Изобретение относится к приспособлениям, предохраняющим обувь и транспортное средство от скольжения при передвижении по скользкой поверхности.
Известно приспособление для предохранения обуви от скольжения, выполненное в виде изогнутого стержня ее средством для его крепления на обуви и элементом-для противоскольжения, размещенным на наружной поверхности стержня, при этом стержень выполнен С-образным, а элемент для противоскольжения - в виде цилиндрической пружины, свободно размещенной на стержне.
Недостатки - возможность забивания пружины снегом и льдом, постоянство установки на обуви.
Наиболее близким к изобретению, выбранным в качестве прототипа, является
противоскользящее устройство, содержащее пластину в виде скобы с заостренными концами, соединенную со средством крепления на обуви, включающим кольцо с продетым сквозь него гибким элементом в виде ремня.
Целью изобретения является удобство пользования при упрощении конструкции и изготовления.
Это достигается тем, что в устройстве для предохранения от скольжения, выполненном в виде изогнутого стержня со средством для его крепления, изогнутый стержень выполнен в виде скобы с заостренными концами, отогнутыми на 180° с примыканием или касанием сдвоенных ветвей концов скобы и образованием петли и выступающего конца с каждой стороны скобы, а средсдво для крепления выполнено в
4
виде гибкой связи, входящей в петли скобы и стягивающей их между собой.
Такое устройство для предохранения от скольжения позволяет иметь съемные острые шипы как на обуви, так и на колесах транспортного средства.
На фиг.1 показано устройство для предохранения от скольжения; на фиг.2-6 - примеры выполнения устройства; на фиг.7 - разрез А-А по фиг.1; на фиг.8 - крепление устройства на обуви; на фиг.9 - крепление устройства на обод колеса с наконечниками; на фиг. 10 - вид сверху на устройство по фиг.4; нафиг,11а,б-рззреЬ В-В по фиг.4; на фиг.12 - крепление устройства по фиг.4 на обуви.
Устройство для предохранения от скольжения по фиг.1 и 2 выполнено из изогнутого стержня в виде скобы 1 с заостренными концами 2, отогнутыми на 180 с примыканием или касанием сдвоенных ветвей концов скобы и образованием петли 3 и выступающего конца 4 с каждой стороны скобы 1, и средства для крепления в виде гибкой связи 5, входящей в петли 3 скобы 1 и стягивающей их между собой. Скоба 1 может выполняться из прутка или полосы различного материала, например, металла, пластмассы и т.п. со сменными наконечниками 6.
Устройством для предохранения от скольх ения пользуются следующим образом. На обувь 7 (фиг.8) или обод колеса 8 (фиг.9) транспортного средства крепится скоба 1 с помощью гибкой связи 5, продетой в петли 3 и стягивающей их между собой с различным креплением самой гибкой связи на обуви или ободе колеса, и производится ходьба или езда по скользкой поверхности. При этом острые выступающие концы 4 входят в соприкосновение со скользкой поверхностью и прокалывают ее, предотвращая скольжение. Плечо петли 3 сдвоенного конца 2 относительно поперечины скобы 1, затянутой связью 6, не позволяет разворачиваться скобе 1 на обуви и ободе колеса. По мере необходимости острые концы 4 без наконечников могут затачиваться, а сменные наконечники 6 меняться. При обычной ходьбе и езде обувь и колесо освобождается от съемных скоб с острыми концами.
Устройство для предохранения от скольжения по фиг.З выполнено из изогнутого стержня в виде скобы 1 с заостренными концами, отогнутыми на 180 со скрученными сдвоенными ветвями 2 скобы 1 и образованием петли 3 и выступающего конца 4 с каждой стороны скобы 1, а средство для крепления выполнено в виде гибкой связи 5, входящей в петли 3 скобы 1 и стягивающей их между собой. Скоба 1 может выполняться из прутка различного материала,.например, металла, пластмасс и т.п.
