Регулируемое кресло Советский патент 1992 года по МПК A47C1/02 

Описание патента на изобретение SU1773232A3

С

Похожие патенты SU1773232A3

название год авторы номер документа
КРЕСЛО И ОПОРНАЯ СТРУКТУРА 2009
  • Уилкинсон Пол Майкл
  • Паркер Кент Уоллес
  • Тирни Питер
  • Стюарт Лиолл Дуглас
  • Баум Грегори Уильям
RU2518280C2
Кресло и опорные структуры 2012
  • Паркер Кент Уоллес
  • Баум Грегори Уильям
  • Стюарт Лиалл Дуглас
  • Бэйтман Гэвин Джеймс
  • Крейзе Леон Харлей
  • Фифиелд Джон Леонард
  • Пеннингтон Марк Рандл
  • О'Хара Уэйн Дуглас
  • Коллингс Мартин Вальтер Гудвин
  • Стивенсон Пол Джеймс
RU2625225C2
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И ПЕРЕСТРАИВАЕМОЕ КРЕСЛО-КРОВАТЬ С ОТКИДНОЙ СПИНКОЙ И ПОДСТАВКОЙ ДЛЯ НОГ 2016
  • Кхандрика Кришна Мохан Нага Венката
RU2709932C2
КРЕСЛО 2015
  • Оленев Евгений Александрович
RU2609543C1
КРЕСЛО 2006
  • Маккерт Михаэль
RU2392839C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАССАЖА 2008
RU2389470C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИДЕНИЯ С ДВИЖЕНИЕМ ОТКИДЫВАНИЯ 2006
  • Диффринт Нильс
RU2397686C1
КРЕСЛО С КАЧАЮЩЕЙСЯ СПИНКОЙ 2008
  • Маленотти Фабио
RU2437605C2
РАСКЛАДНОЕ КРЕСЛО 2007
  • Маккерт Михаэль
RU2396891C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 773 232 A3

Реферат патента 1992 года Регулируемое кресло

Сущность: в регулируемом кресле сиденье содержит с каждой стороны направляющий рельс, прикрепленный к передней части, снизу к сиденью и опирающийся на роли, соединенный с рамой кресла. На основании смонтирован поперечный стержень с двумя направляющими. Сиденье задней частью с каждой боковой стороны шарнирно соединено с одной направляющей, прикрепленной к раме, посредством ползуна, Спинка оснащена направленным вниз и вперед опорным профильным элементом, шарнирно соединенным с первым ползуном, при этом передний конец профильного элемента шарнирно соединен с вторым ползуном, расположенным на второй направляющей, соединенной с рамой. Первая и вторая направляющие расположены под тупым углом относительно друг друга. Расстояние между задней частью сиденья и нижней частью спинки поддерживается по существу постоянным при изменении угла между еиденьеМ и спинкой при отклонении спинки назад человеком, при этом ползуны и сиденье смещаются вперед. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 773 232 A3

Изобретение относится к креслу с регулируемой спинкой.

Известно множество различных конструкций кресел, у которых спинка может отклоняться назад От вертикального положения, благодаря чему человек может занять наиболее удобное положение. В некоторых конструкциях таких кресел спинка жестко связана с сиденьем, причем передняя кромка сиденья наклоняется при отклонении спинки назад При пользовании креслом такой конструкции угол между бедром и спиной человека остается постоянным, однако при подъеме переднего края сиденья не обеспечивается комфортное положение.

В других конструкциях сиденье зафиксировано и только спинка может занимать

различное положение, б таких конструкциях одежда человека будет приходить в беспорядок, например рубашка или блуза будет вылезать из юбки или брюк, поскольку человек перемещается отяосительчо спинки кресла, а части одежды не могут совершать такие перемещения.

Также известны конструкции, в которых регулируются сяинка и сиденье относительно друг друга. При отклонении спинки назад имеет место аналогичное перемещение спины человека относительно спинки кресла, даже если путь этого перемещения меньше, чем при фиксированном сиденъи, Вдобавок к неприятным ощущениям, возникающим при переме щенмм одежды относительно тела, анатомическая форма спинки, которая, как лраеило, соответствует форме спины чеХ| XI

W

ю ы ю

ловека, находящегося в вертикальном положении, изменяется таким образом, что она не соответствует форме спины человека, когда он находится в кресле с откинутой назад спинкой. Обычно это связано с тем, что угол между спинкой и сиденьем увеличивается при отклонении спинки назад и расстояние между задней частью сиденья и нижней частью спинки увеличивается.

