Изобретение относится к фрикционным накладкам, используемым в барабанных тормозах различных машин и оборудования.
Известны фрикционные накладки барабанного тормоза, изготовленные из полимерных композиций.
Недостатком этих накладок является низкая механическая прочность, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик накладки.
Наиболее близкой к предложенной является фрикционная накладка барабанного тормоза, изготовленная из полимерной фрикционной композиции и армированная каркасом в форме части цилиндрической обечайки, имеющим сетчатую ячеистую структуру.
Однако и эта накладка имеет пониженные эксплуатационные характеристики из- за недостаточной нагрузочной способности.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик за счет повышения нагрузочной способности накладки.
Поставленная цель достигается тем, что каркас выполнен в виде просечно-вытяжного листа, лежащие под углом выступающие соседние участки которого расположены под одинаковыми углами друг к другу с возможностью описания линиями пересечения плоскостей, в которых они лежат, цилиндрической поверхности, соосной каркасу.
На фиг. 1 схематично изображена фрикционная накладка, разрез; на фиг. 2 - каркас, вид сверху, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Фрикционная накладка состоит из металлического каркаса 1 и фрикционного материала 2. Каркас выполнен в виде просечно-вытяжного листа, лежащие под углом выступающие соседние участки которого расположены под одинаковыми углами друг к другу с возможностью описания лич
а
о
а
ю
СА)
ниями пересечения плоскостей, в которых они лежат, цилиндрической поверхности, соосной каркасу.
В качестве материала каркаса используются различные металлы или сплавы.
Изготавливается фрикционная накладка известными методами.
Использование предлагаемой фрикционной накладки увеличивает нагрузочную способность, что способствует повышению эксплуатационных характеристик накладки.
Формула изобретения
Фрикционная накладка для барабанного тормоза, включающая полимерную фрик2 1
ционную композицию, армированную каркасом в форме части цилиндрической обечайки, имеющим ячеистую структуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик за счет повышения нагрузочной способности, каркас выполнен в виде просечно-вытяжного листа, лежащие под углом выступающие соседние участки которого расположены под одинаковыми угла друг к другу с возможностью описания линиями пересечения плоскостей, в которых они лежат, цилиндрической поверхности, соосной с каркасом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТОРМОЗОВ БАРАБАННОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2007640C1 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДЛЯ ТОРМОЗОВ БАРАБАННОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2007641C1 |
Армированная фрикционная накладка конструкции Е.Г.Пивеня | 1991 |
|
SU1816307A3 |
Дисковый тормоз | 1991 |
|
SU1819336A3 |
Фрикционная накладка | 1990 |
|
SU1775011A3 |
АРМИРОВАННАЯ ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА | 1991 |
|
RU2029149C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2044667C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЛОИСТЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2005619C1 |
ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА | 2003 |
|
RU2240450C1 |
Армированный уплотнительный лист Пивеня | 1991 |
|
SU1809217A1 |
Сущность изобретения: полимерная фрикционная композиция армирована каркасом в форме части цилиндрической обечайки. Каркас выполнен в виде просечно-вытяжного листа, лежащие под углом выступающие соседние участки которого расположены под одинаковыми углами друг к другу с возможностью описания линиями пересечения плоскостей, в которых они лежат, цилиндрической поверхности, соосной каркасу. 3 ил.
Фиг. 2 А-Д
Фиг.З
Полимеры в узлах трения машин и приборов: Справочник/Под ред | |||
А.В | |||
Чичинад- зе | |||
М.: Машиностроение, 1980, ч.2, гл.1 | |||
Голкин В.Б | |||
Производство асбестовых фрикционных изделий | |||
М.: Химия, 1979, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-12-25—Подача