00
со
00 00 , Изобретение относится к вращател пшл коробкам передач с двойной муфтой, а именно к коробкам передач, им ющим зубчатые передачи причем каждая представляет одну из группы, об печ)шающей серию повьгаающихся отнош ний скоростей и две независимо дерЧс вующие муфты, обеспечивающие поочеред)1ые пути привода через зубчатые передачи между общим входом и общим выходом, причем зубчатые передачи п очередйых отношений в группе приводятся соответственно через одну и другую муфту. . Известти вращательная силовая коробка передач, содержащая входной вал с ведущ1-1ми шестернями, связанные постоянным зацеплением с выходн валом и расположенные параллельно е и входному валу промежуточные валы с шестернями и зубчатыми муфтами для связи ведомых шестерен соответствующими промежуточными валами, две фрикционные муфты,;установленные Hai входном валу для связи с ним соответствующих ведущи шестерен, шестерни промежуточных валов введены в постоянное зацепле ние с соответствующими ведущит-5И шестернями СО Недостатком такой конструкции . коробки передач является невозможность получения большого диапазона передаточньк отношений. Цель изобретения - расширение кинематического диапазона при сохра нении габаритов коробки передач. Поставленная цель достигается тем, что вращательная силовая короб ка передач, содержащая входной вал с ведущими шестернями, связанные постоянным зацеплением с выходным валом и расположенные параллельно ему и входному валу промежуточные валы с ведомыми шестернями и зубчатыми муфтами для связи ведомьпс шестерен с соответствующими промежуточ1и)1ми валами, две фрикционные муфты, установленные на входном валу для связи с ним соответствующих ведущих шестерен, шестерни промежуточных валов введены в постоянное зацепление с соответствующими вeдyщIiми шестернями, снабжена свободно установленной на входном валу дополнительной шестерней и введенными с ней в постоянное зацепление по крайней мере двумя дополнительными ведомыми шестернями, одна из которых жестко закреплена на одном промежуточном валу, а другая связана с другим промежуточным валом посредством зубчатой муфты. На фиг. 1 представлена схема коробки передач с одним из промежуточных валов, расположенным в другой плоскости, аксиальный разрез; на фиг. 2 - коробки передач, определенные зубчатые колеса, вид спереди. На фиг. 1 изображена коробка передач, имеющая три главных вала, лежащих в одной и той же плоскости. Как показано на фиг, 2, один-из валов может быть расположен вне плоскости двух других. Входной вращающий момент прикладывается к коробке передач от двигателя непосредственно либо через соединение на текучей среде, например гидравлический преобразователь вращающего момента. Соединение может включать запирающую муфту, сцепляемую для непосредственного соединения входа и выхода. Коробка передач предназначена для автоматической работы. На фиг. 1 и 2 изображен входной вал .1- от двигателя, соединяемый через муфту 2 либо через муфту 3 и передачи из зубчатых колес с выходными валаг и 4 и 5, имеющими соответствующие выходные зубчатые колеса 6 и 7. Последние находятся в зацеплении с зубчатым колесом 8 выходного вала 9, который может составлять часть узла дифференциальной шестерни для передачи приводного вращающего момента к колесам транспортного средства. Колесо 6 свободно установлено на валу 4, а колесо 7 вращается с валом 5. Муфта 2 предпочтительно представляет обычную муфту с одной сухой пластиной, имеющую маховик 10, ведомую пластину 11, прижимную пластину 12, крьш1ку 13 и пружины 14. Расцепляющий подшипник 15 приводится в действие так. Чтобы разгружать нагрузку пружины и таким образом расцеплять ведомую пластину 11. Приводной вал 16, закрепленный для вращения с маховиком 10, проходит через группу зубчатых передач к противоположной стороне коробки передач для привода другой муфты. 3 Муфта 3 представляет муфту с влажной пластиной, имеющую элемент привода 17, прижимную пластину 18 и ведомую-пластину 19. Поршень 20, ра мещенный в элементе привода 17 снабжается под давлением текучей средой через канал 21 в концевой крышке коробки передач 22. . В поршне 20 расположен клапан разгрузки давления. Для каждой ведомой .пластины 11 и 19 муфты входные зубчатые колеса укреплены на ведущем валу 16. Каждое зубчатое колесо -23 и 24 ведет два зубчатых колеса 25,. 26 и 27, 28 соответственно, установленных на выходных валах 4, 5. Промежуточная зубчатая передача между выходными .валами содержит зубчатое колесо 29, установленное на валу 5, промежуточную шестерню 30, .установленную на ведущем валу 16 посредине между входными шестернями 23, 24 и колесом 31, установленным для вращения с валом 4, Промежуточная щестерня 30 имеет соответствующий профиль для зацеплеНИН с каждым из колес 29, 31, чтобы обеспечить одинаковое растяжение oVнощений передач. Коробка передач работает следующи образом. , Обе муфты 2, З.и узлы синхронизаторов 32-37 расцеплены. Чтобы ввести в зацепление первую передачу, в за-цепление вводятся узлы синхронизаторов Зб и 33. Плавно вводится в зацепление муфта 2 для передачи при- .вода от входного вала 1 через зубчатые колеса 23, 26, 31, 30 29 выходному валу 5 и, следовательно -- через шестерню 7 дифференциальной шестерне 8. . .