ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПРИЕМНИК ТОПЛИВА СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ Советский патент 1995 года по МПК B64D39/00 

Описание патента на изобретение SU1778978A1

Изобретение относится к авиации, в частности к системе заправки топливом в полете по схеме "Конус".

Известен телескопический приемник топлива системы заправки топливом в полете, содержащий наружную трубу, внутреннюю подвижную трубу, демпфирующее устройство с поршнем, фиксирующий узел с подпружиненным поршнем, фиксаторами и кольцевой канавкой для фиксаторов.

Известное устройство имеет следующие недостатки:
внутренняя подвижная труба в убранном положении фиксируется неподвижно относительно наружной трубы, что потребовало установки наружной трубы на пружинно-гидравлическом амортизаторе для предотвращения разрушения шарикового замка при уборке внутренней трубы или при случайных ударах конуса-датчика о контактный узел приемника топлива;
из-за наличия больших масс (внутренняя труба плюс наружная труба), подрессоренных пружинно-гидравлическим амортизатором, увеличивается износ шарикового замка, а при случайных ударах конуса-датчика о контактный узел не исключено его повреждение;
наличиие подвижной наружной трубы вызвало необходимость установки подвижных трубопроводов для подачи рабочего тела системы управления приемником топлива, что снижает надежность и усложняет конструкцию;
наличие двух разнотипных амортизаторов (пружинно-гидравлического и пневматического) ведет к неудобству в эксплуатации из-за необходимости подзарядки пружинно-гидравлического амортизатора гидросмесью, а также увеличивает габариты и вес приемника топлива.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что телескопический приемник топлива системы заправки топливом в полете, содержащий наружную трубу, внутреннюю подвижную трубу, демпфирующее устройство с поршнем, фиксирующий узел с подпружиненным поршнем, фиксатором и кольцевой канавкой для фиксаторов, снабжен буксой с радиальными отверстиями, закрепленной на буксе концентричной гильзой и дополнительным поршнем демпфирующего устройства, причем поршни демпфирующего устройства размещены в кольцевом канале, выполненном между буксой и наружной трубой, которые снабжены упорами, а подпружиненный поршень фиксирующего узла установлен в выполненном между гильзой и буксой кольцевом канале, причем фиксаторы размещены в радиальных отверстиях буксы, а кольцевая канавка для фиксаторов выполнена на подвижной трубе.

На чертеже изображен приемник топлива в разрезе.

Приемник топлива состоит из наружной трубы 1 с упорами 2 и 3, внутренней подвижной трубы 4 с поршнем 5, кольцевой канавкой 6, толкателем 7 и контактным узлом 8. На внутренней подвижной трубе 4 установлена букса 9 с радиальными отверстиями 10, упорами 11 и 12, на которой закреплена концентричная гильза 13 с отверстиями 14. В кольцевом зазоре между внутренней подвижной трубой 4 и гильзой 13 размещен шариковый замок, состоящий из поршня 15, пружины 16 и фиксаторов 17. Приемник топлива имеет демпфирующее устройство, состоящее из поршней 18 и 19 и камеры 20.

В наружной трубе 1 закреплена топливная труба 21. Подвод рабочего тела на выдвижение и уборку подвижной трубы 4, а также для подачи рабочего тела к камере 20 демпфирующего устройства и поршню 15 шарикового замка осуществляется через отверстия 22, 23, 24 и 25.

Герметизация полостей приемника топлива обеспечивается набором уплотнений 26.

Приемник топлива работает следующим образом. При включении системы управления приемником топлива рабочее тело через отверстие 2 подается в камеру 20 демпфирующего устройства, создавая в ней повышенное давление, которое поддерживается в течение всего времени работы приемника топлива.

Для осуществления контактирования рабочее тело подается через отверстия 25 и 14 к поршню 15 шарикового замка и через отверстие 22 к поршню 5 подвижной трубы 4.

При этом поршень 15 шарикового замка сжимает пружину 16, освобождая фиксаторы 17 из кольцевой канавки 6 подвижной трубы 4, и последняя выдвигается ("выстреливается") из наружной трубы 1.

В конце рабочего хода подвижная труба 4 толкателем 7 упирается в буксу 9 и вместе с ней продолжает движение под действием инерционных сил. При этом упор 11 буксы 9 перемещает поршень 18 демпфирующего устройства, сжимая рабочее тело в камере 20 и тем самым гася кинетическую энергию подвижной трубы 4. Для уборки подвижной трубы 4 рабочее тело подается через отверстие 23 к поршню 5.

В конце хода подвижной трубы 4 фиксаторы 17 шарикового замка под действием подпружиненного поршня 15 западают в кольцевую канавку 6 подвижной трубы 4, связывая ее с буксой 9. При этом подвижная труба 4 и букса 9 под действием инерционных сил продолжают движение, упором 12 перемещая поршень 19 демпфирующего устройства и сжимая рабочее тело в камере 20, тем самым гася кинетическую энергию подвижной трубы 4.

