Известен способ наращивания каната подвесного проходческого полка, при котором рабочий конец каната наматывают на барабан и по мере углубления ствола сматывают с него, а второй конец через блоки па полке жестко закрепляют на нулевой раме.
Описываемое изобретение заключается в том, что до начала нроходки шахтного ствола предварительно счалеппые канаты наматывают на основную и вспомогательную лебедки и фиксируют на барабане трения, расположенном под основной проходческой рамой. Такая технология сокращает время проходки ствола и трудоемкость наращивания каната. На чертеже изображена конструктивная схема наращивания каната подвесного проходческого полка.
При наращении каната с использованием барабана трення /, рабочая ветвь его 2 намотана на барабан основной лебедки 3, а дополнительная ветвь 4 через барабан трения / и шкив 5 на копире - на барабан лебедки 6 для наращивания канатов. При этом перед началом проходки ствола ветвь 4 каната при помощи коуш-счалки 7 счалнвают с донолнительным канатом, который через барабан трения и шкив на копре идет на лебедку для
наращивания канатов. Коуш-счалка расположена ниже барабана трення.
Барабан трення представляет собой литую конструкцию с центральным отверстием для
посадки его на ось и эксцентричным отверстием для фиксации его на балке пулевой рамы специальным пальцем во время проходки ствола. На барабан трепия наматывают два постоянных витка каната, и за счет трения каната о барабан н сопротивления перегибу усилие в канате, идущем к вспомогательной лебедке, резко сокран;ается по сравнению с усилием в канате, идущем к полку. В момент перепуска каната барабан трекия расфнксируют и, врапитясь, он способствует перематыванню каната на рабочую лебедку.
Предмет изобретения
Способ наращивания канатов для подвески проходческих шахтных полков, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и трудоемкости операции, предварительио счалепные канаты наматывают па основную и вспомогательную лебедки н фиксируют на барабане трения, расположенном под основной проходческой рамой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подвески проходческого полка при сооружении вертикальных шахтных стволов | 1984 |
|
SU1224406A1 |
Устройство для проходки вертикальных стволов шахт | 1978 |
|
SU697723A1 |
ДОНЕЦК- ШАХТОСТРОЙ», Государственный донецкий машиностроительный завод им. 15-летия ЛКСМУ и Проектная контора «ОРГСТРОИ-ПРОЕКТ» | 1969 |
|
SU232894A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОЛКА ПРИ ПРОХОДКЕ ГЛУБОКИХ СТВОЛОВ | 2005 |
|
RU2292458C1 |
СНАБЖЕННАЯ БАРАБАННОЙ ЛЕБЕДКОЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА С УСТРОЙСТВОМ КОНТРОЛЯ КАНАТА | 2016 |
|
RU2719509C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ПРОХОДЧЕСКИЙ ПОЛОК | 1969 |
|
SU240639A1 |
Породопогрузчик для проходки вертикальных выработок | 1983 |
|
SU1160037A1 |
Устройство для проходки шахтных стволов | 1980 |
|
SU901536A1 |
Стволовое породопогрузочное устройство | 1980 |
|
SU881329A1 |
Грейферная породопогрузочная машина | 1978 |
|
SU855211A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация