Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам для противоскольжения обуви.
Известен каблук с противоскользящим средством, содержащий капроновый полый корпус с направляющими гнездами, в которых расположены подвижные шипы и меха- низм их перемещения с защелкой, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства пользования, механизм перемещения шипов имеет тягу с треугольными выступами, расположенную в корпусе.
Недостатками данной конструкции являются: перевод устройства из одного положения в другое осуществляется вручную, что неудобно и негигиенично; не страхуется каблук от скольжения в момент его касания скользкой поверхности, т.е. в тот момент, когда скольжение ноги наиболее вероятно.
Известно средство против скольжения пешеходов, выбранное в качестве прототипа, состоящее из зубчатого кольца, выдвинутого из обуви, поворотом которого осуществляется вращение 4-х шестерен и
через резьбу, выполненную внутри шесте- рен, перемещение резьбовых шипов, дви- С/) жущихся по направляющим, состоящее из кольца, дисков, скрепляемых винтом, эле- J ментов фиксации деталей.5
К недостаткам средства относится: наличие двух раздельно выполненных подвижных соединений - шестеренчатых и внутри шестерен резьбовых, создающих малое передаточное число,из-за чего возникает необходимость прокручивать зубчатое кольцо на значительный угол, чтобы ввести или вывести шипы из обуви большие габариты, масса; применение дисков, уг.ложня- Ч ющих закрепление конструкции в обуви; применение шипов, движущихся по направляющим, обусловливает их удлинение, что вызывает уширение (удлинение) с.убчатого СдЗ кольца, шестерен, кольца.
Цель изобретения состоит в упрощении конструкции средства против скотьжения пешеходов, уменьшении его габаритов, массы, увеличении передаточного числа от зубчатого кольца к шипам, повышении
надежности фиксации деталей и удобства в эксплуатации,
Поставленная цель достигается тем, что шипы имеют на внешней цилиндрической поверхности резьбу и зубья, т.е. они выпол- няют одновременно функции винта и шестерни, что позволяет уменьшить размеры деталей, увеличить передаточное число, т.е. получить в©зможност ь перемещать шипы на большую величину ripii одном и том же угле поворота; корпусом из центрирующих кольцевых дисков с резьбовыми отверстиями, передающими нагрузку человека на шипы; напайкой между зубьями, осуществляемой после сборки для ограни- чения поворота зубчатого кольца.
На фиг. 1 изображено средство против скольжения пешеходов, размещенное в полости каблука обуви (вид сбоку); на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3средство против скольжения пешеходов, упрошенное частичным вырывом; на фиг. 4 - разрез Б-Б по фиг. 3.
Средство состоит из шипов 1 (фиг. 1), зубчатого кольца 2, корпуса из двух центри- рующих кольцевых дисков 3, жестко соединенных между собой, например, сваркой. Шипы 1 имеют кроме резьбовой и цилиндрическую нарезку зубьев. Зубчатое кольцо имеет цветные точки (фиг. 2) или полосы на видимой части в пределах его поворота. Корпус средства вставляется в кольцевую выемку обуви 4 и приклеивается к ней.
Шипы 1 выдвигаются из обуви путем вращения зубчатого кольца 2 движением ногой, оторванной от земли вдоль подошвы обуви стоящей ноги. Шипы.вдвигаются в обувь 4 вращением зубчатого кольца в обратном направлении. При вращении зубчатого кольца шипы, имея зубья, приходят во вращательное движение и, поскольку они имеют резьбу и сопряжены с резьбовыми отверстиями кольцевых дисков 3, то получают и поступательное движение, выдвигаясь
из обуви или входя в нее. Положение шипов в обуви определяют по трем цветным точкам, нанесенным на видимую часть диска так, чтобы одна точка соответствовала полностью выдвинутым из обуви шипам, вторая - наполовину, а третья точка соответствовала положению шипов, введенных внутрь обуви.
Формула изобретения
1.Средство против скольжения пешеходов для размещения в полости каблука и/или подошвы обуви, содержащее корпус, внутри которого установлены резьбовые шипы с заостренными фигурными нижними концами, механизм их перемещения, выполненный за одно целое с механизмом перевода шипов из рабочего в нерабочее положение в виде кольца с зубчатой нарезкой на внутренней его поверхности, причем наружная часть кольца выполнена с возможностью выхода за плоскость боковой поверхности каблука и/или подошвы, и элемент крепления корпуса к каблуку и/или подошве, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем снижения габаритов, массы с одновременным уменьшением угла поворота кольца, боковая поверхность каждого шипа выполнена в виде шестеренчатых зубьев, корпус выполнен в виде пары кольцевых дисков, торцовые части которых загнуты навстречу одна другой и жестко соединены, при этом в корпусе образованы резьбовые отверстия под шипы, а элемент крепления корпуса к каблуку и/или подошве выполнен в виде пары диаметрально противоположных выступов, образованных на корпусе, причем между зубьями кольца в одном месте выполнена вставка, например, в виде напайки.
2.Средство по п. 1,отличающее- с я тем, что, с целью облегчения определения положения шипов, на наружную часть кольца нанесены три точки разного цвета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБУВИ | 2009 |
|
RU2400113C1 |
ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБУВИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401624C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОБУВИ ОТ СКОЛЬЖЕНИЯ (ДВА ВАРИАНТА) | 2009 |
|
RU2375940C1 |
ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБУВИ | 2009 |
|
RU2375939C1 |
Противоскользящее устройство для обуви | 1988 |
|
SU1729430A1 |
Антискользитель обуви | 1988 |
|
SU1667824A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОБУВИ ОТ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2099997C1 |
Приспособление для предотвращения скольжения обуви | 1989 |
|
SU1750640A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩЕЙ ПОДОШВЫ ОБУВИ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ШИПОВ | 2010 |
|
RU2416346C1 |
ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУВИ | 2006 |
|
RU2313267C1 |
Использование: в легкой промышленности при изготовлении противоскользящих средств для каблуков и/или подошв обуви, Сущность изобретения: средство содержит корпус, внутри которого установлены резьбовые шипы, механизм их перемещения. выполненный за одно целое с механизмом перевода шипов из рабочего в нерабочее положение и наоборот и элемент крепления корпуса к каблуку и/или подошве. Боковая поверхность каждого шипа выполнена в виде шестеренчатых зубьев. Корпус выполнен в виде пары кольцевых дисков, торцовые части которых загнуты навстречу одна другой и жестко соединены. В-корпусе образованы резьбовые отверстия под шипы. Элемент крепления корпуса к каблуку и/или подошве выполнен в виде пары диаметрально противоположных выступов корпуса. Между зубьями кольца в одном месте установлена вставка. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
а--
Фиг.1
Sad A
7
f УШ.
7
В
Фиг.з
Способ определения ударной адиабаты материалов | 1976 |
|
SU636508A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-09-26—Подача