/7
25
гз
21
Изобретение механизма переключения передач относится к машиностроению и может быть использовано для выполнения операций в цикле,
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
Эта цель достигается тем, что механизм переключения передач,содержащий входной пал с зубчатым колесом, барабан с выступами с расположенными на нем равномерно по окружности промежуточными валами, один из которых кинематически связан с входным валом и на каждом из которых установлено два зубчатых колеса, выходной вал с зубчатым колесом, кинематически связанный с одним зубчатым колесом одного из промежуточных валов, и датчик переключения, снабжен дополнительными выходными валами с зубчатыми колесами, выполненными коническими. Количество выходных валов выбрано равным количеству промежуточных валов и количеству выступов на барабане, первые зубчатые колеса промежуточных валов установлены с возможностью поочередного зацепления с зубчатым колесом входного вала, вторые зубчатые колеса промежуточных валов, установленные на их концах, выполнены коническими и расположены с возможностью поочередного зацепления с коническими колесами соответствующего выходного вала.
На чертеже схематически изображен механизм переключения передач 1 для переключения передач в порядке выполнения операций в цикле, содержащий двигатель 2, фрикционное сцепление 3, входной вал с зубчатым колесом 4 для передачи вращения на зубчатые колеса 5-8, установленные равномерно на промежуточных валах вокруг вала 9 в барабане 10, с которыми в противоположности установлены конические зубчатые колеса на промежуточных валах: на валу 11 колесо 12, на валу 13 колесо 14, на валу 15 колесо 16, на валу 17 колесо 18. Один из промежуточных валов кинематически связан с входным валом через зубчатое колесо 4 под действием датчика, для расширения функциональных возможностей механизм 1 снабжен дополнительными коническими зубчатыми колесами,установленными в направляющих пластинах 19 на начале выходных валов: колесо 20 на валу 21, колесо 22 на валу 23, колесо 24 на валу 25, колесо 26 на валу 27, На другом конце вала 9 установлены смещенными друг от друга выступы 28 и 29, равное количество которых равно количеству промежуточных валов для очередного воздействия штоками 30 и 31 под
управлением датчика.
Выполнение механизма переключения передач осуществляется следующим образом.
На валу 9 с одного конца устанавливают
выступы 28 и 29 со смещением друг от друга. На промежуточных валах 11,13, 15, устанавливают с одного конца зубчатые колеса 5,6,7,8, которые устанавливают равномерно вокруг вала 9 и на другом конце промежуточных валов располагают на установленных расстояниях зубчатые конические колеса 12,14,16,18, под каждым из которых на уровне для зацепления устанавливают в направляющих 19 конические колеса 20, 22,
24, 26 на начале выходных валов 21, 23, 25, 27. Устанавливают двигатель 2 с фрикционным сцеплением 3, от которого на входном валу размещают зубчатое колесо 4 с возможностью поочередного зацепления с зубчатыми колесами 5,6,7,8. Направленными на выступы 28 и 29 устанавливают штоки 30 и31.
Формула изобретения Механизм переключения передач, содержащий входной вал с зубчатым колесом, барабан с выступами с расположенными на нем равномерно по окружности промежуточными валами, один из которых кинематически связан с входным валом и на каждом
из которых установлено по крайней мере два зубчатых колеса, входной вал с зубчатым колесом, кинематически связанным с одним зубчатым колесом одного из промежуточных валов, и датчик переключения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, механизм снабжен дополнительными выходными валами с зубчатыми колесами, выполненными коническими, количество
выходных валов выбрано равным количеству промежуточных валов и количеству выступов на барабане, первые зубчатые колеса промежуточных валов установлены с возможностью поочередного зацепления с
зубчатым колесом входного вала, вторые зубчатые колеса промежуточных валов, установленные на их концах, выполнены коническими и расположены с возможностью поочередного зацепления с коническими колесами соответствующего выходного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
ПРУЖИННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2201526C1 |
Вращательная силовая коробка передач | 1982 |
|
SU1189330A3 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU1044480A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2097215C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ПРИ НАГРУЗКЕ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2144633C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
ДЕВЯТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2719708C1 |
Устройство содержит двигатель 2, фрикционное сцепление 3, шестерню 4 для передачи вращения на зубчатые колеса 5-8, установленные равномерно на промежуточных валах вокруг вала 9 барабана 10. Шестерни 12, 14. 16, 18 поочередно должны включаться с одновременным выключением и включением фрикционного сцепления 3 с установленными в направляющих шестернями, передающими вращение через валы 21, 23, 25, 27 для выполнения установленных операций. В конце каждой операции от воздействия штоками 30 и 31 поочередно на выступы 28 и 29, установленные смещенными на перпендикулярных диаметрах вала 9 к другому концу, поворачивается вал 9 по 90° при переключении на выполнение очередной операции, в конце которой фрикционное сцепление 3 автоматически не выключается. 1 ил,
1971 |
|
SU413313A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1158799, кя | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1989-04-18—Подача