Такое же перемещение подвижной трубы 4 с буксой 9 и поршнем 19 происходит и при случайных ударах конуса-датчика агрегата заправки о контактный узел 8, закрепленный на подвижной трубе 4, благодаря чему гасится кинетическая энергия удара.

Похожие патенты SU1778978A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР УПРАВЛЕНИЯ КОНУСОМ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ПОДВЕСНОГО АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ 1987
  • Данилин Р.С.
  • Зубилов В.С.
SU1498105A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПРИЕМНИК ТОПЛИВА СИСТЕМЫ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ 1981
  • Данилин Р.С.
  • Еганов Ю.А.
  • Лысенко К.И.
SU1778984A1
ПУЛЯ-ШПРИЦ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ 1992
  • Пчелинцев В.И.
  • Балов А.В.
  • Снегирев П.И.
  • Елисеев В.Г.
RU2007143C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ УСТАНОВКИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ 1997
RU2116094C1
АМОРТИЗАТОР-ПОДЪЕМНИК РЕГУЛИРУЕМЫЙ 2002
  • Данилин Р.С.
  • Наумов В.А.
  • Соколовский И.А.
  • Фомичев В.М.
RU2233393C2
ПРИВОДНОЙ И КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1991
  • Эдвардс Дж.Мейнтс[Us]
  • Элан Р.Стокнер[Us]
RU2101547C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЫВА МЕМБРАНЫ В ОДНОИМПУЛЬСНОЙ УДАРНОЙ ТРУБЕ 2001
  • Аверичкин П.А.
  • Зайнулин И.Г.
  • Храмцов Д.Н.
  • Зайнулина И.Н.
  • Зароченцев А.И.
RU2249805C2
ГОРЛОВИНА ДЛЯ ВЕРХНЕЙ ЗАПРАВКИ БАКА ТОПЛИВОМ 1992
  • Белов А.П.
  • Кононенко И.Г.
  • Горбузов С.В.
RU2039681C1
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Абрашкин Анатолий Ильич
  • Костюченко Александр Павлович
  • Спивак Евгений Евгеньевич
  • Спивак Сергей Евгеньевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
RU2534836C1
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2000
  • Швец Т.Н.
  • Медведев Н.И.
  • Сягаев Л.Г.
  • Мордвинников И.А.
  • Мартынов В.М.
RU2167360C1

Реферат патента 1995 года ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПРИЕМНИК ТОПЛИВА СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ

Изобретение относится к авиации, в частности к системе заправки топливом в полете по схеме "Конус". Целью изобретения является повышение надежности. Телескопический приемник топлива системы заправки топливом в полете содержит наружную трубу 1, внутреннюю подвижную трубу 4, демпфирующее устройство, состоящее из поршней 18, 19 и камеры 20, фиксирующий узел в виде шарикового замка, состоящего из поршня 15, пружины 16 и фиксаторов 17. На внутренней подвижной трубе 4 установлена букса 9 с радиальными отверстиями 10, упорами 11 и 12, на которой закреплена концентричная гильза 13 с отверстиями 14. В кольцевом зазоре между внутренней подвижной трубой 4 и гильзой 13 размещен шариковый замок. В трубе 1 закреплена топливная труба 21. Подвод рабочего тела на выдвижение и уборку подвижной трубы 4, а также для подачи рабочего тела к камере 20 демпфирующего устройства и поршню 15 шарикового замка осуществляется через отверстия 22, 23, 24 и 25. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 778 978 A1

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПРИЕМНИК ТОПЛИВА СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ, содержащий наружную трубу, внутреннюю подвижную трубу, демпфирующее устройство с поршнем, фиксирующий узел с подпружиненным поршнем, фиксаторами и кольцевой канавки для фиксаторов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен буксой с радиальными отверстиями, концентричной гильзой, закрепленной на буксе, и дополнительным поршнем демпфирующего устройства, при этом поршни демпфирующего устройства размещены в кольцевом канале, выполненном между буксой и наружной трубой, которые снабжены упорами, а подпружиненный поршень фиксирующего узла установлен в выполненном между гильзой и буксой кольцевом канале, причем фиксаторы размещены в радиальных отверстиях буксы, а кольцевая канавка для фиксаторов выполнена на подвижной трубе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1778978A1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Разработка предприятия-заявителя, инв
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ И СОРТИРОВКИ ЗЕРНА 1926
  • Лапин А.К.
SU3049A1

SU 1 778 978 A1

Авторы

Данилин Р.С.

Зубилов В.С.

Лысенко К.И.

Клинцов А.А.

Даты

1995-11-10Публикация

1981-11-30Подача