(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Регулятор давления "КИАРМ" | 1990 |
|
SU1764040A1 |
Регулятор давления | 1983 |
|
SU1120296A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211475C2 |
Двухседельный регулирующий клапан | 1989 |
|
SU1735821A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 2019 |
|
RU2721146C1 |
Запорно-регулирующее устройство | 1987 |
|
SU1462270A1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2065112C1 |
ИМПУЛЬСНОЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2603211C2 |
Предохранительное устройство | 1988 |
|
SU1672071A1 |
ЦИФРОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬ | 2000 |
|
RU2185651C2 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в газовой, химической и др. отраслях промышленности, а также в системах водои теплоснабжения. Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы и повышение надежности регулятора давления. Регулятор содержит корпус 1, между входной 2 и выходной 3 полостями которого размещен двухседельный затвор 4, связанный с исполнительным элементом 5, полость 8 управления которого соединена через пилотный клапан 12с выходной полостью, причем разность площадей первого 5 и второго 6 запорных элементов затвора 4 соответствует необходимому усилию герметизации затвора 4, а площадь поршня 7 больше разности площадей запорных элементов 5 и 6, 1 ил.
Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в газовой, химической, энергетической и других отраслях промышленности, а также в системах водоснабжения и теплоснабжения.
Известен большерасходный двухседельный регулятор давления с уравновешенными клапанами, связанными с сильфонным сервоприводом, находящимся под действием выходного давления и давления, формируемого пилотным регулятором путем сброса рабочей среды в атмосферу через жиклер.
Его конструкция имеет существенные недостатки: сброс рабочей среды в атмосферу, необходимость достаточно большой площади силового элемента сервопривода (сильфона). Это вызвано тем, что точность регулирования определяется коэффициентом усиления, величина которого прямо
пропорциональна величине указанной площади и перепаду давлений на ней. Поскольку перепад давлений не превышает величины выходного давления, которое всегда меньше величины входного и может достигать очень низких величин, для обеспечения высоких точностей необходима большая площадь, большие габариты и вес, вызванные большими поперечными размерами привода.
Известен регулятор давления, принятый в качестве прототипа и содержащий корпус с входной и выходкой полостями, разделенными затвором, совмещенным с поршневым исполнительным элементом, находящимся под воздействием входного давления, действующего на открытие, и над- поршневого давления, действующего на закрытие и формируемого пилотным регулятором, чувствительный элемент которого находится под действием выходного
V|
vj Ч) N3 Ю
CJ
давления и взаимодействует с члапаном, разделяющим надпоршневую полость и полость выходного давления,
Эта конструкция имеет такое преимущество перед перзым аналогом, как отсутствие сброса рабочей среды в атмосферу,
Однако недостатками прототипа являются: пониженная пропускная способность односедельного клапана, что приводит к необходимости увеличения поперечных габаритов, большая площадь силового исполнительного элемента (поршня),
Это обусловлено тем, что полость управления исполнительным элементом гидравлически не связана с выходной полостью, что ухудшает динамическую устойчивость регулятора, и для поддержания последней на допустимом уровне площадь поршня сервопривода должна быть более величины, обеспечивающем требуемую точность регулирования, т.е. превышать в 3-4 раза неуравновешенную площадь клапана, что еще больше увеличивает габариты и вес регулятора.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и массы и повышение надежности регулятора.
Цель достигается тем, что связанный с сервоприводом затвор выполнен двухсе- дельным с разницей площадей запорных элементов, обеспечивающей необходимое усилие герметизации затвора при безрасходном режиме, но меньшей площади исполнительного элемента.
На чертеже показан регулятор,
Регулятор содержит корт/с 1 с входной полостью 2 и выходной полостые 3, разделенными затвором 4, двухседельного затвора с первым 5 и вторым б запорными элементами, причем площадь первого запорного элемента больше площади второго на величину, соответствующую необходимому усилию герметизации затвора 4.
Затвор 4 соединен с исполнительным силовым элементом (в данном случае - поршнем), воспринимающим снизу давление входной полости 2, а сверху давление полости 8 управления исполнительным элементом 7, формируемое пилотным регулятором 9, чувствительный элемент 10 которого образует с корпусом полость, которая сообщена с выходной полостью 3, нагружен усилием пружины 11 и взаимодействует с пилотным клапаном 12, отделяющим над- поршневую полость 8 от полости под чувствительным элементом 10.
В поршне 7, нагруженном пружиной 13, выполнено калиброванное отверстие 14.
При установившемся выходно ч давлении затвор 4 и клапан 12 обеспечивают необходимые для поддержания заданного выходного давления расходы, при этом поршень 7 и чувствительный элемент 10 находятся Б равновесии.
При увеличении расхода в защищаемой
системе давление под чувствительным элементом 10 уменьшается, подвижная система пилотного регулятора 9 перемещается вниз, клапан 12 увеличивает расход из полости 8, давление на поршень сверху уменьшается и затвор 4 под действием входного давлений перемещается вверх, увеличивая расход в защищаемую систему, пока не установится на заданном уровне выходное
давление.
При уменьшении расхода в защищаемой системе выходное давление (под чувствительным элементом 10) увеличивается, подвижная система пилотного регулятора 9 перемещается вверх, клапан 12 уменьшает
расход из надпоршневой полости 8, давление на поршень сверху возрастает и затвор 4 перемещается вниз, уменьшая расход в защищаемую систему, пока давление в ней не восстановится на заданном в пределах
допуска уровне.
При прекращении расхода в защищаемой системе давление под чувствительным элементом 10 создает усилие, большее усилия пружины 11, клапан 12 герметично запирает выход из полости 8, давление на обе стороны поршня 7 выравнивается, а на затвор 4 действует герметизирующее усилие, создаваемое действием входного давления на разницу площадей верхнего 5 и нижнего
6 клапанов, и усилия пружины 13.
Формула изобретения
Регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, между которыми расположен регулирующий орган, связанный со стороны входной полости с исполнительным элементом, и пилотный клапан, чувствительный элемент которого
образует с корпусом полость, которая сообщена с выходной полостью и через пилотный клапан - с полостью управления исполнительного элемента, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы и повышения надежности регулятора, регулирующий орган выполнен в виде двухседельного затвора, первый запорный элемент которого поджат к первому седлу со стороны входной полости, а второй
запорный элемент - к второму седлу со стороны выходной полости, причем площадь первого запорного элемента больше площади второго запорного элемента на величину, соответствующую усилию герметизации
11
Голубев М.Д | |||
Газовые регуляторы давления | |||
- М.: Машиностроение, 1964, с | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-08-01—Подача