Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к телескопическим гидро(пневмо)цилиндрам управления конусом воздухозаборника подвесного агрегата заправки топливом в полете, и может быть использовано в авиационной технике.
Целью изобретения является повышение надежности и точности, фиксации цилиндра в выдвинутом положении.
На фиг.1 представлен телескопический цилиндр управления конусом в убранном положении; на фиг.2 - то же, в выдвинутом положении.
Телескопический цилиндр содержит корпус 1, расположенные в нем подвижные цилиндры с поршнями 2-4 и штоками 5-7, запирающее устройство, выполненное в виде подпружиненной втулки 8, взаимодействующей с шариковыми фиксаторами 9, размещенными в отверстиях 10 штока 7 последней ступени.
Шток 7 последней ступени выполнен с упором 11 и с центральным осевым каналом 12 для размещения оси 13, установленной на торце 14 корпуса 1 с возможностью регулирования осевого положения и с выполненной кольцевой канавкой 15 для взаимодействия с шариковыми фиксаторами 9, при этом подпружиненная пружинами 16 втулка 8 запирающего устройства размещена между поршнем 4 и упором 11 штока 7. Во втулке 8 для размещения фиксаторов 9 предусмотрена кольцевая канавка 17.
Подвод и отвод рабочей среды осуществляются через отверстия 18 и 19. Для герметизации рабочих полостей предусмотрены уплотнения 20-22.
На цилиндре последней ступени закреплен конус воздухозаборника 23, который с обечайкой 24 образует канал воздухозаборника подвесного агрегата заправки.
Телескопический цилиндр работает следующим образом.
В походном положении канал воздухозаборника подвесного агрегата заправки закрыт, телескопический цилиндр вместе с закрепленным на нем конусом находится в выдвинутом и зафиксированном положении. При необходимости перевести подвесной агрегат заправки в режим заправки рабочая среда через отверстие 19 подается к подвижным цилиндрам. Под действием рабочей среды втулка 8 запирающего устройства перемещается, сжимая пружину 16, при этом фиксаторы 9 высвобождаются и выходят из кольцевой канавки 15 оси 13 и попадают в кольцевую канавку 17, освобождая шток 7 цилиндра последней ступени из зацепления с осью 13. Цилиндры перемещаются по оси 13.
Для перевода агрегата в походное положение (конус воздухозаборника выдвинут и перекрывает канал воздухозаборника) рабочая среда подается через отверстие 18, в результате чего подвижные цилиндры начинают выдвигаться из корпуса 1. После достижения конечного положения фиксаторы 9, размещенные в отверстиях 10 штока 7, оказываются над кольцевой канавкой 15 оси 13. Под действием пружины 16 втулка 8 запирающего устройства перемещается и выжимает фиксаторы 9 из кольцевой канавки 17 в кольцевую канавку 15 оси 13, фиксируя шток 7 относительно оси 13 и через нее относительно корпуса 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЫПУСКА-УБОРКИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2083884C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПРИЕМНИК ТОПЛИВА СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ | 1981 |
|
SU1778978A1 |
Выдвижная катковая опора одноосного энергетического модуля транспортного средства | 1991 |
|
SU1789351A1 |
Телескопический гидроцилиндр | 1988 |
|
SU1618907A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТДЕЛЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ ОТ КОРПУСА | 2006 |
|
RU2304236C1 |
Телескопический цилиндр | 1982 |
|
SU1086244A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ УСТАНОВКИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ | 1997 |
|
RU2116094C1 |
УСТРОЙСТВА ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА | 2010 |
|
RU2524122C2 |
Устройство для сборки шарнирного соединения секаторов | 1983 |
|
SU1271702A1 |
Гидравлический привод ротора | 1989 |
|
SU1642102A1 |
Изобретение может быть использовано в авиационной технике, а именно в телескопических гидро(пневмо)цилиндрах управления конусом воздухозаборника подвеснного агрегата заправки топливом в полете. Цель изобретения - повышение надежности и точности фиксации цилиндра в выдвинутом положении. Для этого в телескопическом цилиндре, содержащем корпус 1, расположенные в нем подвижные цилиндры с поршнями 2 - 4 и штоками 5 - 7, запирающее устройство (ЗУ), выполненное в виде подпружиненной втулки 8, взаимодействующей с шариковыми фиксаторами (ШФ) 9, размещенными в отверстиях 10 штока 7, шток 7 выполнен с упором 11 и центральным осевым каналом 12 для размещения оси 13, установленной на торце 14 корпуса 1. На оси 13 выполнена кольцевая канавка 15 для взаимодействия с ШФ 9, при этом втулка 8 ЗУ размещена между поршнем 4 и упором 11 штока 7. Во втулке 8 для размещения ШФ 9 предусмотрена кольцевая канавка 17. 2 ил.
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР УПРАВЛЕНИЯ КОНУСОМ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ПОДВЕСНОГО АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ, содержащий корпус, расположенные в нем подвижные цилиндры с поршнями и штоками, запирающее устройство, выполненное в виде подпружиненной втулки, взаимодействующей с шариковыми фиксаторами, размещенными в отверстиях штока последней ступени, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности фиксации цилиндра в выдвинутом положении, шток последней ступени выполнен с упором и центральным осевым каналом для размещения оси, установленной на торце корпуса с возможностью регулирования осевого положения, и с выполненной кольцевой канавкой для взаимодействия с шариковыми фиксаторами, при этом подпружиненная втулка запирающего устройства размещена между поршнем и упором штока последней ступени.
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1995-02-09—Публикация
1987-12-29—Подача