Плунжерная пара топливного насоса дизеля Советский патент 1988 года по МПК F02M63/02 

Описание патента на изобретение SU1430578A1

(L

00

о.

СП

СХ)

Похожие патенты SU1430578A1

название год авторы номер документа
Топливный насос высокого давления дизеля 1990
  • Кудрявцев Валентин Александрович
  • Демидова Нина Ивановна
  • Долинин Владимир Николаевич
  • Гутман Владимир Александрович
SU1774057A1
Топливоподающая система дизеля 1987
  • Власова Надежда Константиновна
  • Лукин Юрий Александрович
  • Вунгис Игорь Аркадьевич
  • Зиндер Владимир Львович
  • Пивоварчук Роман Романович
  • Стрежнев Геннадий Клавдиевич
SU1560768A1
Топливный насос высокого давления 1987
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Кавьяров Сергей Иванович
  • Пешаков Сергей Александрович
SU1528935A1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2008
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2390650C1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2009
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2413865C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1994
  • Марков В.А.
  • Шатров В.И.
RU2124139C1
Плунжерная пара 1985
  • Смирнов Борис Александрович
  • Смирнов Дмитрий Михайлович
SU1375848A1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2008
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2406870C2
Плунжерная пара топливного насоса дизелей 1986
  • Смирнов Дмитрий Михайлович
SU1416734A1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2312247C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 430 578 A1

Реферат патента 1988 года Плунжерная пара топливного насоса дизеля

Изобретение позволяет снизить расход топлива и дымность дизеля .путем повьшения четкости отключения подачи топлива. В плунжере (П) выполнены сообщающиеся осевой и радиальные каналы, а на его наружной поверхности - закрытые отсечные канавки 6. П коаксиально размещен во втулке, имеющей наполнительное и отсечное отверстия 4 и 5. Над канавками 6 выполнены продольные пазы 7 с отсечной кромкой 8, сообщенные с одной стороны с канавкой. В продольном сечении П паз 7 вьтолнен прямоугольным с глу биной, не превьпиающей глубины канавки 6. Отсечное отверстие 5 закрыто П на протяжении всего его активного хода. При уменьшении нагрузки кромка 8 паза 7 сообщает отверстие 5 с полостью, закрытой канавкой 6, и подача топлива осуществляется только через П без отсечного паза. 4 ип. (Л

Формула изобретения SU 1 430 578 A1

фи.2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое нию, и может быть использовано в транспортных дизелях.

Цель изобретения - снижение расхода топлива и дымности дизеля путем повьшения четкости отключения подачи топлива.

На фиг.1 представлена плунжерная пара, поперечный разрез; на фиг.2 - развертка плунжера с отсечной канавкой; на фиг.З - развертка стандартного плунжера на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2. (поперечное сечение плунжера по отсечной канавке).

Плунжер 1 с торцом 2 расположен внутри втулки 3 плунжера с наполни- тельным 4 и отсечным 5 отверстиями. На наружной поверхности плунжера 1 выполнены закрытые отсечные канавки 6 и продольный паз 7 с отсечной крокой 8. Продольный паз 7 размещен на отсечной канавкой 6 и сообщен с ней с одной стороны. В продрльном сечении плунжера 1 паз 7 выполнен в форме прямоугольника глубиной б, не превьш1ающей глубины закрытой отсечной канавки 6.

На развертке двух плунжеров 1 (фиг. 2 и 3), на одном выполнен продольный паз 7, а на другом отсутствует паз. Показаны два положения плунжеров 1 - соответствующее полной подаче топлива (положение I) и частичной подаче топлива (положение II) . .

При работе двигателя на нагрузках, близких к номинальной, подача

0

5

0

5

0

5

топлива осуществляется всеми плунжерами 1 топливного насоса. Отсечное отверстие 5 во втулке 3 плунжера 1 закрыто последним на протяжении . всего активного хода плунжера. Приуменьшении нагрузки и достижении величины заданной нагрузки (например 10-20% от номинальной) отсечная кромка 8 продольного паза 7 того плунжера 1, на котором он выполнен, сообщает отсечное отверстие 5 с полостью, закрытой отсечной канавкой 6. Подача топлива осуществляется через плунжеры 1 без отсечного паза. Подача топлива плунясерами 1 с пазами 7 прекращается.

Формула изобретения

Плунжерная пара топливного насоса дизеля, содержащая плунжер с осевым и радиальным каналами и закрытой отсечной канавкой и втулку ,с наполнительными и отсечными отверстиями, причем плунжер размещен коаксиально во втулке, а осевой и радиальные каналы гшунжера выполнены сообщающимися, отличающаяся тем, что, с целью снийсения расхода топлива и дымности дизеля путем повышения четкости отключения подачи топлива, отсечная канавка плунжера снабжена пазом с отсечной кромкой, параллельным оси плунжера, размещенным над отсечной канавкой и сообщенным с ней с одной стороны, причем в продольном сечении паз выполнен прямоугольным и его глубина не превышает глубины отсечной канавки. /

О о

(рие.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1430578A1

Патент Великобритании 1471476, кл, F 1 А, 1977..

SU 1 430 578 A1

Авторы

Кудрявцев Валентин Александрович

Демидова Нина Ивановна

Долинин Владимир Николаевич

Гутман Владимир Александрович

Даты

1988-10-15Публикация

1987-01-05Подача