Изобретение относится к области дизе- лестроения и направлено на усовершенствование топливных насосов высокого давления дизелей.
Известная плунжерная пара топливного насоса содержит плунжер с осевым и радиальными каналами и закрытой отсечной канавкой и втулку с наполнительными и отсечными отверстиями. Плунжер размещен коаксиально во втулке. Осевой и ради- альные каналы плунжера выполнены сообщающимися. Отсечная канавка плунжера снабжена пазом с отсечной кромкой. Паз выполнен параллельным оси плунжера, размещен над отсечной канавкой и сообщен с ней с одной стороны В топливном насосе часть плунжерных пар выполняются без паза, а у части из них пазы выполнены для отключения подачи топлива на режимах холостого хода и частичных нагрузок. Однако такая конструкция приводит к нестабильной работе дизеля.
Целью изобретения является повышение экономичности путем повышения стабильности работы при отключении подачи топлива в часть цилиндров дизеля,
Поставленная цель достигается тем, что ширина паза у каждого предыдущего плунжера больше, чем у последующего.
На фиг. 1 изображен предлагаемый топливный насос, продольный разрез; на фиг, 2 -развертка плунжера с пазом (вариант I, где ширина паза Si), на фиг. 3 - развертка плунжера с пазом (вариант II, где ширина паза S2. при этом S2 Si); на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2 и 3.
Топливный насос высокого давления дизеля содержит плунжеры 1 и втулки плунжеров 2, которые снабжены наполнительными 3 и отсечными 4 отверстиями Плунжеры 1 снабжены закрытыми отсечными канавками 5. Часть плунжеров 1 снабжена пазами 6. причем ширина паза у каждого предыдущего плунжера больше, чем у последующего.
Топливный насос высокого давления работает следующим образом При номинальной или близкой к ней нагрузке все плунжеры топливного насоса нагнетают
S
&
сл VI
топливо в цилиндры дизеля. При снижении нагрузки до определенной величины плунжеры 1 разворачиваются таким образом, чтобы с помощью отсечной канавки 5 соответственно уменьшать подачу топлива в цилиндры,
При этом плунжеры 1 плунжерных пар, из числа имеющих отсечные канавки с пазами наибольшей ширины занимают положение, показанное на фиг. 3, и подача топлива прекращается в соответствующий цилиндр. При дальнейшем снижении нагрузки таким же образом отключается следующая секция топливного насоса с плунжером, имеющим паз меньшей ширины, чем предыдущий плунжер. На холостом ходу топливо в цилиндры будут подавать плунжеры без пазов, Тем самым обеспечивается плавное отключение цилиндров дизеля при сниже0
5
0
нии нагрузки, что повышает стабильность работы и повышает экономичность дизеля.
Формула изобретения Топливный насос высокого давления дизеля, содержащий плунжерные пары с втулками, имеющими наполнительные и отсечные отверстия и плунжерами с закрытыми отсечными канавками, осевыми и радиальными каналами, причем у части плунжеров отсечная канавка снабжена пазом, параллельным оси плунжера и сообщенным с отсечной канавкой с одной стороны, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем повышения стабильности работы при отключении подачи топлива в часть цилиндров дизеля, ширина паза у каждого предыдущего плунжера больше, чем у последующего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плунжерная пара топливного насоса дизеля | 1987 |
|
SU1430578A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2004 |
|
RU2258831C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2406870C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2124139C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2009 |
|
RU2413865C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2006 |
|
RU2312247C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2390650C1 |
УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЧАСТИ ПЛУНЖЕРОВ V-ОБРАЗНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2313688C1 |
Топливный насос высокого давления | 1987 |
|
SU1528935A1 |
Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: топливный насос высокого давления дизеля содержит плунжеры с закрытыми отсечными канавками. Часть плунжеров снабжена пазом, параллельным оси плунжеров и сообщенным с отсечной канавкой с одной стороны. Ширина паза у каждого предыдущего плунжера больше, чем у последнего, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.1В ори ант 1
Фи2.1
8ори аи т Л
тН
teJ
А-А
Фиг4
Плунжерная пара топливного насоса дизеля | 1987 |
|
SU1430578A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-01-08—Подача