Как известно, эксплуатация серебряно-цинковых аккумуляторов, обладающих рядом существенных преимуществ по сравнению с аккумуляторами других типов, затруднена тем, что заряд аккумулятора необходимо нрекращать при напряжении на нем 2,0-2,1 в. При неоднократном превышении этого напряжения аккумулятор выходит из строя.
Известные устройства для автоматического отключения аккумуляторов в конце заряда, содержащие усилитель на полупроводниковых триодах, включенный на контролируемое напряжение аккумуляторной батареи, и исполнительное ноляризованное электромапштное реле, громоздки, сложны и не обеспечивают работы в широком интсрва тс температур.
Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что усилитель, включенный )ia контролируемое напряжение аккумуляторной батареи, состоит из однотактного преобразователя постоянного напряжения, на вход которого включено термосопротивлеиие, и транзистора с кремниевым стабилитроном в цепи базы, служащего для управления цепью обмотки указанного реле. В результате повыьиается точность отключения аккумуляторов в интервале температур + 50 С, а также уменьшаются вес и габариты устройства.
На чертеже представлепа принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Па зажимы аккумуляторной батареи АКК через термосопротивление TR, шунтированное сопротивлением RI, включен однотактньи преобразователь постоянного напряжения и переменное, выполненный на трансформаторе Тр с двумя первичными и одной вторично обмотками. В первичную цепь этого трансформатора включены транзпстор Гь постоянные сопротивления R п и конденсатор С,; к вторичной обмотке через переменное сопротивление и герл1аниевый диод Дь подключен выходпой копденсатор Со. Переменное папряжение, снимаемое с конденсатора Cj, используется для управления транзистором Т-. к цепь базы которого включен кремниевьп стабилитрон Д-2. В выходную цепь транзистора Т-2 включено исполнительпое полярнзованное электромагнитное реле РП.
Подаваемое на вход преобразователя напряжение ЬллЛ-IJTK, где и АКК-наиряжеiine аккумулятора или аккумуляторной батареи и иTR -надение напряжения на термосоиротивлепии TR, преобразуется в наиряжеиие п (И АКК - TR), где л - коэффициент трансформации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электроснабжения потре-биТЕлЕй | 1978 |
|
SU811407A1 |
ИСТОЧНИК ВТОРИЧНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2002 |
|
RU2215354C1 |
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU812955A1 |
Устройство для заряда и разрядаАККуМуляТОРНыХ бАТАРЕй | 1979 |
|
SU838829A1 |
Система шахтной искробезопасной громкоговорящей связи и предупредительной сигнализации | 1985 |
|
SU1314051A1 |
Устройство для питания нагрузки постоянным током | 1972 |
|
SU463281A3 |
Устройство резервирования электропитания | 1974 |
|
SU661684A1 |
Устройство для заряда и разряда аккумуляторных батарей | 1980 |
|
SU884007A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕПИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ УСТАНОВКИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1997 |
|
RU2134889C1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства | 1986 |
|
SU1427483A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация