Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях энергетических установок.
Цель изобретения - упрощение технологии изготовления и повышение ремонтопригодности.
На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - коленчатый вал.
Двигатель внутреннего сгорания состоит из фундаментной рамы 1, изготовленной из армированного бетона, которая совместно с А-образными колоннами образует пространство картера 2. В картере размещены цилиндрические направляющие посадочные гнезда 3. Коленчатый вал 4 выполнен составным и состоит из щек 5, в которых закреплены оси 6 с размещенными на них роликами 7 усвоим и наружными цилиндрическими поверхностями сопряженные с внутренними поверхностями цилиндрических направляющих посадочных гнезд 3, Ролики 7 размещены на осях 6 с зазором, а в щеках 5 коленчатого вала и осях 6 выполнены каналы 8 для подвода смазки в зазоры, Каждый стержень шатуна 9 выполнен как единое целое с осью 10, которая своими цапфовыми частями с зазорами размещена внутри полых осей 6 роликов 7, размещенных в смежных щеках 5 коленчатого вала 4. 8 осях 10 и стержнях шатунов 9 выполнены каналы для подачи масла. Крейцкопфное устройство содержит ролики 11, размещенные на осях 12, закрепленных в вилке шатуна 13. Ролики сопряжены с направляющими 14.
На верхней части колонн смонтированы рабочие цилиндры 15. Поршни 16 посредством штоков 17 соединены с крейцкопфным
О VI Ю
устройством. Для сбора масла в полости картера 2 предусмотрен канал 18. Для подачи масла к коленчатому валу выполнен штуцер 19.
Устройство работает следующим обра- зом,
Рабочая жидкость, например масло, через штуцер 19 подается в коленчатый вал 4, Через каналы в щеках 5 и осях 6 масло поступает в рабочие зазоры между ролика- ми 7 и осями 6, а также в зазоры между осями 10 стержней шатунов 9 и внутренними поверхностями осей 6. При работе двигателя движение от поршней 16, перемещающихся в рабочих цилиндрах 15 через штоки 17, передается на крейцкопфное устройство, где ролики 11 размещены на осях 12, закрепленных в вилках шатунов 13, перекатываются по поверхностям направляющих 14. Далее движение посредством шатунов 9 передается на коленчатый вал 4. При этом ролики 7 обкатываются по поверхностям цилиндрических направляющих посадочных гнезд 3.
В предложенной конструкции двигате- ля нет необходимости предъявлять высокие требования к точности изготовления и чистоте обработки картера двигателя. Поэтому фундаментальная рама, образующая пространство картера, выполняется из армиро- ванного бетона, что позволяет упростить и удешевить технологию изготовления двигатЪля. Улучшается и ремонтопригодность двигателя, так как коленчатый вал выполнен составным, наиболее изнашиваемыми в процессе эксплуатации деталями являются ролики, которые довольно легко заменить и которые обладают некоторой способностью к самоустановке, при этом падает необходимость в точной индивидуальной подгонке поверхностей,
Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий фундаментную раму, колонну, образующую с фундаментной рамой полость картера с посадочными гнездами, установленный на верхней части колонны рабочий цилиндр, коленчатый вал со щеками, размещенный в картере, шатун, крейцкопфное устройство, содержащее направляющую и опорную поверхности, шток и поршень, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и повышения ремонтопригодности, коленчатый вал содержит ролики, размещенные на полых осях в смежных щеках коленчатого вала и наружной цилиндрической поверхностью опирающиеся на поверхность посадочного гнезда, а фундаментная рама выполнена из армированного бетона, причем ось стержня шатуна своими цапфовыми частями установлена с зазором внутри полых осей роликов в смежных щеках коленчатого вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772380A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2272161C2 |
Опора шатуна двухтактного двигателя | 1989 |
|
SU1732045A1 |
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029190C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВИГАТЕЛЬ БАСКАКОВА) | 2005 |
|
RU2295048C2 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
ВЗРЫВ-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПУШКА | 2015 |
|
RU2593538C1 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР НА ОППОЗИТНЫХ БАЗАХ | 2016 |
|
RU2645885C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, может использоваться в конструкциях энергетических установок и позволяет упростить технологию изготовления и повысить ремонтопригодность коленчатого вала. Коленчатый вал содержит ролики, размещенные на полых осях в щеках вала и опирающиеся на подшипники скольжения, причем наружной цилиндрической поверхностью ролики находятся во фрикционном взаимодействии с цилиндрическими направляющими, установленными в пространстве картера. При этом фундаментная рама, образующая пространство картера, выполнена из армированного бетона, каждый стержень шатуна имеет ось, которая своими цапфовыми частями установлена с зазором внутри полых осей роликов, размещенных в смежных щеках коленчатого вала. 3 ил.
о о) г- о
«Э (О
S -тПп
Шишкин В.А | |||
Анализ неисправностей и предотвращение повреждений судовых дизелей | |||
М.: Транспорт, 1986, с, 60-63, рис | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-08-02—Подача