Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно гусеничных тракторов, имеющих высоко расположенный вход в кабину. Известна подножка транспортного средства, отклоняющаяся при взаимодействии с препятствием, выполненная в виде U-образного элемента, закрепленного на раме транспортного средства 1. Указанная конструкция не универсальна, так как не может быть использована для крепления на тракторе внутри его гусеничного контура. Известна также подножка транспортного средства, отклоняющаяся при взаимодействии с препятствием 2. Указанная подножка закреплена на кузове вне зоны видимости ее водителем из кабины; кроме того, конструкция данной подножки не обеспечивает ее сохранности при взаимодействии с препятствием в случае движения транспортного средства задним ходом. Наиболее близким к изобретению техническим рещением является подножка транспортного средства, содержащая опорную пластину, жестко закрепленную на консольном элементе, связанном с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации с несущим кронштейном, жестко закрепленным на соответствующем элементе транспортного средства 3. В известной конструкции подножки отсутствует возможность возврата консольного элемента в первоначальное положение при взаимодействии с препятствием после отклонения элемента от исходного положения более Z- рад. Кроме того, наличие на несущем кронштейне вертикальной пластины препятствует отклонению консольного элемента назад при взаимодействии его с препятствием, в ходе движения транспортного средства не предусмотрено отклонение консольного элемента в вертикальной плоскости. Цель изобретения - повышение безопасности пользования и эксплуатационной надежности путем обеспечения отклонения подножки как вперед, так и назад и в верттикальной плоскости при ее взаимодействии с препятствием. Указанная цель достигается тем, что в Подножке для. транспортного средства, содержащей опорную пластину, жестко закрепленную на консольном элементе, связанном с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации с несущим кронштейном, жестко закрепленным на соответствующем элементе транспортного средства, консольный элемент связан с несущим кронштейном посредством муфты и выполнен из двух частей, связанных между собой горизонтальной осью, причем указанная муфта состоит из двух полумуфт, имеющих две. смыкающиеся винтовые поверхности левого и правого направления с углом охвата окружности jt радиан, при этом верхняя полумуфта подпружинена и имеет впадину, а нижняя - выступ для взаимодействия с этой впадиной. На фиг. 1 показана подножка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху (тонкими линиями показаны положения подножки, занимаемые при взаимодействии с препятствиями); на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - развертка боковых винтовых поверхностей полумуфт. Подножка транспортного средства, например, трактора, содержит опорную пластину 1, закрепленную на консольном элементе 2, который связан с несущим кронщтейном ,3, жестко закрепленным на соответствующем элементе трактора, например, внутри его гусеницы (контур гусеницы изображен пунктирной линией на фиг. 1). Консольный элемент 2 связан с несущим кронштейном 3 посредством муфты, которая состоит из верхней 4 и нижней 5 полумуфт, соединенных между собой пальцем 6, причем верхняя полумуфта 4 подпружинена пружиной 7. Полумуфты 4 и 5 имеют две смыкающиеся винтовые поверхности левого и правого направлений с углом охвата окружности Jt радиан, причем нижняя полумуфта 5 имеет выступ а, взаимодействующий со впадиной б верхней полумуфты 4. Выступ и впадина образованы указанными выше двумя смыка юц1имися винтовыми поверхностями левого и правого направлений (фиг. 3 и 4). Пластина 1 имеет два боковых упора 8 и может быть выполнена рещетчатой с целью обеспечения очистки подошвы обуви пользователя. Кроме того, консольный элемент 2 выполнен из двух частей, связанных между собой горизонтальной осью 9. В зависимости от конструкции транспортного средства выбирают соответствующую длину койсольного элемента подножки так, чтобы ее опорная пластина 1 находилась в поле зрения рользователя. Подножка используется следующим образом. При выходе из кабины пользователь видит подножку и использует по назначению. При встрече подножки с препятствием, располагающимся на пути движения трактора в горизонтальной плоскости, опорная пластина 1 вместе с консольным элементом и верхней полумуфтой 4, отжимая пружину 7, разворачивается в противоположную направлению движения трактора сторону. Если препятствие создает нагрузку на пoднoжky снизу вверх (например, при езде по глубокой колее), то элемент 2, благодаря шарнирной связи его частей, отклоняется вверх.
После прохождения препятствия возврат части элемента 2 с пластиной 1 в исходное положение осуществляется под действием собственного веса, а возврат всего элемента I- под действием сжатой прижуны 7.
Предлагаемая конструкция подножки обладает хорошей эксплуатационной надежностью вследствие исключения поломки подножки при ее взаимодействии с препятствием во время движения транспортного средства. Кроме того, возможно аначительное снижение травмирования пользователя при выходе его из транспортного средства с использованием для этой цели предлагаемой конструкции подножки.
8
/
Вид А
Фиг. 2
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1976 |
|
SU623766A1 |
Подножка | 1990 |
|
SU1773785A1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1980 |
|
SU935342A1 |
Подножка транспортного средства | 2023 |
|
RU2817227C1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ | 2007 |
|
RU2384475C2 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2528502C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2528518C1 |
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2370933C1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
ОТКИДНАЯ ПОДНОЖКА ГУСЕНИЧНОГО ТРЕЛЕВОЧНОГО | 1973 |
|
SU385773A1 |
ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая опорную пластину, жестко закрепленную на консольном элементе, связанном с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации с несущим кронштейном, Жестко закрепленным на соответствующем элементе транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повыщения безопасности пользования и эксплуатационной надежности путем обеспечения отклонения подножки как вперед, так и назад и в вертикальной плоскости при ее взаимодействии с препятствием, консольный элемент связан с несущим кронщтейном посредством муфты и выполнен из двух частей, связанных между собой горизонтальной осью, причем указанная муфта состоит из двух полумуфт, имеющих две смыкающиеся винтовые поверхности левого и правого направления с углом охвата окружности я рад, при этом верхняя полумуфта подпружинена и имеет впадину, в а нижняя - выступ для взаимодействия с этой впадиной. (Л
фиг 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3854752, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-04-23—Подача