Дождевальный шлейф Советский патент 1992 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU1777713A1

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в орошаемом земледелии при поливе дождеванием сельскохозяйственных культур.

Известен дождевальный шлейф, состоящий из водо про водящего трубопровода, смонтированного из жестких звеньев, соединенных между собой шарнирно и помещенных на колесные опоры.

Недостатком дождевального шлейфа является то, что он обладает малой маневренностью.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является дождевальный шлейф, включающий колесные опоры, снабженные парными симметричными горизонтальными штангами, имеющими наконечники, с одного конца - в виде полусферической чаши, а с другого в виде шара, при этом наконечники штанг соседних опор выполнены с возможностью взаимодействия друг с другом в транспортном положении и при поворотах шлейфа.

Недостатком известного дождевального шлейфа является наличие промежуточных опор, что повышает его металлоемкость и снижает маневренность.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности при транспортировке.

Это достигается тем, что трубопровод снабжен закрепленными вдоль продольной его оси с боковым смещением от нее вращающимися проушинами и проходящим через них дополнительным тросом, а колесные опоры снабжены стояками, при этом дополнительный трос связан с лебедкой, а другим концом закреплен на стояке соседней опоры.

На фиг. 1-3 изображены схемы дождевального шлейфа в рабочем и транспортном положениях,

Дождевальный шлейф содержит водо- проводящий трубопровод 1 с шарнирными сочленениями 2, выполненный из гибкого шланга, смонтированного на спаренных колесных опорах 3 со штангами 4. Штанги 4 имеют наконечники в виде полусферической чаши 5 и шара 6. На колесных опорах 3 посредством растяжек 7 установлены стосл

с

VI

Ч

JCO

яки 8 с задвижками 9 и дождевальными аппаратами 10.

На передней спаренной колесной опоре 3 размещены обратный 11 и сливной 12 клапаны, прицепная серьга 13, лебедка 14 с карданным валом 15, редуктором 16, дополнительным 17 и основным 18 тросами, протянутыми в проушинах 19 и 20 и закрепленными вторыми концами на стояке 8 и раме соседней опоры 3, снабженной обратным 11 и сливным 12 клапанами.

На подвесках 21 установлены вращающиеся проушины 19, закрепленные вдоль продольной оси трубопровода 1 с боковым смещением от нее. Штанги 4 размещены симметрично на колесных опорах 3 попарно и горизонтально, Подвески 21 установлены по длине водопроводящего трубопровода 1 на расстоянии друг от друга, равном периметру прямоугольника, одна сторона которого равна высоте стояка, а другая - ширине колесной опоры 3.

Дождевальный шлейф работает следующим образом.

Трактором дождевальный шлейф устанавливают у гидранта оросительной сети перпендикулярно оси напорных трубопроводов и снимают стопор у лебедки 14, При движении трактора дополнительный 17 и основной 18 тросы разматываются с лебедки 14 и спаренные колесные опоры 3 раздвигаются. После этого шарнирное сочленение 2, размещенное на задней спаренной колесной опоре 3, подключают к гидранту и производят полив поочередно каждым дождевальным 10, маневрируя задвижкой 9, при этом сливной клапан 12 и обратный клапан 11, расположенные на передней спаренной колесной опоре 3, закрыты.

После окончания полива отсоединяют шарнирное сочленение 2 от гидранта, переводят дождевальный шлейф в транспортное положение и перемещают его на очередную позицию. Для перевода дождевального шлейфа в транспортное положение включают вал отбора мощности и через карданный

вал ,15 вращают лебедку 14, подтягивая дополнительный 17 и основной 18 тросы и соответственно заднюю спаренную колесную опору 3 к трактору до тех пор, пока при

сдвижении колесных опор попарно и симметрично установленные горизонтальные штанги 4 задней колесной опоры и передней колесной опоры 3 не упрутся друг в друга наконечниками 5 и 6, образуя сферический шарнир.