Устройство для предохранения от
скольжения по фиг.4 выполнено из изогнутого стержня в виде скобы 1 с заостренными концами, отогнутыми на 180 с примыканием сдвоенных ветвей 2 концов скобы 1 и образованием петли 3 и выступающего кон0 ца 4 с каждой стороны скобы 1, а средство для крепления выполнено в виде гибкой связи 5, входящей в петли 3 скобы 1 и стягивающей их между собой, при этом на поперечине скобы 1 установлен параллеле5 пипед 9 с продольным эксцентричным отверстием 10. Набор скоб 1 может скрепляться между собой с помощью., например, рамки 11 (фиг.12) или другим известным способом соединения. Скоба 1 и
0 параллелепипед 9 могут изготавливаться из различного материала, например, металла, пластмассы, резины и т.п.
Устройством для предохранения от скольжения пользуются следующим обра5 зом. На обуви 7 крепится скоба 1 с помощью гибкой связи 5, продетой в петли 3 и стягивающей их между собой с различным креплением самой гибкой связи на обуви, и производится ходьба по различной поверх0 ности. При ходьбе по скользкой поверхно-. сти параллелепипед 9 поворачивается перед установкой на обувь так, чтобы острые концы 4 выступали за его нижнюю плоскость. При этом острые выступающие
5 концы 4 входят в соприкосновение со скользкой поверхностью и прокалывают ее, пред- отвращая скольжение, а сам параллелепипед, выполненный из резины или из металла с насечкой, дополнительно
0 предохраняет от скольжения. При обычной ходьбе параллелепипед 9 поворачивается перед установкой на обувь так, чтобы острые концы 4 не выступали за его нижнюю плоскость, что устраняет прокалывание по5 верхности. Плечо петли 3 сдвоенного конца 2 относительно поперечины скобы 1, затянутой связью 5, не позволяет разворачиваться скобе 1 на обуви. По мере необходимости острые концы 4 могут затачиваться. При
0 ходьбе скоба 1 может устанавливаться на обувь по отдельности или набором, скрепленным, например, с помощью рамки 11,
Использование устройства для предохранения от скольжения позволяет предот5 вратить проскальзывание и падение на скользкой поверхности, а за счет поворота параллелепипеда идти с тем же устройством, не повреждая, например, пола помещения, при этом с дополнительными амортизаторами в случае выполнения параллелепипедов из резины и в сборе с рамкой.
Устройство для предохранения от скольжения по фиг.5 выполнено из изогнутого стержня в виде скобы 1 с заостренными концами, отогнутыми на 180° с образованием параллельными ветвями 12 и 13 петли 3, выступающего конца 4 и зазора 14 для надетого предохранителя 15 с каждой стороны скобы 1, а средством для крепления выполнено в виде гибкой связи 5, входящей в петли 3 скобы 1 и стягивающей их между собой. Скоба 1 может выполняться из прутка или полосы различного материала, например, металла, пластмассы и т.п., а предохранители 15 могут выполняться из эластичного материала и жесткими, например, из металла. При этом эластичные предохранители участвуют сами в предотвращении скольжения, например, из резины, а жесткие предохранители предохраняют поверхность и людей от острых концов.
Устройством для предохранения от скольжения пользуются следующим образом. На обувь 7 крепится скоба 1 с помощью гибкой связи 5, продетой в петли 3 и стягивающей их между собой с различным креплением самой гибкой связи на обуви, и производится ходьба по скользкой поверхности с эластичными предохранителями 15 или без жестких предохранителей 15, которые снимаются. При этом острые выступающие концы 4 входят в соприкосновение со скользкой поверхностью и прокалывают ее, предотвращая скольжение, при этом эластичные предохранители 15 проминаются и тоже предотвращают скольжение дополнительно. Плечо петли 3, образованной параллельными ветвями 12 и 13 относительно поперечины скобы 1, затянутой связью 5, не позволяет разворачиваться скобе 1 на обуви. По мере необходимости острые концы 4 могут затачиваться. Надетые предохранители предохраняют от острых концов: жесткие при ходьбе и в снятом состоянии скоб 1, эластичные - в снятом состоянии. При обычной ходьбе обувь освобождается от съемных скоб 1,
Устройство для предохранения от скольжения по фиг.6 выполнено из изогнутого стержня в виде скобы 1 с заостренными концами, отогнутыми на 180°с образованием параллельными ветвями 12 и 13 петли и подводом выступающего конца 4 под поперечину скобы 1 перпендикулярно к ней с каждой стороны скобы 1, а средство для крепления выполнено в виде гибкой связи 5, входящей в петли 3 с их обвязкой фиксирующим элементом 16 и стягивающей их
между собой. Скоба 1 может выполняться из прутка или полосы различного материала, например, металла, пластмассы и т.п.
