточное зубчатое колесо, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности двигателя и надежности его работы, промежуточное зубчатое колесо привода кулачковой шайбы установлено на промежуточном валу ведомой шестерни масляного насоса, внутри корпуса соосно с валом двигателя дополнительно установлена цилиндрическая втулка, на внешней поверхности которой установлена кулачковая шайба, а внутри втулки размещен один из опорных подшипников вала двигателя.2.Двигатель по п. 1,отличающийся гем, что опорный подшипник, размещенный во втулке, выполнен в виде подшипника качения.

18

риг. 2

I

fr8i89il

2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768784A1

Механизм газораспределения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Романчев Юрий Александрович
  • Истомин Сергей Сергеевич
SU591597A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 768 784 A1

Авторы

Романчев Юрий Александрович

Кутенев Вадим Федорович

Зленко Михаил Александрович

Истомин Сергей Сергеевич

Квасников Борис Вадимович

Даты

1992-10-15Публикация

1988-06-21Подача