Изобретение относится к школьному оборудованию, предназначенному преимущественно для детей с заболеванием цереб- ральным параличом, и может быть использовано для детей разного возраста как в специальных учебных заведениях, так и в домашних условиях.
Известна двухместная подъемная парта, содержащая регулируемые по высоте стол и сиденья.
Недостатком таких парт является неудобство в пользовании, в особенности больными детьми,
Известна одноместная парта, содержащая столешницу, жестко связанную с двумя вертикальными опорными элементами, и сиденье, имеющее регулируемую по высоте спинку, при этом на опорном элементе установлено средство для поддержания ног.
Недостатками такой парты являются сложность конструкции, неудобство в использовании, невозможность использования больными детьми.
Наиболее близка к изобретению парта, содержащая регулируемый по высоте стол, состоящий из каркаса с опорными ножками и столешницы, кресло, состоящее из каркаса с опорными нож ;ами, смонтированного на каркасе регулируемого по высоте и в горизонтальной плоскости сиденья, спинки, опору для ног и средство соединения стола с креслом.
Недостатком этой парты является неудобство в пользовании из-за размещения в основании средства для соединения стола с креслом и невозможность использования парты для больных детей с физическими недостатками
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей парты и повышение удобства в пользовании.
Указанная цель достигается тем, что средство для соединения стола с креслом включает уголковый упор закрепленныГ на оборотной стороне столешницы у ее передней кромки, и закрепленные на подлокотниках захваты состоящие из обоймы с направляющим пазом, выполненным П-об- разным, и крюка, установленного в обойме с возможностью поворота для взаимодействия с полкой уголкового упора, при этом обойма имеет стопорный винт, размещенный в ее направляющем пазу, а обойма установлена в подлокотнике с возможностью
XI 00
О
поворота и возвратно-поступательного перемещения для фиксации крюка и жесткого соединения стола с креслом.
Средство для регулирования сиденья по высоте включает расположенный во втулке шток с конусными проточками и подпружиненный стержень-фиксатор с рукояткой.
Средство для изменения наклона спинки включает хвостовик с пазом, стороны которого образуют ограничитель угла наклона спинки, при этом стойки спинки соединены с хвостовиком обоймы посредством оси.
На фиг. 1 представлена парта, вид сбоку; на фиг. 2 - то же. вид сверху; на фиг. 3 - средство фиксации сиденья по высоте, продольный разрез, на фиг. 4 - средство для изменения наклона спинки, продольный разрез; на фиг. 5 - вид на спинку сзади; на фиг. 6 - узел соединения стола и подлокотника; на фиг. 7 - вид А на фиг. 6; на фиг. 8 - узел фиксации спинки на фиг. 9 - вид Б на фиг. 4.
Школьная парта преимущественно для детей с физическими недостатками содержит стол 1, состояний из каркаса 2 с опорными ножками 3 и столешницы 4, кресло 5, состоящее из каркаса 6 с опорными ножками 7, смонтированного на каркасе регулируемого по высоте и в горизонтальной плоскости сиденья 8, спинки 9 подлокотников 10 и опоры 11 для ног
Стол и кресло могут жестко соединяться между собой, причем фиксация кресла по отношению к столу может быть осуществлена в любом месте по его фронту. Средство для соединения стола с креслом состоит из уголкового упора 12, закрепленного на оборотной стороне столешницы 4 у ее передней кромки, и закрепленных на подлокотниках захватов, каждый из которых включает обойму 13 с направляющим пазом 14, имеющим фиксирующие карманы 15, 16 и крюк 17, установленный в обойме 13с возможностью поворота. Обойма 13 имеет стопорный винт 10, размещенный в ее направляющем пазу 14. Обойма 13 установлена в подлокотниках 10 с возможностью поворота и возвратно-поступательного перемещения для фиксации крюка 17.
Фиксация стола с креслом осуществляется следующим образом. Кресло 5 с учащимся пододвигается к столу 1 таким образом, чтобы подлокотники 10 заняли относительно стола заданное положение Крюк 17 необходимо поднять для того, чтобы ввести с него уголковый упор 12.
