(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО И ОПОРНАЯ СТРУКТУРА | 2009 |
|
RU2518280C2 |
Кресло и опорные структуры | 2012 |
|
RU2625225C2 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И ПЕРЕСТРАИВАЕМОЕ КРЕСЛО-КРОВАТЬ С ОТКИДНОЙ СПИНКОЙ И ПОДСТАВКОЙ ДЛЯ НОГ | 2016 |
|
RU2709932C2 |
КРЕСЛО | 2015 |
|
RU2609543C1 |
КРЕСЛО | 2006 |
|
RU2392839C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАССАЖА | 2008 |
|
RU2389470C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИДЕНИЯ С ДВИЖЕНИЕМ ОТКИДЫВАНИЯ | 2006 |
|
RU2397686C1 |
КРЕСЛО С КАЧАЮЩЕЙСЯ СПИНКОЙ | 2008 |
|
RU2437605C2 |
РАСКЛАДНОЕ КРЕСЛО | 2007 |
|
RU2396891C1 |
Сущность: в регулируемом кресле сиденье содержит с каждой стороны направляющий рельс, прикрепленный к передней части, снизу к сиденью и опирающийся на роли, соединенный с рамой кресла. На основании смонтирован поперечный стержень с двумя направляющими. Сиденье задней частью с каждой боковой стороны шарнирно соединено с одной направляющей, прикрепленной к раме, посредством ползуна, Спинка оснащена направленным вниз и вперед опорным профильным элементом, шарнирно соединенным с первым ползуном, при этом передний конец профильного элемента шарнирно соединен с вторым ползуном, расположенным на второй направляющей, соединенной с рамой. Первая и вторая направляющие расположены под тупым углом относительно друг друга. Расстояние между задней частью сиденья и нижней частью спинки поддерживается по существу постоянным при изменении угла между еиденьеМ и спинкой при отклонении спинки назад человеком, при этом ползуны и сиденье смещаются вперед. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к креслу с регулируемой спинкой.
Известно множество различных конструкций кресел, у которых спинка может отклоняться назад От вертикального положения, благодаря чему человек может занять наиболее удобное положение. В некоторых конструкциях таких кресел спинка жестко связана с сиденьем, причем передняя кромка сиденья наклоняется при отклонении спинки назад При пользовании креслом такой конструкции угол между бедром и спиной человека остается постоянным, однако при подъеме переднего края сиденья не обеспечивается комфортное положение.
В других конструкциях сиденье зафиксировано и только спинка может занимать
различное положение, б таких конструкциях одежда человека будет приходить в беспорядок, например рубашка или блуза будет вылезать из юбки или брюк, поскольку человек перемещается отяосительчо спинки кресла, а части одежды не могут совершать такие перемещения.
Также известны конструкции, в которых регулируются сяинка и сиденье относительно друг друга. При отклонении спинки назад имеет место аналогичное перемещение спины человека относительно спинки кресла, даже если путь этого перемещения меньше, чем при фиксированном сиденъи, Вдобавок к неприятным ощущениям, возникающим при переме щенмм одежды относительно тела, анатомическая форма спинки, которая, как лраеило, соответствует форме спины чеХ| XI
W
ю ы ю
ловека, находящегося в вертикальном положении, изменяется таким образом, что она не соответствует форме спины человека, когда он находится в кресле с откинутой назад спинкой. Обычно это связано с тем, что угол между спинкой и сиденьем увеличивается при отклонении спинки назад и расстояние между задней частью сиденья и нижней частью спинки увеличивается.
Кресло по настоящему изобретению позволяет исключить указанные недостатки, при этом спина человека как в вертикальном положении кресла, так и в наклоненном назад положении будет покоиться на одной и той же части спинки кресла, а расстояние между задней частью сиденья и нижней частью спинки будет поддерживаться постоянным в процессе наклона спинки. Когда спинка кресла отжимается назад человеком, то спинка и сиденье кресла будут совершать движения, которые следуют за перемещениями спины и бедер человека, когда он откидывается назад. Таким образом, человек может занимать анатомически правильную позу и с комфортом располагаться в кресле, спинка которого занимает как вертикальное, так и наклонное назад положение.