Зубчатое колесо 6 приводится дифференциальной шестерней 8 все время но оно свободно вращается относительно выходного вала 4 за счет свободной посадки на. нем. Путем введения в зацепление узла синх.ронизатора 37 может быть пред- варительно выбрана вторая передача-, ведомая пластина 19 муфты 3 приводится вхолостую выходным валом 4 через зубчатую передачу 28, 24. Что..бы произвести 11ереключ.ение передачи первой на вторую, одновременно с выведением из зацепления муфты 2 в зацепление вводится муфта 3. Привод осуществляется через зубчатую 30.4 передачу 24, 28, 31 , 30, 29, а ведомая пластина муфты 2 через передачу 26, 23 приводится вхолостую. Узел синхронизатора 36 может оставаться в зацеплении в ожвдании переключения передачи обратно на первую либо может быть расцеплен в подготовке к переключению на- , третью передачу. - - . Третья передача может быть выбрана предварительно .путем введения в зацепление узла синхронизатора 34, вхолостую приводящего ведомую пластину 1 через зубчатую передачу 25, 23. , Переключение с второй передачи на третью осуществляется таким же образом, как и предыдущее переключение путем одновременного расцёпления муфты 3 и введения в з.ацепле-. ние муфты 2, причем узлы синхрони- , заторов 37 и 33 затем.расцепляются в подготовке к дальнейшему переключению на более высокую передачу, если необходимо. . Чтобы предварительно выбрать четвертую передачу, вводится в зацепление узел синхронизатора 35, причем переключение передачи осуществляется изменением привода с муфты 2 на муфту 3, а узел синхронизатора 34 в дальнейшем расцепляется. Для пятой передачи вводятся в.зацепление синхронизаторы 32 и .36, вхолостую приводя ведомую пластину 11 от выходной шестерни 6.- Чтобы осуществить переключение скорости, привод передается от муфты 3 к муфте 2. . Переключение на шестую передачу осуществляется, как указано, после предварительного выбора зацепления узла- синхронизатора 37.. Переключение коробки передач на нижние передачи выполняется таким же образом путем предварительного выбора следующей поочередной зубчатой передачи в группе, за которым следует переключение при- . вода со сцепленной до этого муфты к пасцепленной до этого муфте. 11редохранительный клапан 38 должен предотвращать разрастание давления текучей среды за поршнем 20 .вследствие центробежных сил. Размары шарика и отверстия клапана тщательно выбираются так, чтобы гарантировать, что подача давления
через канал 21 примет шарик на его седле, закрывая клапан. Понижение давления сцепления муфты позволяет шарику скатиться с его седла под действием центробежной силы, открывая клапан.
В варианте устройства, показанного на фиг. 1, зубчатое колесо 6 крепится для вращения с выходным валом 4, а узлы синхронизаторов 36 и. 37 и зубчатые колеса 36 и 31 устанавливаются на кольцевом валу,- свободно посаженном на выходном валу 4. Затем узел синхронизатора 32 соединяет
J выходной вал 4 с кольцевым валом. Работа коробки передач не изменяется но вариант устройства может быть более пригодным для иных условий установки. .
10 Изобретение позволят увеличить кинематический диапазон коробки передач без увеличени я ее габаритов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система управления муфтой коробки передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1237073A3 |
Электронная система управления вращающимся трансмиссионным сцеплением транспортного средства (ее варианты) | 1982 |
|
SU1261557A3 |
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2114345C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2472995C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
ДВУХВАЛЬНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2022 |
|
RU2792700C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2738665C1 |
Двойное автомобильное сцепление | 2020 |
|
RU2753044C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2397385C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 1994 |
|
RU2116895C1 |
ВРАЩАТЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая входной вал с ведущими шестернями, связанные постоянным зацеплением с выходным валом и расположенные параллельно ему и входному валу промежуточные валы с ведомыми шестернями и зубчатыми муфтами для связи, ведомых шестерен с соответствующими промежуточными валами, две фрикционные муфты, установленные на входном валу для связи с ним соответствующих ведущих шестерен шестерни промежуточных валов введены в постоянное зацепление с соответствующими ведущими шестернями, отличающаяся, тем, что, с целью расширения кинематического диапазона при сохранении габаритов коробки передач, последняя снабжена свободно установленной на входном валу дополнительной шестерней и введёнными с ней в постоянное зацепление по крайней мере двумя дополнительными ведомыми шестернями, одна из которых жестко закреплена на одном О) промежуточном валу, а другая связана с другим промежуточным валом посредством зубчатой муфты.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании № 795260, кл | |||
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1982-09-17—Подача