Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при возведении насыпей автомобильных и железных дорог преимущественно на слабых при оттаивании вечномерзлых основаниях.
Известен способ сооружения насыпи на слабом основании, включающий транспортировку грунта автосамосвалами с разворотом их на насыпи 1.
Недостатком такого способа является малая ширина площадки для разворота автосамосвалов при небольшой высоте насыпи, характерной для вечномерзлых грунтов.
Наиболее близким к предлагаемому является способ сооружения насыпи на слабомосновании,включающий транспортировку грунта автосамосвалами, отсыпку земляного полотна и устройство разъездов 2.
Недосатками известного способа являются дополнительный расход грунта на отсыпку разъезда и компенсацию его осадки после протаивания деятельного слоя, снижение устойчивости насыпи вследствие возникновения термокарстовых явлений в зоне отсыпки разъездов при нарушении водоотводов на вечномерзлых грунтах.
Целью изобретения является снижение объемов земляных работ и повышение устойчивости насыпи на вечномерзлых грунтах.
Цель достигается тем. что согласно способу сооружения насыпи на слабом основании, включающему транспортировку грунта автосамосвалами, отсыпку земляного полотна и устройство разъездов, разъезды устраивают временными из инвентарных деталей в два этапа, причем на первом этапе в зимнее время полностью промороженное основание в пределах контура разъезда закрывают пенопластом, а на втором этапе в летнее время до отсыпки насыпи на пеноч Ё
VJ VI
00
ю VJ
сь
пласт укоадывают облегчение инвентарные железобетонные плиты со шпунтовым соединением и после завершения работ на данном участке плиты снимают и укладывают на следующем участке, а пенопласт удаля- ют.
На фиг. 1 схематично изображена описываемая насыпь, поперечный разрез; на фиг. 2 - та же насыпь, вид сверху, где 1 - сооружаемое земляное полотно; 2 - место выгрузки грунта; 3 - оттаивающий деятельный слой; 4 - поверхность вечномерзлого грунта; 5 - грунт в мерзлом состоянии без пенопласта; 6 - пенопласт; 7 - инвентарные железобетонные плиты.
Способ заключается в следующем.
В зимний период или весенний до наступления положительных среднесуточных температур производится теплоизоляция промерзшего основания 5 пенопластом 6 по известной технологии слоем расчетной толщины для сохранения грунта в мерзлом состоянии после наступления положительных температур.
В летнее время перед производством работ по отсыпке насыпи на данном участке для устройства разъезда на пенопласт укладывают облегченные инвентарные железобетонные плиты со шпунтовым соединением. Работы, по устройству и де- монтажу разъездов производят в периоды между сменами по отсыпке насыпи для того, чтобы не нарушать технологический цикл и не вызывать простой машин.
После окончания отсыпки насыпи до проектных отметок на данном участке, когда необходимость в разъезде отпадает, производят его демонтаж.
Периодичность укладки и снятия плит на разъезде зависит от количества инвентарных плит, удельных объемов земляных работ на 1 пм, производительности комплекта машин по сооружению земляного полотна, принятой организации работ и приурочивается, как правило, к окончанию ближайшей смены.
Формула изобретения
Способ сооружения насыпи на слабом основании, включающий транспортировку грунта автосамосвалами, отсыпку земляного полотна и устройство разъездов, отличающийся тем, что, с целью снижения объемов земляных работ и повышения устойчивости насыпи на вечномерзлых грунтах, разъезды устраивают временными из инвентарных деталей в два этапа, причем на первом этапе в зимнее время полностью промороженное основание в пределах контура разъезда закрывают пенопластом, а на втором этапе в летнее время до отсыпки насыпи на пенопласт укладывают облегченные инвентарные железобетонные плиты со шпунтовым соединением, и после завершения работ на данном участке плиты снимают и укладывают на следующем участке, а пенопласт удаляют.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА ВЕЧНОМЕРЗЛОМ ОСНОВАНИИ | 1999 |
|
RU2160336C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА БОЛОТАХ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2293814C1 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
Причальное сооружение мерзлого типа | 2020 |
|
RU2739801C1 |
Способ возведения земляного полотна в зимнее время | 1991 |
|
SU1819932A1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 1990 |
|
RU2006552C1 |
СПОСОБ ПОЭТАПНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ ОБЩЕПЛАНИРОВОЧНОЙ НАСЫПИ | 2008 |
|
RU2390605C1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2006 |
|
RU2324032C1 |
ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЙ СЛОЙ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2004 |
|
RU2283910C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПУТИ НА СЛАБОМ ПРИ ПРОТАИВАНИИ ОСНОВАНИИ | 2021 |
|
RU2795020C1 |
Использование: при возведении насыпей автомобильных и железных дорог преимущественно на слабых при оттаивании вечномерзлых основаниях. Наибольший экономический эффект может быть получен при строительстве железнодорожных насыпей вторых путей. Сущность изобретения заключается в том, что вместо разъездов из грунта применяют временные разьезды из облегченных инвентарных железобетонных плит со шпунтовым соединением, укладываемых на покрытое пенопластом промороженное в зимнее время основание. 2 ил.
Tlfiw
ZL-.--:- . -. SS i W№XiN fX ffJWf)fK
Wgft
f)fK
Wgftv
т
1
1
W
2
ff1
ФигЈ
-V
Mil I lil I lil I I I I I I I MI I i;
L-j
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чернавский В.П | |||
Сооружение земляного полотна БАМ | |||
М.: Транспорт, 1987 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна | |||
М.: Оргтрансстрой, 1975 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-12-06—Подача