На фиг. 1 представлен схематично вид сбоку кресла со спинкой, находящейся в вертикальном положении; на фиг. 2 - кресло, спинка которого отклонена наз ад; на фиг. 3 - кресло, положения которого совмещены, причем наклонное положение показано штриховыми линиями; на фиг. 4 - механизм трансформации с указанием геометрических соотношений, которые положены в основу для перемещения частей кресла; на фиг. 5 - вид сзади спаренного кресла с двумя сиденьями, которые можно переворачивать лицом в противоположных направлениях.
Основание 1, смонтированное с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на плите 2, закреплено на фундаменте. На основании 1 закреплен поперечный стержень 3. соединенный преимущественно с двумя сиденьями 4 и соответствующими спинками 5. С двух сторон поперечного стержня 3 установлены направляющие 6 и 7, одна из которых обращена к спинке, а другая - к передней части сиденья. В вертикальной плоскости направляющие б и 7 расположены под тупым углом друг к другу. На направляющих б и 7 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения первый и второй ползуны 8 и 9.
Спинка 10 имеет опорный профильный элемент 11, с нижней частью которого соединены шарнирами 12 и 13 первый и второй
ползуны 8 и 9. Направляющие 6 и 7, а также элементы, связанные с ними, расположены по обе стороны каждого сиденья 4. Расстояние между шарнирами 12 и 13, между профилем 11 спинки и ползунами 8 и 9 можно регулировать соответствующим и известным образом.
Ролик 14 взаимодействует с незамкнутой рамой кресла, которая связана с основанием 1. Ролик 14 опирается на направляющий рельс 15, который прикреплен к сидению 4 в его передней части. Направляющий рельс может быть плоским или закругленным. Задняя часть сиденья крепится к шарниру 13, который также соединен с первым ползуном 8.
Когда спинка 10 кресла отжимается назад, а сиденье 4 соответствующими усилиями бедер отжимается вперед, то ползуны 8
и 9 смещаются на направляющих 6 и 7, а рельс 15 прокатывается по ролику 14. Тем самым осуществляется одновременное увеличение угла между сиденьем 4 и спинкой 10 без какого-либо заметного увеличения
расстояния между ними. Когда первый ползун 8 перемещается вперед, то пневматический амортизатор 16 сжимается, поскольку он соединен с шарниром 13 и передней частью рамы кресла. Давление газа в амортизаторе будет демпфировать перемещение сиденья и спинки, поднимая спинку в вертикальное положение при срабатывании соответствующего освобождающего устройства. Воздействием на педали 17, расположенные по обе стороны кресла, можно отсоединить пневмоамортизатор 16, обеспечив перевод спинки кресла в вертикальное положение и одновременное освобождение стопора между основанием 1 и плитой 2,
чтобы кресло можно было повернуть в горизонтальной плоскости, обратив его в противоположную сторону.
На фиг. 4 схематично представлены геометрические соотношения, определяющие
перемещения спинки 10 и сиденья 4, взаимосвязанные между собой. Расстояние между шарнирами 13 и 12 можно регулировать, а расстояние между шарниром 13 и роликом 14 зафиксированно размерами
различных элементов кресла, при этом расстояние b остается одним и тем же. Соответ- ственно также тупой угол а между направляющими б и 7 зафиксирован, как и угловое расположение направляющих относительно основания, т.е. угол /.
Направляющий рельс 15 может быть плоским, как показано на фиг. 1-3, или он может быть закругленным, как показано на фиг. 4, обеспечивая перемещение передней
части сиденья А по определенной траектории. Размеры а, Ь, с, а, /, а также кривизна рельса 15 представляют собой параметры, обуславливающие перемещения сиденья и спинки относительно основания, на котором стоят ступни ног человека, а также обус- лавливающие взаимные перемещения сиденья и спинки.
