Гребенчатая передача Советский патент 1924 года по МПК F16H19/04 

Описание патента на изобретение SU1983A1

Предлагаемая гребенчатая передача предназначается для замены обычной кривошипной передачи от двигателей с возвратно-поступательным движением путем применения качающихся зубьев, принимающих движение в одном только направлении. На прилагаемых чертежах изображено несколько вариантов применения гребенчатой передачи. Если к ведущему колесу О (фиг. 1), вращающемуся от штока И парового цилиндра К при помощи шатуна Д, прикрепить жестко цилиндрическое зубчатое колесо Ф (фиг. 2), вставленное в скользящую, по направляющим, раму жтзу, снабженную в верхней и нижней частях качающимися зубьями Б, Б ..., имеющими форму угольников с осью качания в вершине угла, и направить загнутые концы зубцов, прилегающие к раме, в противоположные стороны на верхней и на нижней планках рамы и придать раме жтзу возвратно - поступательное движение от штока парового цилиндра К, то, согласно чертежа (фиг. 2), при движении рамы жгзу справа налево зубцы Б, Б... верхней части рамы, задержанные от наклона нажимом загнутых концов зубцов о раму ж, т, сцепятся с зубцами зубчатого колеса Ф и повернут его в направлении против движения чаЬовой стрелки, зубцы же нижней планки отклонятся вправо под нажимом зубцов колеса Ф и пропустят зубцы е, е,... этого колеса. При обратном движении штока парового цилиндра и, следовательно, при обратном движении рамы жтзу произойдет обратное явление: зубцы нижней части рейки сцепятся с зубцами колеса Ф, а верхние зубцы рейки пропустят зубцы колеса Ф, отклонившись влев10 под нажимом зубцов этого колеса, при чем при прекращении сцепления эти зубцы примут свое нормальное положение под действием спиральных пружинок В, В... Детальное устройство зубца Б изображено на фиг. 3, а способ укрепления зубцов в раме изображен на фиг. 4, 5, из коих видно, что загнутые концы зубцов, служащие им упорами в рабочем движении, вставлены в паз верхнего и нижнего брусков рамы. Для восстановления положения зубца после его отклонения при холостом движении служат пружинки В, В ..., расположенные по сторонам каждого зубца. При сохранении указанного выше принципа превращения возвратнопоетупательного движения во вращательное в применении i-c велосипеду (фиг. 6, 7) в устройство введены две рейки жт - зу, подвешенные нз блоке К и снабженные eдaлями для ног и качающимися зубцами, при чем зубцы той и другой рейки отклоняются при холостом движении в одну сторону. Зубцы сцепляются с двойным колесом Ф, Ф, сидящим на одной оси, от которой вращение передается ведущему колесу велосипеда. Действие устройства одинаково с предыдущим: при попеременном нажиме ногами на педали М поочередно будут двигаться книзу и при этом движении зубцы будут сцепляться с зубцами одного из колес Ф, другая же рейка в это время поднимается вверх при зубцах,свободно отклоняющихся от нажима зубцов другого колеса. Описанный принцип устройства может быть применен к паровому двигателю (фиг. 8, 9 план и боковой вид), где жт - ЗУ представляют две полосы подвижно укрепленные на двух шкивах Ш, Ш и снабженные вышеуказанными поворотными зубцами, сцепляющимися с зубчатыми колесами Ф, Ф, при чем возвратнопоступательное движение полосам сообщается от штока ДИ парового цилиндра К.

Для получения при описанном способе гребенчатой передачи реверсивного движения можно применить две рамы жтзу и ж т з у (фиг.10, 11), подвешенные параллельно друг другу на гибкой связи, перекинутой через блок К , при чем описанные выше поворотные зубцы на той и другой раме устроены вращающимися в противоположные стороны, а рамы переставными при помощи приспособления СМЛР, подвешенного на роликах X, X к кузову. Обе зубчатые рамы могут при помощи приспособления СМДР поочередно сцепляться с одним из двух колес Ф, Ф, сидящих на об4цей оси и вследствие этого менять вращение колес в обратные стороны. Обе рамы находятся в металлическом футляре, прикрепленном к штоку парового цилиндра при движении которого в ту и другую сторону обе рамы

