Подножка Советский патент 1992 года по МПК B62D25/22 E06C5/02 B60R3/00 

Описание патента на изобретение SU1773785A1

Фиг. 2

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности гракюров, а именно к приспособлениям для облегчения входа пользователя в кабину транспортного средства.

Известна подножка по патенту США, включающая по крайней мере одну балку, закрепленную консольно па транспортном средстве, горизонтальные упоры, соединенные с балкой, и установленные поверх горизонтальных упоров и опорные площадки для ног пользователя, выполненные с боковыми слбортовкзми, направленными вверх и соединенными по одной своей стороне с бялкой, и передними от бортовками, направленными вниз и установленными с огибанием горизонтальных упоров. Боковые балки подножки имеют коробчатое сечение, внутри которого размещены элементы, соединенные с опорными площадками с помощью заклепок.

Противопоставленная подножка имеет сложную конструкцию, сложна в изготовлении и сборке, а также обладает повышенной металлоемкостью.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления,

Поставленная цель достигается тем, что в изг.есткой подножке, используемой преимущественно для транспортного средства, включающей по крайней мере одну балку, закрепленную консольно на транспортном средстве, горизонтальные упоры, соединенные с: балкой, и установленные поверх горизонтальных упороп опорные площадки для ног пользователя, выполненные с боковыми отбортовками, направленными вверх и соединенными по одной своей боковой стороне с балкой,и передними отбортовками, направленными вниз и установленными с огибанием горизонтальных упоров, горизонтальные упоры прикреплены к балке консольно, а опорные площадки прикреплены к упорам вдоль боковых отбортовок и выполнены с отбортовками на их задних кромках, направленными вниз,

Наличие горизонтальных упоров, прикрепленных к балке консольно, позволяет упростить конструкцию, значительно снизить металлоемкость и повысить технологичность изготовления.

Прикрепление опорной площадки к балке вдоль боковой отбортовки, а также выполнение отогнутой вниз отбортовки на задней кромке опорной площадки делают подножку более жесткой и надежно закрепляет площадку от разворота вокруг горизонтальных упоров, а также ее прогиба в задней части.

Все эти технические решения в совокупности значительно повышают прочность, надежность отдельных элементов и их соединений, за счет чего обеспечивается экономия металла и упрощаются конструкция подножки, технологичность ее изготовления без ухудшения эксплуатационных качеств.

Дополнительный поиск аналогичных

0 объектов по смежным рубрикам патентной и научно-технической литературы показал, что большинство конструкций трапов, лестниц и других средств для подъема водителей, пассажиров в кабины транспортных

5 средств, как правило, значительно сложнее, менее технологичны и по массе весьма превосходят предлагаемую авторами подножку, а также отрицательно влияют на одно из потребительских свойств транспортных

0 средств - сельскохозяйственных машин - удельное давление на грунт.

Технического же решения, совпадающего по всем признакам с предлагаемым и позволяющего достичь такого же эффекта, в

5 процессе дополнительного поиска не выявлено.

Таким образом, можно считать, что данное техническое решение не известно ранее, обладает существенными отличиями и

0 позволяет получить положительный эффект, т.е, соответствует всем критериям, предъявляемым в СССР к изобретениям.

На фиг. 1 изображена подножка кабины транспортного средства, вид спереди; на

5 фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Основными элементами подножки кабины для транспортного средства являются горизонтальная опорная площадка 1, горизонтальные упоры 2 и балка 3, на которой

0 размещено необходимое количество опорных площадок 1.

Балка 3, выполненная из трубы прямоугольного профиля, верхней частью жестко прикреплена к переднему краю опоры 4,

