Изобретение относится к горному делу, а именно к устройству транспортных уступов, расположенных в рабочей зоне карьера.
Известен транспортный уступ; включающий транспортную полосу,предохранительную берму и защитную стенку.
Такое конструктивное исполнение транспортного уступа обеспечивает безопасность движения транспорта по съезду, но соорумение такого уступа предопределяет дополнительный разнос борта и необходимость выемки дополнительного объема вскрыши из-за значи- тедьной ширины защитной стенки в ее основании.
Известен другой транспортный ус- ,туп, содержащий транспортную полосу и предохранительную берму, по продольной оси которой установлена защитная стенка, выполненная из секций с верхней, промежуточными верхней и нижней наклонными и вертикальной iплоскостями, причем длина каждой равна длине съезда.
Возможность размещения защитной стенки на полосе предохранительной бермы меньшей ширины, достигаемая такой конструкцией, обеспечивает уменьшение объемов вскрыши при формировании транспортного уступа, однако сооружение и перенос транспортных уступов и съездов при такой конструкции защитной стенки сопряжен с дополнительными затратами.
Целью изобретения является снижет ние затрат на сооружение и перенос транспортных уступов и съездов путем многократного использования элементов защитной стенки при одновременном
XI
XI со ы о
снижении монтажно-демонтажных работ.
Указанная цель достигается тем, что в транспортном уступе карьера, содержащем транспортную полосу и пре- дохранительную берму, по продольной оси которой установлена несущая защитная стенка с отверстиями для анкерных стоек, - последняя выполнена в виде унифицированных блоков, на одном конце которых в вертикальной плоскости, проходящей через оси отверстий для анкерных стоек,выполнен полуцилиндрический выступ, на другом конце блоков выполнена полуцилиндрическая впадина с возможностью сопряжения с выступом смежного блока, а на торцевых поверхностях блока по обе стороны выступов и впадин выполнены скосы под угломf определяемым по формуле (:й(2Емж± В ± ЬГ)
где Кщи,- минимальный радиус кривизны
транспортной полосы в плане;
В - ширина транспортной полосы;
bd - ширина блока защитной стенки;
Ј длина блока защитной стенки.
.1 показан его общий вид в плане с образованием ширины транспорт- ной полосы и радиуса поворота;на Фиг.2 - узел 1 на фиг. 1/защитная стенка в плане с обозначением радиуса сопрягающихся элементов сменных блоков и величины угла скосов их торцевых поверхнос- тей); на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на йиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2.
Транспортный уступ карьера содержит транспортную полосу 1 и транспортную берму 2, по продольной оси ко- торой установлена несущая защитная стенка 3 с отверстиями k для анкерных стоек 5.
Защитная стенка 3 выполнена в виде унифицированных блоков 6,отверстиями 4 одетых на анкерных стойках 5, которые жестко закреплены в скважинах 7, пробуренных вдоль оси предохранительной бермы 2.
На одном конце унифицированного блока 6 в плоскости отверстий для анкерных стоек 5 параллельно их осям выполнен полуцилиндрический выступ 8, на другом конце блоков выполнена полуцилиндрическая впадина 9 с возмож- ностью сопряжения с выступом смежного блока, а на торцевых поверхностях блока по обе стороны выступов 8 и впа5 0
5
0 5
0
5
0 5 дин 9 выполнены скосы 10 под углом, определяемым по формуле:
й-arctg (1R. Ч) ,
1Х где R.1MU- минимальный радиус кривизрЛ пп
ны транспортной полосы в плане;
13 - ширина транспортной полосы.; Ъ, - ширина блока защитной стенки;
Ig1 - длина блока защитной стенки.
При строительстве нового тарнспор- тного уступа размечают ось транспортной полосы 1 и границу между ней и предохранительной бермой 2, а также ось защитной стенки на расстоянии половины ширины унифицированного блока б от границы между транспортной полосой 1 и предохранительной бермой 2 в сторону ее бровки.
Вдоль оси защитной стенки бурят скважины 7 для жесткого крепления в них анкерных стоек 5 с учетом расстояния между отверстиями А для них и длины унифицированного блока 6, т.е. расстояния между осями полуцилиндри- чесюго выступа и впадины 9.
