Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способам приготовления асфальтобетонных смесей для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог.
Известен способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий введение в битум в качестве поверхностно-активных добавок лигносульфонатов или древесных смол в количестве 25 мас.% и перемешивание вяжущего с нагретыми минеральными.
Наиболее близким к предложенному способу по технической сущности и достигаемому результату является способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий нагрев битума, вспенивание его водным раствором ПАВ и перемешивание с нагретыми минеральными материалами.
Недостатком известного способа является низкий показатель водостойкости при длительном водонасыщении асфальтобетона.
Цель изобретения - повышение длительности водостойкости асфальтобетона.
Это достигается тем. что в способе приготовления асфальтобетонной смеси, включающем нагрев битума, вспенивание его водным раствором ПАВ и перемешивание с нагретыми минеральными материалами, в качестве ПАВ используют продукт взаимодействия растворимой древесной смолы с техническим лигносульфонатом в соотношении (1-3): 1 в количестве 1-3% от массы битума. Растворимая древесная смола явля- .ется побочным продуктом лесохимической промышленности и имеет следующий состав, мас.%:
ю
Нейтральные вещества10-30
Фенолы30-50
Оксикислоты25-35
Жирные кислоты12-22
Плотность растворимой древесной смолы 1,08-1,2 г/см3, содержание воды в смоле до 30%.
Технический лигносульфат является отходом целлюлозно-бумажной промышленности и имеет следующие свойства: содержание сухого веществад 44-48 Массовая доля кальция, % 1,0-1,2 Плотность, г/см31,22-1,23
Получение ПАВ осуществляется путем механического перемешивания растворимой древесной смолы и технического лигно- сульфоната при соотношении компонентов (1-3):1.
Изобретение осуществляется следующим образом.
Битум и минеральный материалы нагревают соответственно до 130-150° С и 150- 170° С, затем механически перемешивают между собой растворимую древесную смолу и технический лигносульфонат при соотношении компонентов (1-3):1 и вводят полученное поверхностно-активное вещество в
битум в количестве 1-3% от его массы Вяжущее вспенивается в смесителе и перемешивается с минеральным материалом.
В табл. 1 приведены составы с различным количеством добавки и при разилчном
соотношении компонентов в добавке.
В табл. 2 приведены физико-механическое свойство асфальтобетонов, приготов- ленных предложенным способом и по способу-прототипу. Как видно из приведенных данных, предложенный способ обеспечивает повышение водостойкости при длительном водонэсыщении.
Формула изобретения Способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий нагрев битума, вспенивание его раствором поверхностно- активного вещества и перемешивание с нагретым минеральными материалами, отличающийся тем, что, с целью повышения
длительной водостойкости асфальтобетона, в качестве поверхностно-активного вещества используют продукт взаимодействия растворимой древесной смолы с техническим лигносульфонатом в соотношении (1-3): 1 в
количестве 1-3% от массы битума.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКТИВИРОВАННЫЙ МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1997 |
|
RU2120922C1 |
АКТИВИРОВАННЫЙ МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2004 |
|
RU2256628C1 |
МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2012 |
|
RU2515277C1 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2003 |
|
RU2262491C2 |
Способ приготовления асфальтобетонной смеси | 1987 |
|
SU1525130A1 |
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ | 2011 |
|
RU2470048C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1997 |
|
RU2123988C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2351703C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1999 |
|
RU2193540C2 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2005 |
|
RU2303576C2 |
Использование: дорожное строительство, технология приготовления асфальтобетонных смесей для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог. Сущность изобретения: битум нагревают, вспенивают его поверхностно-активным веществом, представляющим собой продукт взаимодействия растворимой древесной смолы с техническим лигносульфонатом в соотношении (1-3) 1 в количестве 1-3% от массы битума и перемешивают с нагретыми минеральными материалами. Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении 0,92-0,97 Прочность при сжатии при 20° С 5,4-5,6 МПа при 50° С 1,3-1,6 МПз. 2 табл.
Таблица 1
Таблица 2
Продолжение табл.2
Руденская И.М | |||
и Руденский А.В | |||
Органические вяжущие для дорожного строительства | |||
М.: Транспорт, 1984, с | |||
Переносная печь-плита | 1920 |
|
SU184A1 |
Кучма П.И | |||
Поверхностно-активные вещества в дорожном строительстве | |||
М.: Транспорт | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Способ приготовления битумоминеральной смеси и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1276724A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-05-23—Подача