Известны широтно-импульсные усилители мощности для ннтания шаговых двигателей, выполненные на тиристорах, собранных но схеме триггера с емкостной коммутацией, с применением обратной связи по току.
В предлагаемом усилителе, с целью автоматической стабилизации заданного среднего значения тока в обмотке шагового двигателя, для осушествления обратной связи применен четырехобмоточный трансформатор, сердечник которого изготовлен нз материала с прямоугольной петлей гистерезиса.
На чертеже приведена схема предлагаемого усилителя.
В этой схеме обмотка управления / шагового двигателя подключена к источнику постоянного напрял ения коммутируюш,им вентилем 2. Последовательно с этой обмоткой включена первичная обмотка 3 трансформатора обратной связи, выполненного на сердечнике с прямоугольной петлей гистерезиса. Вторичная обмотка 4 этого трансформатора включает вспомогательный вентиль 5, осуш;ествляюш ий гашение вентиля 2 коммутируюш;ей емкостью 6, перезаряжающейся через сопротивление 7. Обмотка 8 трансформатора обратной связи, в контур которой включено сопротивление Я предназначена для включения вентиля 2, а обмотка 10, подключенная
через настроечное сопротивление //, служит для установки заданного значения тока нагрузки. Цепочка, состоящая из сопротивлення 12 и конденсатора 13, придает нужный темп спаданию тока в нагрузке.
Работает схема следующим образом.
При подаче командного импульса Ug. от внешнего раснределителя на вентиль 2 последний включается и подключает обмотку / к источнику питания, при этом начинает нарастать ток в обмотке двигателя и трансформатора. Когда ток в обмотке шагового двигателя достигнет максимальной величины, индукция в сердечнике резко изменится, в результате чего в обмотке 4 появится э. д. с., открывающая вентиль 5, при этом вентиль 2 под действием коммутирующей емкости 6 закроется.
Теми спадан я тока в обмотке шагового двпгателя определяется параметрами цепочки, а рабочая точка перемещается по )П1сходящей ветви петли гистерезиса. По перемагничивании сердечника трансформатора э. д. с. открывается вентиль 2, который, в свою очередь, гасит вентиль 5. Описанный процесс повторяется до тех пор, пока на сопротивление 9 не будет подан запирающий импульс
Предмет изобретения
Широтио-импульсный усилитель мощности для питания шагового двигателя, выполненный иа тиристорах, собранных по схеме триггера с емкостной коммутацией, с применением обратной связи по току, отличающийся
тем, что, с целью автоматической стабилизации заданного среднегозначения тока в обмотке шагового двигателя, для осуществления обратной связи применен четырехобмоточвый трансформатор, сердечник которого изготовлен из материала с прямоугольной петлей гиС1ерезиса.
Даты
1966-01-01—Публикация