После закрепления анкерных стоек
5и выверки положения их верхних концов монтируют защитную стенку 3 путем установки унифицированных блоков
6отверстиями k на стойки 5 в положение, при котором полуцилиндрические поверхности выступа и впадины смеж- ных блоков сопрягаются. Колебания величины кривизны транспортной полосы 1 в плане старого транспортного уступа и вновь возводимого, а также по длине трассы, компенсируют величиной угла об скоса торцевых полуповерхностей унифицированных блоков 6, который рассчитывают, исходя из минимально допустимого радиуса кривизны транспортной полосы 1 в плане как в правую, так и левую стороны.
Перенос защитной стенки 3 на другой вновь сооружаемый транспортный уступ карьера осуществляют в обратной последовательности «о операции изъятия анкерных стоек 5 из скважин 10 включительно.
Формула изобретения
Транспортный уступ карьера, включающий транспортную полосу и предохранительную берму, по продольной оси
517
-которой установлена несущая защитная стенка с отверстиями для анкерных стоек,отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на сооружение и перенос транспортных уступов и съездов путем многократного использования элементов защитной стенки при одновременном снижении монтажно- демонтажных работ, защитная стенка выполнена в виде унифицированных блоков, на одном конце которых в вертикальной плоскости,проходящей через оси отверстий для анкерных стоек, выполнен, полуцилиндрический выступ, на другом конце блока выполнена полуци
6
линдрическая впадина с возможностью сопряжения с выступом смежного блока, а на торцевых поверхностях блока по обе стороны выступов и впадин выполнены скосы под углом
,i-arct8 ±ЈS-Sl
где R минимальный радиус кривизны
длин
транспортной полосы в плане;
-ширина транспортной полосы;
-ширина блока защитной стенки;
-длина блока защитной стенки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный уступ карьера | 1985 |
|
SU1265331A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НЕРАБОЧЕГО БОРТА КАРЬЕРА | 1993 |
|
RU2034150C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ | 2006 |
|
RU2314420C1 |
СПОСОБ ДОРАБОТКИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ | 2008 |
|
RU2382200C1 |
СПОСОБ ОТРАБОТКИ КАРЬЕРА | 1996 |
|
RU2098627C1 |
СПОСОБ ОТСТРОЙКИ НЕРАБОЧЕГО БОРТА КАРЬЕРА В УСЛОВИЯХ МНОГОЛЕТНЕЙ МЕРЗЛОТЫ | 1995 |
|
RU2099528C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 2005 |
|
RU2294434C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ | 2002 |
|
RU2230192C1 |
СПОСОБ ОТСТРОЙКИ НЕРАБОЧЕГО БОРТА КАРЬЕРА | 2002 |
|
RU2213223C1 |
СПОСОБ ДОРАБОТКИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ | 2013 |
|
RU2540735C1 |
Использование: в горном деле, в частности в конструктивном исполнении транспортных уступов, расположенных в рабочей зоне карьера. Сущность изобретения: защитная стенка выполнена вчриде унифицированных блоков, на одном конце которых в плоскости отверстий для анкерных стоек, несущих защитную стенку, параллельно их осям выполнен полуцилиндрический выступ, на другом - сопрягающаяся с ним полуцилиндрическая впадина, а на торце--1 вых поверхностях блока :по обе стороны от плоскости отверстий для анкерных стоек выполнены скосы под углом, позволяющие многократное использование элементов защитной стенки с приданием ей различной конфигурации в плане в пределах ,радиуса поворота транспорт- ной полосы. 4 ил.
Qbs/
CD СО СО Г-
г-
I Ј
W
7/xV/XV //У/А//Х //лх
fc
Фаг. /
Инструкция по определению минимальной ширины карьерных автодорог | |||
Кривой Рог: НИГРИ, КГРИ, 1983 | |||
Транспортный уступ карьера | 1985 |
|
SU1265331A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
,(54) ТРАНСПОРТНЫЙ УСТУП КАРЬЕРА |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-06-11—Подача