ЭЛЕКТРОПРИВОД Советский патент 1970 года по МПК H02P5/34 

Описание патента на изобретение SU262256A1

Настоящее изобретение относится к Области электроприводов переменного тока, далуакающих широкий диапазон регулирования мощных .иополЕителыных механизмов ic вентиляторным характером изменения момента сопротивления, например, в системах электродвижения Судов, IB установках мощных вентиляторов, HacoicoB и т. :п.

В известных установках тодобнаго типа применяют1ся в асновном системы генератор - двигатель тостояиного тока. Применение исполнительных двигателей переменнОГО тОка для обеспечения широкого диапазона плавного изменения скорости вращения воЗ)МОЖ1Но только с помощью автономных преобразователей частоты (вращающихся или статических), рассчитанных на полную мощность исполнительного двигателя, что требует значительного увеличения олощади и количесггва оборудования и в ряде случаев, ino условиям размещения, неприемлемо, например, в судовых условиях.

Наиболее близким к предлагаемому по существенным признакам Я1вляется судовой электропривод с исполнительным двигателем, питаемым от вращаемых с юостоянной скоростью сдвоенных генераторов переменного тока, статорная о бмотка лервого из которых включена в звезду и соединена синфазно-последовательно со статарной об1моткой второго.

причем общие :кан(цы обмоток генераторов подсоединены к сети неизменного напряжения и частоты.

Предложенный злект1р01Привод более савершенный, так как дает возможность повысить коэффициент мощности устройства и уменьшить его габариты.

Это обеспечивается тем, что в электроприводе применены исполнительный двигатель переменного тока двойного питания и преобразователь частоты, вход которого 1под1ключен к сети, выход - К обмотке ротора двигателя, а его статорная обмошка подключен а к (последовательно соединенным обмотка-м сдвоенных

генераторов.

На чертеже приведена принципиальная однолинейная схема электропривода при.менительно к гребной электрической установке, например, для пассаж1ирских судов.

iB этой схеме в качестве гребного электродвигателя предлагается использовать машину двойного питания с управлением частотой и напряжением преобразователя, зависимым от акольжения, т. е. асинхронизированным синхронным двигателем (АСД).

Сдвоенные генераторные агрегаты, каждый из которых СОСТОИТ первичного двигателя У и 2 и двух генераторов 3 т 4, 5 i 6, включаются по каналу неизменного напряжения

электростаации, а по каналу изменяемого напряжения через переключатели 10 и // на шины 12 -элактродвижания.

Агрегаты работают с иостоянной скоростью вращения, обеспечивая этим неизменную частоту :на шинах -5 ,и 12. Напряжение на шинах 9 |по1лдерживает1ся неизменным во всем диапазоне нагрузок с помощью систем 13 и 14 самовозбуждения генераторов 3 и 5.

На1П ряжен.ие ма щинах 12 может регулироваться от нуля до двойного нормального зиачения путем изменения величины и полярности тока возбуждения генераторов 4 я 6, осуществляемым с поста 15 управления.

Статор 16 АСД включается на шины 12 через реверсивный переключатель 17. Питание ;ротора ,/8 осуществляется от преобразователя }9, шодключаемого через автомат 20 к шинам 9.

Управление скоростью вращения ЛСД осуществляется одновременным воздействием на об.мот1ки возбуждения «генераторов 4 и 6 и на преобразователь ,19 с поста 15.

Частота на выходе преобразователя изменяется от нуля до номинального значения при одновременном регулирова1нии напряжения «а выходе ,прео;бразователя по олределеннаму 3aiKOHy, обеспечиваемому Соответствующим регулированием величины на1пряжвния на статоре АСД.

Реверс АСД осуществляется переключением реверсивного переключателя 17 ,в обесточенном состояниИ (|при онятам наиряжении на ши-нах 12).

iFIyoK АСД осущбст1вляется в обратной (последовательности.

1При отключении генераторов от 12 статоры генераторов 4 « 6 замыкаются накоротко при помощи переключателей 10 и 11, а их обмотки возбуждения включаются при помощи переключателей 21 и 22 на ои1стемы 23 и 24 самовозбуждения. .Генераторы 4 и 6, таки-м образом, подключаются к щ,ина1м 9 параллелыно генераторам 3 И 5.

Снижение мощности преобразователя, включенного в роторную |цепь двигателя, обеспечивается регулированием ;на1пряжения питания по определенному за1кону.

Если, ншример, пр;и вентиляторном характере момента сопротивления изменять величину напряж€1ния Ui питания по линейному закону, т. е. в относительных единицах t/i l-5 (где S - скольжение), то максимальное значение напряжения f/2 роторной цепи, изменяющееся в этом случае по закону 1/2-3(1-5), будет в четыре раза меньше, чем в случае регулирования при неизменном напряжении

питания.

.Это означает, что установленная мощность преобразоваггеля частоты, рассчитываемая на максимальное (значение тока и напряжения роторной (цепи, может быть снижена также в четыре рааа.

|Преимуществами из0(бретения жвляются: уменьшение мощности преобразователя частоты, повышение экономичности в связи с возможностью поддержания высокого коэ(ффициента мощности, (простота управления, использование (ПОЛНОЙ (мощнаст1и первичных двигателей при реверсе исполнительного двигателя, увеличение устойчи(вости системы генерирования и обеспечение 1беоперебойной параллельной ра(боты генераторных агрегатов независимо от работы исполнительного двигателя.

Предмет изобретения

Электропривод, преимущественно для пассажи(рских (Судов, с йополнительным электродвигателем, (питаемым От вращаемых с постоянной скоростью одвоевных генераторов (переменного ггока, статорная обмотка первого ИЗ которых «ключена в звезду и соединена си.нфаэнонпоследювательно со статорной обмоткой второго, еричем общ(ие концы обмоток генераторов подсоединены к сени иеизменлаго напряжения и частоты, отличающийся тем, что, с (целью повышения коэффициента мощности и уменьшения габарита, применены исполнительный дВ(игатель переменного тока двойного питания и преобразователь частоты, вход

которого подключен к сети, (выход -;к обмотке ротора двигателя, а его статор(ная обмотка подклк чена к последовательно соединенным обмоткам сдвоенных генераторов.

Похожие патенты SU262256A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1970
SU262258A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КАСКАДНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1970
SU277076A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2016
  • Гельвер Федор Андреевич
RU2640378C2
ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2014
  • Гельвер Фёдор Андреевич
  • Гельвер Андрей Андреевич
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Хомяк Валентин Алексеевич
RU2571846C1
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Луков Н.М.
  • Космодамианский А.С.
RU2214929C1
РУССКИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЯЛОВЕГИ 2004
  • Яловега Н.В.
  • Яловега С.Н.
RU2262791C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2012
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Самосейко Вениамин Францевич
  • Хомяк Валентин Алексеевич
  • Гельвер Фёдор Андреевич
  • Гагаринов Иван Владимирович
RU2509002C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА НА ПЕРЕМЕННОМ TOI^E 1971
SU319508A1
Бесконтактная бесперебойная генераторная установка на базе сдвоенной машины двойного питания 2021
  • Козлов Дмитрий Юрьевич
RU2752229C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2014
  • Гельвер Фёдор Андреевич
  • Гельвер Андрей Андреевич
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Хомяк Валентин Алексеевич
RU2572023C2

Иллюстрации к изобретению SU 262 256 A1

Реферат патента 1970 года ЭЛЕКТРОПРИВОД

Формула изобретения SU 262 256 A1

SU 262 256 A1

Даты

1970-01-01Публикация