Кресло по настоящему изобретению позволяет исключить указанные недостатки, при этом спина человека как в вертикальном положении кресла, так и в наклоненном назад положении будет покоиться на одной и той же части спинки кресла, а расстояние между задней частью сиденья и нижней частью спинки будет поддерживаться постоянным в процессе наклона спинки. Когда спинка кресла отжимается назад человеком, то спинка и сиденье кресла будут совершать движения, которые следуют за перемещениями спины и бедер человека, когда он откидывается назад. Таким образом, человек может занимать анатомически правильную позу и с комфортом располагаться в кресле, спинка которого занимает как вертикальное, так и наклонное назад положение.

На фиг. 1 представлен схематично вид сбоку кресла со спинкой, находящейся в вертикальном положении; на фиг. 2 - кресло, спинка которого отклонена наз ад; на фиг. 3 - кресло, положения которого совмещены, причем наклонное положение показано штриховыми линиями; на фиг. 4 - механизм трансформации с указанием геометрических соотношений, которые положены в основу для перемещения частей кресла; на фиг. 5 - вид сзади спаренного кресла с двумя сиденьями, которые можно переворачивать лицом в противоположных направлениях.

Основание 1, смонтированное с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на плите 2, закреплено на фундаменте. На основании 1 закреплен поперечный стержень 3. соединенный преимущественно с двумя сиденьями 4 и соответствующими спинками 5. С двух сторон поперечного стержня 3 установлены направляющие 6 и 7, одна из которых обращена к спинке, а другая - к передней части сиденья. В вертикальной плоскости направляющие б и 7 расположены под тупым углом друг к другу. На направляющих б и 7 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения первый и второй ползуны 8 и 9.

Спинка 10 имеет опорный профильный элемент 11, с нижней частью которого соединены шарнирами 12 и 13 первый и второй

ползуны 8 и 9. Направляющие 6 и 7, а также элементы, связанные с ними, расположены по обе стороны каждого сиденья 4. Расстояние между шарнирами 12 и 13, между профилем 11 спинки и ползунами 8 и 9 можно регулировать соответствующим и известным образом.

Ролик 14 взаимодействует с незамкнутой рамой кресла, которая связана с основанием 1. Ролик 14 опирается на направляющий рельс 15, который прикреплен к сидению 4 в его передней части. Направляющий рельс может быть плоским или закругленным. Задняя часть сиденья крепится к шарниру 13, который также соединен с первым ползуном 8.

Когда спинка 10 кресла отжимается назад, а сиденье 4 соответствующими усилиями бедер отжимается вперед, то ползуны 8

и 9 смещаются на направляющих 6 и 7, а рельс 15 прокатывается по ролику 14. Тем самым осуществляется одновременное увеличение угла между сиденьем 4 и спинкой 10 без какого-либо заметного увеличения

расстояния между ними. Когда первый ползун 8 перемещается вперед, то пневматический амортизатор 16 сжимается, поскольку он соединен с шарниром 13 и передней частью рамы кресла. Давление газа в амортизаторе будет демпфировать перемещение сиденья и спинки, поднимая спинку в вертикальное положение при срабатывании соответствующего освобождающего устройства. Воздействием на педали 17, расположенные по обе стороны кресла, можно отсоединить пневмоамортизатор 16, обеспечив перевод спинки кресла в вертикальное положение и одновременное освобождение стопора между основанием 1 и плитой 2,

чтобы кресло можно было повернуть в горизонтальной плоскости, обратив его в противоположную сторону.

На фиг. 4 схематично представлены геометрические соотношения, определяющие

перемещения спинки 10 и сиденья 4, взаимосвязанные между собой. Расстояние между шарнирами 13 и 12 можно регулировать, а расстояние между шарниром 13 и роликом 14 зафиксированно размерами

различных элементов кресла, при этом расстояние b остается одним и тем же. Соответ- ственно также тупой угол а между направляющими б и 7 зафиксирован, как и угловое расположение направляющих относительно основания, т.е. угол /.

Направляющий рельс 15 может быть плоским, как показано на фиг. 1-3, или он может быть закругленным, как показано на фиг. 4, обеспечивая перемещение передней

части сиденья А по определенной траектории. Размеры а, Ь, с, а, /, а также кривизна рельса 15 представляют собой параметры, обуславливающие перемещения сиденья и спинки относительно основания, на котором стоят ступни ног человека, а также обус- лавливающие взаимные перемещения сиденья и спинки.

