Упругий элемент Советский патент 1992 года по МПК F16F1/32 

Описание патента на изобретение SU1768809A1

Изобрел ение относится к машиностроению и может быть использовано в различных конструкциях пружинных амортизирующих устройств, например, в упорах прокатных станов, железнодорожных буферах и т. п.

Известна также тарельчатая пружина, содержащая два гофрированных упругих элемента, опирающихся на опорно-дистанционное кольцо с перегородкой.

Указанные тарельчатые пружины предназначены для увеличения упругого хода, так как имеют значительный деформационный контур и не предназначены для поглощения кинетической энергии большой величины. Кроме того, последняя в своем составе имеет пять контактно взаимодействующих деталей, что нежелательно при вос- приягии ударных нагрузок, в случае случайного образования зазоров между ними, например при осадке упругих элементов при длительной эксплуатации или при местном пластическом течении материала пружины, вследствие пиковых нагрузок.

Наиболее близким по технической сути к заявляемому является известное амортизирующее устройство, состоящее из неподвижного корпуса, в котором установлен цилиндрический стержень с возможностью перемещения. На цилиндрическом стержне центрально установлен упругий элемент в виде полого тела вращения с торцовыми фланцами, один из которых установлен подвижно на цилиндрическом стержне, а другой жестко закреплен. При приложении к цилиндрическому стержню внешней осевой нагрузки упругий элемент контактно взаимодействует со скошенной внутренней поверхностью неподвижного корпуса и. упруго деформируясь в радиальном направлении, заставляет перемещаться подвижный торцовый фланец относительно цилиндрического стержня, а цилиндрический стержень при этом получает опредеVJ

О С 00 О

ю

ленный упругий ход, В предложенном амортизирующем устройстве величины упругого хода и воспринимающей внешней осевой нагрузки зависят от величины уклона скошенной внутренней поверхности неподвижного корпуса. При этом имеет место две взаимоисключающие возможности, Малому уклону скошенной поверхности соответствует небольшая величина внешней осевой воспринимающей нагрузки и большой упругий ход цилиндрического стержня, большому уклону скошенной поверхности соответствует большая внешняя осевая воспринимающая нагрузка и малый упругий ход цилиндрического стержня. Такое устройство невозможно применять, там, где требуется восприятие значительной внешней осевой нагрузки при значительной величине упругого хода, вследствие низких демпфирующих свойств.

Целью настоящего изобретения является повышение демпфирующих свойств упругого элемента за счет увеличения его упругого хода при восприятии значительных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, ч го в упругом элементе, выполненном в виде полого торообразного тела вращения с центральным отверстием, полое торообразное тело вращения с противоположных сторон центрального отверстия сопряжено с большими основаниями усеченных конусов, малые основания которых обращены наружу. Кроме этого, полое торообразное тело вращения составлено из двух относительно оси симметрии тора перпендикулярно его оси вращения частей с фланцами, расположенными на оси симметрии и жестко соединенными между собой.

На фиг. 1 изображен главный вид цельного упругого элемента; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - главный вид составного упругого элемента; на фиг, 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - упругий элемент в нагруженном состоянии.

Упругий элемент в цельном исполнении (фиг. 1, 2) выполнен в виде полого торообразного тела вращения 1 с центральным отверстием. Полое торообразное тело вращения 1 с противоположных сторон центрального отверстия сопряжено с большими основаниями усеченных конусов 2, малые основания которых обращены наружу. Кромки 3 малых оснований усеченных полых конусов выполнены в виде скругленных утолщений для лучшего контактного взаимодействия с опорными плоскостями 4 (фиг. 5), Для возможности изготовления штамповкой из листа, упругий элемент выполнен составным из половин (фиг. 3, 4), жестко соединенных в плоскости симметрии 5, перпендикулярной оси вращения 6 заклепками

7,которые размещены во фланцах (торцах)

8,сопряженных с полым торообраным телом вращения. Фланцы 8 могут быть соединены и другими способами, применяемыми для получения неподвижных соединений.

