Транспортный уступ карьера Советский патент 1986 года по МПК E21C41/00 E02D17/20 

Описание патента на изобретение SU1265331A1

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при формировании автотранспортных берм уступов карьеров.

Цель изобретения - повышение безопасности движения и уменьшения вскрытия при деформировании уступов карьера,

На чертеже показана секция защитной стенки уступа карьера, разрез,

Транспортный уступ карьера содержит съезд, транспортную ТБ и предохранительную бермы, защитную железобетонную секционную стенку 1 шириной по основанию 1,5-2,5 м и высотой 1,7-2,0 м. Ширина и высота стенки зависят от модели-применяемого технологического автотранспорта, грузоподъемностью от 75 до 180 т.

На расстоянии, равном сумме безопасности расстояния от края уступа до подошвы стенки и половине ширины стенки по основанию, бурят скважины диаметром 0,2АЗ м на глубине 2,53,0 м с расстоянием между ними 1,21,8 м В пробуренные скважины устанавливаются металлические анкеры 2 наружным диаметром 0,15-0,2 м с толщиной стенки не менее 4-5 мм (при менее 4-5 мм анкер при наезде автосамосвала с максимальной скоростью срезается), бетонируют свободное пространство между анкерами и стенками скважин, 3 полость анкерной трубы заполняют щебеночной мелочью.

На закрепленные таким образом анкеры крепят в напряженном состоянии сваркой или хомутами тросы 3 диаметром 39 мм через 0,35 м по высоте анкера. Проводят монтаж рабочей арматуры 4, после чего устанавливают остальную монтажную арматуру 5, обеспечивакщую проектное положение рабочей арматуры и более равномерное распределение усилий между отдельными стержнями рабочей арматуры. Затем устанавливают опалубку, сохраняющую поперечный профиль металлического скелета секции стенки, и проводят бетонирование.

Верхнкяо полость-6 секции стенки выполняют под углом 30-35 к горизонту и покрьшают светоотражающей краской рисунком зебра, что позволяет повысить сигнализирующие функции за счет увеличения количества отраженных плоскостью лучей, направленных в зону острюго зрения водителя , определяющую сектор необходимой видимости.

Нижняя вертикальная часть 7 секции стенки от уровня автотранспортной бермы до нижней плоскости скольжения по высоте равна максимальной толщине укатанного снежного покрова в зависимости от климатических зон, необходимой для сохранения активной

высоты стенки в зимнее время.

Промезкуточная нижняя плоскость скольжения 8 наклонена к горизонту под углом 50-60 , а промеясуточная верхняя плоскость скольжения 9 - под углом 70-80°.

При движении автосамосвалов по транспортным уступам возможны наезды на стенку, при этом происходит предварительный контакт колеса автосамосвала с вертикальной плоскостью защитной стенки, частично гасящий энергию наезда, В дальнейшем колесо движется по нижней промежуточной плоскости скольжения с большим коэффициентом трения между шинами автосамосвала и шероховатостью плоскости скольжения, приподнимая автосамосвап и за счет этого поглощая основную энергию наезда. Затем, попадая на

верхнюю промежуточную плоскость

скольжения также с большим коэффшц ентом трения, колесо временно движется по стенке на постоянном уровне, гася оставшуюся энергию наезда, пос-.

ле чего, опускаясь по нижней промежуточной плоскости скольжения и вертикальной плоскости изменив траекторию движения, он продолжает движение по проезжей части уступа,

Крепление бетонной стенки на анкерах создает надежную жесткую конструкцию, способную не разрушиться при наезде автотранспортного средства с максимальной скоростью. Заглубление

анкеров на 2,5-3,0 м обеспечивает противодействугмцее сопротивление моменту опрокидывания. При заглублении меньше 2,5 м противодействующее сопротивление опрокидыванию меньше момента опрокидывания в случае наезда автосамосвала на стенку. При заглублении больше 3,0 м происходит необоснованный перерасход анкеров, т.е. значительное удорожание стенки, а

расстояние между анкерами 1,2-1,8 м обеспечивает противодействующее сопротивление на срез анкеров при наезде автосамосвалов на стенку. При

3

расстоянии между анкерамименьше 1,2 м происходит перерасход металла что ведет к удорожанию стенки, при больше 1,8 м - не обеспечивается условие против среза.

ёерхняя плоскость стенки, выполненная под углом 30-35 к горизонту в сторону проезжей части с нанесенной на нее светоотражающей краской, отражает большинство лучей в зону острого зрения водителя, сигнализируя этим о приближении к опасному участку дороги. Угол наклона верхней плоскости 30-35 позволяет повысить сигнализирующие функции за счет увеличения количества отраженных лучей направленных в зону острого зрения водителя, определяющую сектор необходимой видимости. При угле наклона верхней плоскости меньше 30 основное количество отраженных лучей направлено выше зоны острого зрения водителя. При угле наклона больше 35 основное количество отраженных лучей направлено ниже зоны острого зрения водителя. Стенка выполняется секциями длиной, равной длине съезда, образующими разрывы для заездов на бермы и сбрасывание снега при чистке проезжей части зимой. Ширина стенки в 1,5 м соответствует транспортному уступу для эксплуатации карьерных .автосамосвапов грузоподъемностью 75 т, а2,5т- грузоподъемностью 180 т.

Для повьшення безопасности движения средс,тв, автотранспорта при прохождении горизонтальных площадок, расположенных между съездами, защитная стеика перекрывает горизонтальную площадку вдоль бровки каждого вшоестоящего уступа на длину равную 1,3-1,5 м. При длине меньше 1,3м возможен лобовой наезд на торец стенки с болыним повреждением автосамосвала и минимальной безоласностью водителя/ при длине больше 1,5 м не653314

оправданно возрастает стоимость транспортного уступа карьера.