Фиксация крюка осуществляется обоймой 13. которая предварительно поворачивается вокруг своей оси таким образом
чтобы стопорный винт 18 из кармана 15 направляющего паза 14, после чего обойму передвигают, надвигая на крюк и фиксируя его в этом положении, затем обойму поворачивают и вводят стопорный винт 18 во второй карман 16 направляющего паза 14. Регулировка сиденья 8 по высоте осуществляется следующим образом. Шток 19 с конусными проточками установлен в ста0 кане 20 каркаса кресла с возможностью возвратно-поступательного перемещения и жестко связан с сиденьем 8. Стакан 20 имеет отверстие, в которое входит подпружиненный пружиной 21 сныг 22,
5 расположенный во втулке 23, жестко связанной со стаканом 20, и взаимодействующий с конусными проточками штока 19. При поднятии сиденья 8 шток 19 конусными проточками отжимает подпружиненный сныг
0 22, который под действием пружины 21 сразу же возвращается в исходное положение, фиксируя сиденье в заданном положении. Для опускания сиденья 8 необходимо оттянуть на себя ручку 24, жестко соединенную
5 со стержнем 25, при этом штифт 26, расположенный в стержне 25, своими концами отодвинет сныг 22, обеспечивая тем самым свободное опускание штока 19 сиденья. При необходимости жестко зафиксиро0 вать положение сиденья 8 поворачивают ручку 24 по часовой стрелке, в результате чего стержень 25 своим выступом 27 с резьбой войдет в соединение с втулкой 28 каркаса 6 кресла, при этом концы штифта 26,
5 установленного в стержне 25, перег,вигаясь к центру, займут крайнее правое положение в проточке 29 сныга, тем самым обеспечив неподвижность сныга и исключив возможность перемещения по вертикали штока 19
0 с сиденьем 8.
Для изменения положения спинкь J кресла она снабжена обоймой 30, которая позволяет изменять глубину сиденья за счет перемещения в горизонтальной плоскости,
5 при этом обойма 30 передвигается по каркасу 6 кресла и изменяет угол наклона спинки, для чего обойма 30 снабжена хвостовиком 31с пазом 32, стороны которого являются ограничителями угла поворота
0 штифта 33, и следовательно угла наклона спинки. Стойки 34 спинки 9 соединены с хвостовиком 31 обоймы 30 осью 35, при этом штифт 33 расположен в стойке 34.
5 При проведении занятий в спецшколах, специальных учебных заведениях высокие подголовники 36 впереди сидящих учащихся мешают нормальному обзору сидящим сзади, поэтому предлагаемая парта снабжена подголовниками, откидывающимися назад на 180°. Механизм откидывания
подголовника 36 включает опорные стойки 37, соединенные переходной связью 38 между собой и с опорой 39 спинки 9. Стойки 37 связаны с опорой 39 через втулку 40 с возможностью поворота опорных стоек 37 совместно с переходной связью 38 вокруг втулки 41 на 180°.
Переходная связь 38 имеет П-обрэзный паз 42, а втулка 41 соединена с опорами 39 спинки 9 с помощью винтов43. Внутри втулки 41 расположен упор 44. жестко с соединенный со штоком 45, снабженным рукояткой 46. Упор 44 имеет винт 47, который перемещается по пазу 48 переходной связи 38, а втулка 41 со стороны рукоятки 46 имеет подпружиненную крышку 49.
При откидывании подголовника 36 на 180° необходимо отжать рукоятку 46, в результате соединенный с упором 44 шток сжимает пружину, винт 47 выходит из крайнего положения П-образного паза 42. а опорные стойки 37 с переходной связью 38 приобретают возможность разворота на 180°. При отпускании рукоятки 46 шток с упором под действием пружины отожмется влево, в результате винт 47 войдет в крайнее положение в П-образном пазу и зафиксирует откинутое положение подголовника.
