Цель изобретения состоит в упрощении онструкции и повышении ремонтопригодости.
С этой целью в двигателе внутреннего горания коленчатый вал выполнен составым так. что в смежных щеках коленчатого ала своими цапфовыми частями с зазором азмещена ось шатуна, а внешние поверхности щек коленчатого вала выполнены цииндрическими и сопряжены с опорными валами, опирающимися на нелолноохвэт- ные подшипники скольжения, размещенные на раме, и с прижимными роликами, размещенными на коромыслах, установленных на раме. Предлагаемая конструкция позволяет выполнить внутреннюю поверхность фундаментной рамы (т.е. картер двигателя) цилин- дрической формы, причем нет необходимости предъявлять высокие требования к точности изготовления и чистоте обработки рамы. Облегчается обслуживание подшипниковых узлов во время эксплуатации, а также при осмотрах и ремонтах, так как упрощен доступ к подшипникам. Коленчатый вал может быть легко вынут для ремонта, также как и валы, на которые он опирается. В подшипниках увеличена площадь поверхности, воспринимающей нагрузку, что позволяет разгрузить подшипниковые узлы.
На фиг. 1 показан общий вид двигателя внутреннего сгорания: на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг,5 - конструкция коленчатого вала и подшипниковых узлов,
Двигатель содержит фундаментную раму 1, которая совместно с блоком цилиндров 2 образует полость картера. Внутренняя поверхность фундаментной рамы выполняется цилиндрической. На ней размещаются неполноохватные подшипники скольжения 3, имеющие каналы 4 для подвода смазки в рабочий зазор. В подшипниках 3 установле- ны опорные валы 5, сопряженные с цилиндрическими щеками 6 коленчатого вала 7. Кроме того, с цилиндрическими щеками 6 сопряжены прижимные ролики 8, установленные на коромыслах 9. Коромысло 9 размещено на раме и может выполняться упругим или содержать упругую вставку. Коленчатый вал 7 выполнен составным так, что каждый стержень шатуна 10 посредством болтового соединения жестко крепится к осям 11, которые своими цапфовыми частями с зазором размещены во втулках внутри цилиндрических щек 6. Поршни 12 размещены в рабочих цилиндрах 13 блока цилиндров 2 и соединены со стержнями шатунов
10. Для подачи масла в коленчатый вал предусмотрен штуцер 14. В щеках б коленчатого вала выполнены полости 15 и кольцевые канавки 16, кроме того, в осях 11 выполнены
каналы 17, а в стержнях шатунов 10 выполнены каналы 18 для подачи масла к поршням. С внешней стороны крайних щек коленчатого вала выполнены зубчатые колеса 19, сопряженные с зубчатыми шестернями 20 на валах 5. На раме размещены ограничители осевого перемещения 21 коленчатого вала. Для сбора масла в полости картера выполнен канал 22.
Конструкция работает следующим об5 разом.
Масло подается на неполноохватные подшипники скольжения 3, установленные в фундаментной раме 1, и через каналы 4 подводится в рабочий зазор между поверх0 ностями подшипников и опорными валами 5. Кроме того, масло подается в коленчатый вал 7 через штуцер 14 и далее через полости 15 и кольцевые канавки 16 разводится в рабочие зазоры между осями 11 и втулками
5 в цилиндрических щеках 6 посредством каналов 17. Масло также подается через каналы 18 к поршням 12. При работе двигателя движение от поршней 12. перемещающихся в рабочих цилиндрах 13 блока цилиндров 2,
0 через шатуны 10 посредством осей 11 передается на коленчатый вал 7. Пои этом нагрузки от коленчатого вала 7 чеоез цилиндрические щеки 6 последнего передаются наопорные вапы 5. Прижимные рсликм
5 8, установленные на коромыслах 9, обеспечивают надежность контакта щек 6 и валов 5. Движение от коленчатого вала 7 посредством зубчатых колес 19 передается на зубчатые шестерни 20 валов 5. Это позволяет
0 избежать проскальзывания во фрикционном контакте щек и опорных валов 7. Избежать влияния скручивающих усилий на коленчатом вале можно, если колеса 19 и шестерни 20 изготовлять из пластичных ма5 териалов для компенсации влияния скручивающих усилий на работу зубчатого зацепления. Выполнение коромысел упругими или содержащими упругие вставки позволяет обеспечить величину усилия
0 прижима ролика 8 для компенсации величины износа.