участвуют в сцеплении одними своими сторонами, а при необходимости изменить вращение на обратное, рамы переставляются так, что приходят в сцепление с колесами Ф, Ф другими своими сторонами, снабженными, качающимися в офатную сторону зубцами и вследствие этого приводящие колеса Ф, Ф во вращение в другую сторону. Вышеописанную передачу движения можно произвести применением качающихся зубцОВ на колесах Ф, Ф при неподвижных зубцах на рейках при условии получения вращательного движения только в одну сторону. Действия пружин В, В, приводящих зубцы в нормальное положение, можно заменить действием на них силы тяжести (фиг. 12-15), для чего угловые зубцы пропускаются сквозь канал зубчатой рейки, снабженной двумя скосами (пунктир), позволяющими зубьям отслоняться при холостом движении, и двумя упорными площадками, задерж1№ающими зубцы в рабочем состоянии в нормальном положени к зубчатке. Оси вращения зубцов так рассчитаны, чтобы удлиненные концы их, сцепляющиеся с зубцами колеса, ставили зубцы в нормальное положение действием своего веса.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1.Гребенчатая передача для преобразования возвратно - поступательного движения во вращательное, характеризующаяся применением сцепляющихся с цилиндрическим зубчатым колесом Ф встайных поворотных, имеющих форму угольника, зубцов Б (фиг. 1 - 5), щарнирно закрепленных на осях в пазах рамы жгзу и удерживаемых в нормальном положении пружинами В.

2.Видоизменение охарактеризованной в п. 1 передачи, в гфименениц к велосипеду, отличающееся применением взамен рамы-полос жт - зу (фиг. 6 и 7), снабженных вышеуказанными поворотными пружинными зубцами Б и сцепляющихся с двумя цилиндрическими зубчатыми колесами Ф, Ф, закрепленными на общем-валу, каковые полосы соединяются между

о

собою гибкою связью, огибающею блок К и приводятся в возвратнопоступательное движение двумя педалями М.

3.Видоизменение охарактеризованной в п. 1 передачи, ф-личающееся применением взамен рамы-полос жт и зу (фиг. 8 и 9), снабженных вышеуказанными поворотными пружинными зубцами Б и сцепляющихся с двумя цилиндрическими зубчатыми колесами Ф. Ф, закрепленными на общем валу, каковые полосы по концам соединяются гибкими связями, обхватывающими шкивы Я/, Я/.

4.Видоизменение охарактеризованной в п. 1 передачи, применяемое в качестве реверсивной передачи, отличающееся применением двух переставных рам жтзу и ж т з у с пружинными зубцами, поворачивающимися в противоположные стороны (фиг. 10 и 11), приводимых в возвратно-поступательное движение, соединенных между собою гибкими связями, обхватывающими блоки ff, и могущих попеременно вступать в сцепление с двумя цилиндрическими зубчатыми колесами Ф, Ф, закрепленными на общем валу.

5.Видоизменение охарактеризованных в п.п. 1 - 4 передач, отличающееся тем, что пружинными поворотными зубцами снабжаются колеса Ф, рамы же или полосы имеют обыкновенные зубцы.

6.Видоизменение охарактеризованных в п.п. 1 - 4 передач, отличающееся применением поворотных зубцов Б, устанавливающихся в нормальных положениях взамен пружин- силою тяжести (фиг. 12-15).

Похожие патенты SU1983A1

название год авторы номер документа
ТОЛЧКОВЫЙ ПОДАЮЩИЙ ДЕРЕВО МЕХАНИЗМ В ЛЕСОПИЛКЕ 1926
  • И. Лейн
SU6457A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ПРИ ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НАЖИМА НА ДЕРЕВО ТЫЛОВЫМИ ЧАСТЯМИ ЗУБЦОВ ПИЛЫ ПРИ ХОЛОСТОМ ЕЕ ХОДЕ 1928
  • Аносов Ю.К.
  • Воронцов А.Я.
SU16083A1
Втулка для свободного колеса велосипеда 1927
  • Э. Чеволани
SU9839A1
Телеграфный приемник 1925
  • С. Мортон
  • Г.Л. Крем
SU9321A1
Счетная машина 1928
  • Таубе К.П.
SU13284A1
Планиметр 1927
  • Беркоз И.
SU9940A1
КАССОВЫЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ПРИБОР 1924
  • Смирнов А.А.
SU3099A1
СНЕГОВОЙ ПЛУГ ДЛЯ ЛОКОМОТИВА 1925
  • Р. Клима
  • Г. Рейшенбахер
SU3874A1
Машина для резки из торфяной массы кирпичей, переворачивания и выкладки их на поле стилки 1928
  • Добротворский В.С.
SU14056A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОДНОИГОЛЬНАЯ ВЫШИВАЛЬНАЯ МАШИНА 1925
  • Ф.И. Галерт
  • М. Бретшнейдер
SU10931A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 983 A1

Реферат патента 1924 года Гребенчатая передача

Формула изобретения SU 1 983 A1

Хипо-Питография «Красный Печатник, Ленинград, Международнв1Й, 75. s а в

Фиг. 5

Фиг. 6

О-Ь-Р/

. .hm««f««%Mmmf - ««««.aiftfUw ... 2

Фиг. 8

(

.

Jllb

1

;r

Фиг. 9

ff патенту ГМ.МИМЙЛОВА Фиг.Ю Фиг. 11

SU 1 983 A1

Авторы

Михайлов Г.М.

Даты

1924-09-15Публикация

1916-10-14Подача