СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД Советский патент 1966 года по МПК B63H23/24 H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU177508A1

Известен судовой электропривод с гребным асинхронным электродвигателем, питаемым от сдвоенных (двухроторных) генераторов переменного тока, вращаемых первичным двигателем с постоянной скоростью.

Чтобы увеличить диапазон регулирования скорости приводного двигателя, предлагается в судовом электроприводе применять гребной электродвигатель постоянного тока, питаемый по известной системе.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого электропривода, где ШД и 2ПД - первичные двигатели, 1ГС и 2ГС - сдвоенные генераторы, 1РВ и 2РВ - регуляторы возбуждения генераторов стабильного напряжения, УСУ - усилитель управляющих сигналов, /7У - пост управления гребным электродвигателем, 1KB и 2KB - неуправляемые выпрямители, 1ВСН, 1ВРН и 2ВСН, 2ВРН - обмотки возбуждения генераторов, ГЭД - гребной двигатель постоянного тока.

На фиг. 2 показано подключение обмоток статоров двух генераторов.

Во всех режимах работы гребного электродвигателя напряжение генератора стабильного напряжения с обмоткой возбуждения ВСЯ поддерживается неизменным по величине за счет регулятора возбуждения (последний может быть автоматическим или ручным) и снимается с внещних зажимов А, В1, С/ для

питания судовой сети. Величина этого напряжения может быть равна 400 в, как это принято для большинства современных судовых электроэнергетических систем.

Ток возбуждения генератора регулируемого напряжения может изменяться как по величине, так и но направлению, что производится с поста управления (ЯУ) гребным электродвигателем.

В соответствии с этим фазовые напряжения на статорных обмотках генератора регулируемого напряжения могут либо совпадать по направлению с фазовыми напряжениями на статорных обмотках генератора стабильного напряжения, либо быть противоположного направления, т. е. находиться в противофазе. Так как статорные обмотки обоих генераторов включены последовательно и синфазно, то при совпадающем направлении напряжений результирующее напряжение на внешних зажимах А2, В2, С2 равно их арифметической сумме, а при противоположном направлении - разности.

Таким образом, линейное напряжение на зажимах А2, В2, С2 сдвоенного генератора может изменяться в щироких пределах (в нащем случае практически от О до 800 в) при неизменном напряжении на зажимах Al,

Результирующее напрял ение с зажимов А2, 82, С2 сдвоенных генераторов поступает через неуправляемые спловые кремнневые выпрямители на питание гребного электродвигателя постоянного тока.

Скорость вращения гребного электродвигателя изменяется за счет изменения величины результирующего напряжения, нодводимого к двигателю. Реверс гребного электродвигателя осуществляется за счет из.менения направления тока возбуждения последнего.

Усилитель управляющих сигналов усиливает главный управляющий сигнал (с поста управления гребным электродвигателем), а также сигналы обратной связи (по нагрузке генераторов стабильного напряжения и по нагрузке гребного электродвигателя). Усиленный результирующий сигнал поступает с усилителя на обмотки возбуждения обоих генераторов регулируемого наиряжепия.

Обратная связь по нагрузке генераторов стабильного напряжения обеспечивает оптимальную загрузку первичных двигателей в любых режимах судовой сети. Обратная связь по нагрузке гребного электродвигателя обеспечивает требуему 0 (например экскаватор кую) нагрузочную характеристику грсбиого электропривода.

Так как изменение режимов гребного электродвигателя не требует изменения скорости вращения первичных двигателей, сдвоенные генераторы во всех режимах сохраняют практически неизменную частоту, что важно для питания потребителей судовой сети.

При необходимости может быть осуществлена нараллельная работа сдвоенных генераторов (т. е. генераторов стабильного напряжения, входящих в их состав) на судовую сеть. Процесс синхронизации аналогичен синхронизации обычных генераторов переменного тока.

Предмет изобретения

Применение приводного гребного электродвигателя постоянного тока в судовом электронриводе с вращаемыми с постоянной скоростью сдвоенными синхронными генераторами, один из которых, нерегулируемый, соединен синфазно-последовательно с другим, регулируемым, причем питание судовой сети осуществляется одним нерегулируемым генератором, а гребного электродвигателя - двумя генераторами через выпрямитель, с целью увеличения диапазона регулирования скорости приводного двигателя.

008;50гц

Похожие патенты SU177508A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1970
SU262258A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1970
SU262256A1
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Фиясь И.П.
  • Крылов А.П.
  • Романовский В.В.
RU2146209C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВЫСОКООБОРОТНЫЙ СУДОВОЙ ГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ 2015
  • Свиридов Сергей Георгиевич
  • Скворцов Федор Владимирович
  • Горелов Дмитрий Борисович
RU2617713C2
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Спирин Василий Вячеславович
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Кулагин Юрий Александрович
RU2493047C1
СУДОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ С ДВУХВИНТОВЫМ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫМ МОДУЛЕМ С ДВИГАТЕЛЯМИ КОЛЬЦЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2012
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
RU2522733C1
Двухдвигательный электропривод 1982
  • Сергиевский Юрий Николаевич
  • Кузнецова Валентина Николаевна
  • Богословский Александр Петрович
  • Барков Виктор Сергеевич
  • Шушпанов Анатолий Павлович
SU1062837A1
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Фиясь И.П.
  • Крылов А.П.
  • Романовский В.В.
RU2146635C1
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 2008
  • Кувшинов Геннадий Евграфович
  • Коршунов Алексей Викторович
  • Коршунов Виктор Николаевич
RU2375804C2
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
RU2503580C1

Иллюстрации к изобретению SU 177 508 A1

Реферат патента 1966 года СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Формула изобретения SU 177 508 A1

вен S

и const АГВГСТ

SU 177 508 A1

Даты

1966-01-01Публикация