При подгятивании дополнительного троса 17 подвески 21, закрепленные на во- допроводящем трубопроводе 1, наклоняются относительно друг друга вправо и влево

и соединяются, удерживая с помощью вращающихся проушин 19 водопроводящий трубопровод 1, собранный в спираль на дополнительном тросе 17 в вертикальном положении. При переводе дождевального

шлейфа в транспортное положение вода из водопроводящего трубопровода 1 сливается через сливной клапан 12.

Формула изобретения

Дождевальный шлейф, включающий спаренные колесные опоры с дождевальными аппаратами и водопроводящим трубопроводом, закрепленным между спаренными колесными опорами и собираемым в транспортное положение при сдвижении колее- ных опор посредством троса лебедки и через взаимодействующие между собой попарно и симметрично установленные горизонтальные штанги со сферическими

ловителями на концах, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности при транспортировке, трубопровод снабжен закрепленными вдоль продольной его оси с боковым смещением от нее вращающимися проушинами и проходящим через них дополнительным тросом, а колесные опоры имеют стояки, при этом дополнительный

трос одним концом связан с лебедкой, а другим концом закреплен на стояке соседней опоры.

Фиг.1

Похожие патенты SU1777713A1

название год авторы номер документа
Дождевальный шлейф 1988
  • Вавилин Виктор Федотович
  • Меркурьев Владимир Степанович
  • Василенков Валерий Федорович
SU1565422A1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2016
  • Сальников Алексей Львович
  • Абезин Валентин Германович
  • Беспалов Алексей Геннадьевич
RU2660112C2
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Балакай Георгий Трифонович
  • Щедрин Вячеслав Николаевич
  • Балакай Александр Георгиевич
  • Балакай Наталья Ивановна
  • Бабичев Александр Николаевич
RU2453109C2
Быстросборная передвижная дождевальная система 1988
  • Метельский Зенон Иванович
  • Кобозев Илья Васильевич
  • Хейдорф Игорь Константинович
SU1630689A1
ФРОНТАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА С ТОРЦЕВОЙ ПОДАЧЕЙ ВОДЫ ПО ГИБКОМУ ШЛАНГУ 2019
  • Турапин Сергей Сергеевич
  • Ольгаренко Геннадий Владимирович
  • Сандалов Игорь Анатольевич
RU2769403C1
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2008
  • Абезин Валентин Германович
  • Карпунин Василий Валентинович
  • Григоров Сергей Михайлович
  • Семененко Сергей Яковлевич
  • Семененко Артем Сергеевич
RU2350070C1
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2009
  • Абезин Валентин Германович
RU2409936C1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 2001
  • Конторович И.И.
  • Салдаев А.М.
  • Бородычев В.В.
  • Лисконов А.А.
RU2206979C2
Устройство для забора и подачи воды к дождевальной машине в движении 1983
  • Миронов Борис Александрович
  • Козачок Борис Дмитриевич
  • Орехов Арсений Петрович
  • Сатовский Вильям Трофимович
  • Хорошавин Владимир Николаевич
SU1159518A1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ 2003
  • Кружилин И.П.
  • Салдаев А.М.
  • Кружилин Ю.И.
RU2248119C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 777 713 A1

Реферат патента 1992 года Дождевальный шлейф

Дождевальный шлейф, используемый для орошения и обеспечивающий снижение металлоемкости конструкции и повышения маневренности. Сущность изобретения состоит в том, что трубопровод снабжен поворотными проушинами с проходящим через них тросом, а колесные опоры - стояками. Трос закреплен одним концом на стояке колесной опоры, а другим связан с лебедкой, расположенной на соседней опоре. 3 ил

Формула изобретения SU 1 777 713 A1

t6

Фиг. 2

Р

Ј-с

с±Ь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1777713A1

Дождевальный агрегат 1977
  • Марков Юрий Александрович
  • Королев Михаил Дмитриевич
  • Афанасьев Валентин Михайлович
  • Рычков Николай Иванович
SU648169A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дождевальный шлейф 1988
  • Вавилин Виктор Федотович
  • Меркурьев Владимир Степанович
  • Василенков Валерий Федорович
SU1565422A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 777 713 A1

Авторы

Меркурьев Владимир Степанович

Вавилин Виктор Федотович

Василенков Валерий Федорович

Даты

1992-11-30Публикация

1990-08-10Подача