Известен судовой электропривод с гребным асинхронным электродвигателем, питаемым от сдвоенных (двухроторных) генераторов переменного тока, вращаемых первичным двигателем с постоянной скоростью.
Чтобы увеличить диапазон регулирования скорости приводного двигателя, предлагается в судовом электроприводе применять гребной электродвигатель постоянного тока, питаемый по известной системе.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого электропривода, где ШД и 2ПД - первичные двигатели, 1ГС и 2ГС - сдвоенные генераторы, 1РВ и 2РВ - регуляторы возбуждения генераторов стабильного напряжения, УСУ - усилитель управляющих сигналов, /7У - пост управления гребным электродвигателем, 1KB и 2KB - неуправляемые выпрямители, 1ВСН, 1ВРН и 2ВСН, 2ВРН - обмотки возбуждения генераторов, ГЭД - гребной двигатель постоянного тока.
На фиг. 2 показано подключение обмоток статоров двух генераторов.
Во всех режимах работы гребного электродвигателя напряжение генератора стабильного напряжения с обмоткой возбуждения ВСЯ поддерживается неизменным по величине за счет регулятора возбуждения (последний может быть автоматическим или ручным) и снимается с внещних зажимов А, В1, С/ для
питания судовой сети. Величина этого напряжения может быть равна 400 в, как это принято для большинства современных судовых электроэнергетических систем.
Ток возбуждения генератора регулируемого напряжения может изменяться как по величине, так и но направлению, что производится с поста управления (ЯУ) гребным электродвигателем.
В соответствии с этим фазовые напряжения на статорных обмотках генератора регулируемого напряжения могут либо совпадать по направлению с фазовыми напряжениями на статорных обмотках генератора стабильного напряжения, либо быть противоположного направления, т. е. находиться в противофазе. Так как статорные обмотки обоих генераторов включены последовательно и синфазно, то при совпадающем направлении напряжений результирующее напряжение на внешних зажимах А2, В2, С2 равно их арифметической сумме, а при противоположном направлении - разности.
Таким образом, линейное напряжение на зажимах А2, В2, С2 сдвоенного генератора может изменяться в щироких пределах (в нащем случае практически от О до 800 в) при неизменном напряжении на зажимах Al,
Результирующее напрял ение с зажимов А2, 82, С2 сдвоенных генераторов поступает через неуправляемые спловые кремнневые выпрямители на питание гребного электродвигателя постоянного тока.
Скорость вращения гребного электродвигателя изменяется за счет изменения величины результирующего напряжения, нодводимого к двигателю. Реверс гребного электродвигателя осуществляется за счет из.менения направления тока возбуждения последнего.
Усилитель управляющих сигналов усиливает главный управляющий сигнал (с поста управления гребным электродвигателем), а также сигналы обратной связи (по нагрузке генераторов стабильного напряжения и по нагрузке гребного электродвигателя). Усиленный результирующий сигнал поступает с усилителя на обмотки возбуждения обоих генераторов регулируемого наиряжепия.
Обратная связь по нагрузке генераторов стабильного напряжения обеспечивает оптимальную загрузку первичных двигателей в любых режимах судовой сети. Обратная связь по нагрузке гребного электродвигателя обеспечивает требуему 0 (например экскаватор кую) нагрузочную характеристику грсбиого электропривода.
Так как изменение режимов гребного электродвигателя не требует изменения скорости вращения первичных двигателей, сдвоенные генераторы во всех режимах сохраняют практически неизменную частоту, что важно для питания потребителей судовой сети.
При необходимости может быть осуществлена нараллельная работа сдвоенных генераторов (т. е. генераторов стабильного напряжения, входящих в их состав) на судовую сеть. Процесс синхронизации аналогичен синхронизации обычных генераторов переменного тока.
Предмет изобретения
Применение приводного гребного электродвигателя постоянного тока в судовом электронриводе с вращаемыми с постоянной скоростью сдвоенными синхронными генераторами, один из которых, нерегулируемый, соединен синфазно-последовательно с другим, регулируемым, причем питание судовой сети осуществляется одним нерегулируемым генератором, а гребного электродвигателя - двумя генераторами через выпрямитель, с целью увеличения диапазона регулирования скорости приводного двигателя.
008;50гц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1970 |
|
SU262258A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1970 |
|
SU262256A1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2146209C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВЫСОКООБОРОТНЫЙ СУДОВОЙ ГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2617713C2 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2493047C1 |
СУДОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ С ДВУХВИНТОВЫМ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫМ МОДУЛЕМ С ДВИГАТЕЛЯМИ КОЛЬЦЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2522733C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1982 |
|
SU1062837A1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2146635C1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2008 |
|
RU2375804C2 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2503580C1 |
вен S
и const АГВГСТ
Даты
1966-01-01—Публикация