Предложенная парта позволяет удобно пользоваться ею больными детьми разного возраста, при этом сиденье парты регулируется по высоте и при необходимости фиксируется в заданном положении, глубина сиденья изменяется за счет передвижения спинки с возможностью фиксации в выбранном положении, а спинка позволяет изменять ее наклон в пределах 35°.
Парта снабжена опорой для ног, которая регулируется по высоте и при необходимости может откидываться.
Формула изобретения
1. Парта, преимущественно для детей с физическими недостатками, содержащая стол, состоящий из каркаса с опорными ножками, и столешницы, кресло, состоящее из каркаса с опорными ножками, смонтированного на каркасе регулируемого по высоте и в горизонтальной плоскости сиденья,
спинки, подлокотников и опоры для ног, средство для соединения стола с креслом, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения удобства в пользовании, средство для соединения стола с креслом включает уголковый упор, закрепленный на оборотной стороне столешницы у ее передней кромки, и закрепленных на подлокотникак захватов, каждый из которых включает обойму с направляющим пазом, имеющим фиксирующие карманы, и крюк, установленный в обойме с возможностью поворота для взаимодействия с полкой уголкового упора, при этом обойма имеет стопорный винт, размещенный в ее направляющем пазу, а обойма установлена в подлокотнике с возможностью поворота и возвратно-поступательного перемещения
для фиксации крюка и жесткого соединения стола с креслом.
2.Парта по п. 1.отличающаяся тем. что средство для регулирования сиденья по высоте включает расположенный в
стакане, жестко связанном с сиденьем, шток с конусными проточками, обращенными большими основаниями вниз, и взаимодействующим с конусными проточками штока подпружиненный сныг, смонтированный на каркасе кресла с возможностью возвратно-поступательного перемещения при изменении высоты сиденья.
3.Парта по п. 1,отличающаяся тем, что она снабжена подголовником, шарнирно связанным со спинкой кресла с возможностью откидывания за спинку и поворота на 180°.
4.Парта по п. 1,отличающаяся тем, что средство регулирования положения
спинки включает обойму с трапецеидальным пазом и штифт, взаимодействующий со стенками паза, для изменения наклона спинки и перемещения ее нижнего конца для изменения глубины сиденья.
5. Парта по п. 1,отличающаяся
тем, что опора для ног шарнирно связана с каркасом кресла с возможностью поворота на 90° и размещения вдЙгЛЕгего ножек.
о
СО
г гг
чь .
1-
1
L...
ОМ
I
А
§
LJS П
Г
ъ
CJV)
-cд-гпф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 1999 |
|
RU2153276C1 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОДНОМЕСТНАЯ ШКОЛЬНАЯ ПАРТА | 2012 |
|
RU2508035C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПОДГОЛОВНИК КРЕСЛА | 1992 |
|
RU2032369C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ, КРЕСЛО КОМПЛЕКТА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2292830C1 |
СТОЛ КОМБИНИРОВАННЫЙ С СИДЕНЬЕМ | 2002 |
|
RU2201707C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 1998 |
|
RU2132148C1 |
Кресло-тренажер | 1983 |
|
SU1139434A1 |
ПЕРЕНОСНОЕ РАЗБОРНОЕ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЕ КРЕСЛО | 2011 |
|
RU2465880C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЪЕМНЫЙ ПОДЛОКОТНИК | 2010 |
|
RU2434565C1 |
Использование: преимущественно для детей с физическими недостатками. Сущность: парта содержит стол, жестко соединенный с креслом. Сиденье кресла имеет средство регулирования по высоте. Спинка кресла установлена с возможностью изменения наклона и глубины сиденья. Кресло имеет откидной подголовник и откидную опору для ног. Средство жесткого соединения стола с креслом выполнено разъемным 4 з.п.ф-лы, 9 ил.
LI
AJl /L01/
I oSzz.ii
Л
Фиг. 9
Фиг.8
ВидБ
Парта | 1984 |
|
SU1358919A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1991-04-25—Подача