Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальной гидромеханике и предназначено для исследования ледокольных качеств судов и разрушения ледяного покрова в обычных неледовых опыговых бассейнах
Известны устройства для испытания моделей судов ледового плавания в опытовых бассейнах, где модели судов перемещают по ледовому полю, полученному путем добавки в воду измельченных частиц положите л ь н о и плавучести с последующим охлаждением полученной взвеси (1) или моделируют сплошной ледяной покров с помощью устройства, содержащего упругую пленку (2)
Наиболее близким к заявляемому объекту по технической сущности является устройство для испытания судов в битых льдах содержащее пластины положительной плавучести, размещенные в олытовом бассейне с возможностью взаимодействия между собой боковыми поверхностями (3).
Однако в известном решении имеется недостаток, который делает его ограниченным в применении. Так известное устройство не позволяет проведение моделирования разрушения сплошного ледяного покрова
Целью изобретения является обеспечение моделирования разрушения сплошного ледяного покрова в неледовом бассейне
Указанная цель достигается тем что пластины имитирующие пед, соединяются между собой разъемными соединениями включающими в себя постоянные магниты Причем магниты, имеющие форму шаров
VI
О
Ю
укладывают в наклонные каналы боковых граней пластин и внешним магнитным полем перемещают в верхнюю часть каналов до сцепления между собой-разноименными полюсами, обеспечивая тем самым сцепле- ние пластин своеобразным магнитным замком. Наклон каналов, по которым перемещаются магниты, необходим для исключения возможности повторного соединения пластин в сплошно м поле после снятия разрушающей нагрузки. Поскольку разрушение сплошного л-вда происходит как на вершине, так и на подошве изгибной волны, то контакт магнитов должен осуществляться на уровне нейтральной оси пла- стин. При моделировании однородного по толщине льда этот уровень располагается посередине пластины.
На фиг.1 показан фрагмент модельного поля льда, план; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - момент разрушения, т.е. расцепления пластин от действия волнения: на фиг.4 - магнитный замок.
Предлагаемое устройство для испытания моделей судов ледового плавания со- держит наклонные каналы (1), шаровидные магниты (2) и пробки (3).
Сначала проводят намагничивание шаровых магнитов на величину, соответствующую заданной прочности ледяного покрова, при которой проводится эксперимент. После этого в наклонные каналы (1) боковых граней пластин укладывают магниты (2) и закрывают пробками (3). Материал пластин подбирают таким образом, чтобы он удов- летворял критериям подобия по упругим свойствам, коэффициенту трения и плотности, необходимым для конкретного эксперимента.
Модельное ледовое поле формируют из отдельных кассет, каждая пластина которой при этом соединяется встык с другими, и внешним магнитным полем перемещают шаровидные магниты в верхнее положение до сцепления пластин между собой. Затем кассеты соединяют и сцепляют описанным выше способом.
Разрушение модельного ледяного покрова при движении по нему судов происходит при разъединении пластин в результате воздействия на них усилий от действия корпуса модели или волнения (фиг.З). В результате разъединения пластин сила притяжения магнитов между собой ослабевает и они скатываются по наклонному каналу в нижнее положение, лишая тем самым сцепления плиток между собой. Магнитный замок открывается. После прохода модели судна ледяной покров восстанавливают описанным выше методом и эксперимент повторяют.
Формула изобретения
Устройство для испытания моделей судов ледового плавания, содержащее пластины положительной плавучести, размещенные в опытовом бассейне с возможностью взаимодействия между собой боковыми поверхностями, отличающее- с я тем, что, с целью расширения диапазона испытания моделей судов путем моделирования разрушения сплошного ледяного покрова, пластины снабжены разъемными соединениями, включающими в себя шаровидные постоянные магниты, размещенные в глухих цилиндрических каналах, выполненных со стороны оснований пластин и направленных под острым углом к их близлежащим боковым поверхностям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опытовый бассейн для испытания моделей судов ледового плавания | 1990 |
|
SU1799799A1 |
ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВО ЛЬДАХ | 2007 |
|
RU2352493C1 |
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2551832C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ БУКСИРОВОЧНЫХ МОДЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ СУДОВ В ЛЕДОВОМ ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 2008 |
|
RU2385252C1 |
Способ проведения испытаний моделей судов в ледовом опытном бассейне | 2023 |
|
RU2811173C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ САМОХОДНЫХ МОДЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ СУДОВ В ЛЕДОВОМ ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 2008 |
|
RU2384828C1 |
Способ проведения испытаний на всплытие модели морского инженерного погруженного сооружения в ледовом опытовом бассейне и устройство для испытаний на всплытие модели | 2015 |
|
RU2612073C1 |
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2019 |
|
RU2715331C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАНАЛА МОДЕЛИРУЕМОГО ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА В ЛЕДОВОМ ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 2020 |
|
RU2737841C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ЛЕДОВОМ БАССЕЙНЕ ДИСТАНЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА ПРИ ПРОВОДКЕ ЕГО ЛЕДОКОЛОМ | 2017 |
|
RU2669158C1 |
Использование: судостроение технические средства экспериментальной гидромеханики. Сущность изобретения: устройство содержит пластины положительной плавучести с необходимыми физико-механическими свойствами, которые размещены в опытовом бассейне. В пластинах выполнены наклонные глухие цилиндрические каналы (1). в которых размещены постоянные шаровидные магниты (2) Каналы (1) закрыты пробками (3) Пластины при помощи магнитов (2) соединены между собой и моделируют сплошной ледяной покров 4 ил
г I
f
X
CD СО
г
п
О
U
п
I I
D
Ґ
CXOID
СЮ31Э
IA
и
и
У/е личе HG
Фиг.1
Јиг. 3
Способ испытания моделей судов ледового плавания | 1982 |
|
SU1071515A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Козин В.М | |||
Моделирование изгибно- гравитационных волн в сплошном ледяном покрове Сб Теория и прочность ледокольного корабля, Горьковский политехнический институт им.А А.Жданова, 1982 Деревянченко Н.Т., Ефремов Ю А и Павленко В Г Требования к проведению модельных испытаний в искусственных битых льдах | |||
Труды Новосибирского института водного транспорта, 1982, с.27-35. |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-04-13—Подача