Устройством для предохранения от
скольжения пользуются следующим образом. На обувь 7 крепится скоба 1 или набор таких скоб с помощью гибкой связи 5, продетой в петли 3 с фиксирующим элементом 16, стягивающим их между собой с рззлич0 ным креплением самой гибкой связи на обуви, и производится ходьба по скользкой поверхности. При этом острые выступающие концы 4 входят в соприкосновение со скользкой поверхностью и прокалывают ее,
5 предотвращая скольжение. Плечо петли 12 относительно поперечины скобы 1, затянутой связью 5, не позволяет разворачиваться скобе 1 на обуви. По мере необходимости острые концы могут затачиваться. При обыч0 ной ходьбе обувь освобождается от съемных скоб с острыми концами.
Использование устройства для предохранения от скольжения позволяет предотвратить проскальзывание и падение на
5 скользкой поверхности.
Формула изобретения 1. Устройство для предохранения от скольжения преимущественно обуви, содержащее скобу с заостренными концами,
0 выступающими за плоскость горизонтальной ветви скобы, и средство для закрепления на обуви, включающее гибкий элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и изготовления,
5 каждый конец скобы отогнут на 180° с образованием петли для соединения с гибким элементом, причем отогнутый конец выполнен с возможностью соприкосновения с вертикальной ветвью скобы.
0 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что скоба выполнена из проволоки круглого сечения.
3.Устройство по п.2. отличаю щее- с я тем, что, с целью увеличения прочности,
5 каждый отогнутый конец перевит с вертикальной ветвью скобы.
4.Устройство по п.2, отличающее- с я тем, что, с целью.обеспечения установки в нерабочее положение, горизонтальная
0 ветвь скобы снабжена элементом в форме параллелепипеда, в котором образован продольный сквозной эксцентричный паз для взаимодействия с горизонтальной ветвью скобы.
5 5. Устройство по п. 4, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью повышения противоскольжения, элемент в форме параллелепипеда выполнен эластичным.
6. Устройство по лп, 1 и 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью предохранения,
каждый отогнутый конец скобы снабжен съемным элементом в виде отрезка трубки, нижний конец которой выступает за поверхность заостренного конца скобы,
7.Устройство по п.6, отличающее- с я тем, что, с целью повышения противоскольжения, съемный элемент выполнен эластичным.
8.Устройство по пп.1 и 2, отличающее с я тем, что, с целью повышения
противоскольжения путем объединения нескольких скоб, каждая петля выполнена вытянутой в вертикальной плоскости, причем верхние части отогнутых концов, образующих петли, параллельны верти- „кальным ветвям скобы, а нижние части загнуты навстречу друг другу, при этом все петли, размещенные с одной стороны устройства, соединены фиксирующим элементом.
Использование; в обувной и автомобильной отраслях. Сущность изобретения: устройство содержит скобу с заостренными концами, выступающими за плоскость горизонтальной ветви скобы, и средство для закрепления на обуви. Каждый конец скобы отогнут на 180° с образованием петли. Последняя служит для соединения со средством закрепления на обуви в виде гибкого элемента, например ремня. Отогнутый конец скобы выполнен с возможностью соприкосновения с вертикальной ветвью скобы. Скоба может иметь прямоугольное или круглое сечение. В последнем случае каждый отогнутый конец может быть перевит с вертикальной ветвью скобы. С целью обеспечения установки устройства в нерабочее положение на горизонтальной ветви скобы может быть установлен элемент в форме параллелепипеда, в котором образован продольный сквозной эксцентричный паз. С целью предохранения от заостренных концов скобы на каждом из них может быть размещена насадка в виде трубки из эластичного материала. 7 з.п.ф-лы, 12 ил.
2
1
/
Фиг/
I
а/а 2
I
0ДО.Э
1771663
4
В
у//////////////////////////////////////.
-н
Л-И
J5JI
ffltffi.7
3
ФигЧ
fflt/a
/
Ш1/8.6
Фиг. 8
/
9
S1US.9
te/2
Грохот | 1988 |
|
SU1570791A1 |
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-05-14—Подача