Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в орошаемом земледелии при поливе дождеванием сельскохозяйственных культур.
Известен дождевальный шлейф, состоящий из водо про водящего трубопровода, смонтированного из жестких звеньев, соединенных между собой шарнирно и помещенных на колесные опоры.
Недостатком дождевального шлейфа является то, что он обладает малой маневренностью.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является дождевальный шлейф, включающий колесные опоры, снабженные парными симметричными горизонтальными штангами, имеющими наконечники, с одного конца - в виде полусферической чаши, а с другого в виде шара, при этом наконечники штанг соседних опор выполнены с возможностью взаимодействия друг с другом в транспортном положении и при поворотах шлейфа.
Недостатком известного дождевального шлейфа является наличие промежуточных опор, что повышает его металлоемкость и снижает маневренность.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности при транспортировке.
Это достигается тем, что трубопровод снабжен закрепленными вдоль продольной его оси с боковым смещением от нее вращающимися проушинами и проходящим через них дополнительным тросом, а колесные опоры снабжены стояками, при этом дополнительный трос связан с лебедкой, а другим концом закреплен на стояке соседней опоры.
На фиг. 1-3 изображены схемы дождевального шлейфа в рабочем и транспортном положениях,
Дождевальный шлейф содержит водо- проводящий трубопровод 1 с шарнирными сочленениями 2, выполненный из гибкого шланга, смонтированного на спаренных колесных опорах 3 со штангами 4. Штанги 4 имеют наконечники в виде полусферической чаши 5 и шара 6. На колесных опорах 3 посредством растяжек 7 установлены стосл
с
VI
Ч
JCO
яки 8 с задвижками 9 и дождевальными аппаратами 10.
На передней спаренной колесной опоре 3 размещены обратный 11 и сливной 12 клапаны, прицепная серьга 13, лебедка 14 с карданным валом 15, редуктором 16, дополнительным 17 и основным 18 тросами, протянутыми в проушинах 19 и 20 и закрепленными вторыми концами на стояке 8 и раме соседней опоры 3, снабженной обратным 11 и сливным 12 клапанами.
На подвесках 21 установлены вращающиеся проушины 19, закрепленные вдоль продольной оси трубопровода 1 с боковым смещением от нее. Штанги 4 размещены симметрично на колесных опорах 3 попарно и горизонтально, Подвески 21 установлены по длине водопроводящего трубопровода 1 на расстоянии друг от друга, равном периметру прямоугольника, одна сторона которого равна высоте стояка, а другая - ширине колесной опоры 3.
Дождевальный шлейф работает следующим образом.
Трактором дождевальный шлейф устанавливают у гидранта оросительной сети перпендикулярно оси напорных трубопроводов и снимают стопор у лебедки 14, При движении трактора дополнительный 17 и основной 18 тросы разматываются с лебедки 14 и спаренные колесные опоры 3 раздвигаются. После этого шарнирное сочленение 2, размещенное на задней спаренной колесной опоре 3, подключают к гидранту и производят полив поочередно каждым дождевальным 10, маневрируя задвижкой 9, при этом сливной клапан 12 и обратный клапан 11, расположенные на передней спаренной колесной опоре 3, закрыты.
После окончания полива отсоединяют шарнирное сочленение 2 от гидранта, переводят дождевальный шлейф в транспортное положение и перемещают его на очередную позицию. Для перевода дождевального шлейфа в транспортное положение включают вал отбора мощности и через карданный
вал ,15 вращают лебедку 14, подтягивая дополнительный 17 и основной 18 тросы и соответственно заднюю спаренную колесную опору 3 к трактору до тех пор, пока при
сдвижении колесных опор попарно и симметрично установленные горизонтальные штанги 4 задней колесной опоры и передней колесной опоры 3 не упрутся друг в друга наконечниками 5 и 6, образуя сферический шарнир.
При подгятивании дополнительного троса 17 подвески 21, закрепленные на во- допроводящем трубопроводе 1, наклоняются относительно друг друга вправо и влево
и соединяются, удерживая с помощью вращающихся проушин 19 водопроводящий трубопровод 1, собранный в спираль на дополнительном тросе 17 в вертикальном положении. При переводе дождевального
шлейфа в транспортное положение вода из водопроводящего трубопровода 1 сливается через сливной клапан 12.
Формула изобретения
Дождевальный шлейф, включающий спаренные колесные опоры с дождевальными аппаратами и водопроводящим трубопроводом, закрепленным между спаренными колесными опорами и собираемым в транспортное положение при сдвижении колее- ных опор посредством троса лебедки и через взаимодействующие между собой попарно и симметрично установленные горизонтальные штанги со сферическими
ловителями на концах, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности при транспортировке, трубопровод снабжен закрепленными вдоль продольной его оси с боковым смещением от нее вращающимися проушинами и проходящим через них дополнительным тросом, а колесные опоры имеют стояки, при этом дополнительный
трос одним концом связан с лебедкой, а другим концом закреплен на стояке соседней опоры.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дождевальный шлейф | 1988 |
|
SU1565422A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2660112C2 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2453109C2 |
Быстросборная передвижная дождевальная система | 1988 |
|
SU1630689A1 |
ФРОНТАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА С ТОРЦЕВОЙ ПОДАЧЕЙ ВОДЫ ПО ГИБКОМУ ШЛАНГУ | 2019 |
|
RU2769403C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2350070C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2409936C1 |
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2206979C2 |
Устройство для забора и подачи воды к дождевальной машине в движении | 1983 |
|
SU1159518A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2248119C1 |
Дождевальный шлейф, используемый для орошения и обеспечивающий снижение металлоемкости конструкции и повышения маневренности. Сущность изобретения состоит в том, что трубопровод снабжен поворотными проушинами с проходящим через них тросом, а колесные опоры - стояками. Трос закреплен одним концом на стояке колесной опоры, а другим связан с лебедкой, расположенной на соседней опоре. 3 ил
t6
Фиг. 2
Р
Ј-с
с±Ь
Дождевальный агрегат | 1977 |
|
SU648169A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дождевальный шлейф | 1988 |
|
SU1565422A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-08-10—Подача