Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при формировании автотранспортных берм уступов карьеров.
Цель изобретения - повышение безопасности движения и уменьшения вскрытия при деформировании уступов карьера,
На чертеже показана секция защитной стенки уступа карьера, разрез,
Транспортный уступ карьера содержит съезд, транспортную ТБ и предохранительную бермы, защитную железобетонную секционную стенку 1 шириной по основанию 1,5-2,5 м и высотой 1,7-2,0 м. Ширина и высота стенки зависят от модели-применяемого технологического автотранспорта, грузоподъемностью от 75 до 180 т.
На расстоянии, равном сумме безопасности расстояния от края уступа до подошвы стенки и половине ширины стенки по основанию, бурят скважины диаметром 0,2АЗ м на глубине 2,53,0 м с расстоянием между ними 1,21,8 м В пробуренные скважины устанавливаются металлические анкеры 2 наружным диаметром 0,15-0,2 м с толщиной стенки не менее 4-5 мм (при менее 4-5 мм анкер при наезде автосамосвала с максимальной скоростью срезается), бетонируют свободное пространство между анкерами и стенками скважин, 3 полость анкерной трубы заполняют щебеночной мелочью.
На закрепленные таким образом анкеры крепят в напряженном состоянии сваркой или хомутами тросы 3 диаметром 39 мм через 0,35 м по высоте анкера. Проводят монтаж рабочей арматуры 4, после чего устанавливают остальную монтажную арматуру 5, обеспечивакщую проектное положение рабочей арматуры и более равномерное распределение усилий между отдельными стержнями рабочей арматуры. Затем устанавливают опалубку, сохраняющую поперечный профиль металлического скелета секции стенки, и проводят бетонирование.
Верхнкяо полость-6 секции стенки выполняют под углом 30-35 к горизонту и покрьшают светоотражающей краской рисунком зебра, что позволяет повысить сигнализирующие функции за счет увеличения количества отраженных плоскостью лучей, направленных в зону острюго зрения водителя , определяющую сектор необходимой видимости.
Нижняя вертикальная часть 7 секции стенки от уровня автотранспортной бермы до нижней плоскости скольжения по высоте равна максимальной толщине укатанного снежного покрова в зависимости от климатических зон, необходимой для сохранения активной
высоты стенки в зимнее время.
Промезкуточная нижняя плоскость скольжения 8 наклонена к горизонту под углом 50-60 , а промеясуточная верхняя плоскость скольжения 9 - под углом 70-80°.
При движении автосамосвалов по транспортным уступам возможны наезды на стенку, при этом происходит предварительный контакт колеса автосамосвала с вертикальной плоскостью защитной стенки, частично гасящий энергию наезда, В дальнейшем колесо движется по нижней промежуточной плоскости скольжения с большим коэффициентом трения между шинами автосамосвала и шероховатостью плоскости скольжения, приподнимая автосамосвап и за счет этого поглощая основную энергию наезда. Затем, попадая на
верхнюю промежуточную плоскость
скольжения также с большим коэффшц ентом трения, колесо временно движется по стенке на постоянном уровне, гася оставшуюся энергию наезда, пос-.
ле чего, опускаясь по нижней промежуточной плоскости скольжения и вертикальной плоскости изменив траекторию движения, он продолжает движение по проезжей части уступа,
Крепление бетонной стенки на анкерах создает надежную жесткую конструкцию, способную не разрушиться при наезде автотранспортного средства с максимальной скоростью. Заглубление
анкеров на 2,5-3,0 м обеспечивает противодействугмцее сопротивление моменту опрокидывания. При заглублении меньше 2,5 м противодействующее сопротивление опрокидыванию меньше момента опрокидывания в случае наезда автосамосвала на стенку. При заглублении больше 3,0 м происходит необоснованный перерасход анкеров, т.е. значительное удорожание стенки, а
расстояние между анкерами 1,2-1,8 м обеспечивает противодействующее сопротивление на срез анкеров при наезде автосамосвалов на стенку. При
3
расстоянии между анкерамименьше 1,2 м происходит перерасход металла что ведет к удорожанию стенки, при больше 1,8 м - не обеспечивается условие против среза.