Нижняя плоскость скольжения стенки наклонена к горизонту под углом 505 60 , обеспечивающим необходимую ши рину переходного сечения, а верхняя плоскость скольжения - под углом 7080 , обеспечивающим необходимую ширину стенки на уровне приложения удар10 ной нагрузки при наезде средств автотранспорта - по условию среза.

При наклоне нижней плоскости меньше 50 ширина переходного сечения, образованного пересечением нижней и

15 верхней плоскостями скольжения,

уменьшается и при наезде автосамосвала с максимальной скоростью на стенку последняя срезается в переходном сечении. При наклоне больше 60° уве20 личиваются размеры стенки по ширине поперечного сечения, а также расход металла и бетона, что приводит к значительному увеличению затрат. При наклоне верхней плоскости

5 меньше 70 уменьшается ширина сечения на уровне приложения ударной нагрузки при наезде, что приводит к ере- ЗУ стенки в данном сечении; при наклоне больше 80 в связи с увеличением

0 площади поперечного сечения стенкии расходом металла и бетона значительно возрастают затраты на строительство стенки.

Кроме того, указанные верхние и

нижние пределы наклона плоскостей сдсольжения приведены в соответствии с переходным сечением стенки.

Высота вертикальной плоскости стенки от уровня автотранспортной

бермы до плоскости скольжения необходима для того, чтобы в зимний период толщина снежного покрова не достигала плоскости скольжения.

Ширина уступа на 2,0-8,0 м, дает

, возможность увеличить ширину проезжей части и уменьшить объемы вскрыши и затраты на вскрышу.

Похожие патенты SU1265331A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ И ОТРАБОТКИ ГЛУБОКИХ ГОРИЗОНТОВ КИМБЕРЛИТОВЫХ ТРУБОК 2003
  • Зельберг А.С.
  • Андросов А.Д.
  • Крамсков Н.П.
  • Галкин А.Ф.
  • Протопопов Д.Ю.
  • Андросов А.А.
RU2233982C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КРУТОНАКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СЪЕЗДА 2010
  • Акишев Александр Николаевич
  • Бабаскин Сергей Леонидович
  • Черепнов Андрей Николаевич
  • Садриев Фарит Карибович
  • Кожемякин Алексей Александрович
RU2425220C1
ВНУТРИБОРТОВОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ 2015
  • Саканцев Георгий Георгиевич
  • Саканцев Михаил Григорьевич
  • Яковлев Алексей Викторович
  • Переход Татьяна Максимовна
  • Бусаргина Екатерина Сергеевна
RU2584173C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ УСТУПОВ В ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ КАРЬЕРА 2003
  • Коноваленко В.Я.
  • Чернов В.Г.
RU2241120C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СЪЕЗДА 1995
  • Акишев А.Н.
  • Бахтин В.А.
RU2101502C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ УЗКИХ ВЫТЯНУТЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И СЛАБОНАКЛОННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 1992
  • Кульбацкий В.Б.
  • Косухин В.В.
  • Егин Б.А.
  • Потапов А.К.
  • Радько В.В.
  • Исаков Е.А.
RU2016196C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ 2013
  • Саканцев Георгий Григорьевич
  • Саканцев Михаил Григорьевич
RU2533996C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЭКСКАВАТОРОВ ТИПА "ОБРАТНАЯ ЛОПАТА" 2015
  • Яковлев Виктор Леонтьевич
  • Саканцев Георгий Георгиевич
  • Саканцев Михаил Григорьевич
RU2574749C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ ВЫТЯНУТЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 1999
  • Медведев М.Л.
RU2171377C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НЕРАБОЧЕГО БОРТА КАРЬЕРА 1993
  • Андросов Артур Дмитриевич
  • Гринев Владимир Герасимович
  • Ганченко Михаил Васильевич
  • Саввинов Константин Николаевич
  • Самохин Анатолий Васильевич
  • Изаксон Всеволод Юльевич
  • Леоненко Валерий Николаевич
  • Зубков Владимир Петрович
RU2034150C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 265 331 A1

Реферат патента 1986 года Транспортный уступ карьера

ТРАНСПОРТНЫЙ УСТУП КАРЬЕРА, включаюощй съезд, транспортную и предохранительную бермы, защитную стенку, отличающийся тем. что, с целью повышения безопасности движения и уменьшенияОбъемов вскрыии при формировании уступа, защитная стенка вьшолнена из секций с верхней, промежуточными верхней и нижней наклонными и вертикальной плоскостями, причем каждая секция защитной стенки выполнена равной длине съезда, перекрывает предохранительную б.ерму каждого вышележащего уступа и закреплена посредством анкеров в скважинах, при этом верхняя плоскость стенки выполнена под углом 30-35 к горизонту и покрыта светоотражающей краской, а промежуточные верхняя и i нижняя плоскости выполнены с накло Л ном 70-80 и 50-60 соответственно, высота вертикальной плоскости стенки от уровня бермы безопасности до, промежуточной нижней наклонной плоскости равна максимальной сезонной толщине снежного покрова.

Формула изобретения SU 1 265 331 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1265331A1

Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.- М.: Недра, 1972, с
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1
Разработка рудных месторождений
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1
Говорящий кинематограф 1920
  • Коваленков В.И.
SU111A1

SU 1 265 331 A1

Авторы

Макеев Александр Юрьевич

Хохряков Владимир Степанович

Прокофьев Валентин Прокофьевич

Беляев Михаил Андреевич

Хмелев Анатолий Павлович

Кодаков Георгий Алексеевич

Ададуров Виль Николаевич

Даты

1986-10-23Публикация

1985-04-23Подача