Фиг. 2
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности гракюров, а именно к приспособлениям для облегчения входа пользователя в кабину транспортного средства.
Известна подножка по патенту США, включающая по крайней мере одну балку, закрепленную консольно па транспортном средстве, горизонтальные упоры, соединенные с балкой, и установленные поверх горизонтальных упоров и опорные площадки для ног пользователя, выполненные с боковыми слбортовкзми, направленными вверх и соединенными по одной своей стороне с бялкой, и передними от бортовками, направленными вниз и установленными с огибанием горизонтальных упоров. Боковые балки подножки имеют коробчатое сечение, внутри которого размещены элементы, соединенные с опорными площадками с помощью заклепок.
Противопоставленная подножка имеет сложную конструкцию, сложна в изготовлении и сборке, а также обладает повышенной металлоемкостью.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления,
Поставленная цель достигается тем, что в изг.есткой подножке, используемой преимущественно для транспортного средства, включающей по крайней мере одну балку, закрепленную консольно на транспортном средстве, горизонтальные упоры, соединенные с: балкой, и установленные поверх горизонтальных упороп опорные площадки для ног пользователя, выполненные с боковыми отбортовками, направленными вверх и соединенными по одной своей боковой стороне с балкой,и передними отбортовками, направленными вниз и установленными с огибанием горизонтальных упоров, горизонтальные упоры прикреплены к балке консольно, а опорные площадки прикреплены к упорам вдоль боковых отбортовок и выполнены с отбортовками на их задних кромках, направленными вниз,
Наличие горизонтальных упоров, прикрепленных к балке консольно, позволяет упростить конструкцию, значительно снизить металлоемкость и повысить технологичность изготовления.
Прикрепление опорной площадки к балке вдоль боковой отбортовки, а также выполнение отогнутой вниз отбортовки на задней кромке опорной площадки делают подножку более жесткой и надежно закрепляет площадку от разворота вокруг горизонтальных упоров, а также ее прогиба в задней части.
Все эти технические решения в совокупности значительно повышают прочность, надежность отдельных элементов и их соединений, за счет чего обеспечивается экономия металла и упрощаются конструкция подножки, технологичность ее изготовления без ухудшения эксплуатационных качеств.
Дополнительный поиск аналогичных
0 объектов по смежным рубрикам патентной и научно-технической литературы показал, что большинство конструкций трапов, лестниц и других средств для подъема водителей, пассажиров в кабины транспортных
5 средств, как правило, значительно сложнее, менее технологичны и по массе весьма превосходят предлагаемую авторами подножку, а также отрицательно влияют на одно из потребительских свойств транспортных
0 средств - сельскохозяйственных машин - удельное давление на грунт.
Технического же решения, совпадающего по всем признакам с предлагаемым и позволяющего достичь такого же эффекта, в
5 процессе дополнительного поиска не выявлено.
Таким образом, можно считать, что данное техническое решение не известно ранее, обладает существенными отличиями и
0 позволяет получить положительный эффект, т.е, соответствует всем критериям, предъявляемым в СССР к изобретениям.
На фиг. 1 изображена подножка кабины транспортного средства, вид спереди; на
5 фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Основными элементами подножки кабины для транспортного средства являются горизонтальная опорная площадка 1, горизонтальные упоры 2 и балка 3, на которой
0 размещено необходимое количество опорных площадок 1.
Балка 3, выполненная из трубы прямоугольного профиля, верхней частью жестко прикреплена к переднему краю опоры 4,
5 которая расположена горизонтально, и задним концом с помощью кронштейна 5 - к корпусу транспортного средства, а в средней части является опорой кабины. Балка 3 приварена к опоре 4 под углом таким обра0 зом, что ее нижняя часть выступает вперед для придания подножке необходимого уклона, обеспечивающего удобство пользования ею. К балке 3 на требуемом расстоянии (согласно союзному и зарубежным стандар5 там 250-350 мм) приварены, например, два горизонтальных упора 2. Упоры приварены к балке 3 торцами и развернуты вдоль продольной оси транспортного средства. Поверх горизонтальных упоров 2 установлены опорные площадки 1, представляющие собой прямоугольные площадки из листового металла с отбортовками, которые по бо- ковым сторонам направлены вверх (отбортовки 6 и 7), а с передней и задней сторон - вниз (отбортовки соответственно 8 и 9). Опорная площадка 1 расположена на горизонтальном упоре таким образом, что ее передняя отбортовка 8 лежит на боковой поверхности упора 2. а одна из боковых отбортовок 6 плотно прижата к поверхности балки 3. По этим поверхностям площадка 1 приварена к упору 2 и балке 3. Чтобы нога не скользила по поверхности площадки 1. на последнюю можно наклеить волнистую резину 10.
При пользовании подножкой такой конструкции нога человека создает максимальную нагрузку в зоне размещения горизонтального упора 2, нагрузка же на остальную площадку значительно ниже.
Основным технологическим преимуществом описанной подножки кабины транспортного средства по сравнению с прототипом является снижение металлоемкости, которое стало возможным благодаря уменьшению толщины опорной площадки за счет усиления только места приложения основной нагрузки.
Л
Редактор Т.Федотов
Составитель А.Зуева Техред М.Моргентал
Одновременно повышается жесткость конструкции за счет использования задней отбортовки.
Применение сварки значительно упрощает конструкцию и повышает технологичность изготовления.
Формула изобретения
Подножка преимущественно для транспортного средства, включающая по крайней мере одну балку, закрепленную консольно на транспортном средстве, горизонтальные упоры, соединенные с балкой, и опорные площадки для ног пользователя, установленные поверх горизонтальных упоров и вы- полненные с боковыми отбортовками, направленными вверх и соединенными по одной своей боковой стороне с балкой,и передними отбортовками, направленными вниз и установленными с огибанием горизонтальных упоров, отлича ющаясятем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения технологичности изготовления, горизонтальные упоры прикреплены к балке консольно, а опорные площадки прикреплены к упорам вдоль них и к балкам вдоль боковых отбортовок и выполнены с отбортовками на их задних кромках, направленных вниз.
/
/
Фаг./
Корректор В. Петраш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122497C1 |
Подножка транспортного средства | 1982 |
|
SU1049298A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ | 2007 |
|
RU2384475C2 |
САМОКАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 2000 |
|
RU2203823C2 |
РАМА ДВЕРИ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326771C1 |
Амортизатор | 1989 |
|
SU1753090A1 |
ДВЕРЬ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2325286C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ | 2006 |
|
RU2314226C1 |
Использование: в оборудовании транспортных средств, преимущественно тракторов, а именно в приспособлениях для облегчения входа пользователя в кабину транспортного средства. Сущность изобретения: подножка содержит опорную площадку, горизонтальный упор 2 и балку 3. Балка, выполненная из трубы прямоугольного сечения, с помощью опоры 4 прикреплена к каркасу трактора, на опору установлена кабина. Нижняя незакрепленная часть балки 3 выступает вперед, образуя необходимый уклон. К балке 3 торцом приварен упор 2, развернутый вдоль продольной оси трактора. Поверх упора 2 размещена опорная площадка таким образом, что упор 2 оказывается под ее передней частью. Площадка имеет отбортовки 7, направленные вверх вдоль боковых сторон, и отбортовки, направленные вниз вдоль передней и задней сторон. Площадка яриварена к упору 2 и к балке 3, 2 ил.
Патент США № 3882965, Ю1.Е06С5/02, 1975. |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-03-23—Подача