Известные устройства для измерения массового расхода, содержащие одну крыльчатку в качестве чувствительного элемента, предполагают возможность смещения крыльчатки вдоль оси под действием скоростного напора, массовый расход при этом определяется скоростью крыльчатки и величиной ее осевого смещения.
В предлагаемом устройстве ось крыльчатки кинематически связана с силовым преобразователем, создающим усилие, компенсирующее осевое, перемещение крыльчатки. При этом мерой массового расхода является отношение сигналов, пропорциональных компенсирующему усилию и скорости вращения крыльчатки. Такая конструкция устройства повышает точность измерения, надежность в эксплуатации, и обеспечивает возможность измерения реверсивных потоков.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.
В трубопроводе 1 располагается свободно вращающаяся крыльчатка 2, установленная в подшипниках 3 скольжения, допускающих ее осевое перемещение. На одном конце оси крыльчатки имеется шарикоподшипник 4, внещняя обойма которого сцепляется с рычажной передачей 5, выведенной через стенку трубопровода с помощью упругой мембраны 6, имеющей герметичное уплотнение. Рычажная передача связана с силовым преобразователем, содержащим индикатор 7 перемещения, преобразовательный блок 8 и силовой компенсатор 9, создающий компенсирующее
усилие на рычажной передаче, возвращающее крыльчатку в прежнее полол-сение.
При движении жидкости через трубопровод поток воздействует на крыльчатку, вращая ее со скоростью, пропорциональной объемному
расходу, и стремится сместить ее в осевом направлении с усилием, пропорциональным скоростному напору потока. Под действием этого усилия крыльчатка смещается и через втулку 10 воздействует на рычажную передачу, в результате чего на выходе индикатора перемещения появляется сигнал, поступающий затем на преобразовательный блок. Выходной сигнал блока уменьшается или увеличивается в зависимости от полярности ноступающего на него сигнала а, следовательно, от направления потока. Изменение сигнала на выходе блока приводит к появлению усилия на силовом компенсаторе, компенсирую;дего осевое смещение крыльчатки. Скорость вращения крыльчатки определяется с помощью магпитоиндукционного узла //. Сигнал, определяющий величину массового расхода, получается путем измерения отношения сигнал с блока 8 и сигнала с узла //с помощью из3Предмет изобретения
Устройство автоматического коитроля массового расхода, содержащее чувствительный элемент, вынолненный в виде одной крыльчатки, вращающейся со скоростью, иропорциоиальной объемному расходу, и имеющей возможность неремещаться вдоль оси на величину, пронорциональную скоростному нанору нотока, и измерительное устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, надежности в эксплуатации и обеспечения возможности измерения реверсивных потоков, ось крыльчатки кинематически связана с силовым преобразователем, создающим усилие, компенсирующее осевое перемещение крыльчатки, причем мерой массового расхода служит отнощение сигналов, пропорциональных компенсирующему усилию
и скорости вращения крыльчатки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР | 1968 |
|
SU207422A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МАССОВОГО РАСХОДА | 1971 |
|
SU292067A1 |
Датчик массового турбинного расходомера | 1978 |
|
SU972218A1 |
ПЕРВИЧНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МАССОВОГО РАСХОДОМЕРА С ОДНОЙ КРЫЛЬЧАТКОЙ | 1971 |
|
SU310117A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МАССОВОГО РАСХОДА | 1973 |
|
SU393590A1 |
ВС?С<ЛОЗНЛЯ?Эг-:&;;:' | 1973 |
|
SU371440A1 |
МАССОВЫЙ РДСХОДОЛ\ЕР | 1969 |
|
SU236787A1 |
ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР | 1969 |
|
SU241724A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ МОЩНОСТИ СКВАЖИННОГО ГИДРОПОТОКА | 2007 |
|
RU2348804C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МАССОВОГОРАСХОДА« | 1965 |
|
SU169815A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация