(Л
С
Изобретение позволяет повысить компактность аксиально-поршневого двигателя внутреннего сгорания и надежность его работы. Указанная цель достигается за счет того, что в аксиально поршневом двигателе, содержащем неподвижный блок цилиндров, выходной вал, шестеренный масляный насос с ведущей шестерней, закрепленной на выходном валу и клапанный механизм газораспределения с приводом от кулачковой шайбы, опирающейся на цилиндрическую втулку, расположенную в торцовой части корпуса двигателя, и имеющей зубчатый венец с внутренними зубьями, зацепленными с промежуточным зубчатым колесом, последнее закреплено на валу ведомой шестерни масляного насоса, а внутри цилиндрической втулки перед масляным насосом расположен подшипник качения для опоры переднего конца выходного вала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение компактности аксиально-поршнер.о двигателя и надежности его работы.
На фиг.1 показан продольный разрез аксиально-поршневого двигателя; на фиг.2 представлена в разрезе торцовая часть двигателя со стороны расположения газораспределительного механизма; на фиг 3 представлен вид на механизм газораспределения с торца двигателя.
Аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит выходной вал 1, установленный в опорных подшипниках 2, неподвижный блок цилиндров 3, оси которых параллельны и расположены на одинаковом расстоянии от оси вала. В торцовую часть корпуса двигателя встроен шестеренный масляный насос, ведущая шестерня 4 которого закреплена на валу двигателя, а ведомая шестерня 5 установлена на промежуточном валу 6 Газораспределительный механизм двигателя содержит кулачковую шайбу 7 привода клапанов 8, связанную при помощи зубчатого венца 9с внутренним зацеплением с зубчатым колесом 10, установленным на промежуточном валу 6. Вал 6 установлен в подшипниках, расположенных в расточке втулки 11 и крышке масляного насоса.
Цилиндрическая втулка 11 прикреплена к переднему торцу корпуса двигателя На нее при помощи тел качения 12 опирается
4 О С
00
4
кулачковая шайба 7. Внутри втулки 11 размещен один из опорных подшипников 2 вала двигателя.
Внутри цилиндрической втулки 11 имеется также нагнетательная полость 12 масляного насоса, в которой находится фигурная шайба 14. Через шайбу 14 масло подается в масляную магистраль 15, выполненную внутри вала 1.
Клапаны 8 газораспределительного ме- ханизма приводятся от кулачковой шайбы 7 через ролики 16, закрепленные втолкателях 17, и коромысла 18. Толкатели 17 закреплены на осях 19, параллелькыхоси выходного вала.
При работе двигателя выходной вал приводит в действие шестеренчатый масляный насос и через вал 6, зубчатое колесо 10 и зубчатый венец 9 - кулачковую шайбу 7. Масляный насос подает смазочную жид- кость из полости 13 в масляную магистраль 15. Кулачковая шайба вращается в направлении, противоположном направлению вращения коленчатого вала с частотой вращения, меньшей чем частота вращения коленчатого вала. Кулачковые выступы на шайбе 7 через ролики, толкатели и коромысла воздействуют на клапаны 8.
Размещение внутри цилиндрической втулки в торцовой части двигателя перед масляным насосом подшипника качения для опоры переднего конца выходного вала и расположение зубчатого колеса для привода кулачковой шайбы на валу ведомой шестерни масляного насоса, благодаря уменьшению деформации выходного вала обеспечивает улучшение условий работы шестерен масляного насоса и двигателя в целом. При этом шестерни масляного насоса служат не только для нагнетания смазочной жидкости к трущимся парам двигателя, но и для привода механизма газораспределения. Таким образом, предлагаемое выполнение аксиально-поршневого двигателя позволяет повысить его компактность, а также обеспечить высокую надежность его работы.
Формула изобретения
18
риг. 2
I
fr8i89il
2
Механизм газораспределения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU591597A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1988-06-21—Подача