Как показано на фиг. 3, конструкция кресла обеспечивает взаимные перемещения сиденья 4 и спинки 10 в угловом направлении таким образом, что человек всегда контактирует спиной со спинкой кресла, а бедрами с сиденьем, Дополнительно обеспечивается перемещение нижней части спинки 10 вперед, поэтому человек, находящийся позади кресла, так это обычно имеет место в железнодорожном вагоне, имеет достаточно места для того, чтобы его колени не касались переднего кресла, даже если его спинка откинута.
Движение сиденья кресла определяется двумя линейными движениями шарниров 12 и 13, а пространственное движение спинки 10 определяется комбинацией обоих этих линейных движений. Одновременно движение сиденья 4 достигается задней частью сиденья, которая будет следовать за движением заднего шарнира 13, а передняя часть сиденья 4, которая направляется роликом 14 и подходящим движением передней части, обеспечивается соответствующей формой рельса 15, лежащего на ролике 14,
Педаль 17 не связана с движением спинки 10 или сиденья 4. Единственной функцией педали является отпускание всей конструкции для поворота на 180° на основании 1 в случаях, когда кресло используется в качестве двойного стула в железнодорожных вагонах, т.е. кресло должно поворачиваться на 180°, когда поезд идет в противоположном направлении.
Таким образом, в данном кресле движение сиденья обеспечивается роликом 14 и рельсом 16, тогда как движение спинки кресла контролируется первой и второй направляющими 6 и 7. При переходе кресла в разложенное положение его тканевая обивка не натягивается за счет постоянства угла между сиденьем и спинкой при раскладывании, тогда как сопряженность между спинкой и сиденьем сохраняется.
Существенно также, что спинка при движении кресла в различное положение перемещается вперед Это свойство создает важные преимущества для кресел, устанавливаемых в ряд, таких как кресла в железнодорожном вагоне, когда важно, чтобы спинка кресла не мешала человеку, сидящему в заднем кресле.
Формула изобретения
установленные с возможностью перемещения для изменения наклона спинки с помощью устройства, включающего связанную с рамой кресла, и расположен0 ную вдоль сиденья направляющую, взаимодействующие с направляющей ползуны и пневмоамортизатор, связанный с рамой кресла и с направляющей, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуа5 тационных качеств и повышения удобства в пользовании, спинка снабжена профильным элементом, имеющим изогнутый нижний участок, расположенный под сиденьем, сиденье снабжено расположенным с обо0 ротной стороны его передней части направ- ляющим рельсом, с которым взаимодействует посредством ролика пневмоамортизатор, направляющая устройства для перемещения спинки и сиденья имеет
5 диаметрально расположенные вдоль сиденья два прямолинейных участка, на кото- рых установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения ползуны, при этом с ползуном, установлен0 ным на обращенном к спинке участке направляющей, шарнирно соединены задняя часть сиденья и профильный элемент спинки в Зоне изгиба, а с ползуном, установлен- ным на противоположном участке
5 направляющей, шарнирно связан конец изогнутого участка профильного элемента спинки, причем оба участка направляющей в вертикальной плоскости размещены один относительно другого под тупым углом для
0 поддержания постоянным расстояния между нижним торцем спинки и задним торцем сиденья при отклонении спинки и изменении угла между спинкой и сиденьем,
5 3. Кресло по п. 2, отличающееся тем, что средство для освобождения пнев- моамортизатора имеет педали, расположены по обе стороны кресла, состоящего из двух сидений и двух спинок, смонтированных на общем поперечном стержне направляющей закрепленной на центральном основании связанном с плитой поворотной опорой при этом при воздействии на педаль освобождаются пневмоамортизаторы
o6oVix сидений для возврата обеих спинок в вертикальное положение, а основание имеет возможность свободного поворота вокруг вертикальной оси.
10
Фиг.1
11
фиэ.З
S S
А
К
ъ
+
.т
V
Патент США N 4383714, кл | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
опублик | |||
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1989-01-05—Подача