Изобретение относится к фрикционным накладкам, используемым в тормозных узлах и муфтах сцепления различных машин и оборудования.
Известна фрикционная накладка из полимерной фрикционной композиции, размещенной в ячейках металлического каркаса.
Недостатком накладки является низкая стойкость к механическим воздействиям.
Наиболее близкой к предложенной является накладка, содержащая полимерный фрикционный материал, армированный ячеистым монолитным каркасом, расположенным в плоскости, эквидистантной рабочей поверхности накладки.
Эта фрикционная накладка имеет недостаточные эксплуатационные свойства из- за низких демпфирующих характеристик в направлении, ортогональном рабочей поверхности, и недостаточной прочности.
Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик за счет увеличения демпфирующих характеристик в направлении, ортогональном рабочей поверхности, а также за счет повышения прочности.
Поставленная цель достигается тем, что ячеистый монолитный каркас выполнен из просечно-вытяжного листа, боковые поверхности ячеек которого расположены под углом к рабочей поверхности.
На фиг. 1 представлено сечение фрикционной накладки; на фиг. 2 - вид сверху каркаса; на фиг. 3 - сечение А-А каркаса на фиг. 2.
Фрикционная накладка состоит из металлического каркаса 1 и фрикционного материала 2. Монолитный каркас 1 имеет ячеистую структуру и выполнен из просечно-вытяжного листа. Боковые поверхности 3 и 4 ячеек 5 каркаса 1 расположены под углом к рабочей поверхности накладки.
XI
В качестве материала каркаса используются медь, латунь, , сталь и другие металлы или сплавы.
Изготавливается фрикционная наклад- кэ следующим образом. Просечно-вытяжной лист необходимых размеров помещается в пресс-форму, где совмещается с полимерной фрикционной композицией. Далее накладка изготавливается известными методами.
Использование предложенной фрикционной накладки увеличивает демпфирующие свойства накладки и повышает ее прочность, что способствует улучшению эксплуатационных характеристик накладки.
Формула изобретения Фрикционная накладка, содержащая полимерный фрикционный материал, армированный ячеистым монолитным каркасом, расположенным в плоскости, эквидистантной рабочей поверхности накладки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств за счет увеличения демпфирующих характеристик в направлении, ортогональном рабочей поверхности, а также за счет повышения прочности, ячеистый монолитный каркас выполнен из просечно-вытяжного листа, боковые поверхности ячеек которого расположены под углом к рабочей поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Армированная фрикционная накладка конструкции Е.Г.Пивеня | 1991 |
|
SU1816307A3 |
Фрикционная накладка Пивеня - Голкина для барабанного тормоза | 1990 |
|
SU1775012A3 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТОРМОЗОВ БАРАБАННОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2007640C1 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДЛЯ ТОРМОЗОВ БАРАБАННОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2007641C1 |
Дисковый тормоз | 1991 |
|
SU1819336A3 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2044667C1 |
АРМИРОВАННАЯ ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА | 1991 |
|
RU2029149C1 |
Тормозная колодка Пивеня-Игнатьева железнодорожного подвижного состава | 1990 |
|
SU1780527A3 |
Армированный уплотнительный лист Пивеня | 1991 |
|
SU1809217A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЛОИСТЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2005619C1 |
Сущность изобретения: полимерный фрикционный материал армирован ячеистым монолитным каркасом, расположенным в плоскости, эквидистантной рабочей поверхности накладки. Каркас выполнен из просечно-вытяжного листа, боковые поверхности ячеек которого расположены под углом к рабочей поверхности. 3 ил.
И
Т
fc.2
te,3
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 0 |
|
SU312992A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-12-20—Подача