(L
00
о.
СП
СХ)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления дизеля | 1990 |
|
SU1774057A1 |
Топливоподающая система дизеля | 1987 |
|
SU1560768A1 |
Топливный насос высокого давления | 1987 |
|
SU1528935A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2390650C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2009 |
|
RU2413865C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2124139C1 |
Плунжерная пара | 1985 |
|
SU1375848A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2406870C2 |
Плунжерная пара топливного насоса дизелей | 1986 |
|
SU1416734A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2006 |
|
RU2312247C1 |
Изобретение позволяет снизить расход топлива и дымность дизеля .путем повьшения четкости отключения подачи топлива. В плунжере (П) выполнены сообщающиеся осевой и радиальные каналы, а на его наружной поверхности - закрытые отсечные канавки 6. П коаксиально размещен во втулке, имеющей наполнительное и отсечное отверстия 4 и 5. Над канавками 6 выполнены продольные пазы 7 с отсечной кромкой 8, сообщенные с одной стороны с канавкой. В продольном сечении П паз 7 вьтолнен прямоугольным с глу биной, не превьпиающей глубины канавки 6. Отсечное отверстие 5 закрыто П на протяжении всего его активного хода. При уменьшении нагрузки кромка 8 паза 7 сообщает отверстие 5 с полостью, закрытой канавкой 6, и подача топлива осуществляется только через П без отсечного паза. 4 ип. (Л
фи.2
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое нию, и может быть использовано в транспортных дизелях.
Цель изобретения - снижение расхода топлива и дымности дизеля путем повьшения четкости отключения подачи топлива.
На фиг.1 представлена плунжерная пара, поперечный разрез; на фиг.2 - развертка плунжера с отсечной канавкой; на фиг.З - развертка стандартного плунжера на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2. (поперечное сечение плунжера по отсечной канавке).
Плунжер 1 с торцом 2 расположен внутри втулки 3 плунжера с наполни- тельным 4 и отсечным 5 отверстиями. На наружной поверхности плунжера 1 выполнены закрытые отсечные канавки 6 и продольный паз 7 с отсечной крокой 8. Продольный паз 7 размещен на отсечной канавкой 6 и сообщен с ней с одной стороны. В продрльном сечении плунжера 1 паз 7 выполнен в форме прямоугольника глубиной б, не превьш1ающей глубины закрытой отсечной канавки 6.
На развертке двух плунжеров 1 (фиг. 2 и 3), на одном выполнен продольный паз 7, а на другом отсутствует паз. Показаны два положения плунжеров 1 - соответствующее полной подаче топлива (положение I) и частичной подаче топлива (положение II) . .
При работе двигателя на нагрузках, близких к номинальной, подача
0
5
0
5
0
5
топлива осуществляется всеми плунжерами 1 топливного насоса. Отсечное отверстие 5 во втулке 3 плунжера 1 закрыто последним на протяжении . всего активного хода плунжера. Приуменьшении нагрузки и достижении величины заданной нагрузки (например 10-20% от номинальной) отсечная кромка 8 продольного паза 7 того плунжера 1, на котором он выполнен, сообщает отсечное отверстие 5 с полостью, закрытой отсечной канавкой 6. Подача топлива осуществляется через плунжеры 1 без отсечного паза. Подача топлива плунясерами 1 с пазами 7 прекращается.
Формула изобретения
Плунжерная пара топливного насоса дизеля, содержащая плунжер с осевым и радиальным каналами и закрытой отсечной канавкой и втулку ,с наполнительными и отсечными отверстиями, причем плунжер размещен коаксиально во втулке, а осевой и радиальные каналы гшунжера выполнены сообщающимися, отличающаяся тем, что, с целью снийсения расхода топлива и дымности дизеля путем повышения четкости отключения подачи топлива, отсечная канавка плунжера снабжена пазом с отсечной кромкой, параллельным оси плунжера, размещенным над отсечной канавкой и сообщенным с ней с одной стороны, причем в продольном сечении паз выполнен прямоугольным и его глубина не превышает глубины отсечной канавки. /
О о
(рие.Ъ
Патент Великобритании 1471476, кл, F 1 А, 1977.. |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-01-05—Подача