5 которая расположена горизонтально, и задним концом с помощью кронштейна 5 - к корпусу транспортного средства, а в средней части является опорой кабины. Балка 3 приварена к опоре 4 под углом таким обра0 зом, что ее нижняя часть выступает вперед для придания подножке необходимого уклона, обеспечивающего удобство пользования ею. К балке 3 на требуемом расстоянии (согласно союзному и зарубежным стандар5 там 250-350 мм) приварены, например, два горизонтальных упора 2. Упоры приварены к балке 3 торцами и развернуты вдоль продольной оси транспортного средства. Поверх горизонтальных упоров 2 установлены опорные площадки 1, представляющие собой прямоугольные площадки из листового металла с отбортовками, которые по бо- ковым сторонам направлены вверх (отбортовки 6 и 7), а с передней и задней сторон - вниз (отбортовки соответственно 8 и 9). Опорная площадка 1 расположена на горизонтальном упоре таким образом, что ее передняя отбортовка 8 лежит на боковой поверхности упора 2. а одна из боковых отбортовок 6 плотно прижата к поверхности балки 3. По этим поверхностям площадка 1 приварена к упору 2 и балке 3. Чтобы нога не скользила по поверхности площадки 1. на последнюю можно наклеить волнистую резину 10.

При пользовании подножкой такой конструкции нога человека создает максимальную нагрузку в зоне размещения горизонтального упора 2, нагрузка же на остальную площадку значительно ниже.

Основным технологическим преимуществом описанной подножки кабины транспортного средства по сравнению с прототипом является снижение металлоемкости, которое стало возможным благодаря уменьшению толщины опорной площадки за счет усиления только места приложения основной нагрузки.

Л

Редактор Т.Федотов

Составитель А.Зуева Техред М.Моргентал

Одновременно повышается жесткость конструкции за счет использования задней отбортовки.

Применение сварки значительно упрощает конструкцию и повышает технологичность изготовления.

Формула изобретения

Подножка преимущественно для транспортного средства, включающая по крайней мере одну балку, закрепленную консольно на транспортном средстве, горизонтальные упоры, соединенные с балкой, и опорные площадки для ног пользователя, установленные поверх горизонтальных упоров и вы- полненные с боковыми отбортовками, направленными вверх и соединенными по одной своей боковой стороне с балкой,и передними отбортовками, направленными вниз и установленными с огибанием горизонтальных упоров, отлича ющаясятем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения технологичности изготовления, горизонтальные упоры прикреплены к балке консольно, а опорные площадки прикреплены к упорам вдоль них и к балкам вдоль боковых отбортовок и выполнены с отбортовками на их задних кромках, направленных вниз.

/

/

Фаг./

Корректор В. Петраш

Похожие патенты SU1773785A1

название год авторы номер документа
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2494897C2
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Усов Д.В.
  • Бернадский П.К.
  • Евстигнеев А.Н.
RU2122497C1
Подножка транспортного средства 1982
  • Олянич Юрий Деомидович
  • Платонов Владимир Васильевич
SU1049298A1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Котенко А.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2102554C1
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ 2007
  • Нафиков Ильгиз Юрисович
RU2384475C2
САМОКАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 2000
  • Градобоев В.Т.
RU2203823C2
РАМА ДВЕРИ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2326771C1
Амортизатор 1989
  • Дроздов Владимир Кузьмич
SU1753090A1
ДВЕРЬ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2325286C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ 2006
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Котляренко Владимир Иванович
  • Ройтман Эдвард
RU2314226C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 773 785 A1

Реферат патента 1992 года Подножка

Использование: в оборудовании транспортных средств, преимущественно тракторов, а именно в приспособлениях для облегчения входа пользователя в кабину транспортного средства. Сущность изобретения: подножка содержит опорную площадку, горизонтальный упор 2 и балку 3. Балка, выполненная из трубы прямоугольного сечения, с помощью опоры 4 прикреплена к каркасу трактора, на опору установлена кабина. Нижняя незакрепленная часть балки 3 выступает вперед, образуя необходимый уклон. К балке 3 торцом приварен упор 2, развернутый вдоль продольной оси трактора. Поверх упора 2 размещена опорная площадка таким образом, что упор 2 оказывается под ее передней частью. Площадка имеет отбортовки 7, направленные вверх вдоль боковых сторон, и отбортовки, направленные вниз вдоль передней и задней сторон. Площадка яриварена к упору 2 и к балке 3, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 773 785 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773785A1

Патент США № 3882965, Ю1.Е06С5/02, 1975.

SU 1 773 785 A1

Авторы

Дроздов Владимир Кузьмич

Илинич Игорь Михайлович

Ивченко Владимир Иванович

Даты

1992-11-07Публикация

1990-03-23Подача