ёерхняя плоскость стенки, выполненная под углом 30-35 к горизонту в сторону проезжей части с нанесенной на нее светоотражающей краской, отражает большинство лучей в зону острого зрения водителя, сигнализируя этим о приближении к опасному участку дороги. Угол наклона верхней плоскости 30-35 позволяет повысить сигнализирующие функции за счет увеличения количества отраженных лучей направленных в зону острого зрения водителя, определяющую сектор необходимой видимости. При угле наклона верхней плоскости меньше 30 основное количество отраженных лучей направлено выше зоны острого зрения водителя. При угле наклона больше 35 основное количество отраженных лучей направлено ниже зоны острого зрения водителя. Стенка выполняется секциями длиной, равной длине съезда, образующими разрывы для заездов на бермы и сбрасывание снега при чистке проезжей части зимой. Ширина стенки в 1,5 м соответствует транспортному уступу для эксплуатации карьерных .автосамосвапов грузоподъемностью 75 т, а2,5т- грузоподъемностью 180 т.
Для повьшення безопасности движения средс,тв, автотранспорта при прохождении горизонтальных площадок, расположенных между съездами, защитная стеика перекрывает горизонтальную площадку вдоль бровки каждого вшоестоящего уступа на длину равную 1,3-1,5 м. При длине меньше 1,3м возможен лобовой наезд на торец стенки с болыним повреждением автосамосвала и минимальной безоласностью водителя/ при длине больше 1,5 м не653314
оправданно возрастает стоимость транспортного уступа карьера.
Нижняя плоскость скольжения стенки наклонена к горизонту под углом 505 60 , обеспечивающим необходимую ши рину переходного сечения, а верхняя плоскость скольжения - под углом 7080 , обеспечивающим необходимую ширину стенки на уровне приложения удар10 ной нагрузки при наезде средств автотранспорта - по условию среза.
При наклоне нижней плоскости меньше 50 ширина переходного сечения, образованного пересечением нижней и
15 верхней плоскостями скольжения,
уменьшается и при наезде автосамосвала с максимальной скоростью на стенку последняя срезается в переходном сечении. При наклоне больше 60° уве20 личиваются размеры стенки по ширине поперечного сечения, а также расход металла и бетона, что приводит к значительному увеличению затрат. При наклоне верхней плоскости
5 меньше 70 уменьшается ширина сечения на уровне приложения ударной нагрузки при наезде, что приводит к ере- ЗУ стенки в данном сечении; при наклоне больше 80 в связи с увеличением
0 площади поперечного сечения стенкии расходом металла и бетона значительно возрастают затраты на строительство стенки.
Кроме того, указанные верхние и
нижние пределы наклона плоскостей сдсольжения приведены в соответствии с переходным сечением стенки.
Высота вертикальной плоскости стенки от уровня автотранспортной
бермы до плоскости скольжения необходима для того, чтобы в зимний период толщина снежного покрова не достигала плоскости скольжения.
Ширина уступа на 2,0-8,0 м, дает
, возможность увеличить ширину проезжей части и уменьшить объемы вскрыши и затраты на вскрышу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ И ОТРАБОТКИ ГЛУБОКИХ ГОРИЗОНТОВ КИМБЕРЛИТОВЫХ ТРУБОК | 2003 |
|
RU2233982C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КРУТОНАКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СЪЕЗДА | 2010 |
|
RU2425220C1 |
ВНУТРИБОРТОВОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ | 2015 |
|
RU2584173C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ УСТУПОВ В ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ КАРЬЕРА | 2003 |
|
RU2241120C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СЪЕЗДА | 1995 |
|
RU2101502C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ УЗКИХ ВЫТЯНУТЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И СЛАБОНАКЛОННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1992 |
|
RU2016196C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ | 2013 |
|
RU2533996C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЭКСКАВАТОРОВ ТИПА "ОБРАТНАЯ ЛОПАТА" | 2015 |
|
RU2574749C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ ВЫТЯНУТЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 1999 |
|
RU2171377C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НЕРАБОЧЕГО БОРТА КАРЬЕРА | 1993 |
|
RU2034150C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УСТУП КАРЬЕРА, включаюощй съезд, транспортную и предохранительную бермы, защитную стенку, отличающийся тем. что, с целью повышения безопасности движения и уменьшенияОбъемов вскрыии при формировании уступа, защитная стенка вьшолнена из секций с верхней, промежуточными верхней и нижней наклонными и вертикальной плоскостями, причем каждая секция защитной стенки выполнена равной длине съезда, перекрывает предохранительную б.ерму каждого вышележащего уступа и закреплена посредством анкеров в скважинах, при этом верхняя плоскость стенки выполнена под углом 30-35 к горизонту и покрыта светоотражающей краской, а промежуточные верхняя и i нижняя плоскости выполнены с накло Л ном 70-80 и 50-60 соответственно, высота вертикальной плоскости стенки от уровня бермы безопасности до, промежуточной нижней наклонной плоскости равна максимальной сезонной толщине снежного покрова.
Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.- М.: Недра, 1972, с | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Разработка рудных месторождений | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-04-23—Подача