Как показано на фиг. 3, конструкция кресла обеспечивает взаимные перемещения сиденья 4 и спинки 10 в угловом направлении таким образом, что человек всегда контактирует спиной со спинкой кресла, а бедрами с сиденьем, Дополнительно обеспечивается перемещение нижней части спинки 10 вперед, поэтому человек, находящийся позади кресла, так это обычно имеет место в железнодорожном вагоне, имеет достаточно места для того, чтобы его колени не касались переднего кресла, даже если его спинка откинута.

Движение сиденья кресла определяется двумя линейными движениями шарниров 12 и 13, а пространственное движение спинки 10 определяется комбинацией обоих этих линейных движений. Одновременно движение сиденья 4 достигается задней частью сиденья, которая будет следовать за движением заднего шарнира 13, а передняя часть сиденья 4, которая направляется роликом 14 и подходящим движением передней части, обеспечивается соответствующей формой рельса 15, лежащего на ролике 14,

Педаль 17 не связана с движением спинки 10 или сиденья 4. Единственной функцией педали является отпускание всей конструкции для поворота на 180° на основании 1 в случаях, когда кресло используется в качестве двойного стула в железнодорожных вагонах, т.е. кресло должно поворачиваться на 180°, когда поезд идет в противоположном направлении.

Таким образом, в данном кресле движение сиденья обеспечивается роликом 14 и рельсом 16, тогда как движение спинки кресла контролируется первой и второй направляющими 6 и 7. При переходе кресла в разложенное положение его тканевая обивка не натягивается за счет постоянства угла между сиденьем и спинкой при раскладывании, тогда как сопряженность между спинкой и сиденьем сохраняется.

Существенно также, что спинка при движении кресла в различное положение перемещается вперед Это свойство создает важные преимущества для кресел, устанавливаемых в ряд, таких как кресла в железнодорожном вагоне, когда важно, чтобы спинка кресла не мешала человеку, сидящему в заднем кресле.

Формула изобретения

1.Регулируемое кресло, содержащее связанные между собой сиденье и спинку,

установленные с возможностью перемещения для изменения наклона спинки с помощью устройства, включающего связанную с рамой кресла, и расположен0 ную вдоль сиденья направляющую, взаимодействующие с направляющей ползуны и пневмоамортизатор, связанный с рамой кресла и с направляющей, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуа5 тационных качеств и повышения удобства в пользовании, спинка снабжена профильным элементом, имеющим изогнутый нижний участок, расположенный под сиденьем, сиденье снабжено расположенным с обо0 ротной стороны его передней части направ- ляющим рельсом, с которым взаимодействует посредством ролика пневмоамортизатор, направляющая устройства для перемещения спинки и сиденья имеет

5 диаметрально расположенные вдоль сиденья два прямолинейных участка, на кото- рых установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения ползуны, при этом с ползуном, установлен0 ным на обращенном к спинке участке направляющей, шарнирно соединены задняя часть сиденья и профильный элемент спинки в Зоне изгиба, а с ползуном, установлен- ным на противоположном участке

5 направляющей, шарнирно связан конец изогнутого участка профильного элемента спинки, причем оба участка направляющей в вертикальной плоскости размещены один относительно другого под тупым углом для

0 поддержания постоянным расстояния между нижним торцем спинки и задним торцем сиденья при отклонении спинки и изменении угла между спинкой и сиденьем,

2.Кресло по п. 1, отличающееся 5 тем, что пневмоамортизатор связан с ползуном, размещенным на обращенном к спинке участке направляющей, и с рамой, причем при откинутой назад спинке он выполнен напряженным, а кресло имеет сред0 ство для освобождения пневмоаморти- затора и перевода связанного с ним ползуна по направляющей в сторону спинки для возврата последней в вертикальное положение.

5 3. Кресло по п. 2, отличающееся тем, что средство для освобождения пнев- моамортизатора имеет педали, расположены по обе стороны кресла, состоящего из двух сидений и двух спинок, смонтированных на общем поперечном стержне направляющей закрепленной на центральном основании связанном с плитой поворотной опорой при этом при воздействии на педаль освобождаются пневмоамортизаторы

o6oVix сидений для возврата обеих спинок в вертикальное положение, а основание имеет возможность свободного поворота вокруг вертикальной оси.

10

Фиг.1

11

фиэ.З

S S

А

К

ъ

+

V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773232A3

Патент США N 4383714, кл
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
опублик
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 773 232 A3

Авторы

Туре Лие

Даты

1992-10-30Публикация

1989-01-05Подача