Предлагаемая конструкция позволяет улучшить ремонтопригодность двигателя, так как подшипниковые узлы легко доступ5 ны и не препятствуют разбсоке и замене деталей при ремонте. Значительно упрощается фундаментная рама двигателя, при этом все детали просты конструктивно и доступны для производства на универсальном машиностроительном оборудовании и воестановления износа простыми современными способами.
Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий фундаментную раму с размещенными в ней подшипниками коленчатого вала и закрепленным на раме блоком цилиндров, образующим совместно с рамой полость картера, поршни с шатунами, размещенный в корпусе коленчатый вал со щеками, отличающийся тем, что, с целью
упрощения конструкции и повышения ремонтопригодности, коленчатый вал выполнен составным так, что в смежных щеках коленчатого вала своими цапфовыми частями с зазором размещена ось шатуна, а поверхности щек коленчатого вала выполнены цилиндрическими и сопряжены с опорными валами, опирающимися на неполноохват- ные подшипники скольжения, размещенные на раме, и с прижимными роликами, размещенными на коромыслах, установленных на раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1666790A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2367802C1 |
МОТОКОМПРЕССОР | 2008 |
|
RU2382235C2 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105160C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ И МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ВТОРОГО ПОРЯДКА | 1991 |
|
RU2037693C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013608C1 |
ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ И УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА С ПРОТИВОВЕСОМ КОЛЕНЧАТОЙ ПАРЫ ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2341709C2 |
Использование: область машиностроения, а именно конструкции энергетических установок, и позволяет повысить ремонтопригодность и упростить конструкцию. Сущность изобретения двигатель содержит фундаментную раму, которая совместно с блоком цилиндра образует полость картера. Внутренняя поверхность фундаментной рамы выполняется цилиндрической На ней размещаются неполноохватные подшипники скольжения, имеющие каналы для подвоИзобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях энергетических установок. Известна конструкция двигателя внутреннего сгорания содержащая фундаментную раму, образующую совместно со стойками пространство картера с размещенным в нем коленчатым валом Известна также конструкция двигателя внутреннего сгорания содержащая раму с размещенными в ней подшипниками коленчатого вала и закрепленным на раме блоком цилиндров, образующим совместно с рамой да смазки в рабочий зазор. В подшипниках установлены опорные валы, сопряженные с цилиндрическими щеками составного коленчатого вала. Кроме того, с цилиндрическими щеками сопряжены прижимные ролики, установленные на коромыслах Коромысла размещены на раме Коленчатый вал выполнен составным так, что каждый стержень шатуна посредством болтового соединения жестко крепится к осям, кото рые своими цзпфовыми частями с зазором размещены во втулках внутри цилиндрических щек. Поршни размещены в рабочих цилиндрах блока цилиндра и соединены со стержнями шатунов. Для подачи масла в коленчатый вал предусмотрен штуцер В щеках выполнены полости и кольцевые каналы, кроме того, в осях выполнены каналы, а в стержнях шатунов - каналы С внешней стороны крайних щек коленчатого вала выполнены зубчатые колеса, сопряженные с зубчатыми шестернями на опорных ватах На раме размещены ограничители осевого перемещения коленчатого вала. Для сбора масла в полости картера выполнен канал. 5 ил (Л С xi hO СО 00 полость картера, поршни с шатунами, размещенный в картере коленчатый вал со щеками Недостатком известной конструкции является сложность изготовления фунда ментной рамы, а особенно посадочных мест подшипниковых узлов Затруднен доступ к подшипниковым узлам, что значительно усложняет эксплуатацию и ремонт В подшип никовых узлах ограничена плоиадь поверхности, воспринимающей Haipvc-ку, к связи с чем подшипники являют ;я вы г око нагруженными.
А
f
BjLe
Ю11
П13
22
Ваншейндт В.А, Судовые двигатели внутреннего сгорания | |||
Л Судостроение, 1977, С.351 | |||
Леонтьевский Е С | |||
Справочник механика и моториста теплохода М/ Транспорт, 1971.С.64-67, рис 23. |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-05-21—Подача