На фиг. 5 упругий элемент показан в нагруженном состоянии, Опорные плоскости 4 (фиг. 5), воздействуя с определенным

усилием на кромки 3 (фиг. 1, 3) малых оснований усеченных конусов 2, деформируют упругое полое торообразное тело вращения 1. При деформации полого торообразного тела вращения 1 кромки 3,

перекатываясь скругленными утолщениями по опорным плоскостям 4 (фиг. 5), получают упругое перемещение до момента соприкосновения опорных плоскостей 4 с поверхностью полого торообразного гела

вращения 1 (фиг, 1,3) При этом упругий ход упругого элемента гриентировочно будет равен двойной высоте усеченного конуса 2, а усилие для осуществления такого упругого хопа требуется значительное, так как полое

торообразное гело вращения 1 в продольном сечении имеет малый деформационный контур

Сопряжение полого торообразного тела вращения с большими основаниями усеченных конусов, малые основания которых обращены наружу, позволяет получить большой упругий ход упругого элемента при восприятии значительных нагрузок. Такая характеристика упругого элемента позволяет демпфипо«ать удары и движение тел с большой кинетической энергией. Формула изобретения 1. Упругий элемент, выполненный в виде полого торообразного тела вращения с

центральным отверстием, отличающий- с я тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств, торцы полого торообразного тела сопряжены с большими основаниями усеченных конусов,

2. Элемент поп. 1,отличающийся тем, что полое торообраное тело вращения составлено из двух относительно оси симметрии гора перпендикулярна его оси вращения частей с фланцами, расположенными

на оси симметрии и жестко соединенными между собой.

м

Похожие патенты SU1768809A1

название год авторы номер документа
Устройство соединения грузонесущих элементов 2016
  • Григорьев Евгений Михайлович
  • Кабанов Валерий Дмитриевич
  • Калинкин Виктор Иванович
  • Шелухин Сергей Владимирович
RU2635912C1
ШАРОВОЙ ШАРНИР 2011
  • Гун Игорь Геннадьевич
  • Артюхин Владимир Иванович
  • Калмыков Юрий Вячеславович
  • Левченко Павел Евгеньевич
  • Сальников Виталий Владимирович
  • Гун Евгений Игоревич
RU2475652C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Милых Владимир Александрович
RU2457374C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Гуськов В.Д.
  • Иванов Ю.В.
  • Кулаков В.И.
  • Шихов М.И.
  • Флисюк С.Л.
  • Дукин В.В.
  • Беляев В.С.
  • Виноградов В.В.
RU2029155C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СПУСКА ЧЕЛОВЕКА С ВЫСОТНОГО ОБЪЕКТА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Метелев Юрий Алексеевич
  • Кулик Сергей Васильевич
RU2399389C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Мокрышев В.В.
  • Гази Р.Д.
  • Пивоваров В.В.
  • Шибаев О.А.
  • Колотушкина С.П.
RU2035642C1
Виброизолятор 1989
  • Сосинский Владимир Леонидович
  • Холодилин Николай Александрович
SU1739133A1
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА 2011
  • Милых Владимир Александрович
RU2464461C1
АМОРТИЗАТОР СИСТЕМЫ ВИБРОЗАЩИТЫ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 2021
  • Кудасов Сергей Васильевич
  • Гаврилова Наталия Владимировна
  • Илиеш Дмитрий Васильевич
  • Прохорова Юлия Александровна
  • Стрелков Александр Владимирович
RU2774216C1
Амортизатор системы виброзащиты навигационной системы 2023
  • Кудасов Сергей Васильевич
  • Гаврилова Наталия Владимировна
  • Илиеш Дмитрий Васильевич
  • Прохорова Юлия Александровна
  • Стрелков Александр Владимирович
RU2812257C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 809 A1

Реферат патента 1992 года Упругий элемент

Использование: в машиностроении позволяет демпфировать удары тел, движущихся с большой кинетической энергией за счет увеличения упругого хода при восприятии значительных нагрузок. Сущность изобретения: упругий элемент выполнен в виде полого торообразного тела вращения, которое сопряжено с большими основаниями усеченных полых конусов, а кромки малых оснований выполнены в виде скругленных утолщений. Кроме того, полое торообразное тело вращения может быть составлено из двух относительно оси симметрии тора перпендикулярной оси вращения частей с фланцами, расположенными на оси и жестко соединенными между собой, 1 з. п. ф-лы, 5 ил. СЛ С

Формула изобретения SU 1 768 809 A1

Э

BugA

ФпЛ

ФигЗ

&uq б

Фи-г.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768809A1

Тарельчатая пружина 1984
  • Каржавин Владимир Васильевич
  • Фишбейн Владислав Анатольевич
  • Шапиро Ефим Аронович
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Пирогов Юрий Борисович
  • Вендер Исак Иосифович
SU1262149A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Способ остекловывания токопроводящих электродов электровакуумных приборов 1957
  • Бешагин С.П.
SU112801A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 768 809 A1

Авторы

Еремин Александр Васильевич

Волгин Леонид Владимирович

Мишин Геннадий Алексеевич

Даты

1992-10-15Публикация

1990-07-11Подача