Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в маслона- полненных редукторах забойных двигателей при бурении нефтяных и газовых скважин.
Известно кольцевое уплотнение, содержащее кольца в деталях неподвижного корпуса и закрепленные на валу с минимальным зазором.
Известно также кольцевое уплотнение, содержащее втулку, упругое кольцо, сопрягаемое с втулкой, кольцедержатель, закрепленный на валу.
Недостатком известного кольцевого уплотнения является низкая надежность работы при высоких давлениях, обусловленная быстрым износом трущихся поверхностей упругих колец и кольцедержателя, при котором при возникновении наклепа в местах
контакта уплотнение становится замком неразборного соединения.
Цель изобретения - повышение надежности - достигается тем, что кольцевое уплотнение содержит упругое кольцо, сопрягаемое по наружной поверхности с внутренней поверхностью втулки и расположенное в пазу кольцедержателя, закрепленного герметично на валу, дополнительные упругие кольца и дополнительные кольцедержатели, выполненные аналогично имеющимся, при этом эти кольцедержатели закреплены герметично на валу и состыкованы по торцовым поверхностям, а упругие кольца расположены в пазах кольцедержателей с возможностью осевого перемещения, соединены между собой разделительными втулками, причем на наружных поверхностях других
Ч 00
о ел
VI ю
со
колец выполнены канавки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца
На чертеже представлено кольцевое уплотнение.
Кольцевое уплотнение содержит упругое кольцо 1, сопрягаемое по наружной поверхности с внутренней поверхностью втулки 2 и расположенное в пазу кольцедер- жателя 3, закрепленного на валу 4, дополнительные упругие кольца 5 и дополнительные кольцедержатепи б, выполненные аналогично имеющимся, при этом эти кольцедержа- тели б закреплены герметично на валу 4 и состыкованы по торцовым поверхностям, а упругие кольца 5 расположены в пазах коль- цедержателей с возможностью осевого перемещения и соединены между собой разделительными втулками 7, причем на наружных поверхностях упругих колец 5 выполнены канавки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца 8
Работа кольцевого уплотнения основана на создании удельных давлений по цилиндрической поверхности втулки 2 с помощью упругости резиновых колец 8, воздействия больших давлений уплотняемой жидкости на упругие кольца 1 и 5 и за счет этого запирающего торцевого контакта между стенками колец упругих 1 и 5, трущихся со стенками пазов кольцедержателей 3 и 6, закрепленных на вращающемся валу 4
Вместе с валом 4 вращаются герметично установленные на нем кольцедержатели 3 и 6 При осевых перемещениях вала 4 с герметично установленными на нем кольце- держателями 3 и б во время работы механизма происходит самоустановка упругих колец 1 и 5 в пазах кольцедержателей 3 и б
и их осевое перемещение вместе с разделительными 7 втулками и уплотнительными кольцами 8 относительно втулки 1 без ущерба качеству уплотнения,
Установка уплотнительных колец 8 на
упругих кольцах 5 создает герметичное подвижное соединение кольцедержателей 3 и 6 с валом 4, а соединение упругих колец 5 с втулками разделительными 7 обеспечивает
строгую ориентацию колец упругих 5 в пазах кольцедержэтелей 3 и б, чем обеспечивается надежная работа кольцевого уплотнения.
Разъемная конструкция кольцедержателей 3 и 6 обеспечивает их последовательную сборку с упругими кольцами 1 и 5 на валу, а также замену их при ремонте кольцевого уплотнения.
20
Формула изобретения
Кольцевое уплотнение, содержащее упругое кольцо, сопрягаемое по наружной поверхности с внутренней поверхностью
втулки и расположенное в пазу кольцедер- жателя, закрепленного герметично на валу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, оно дополнительно снабжено упругими кольцами и кольцедержателями, выполненными по форме аналогично имеющимся, при этом эти кольцедержатели закреплены герметично на валу и состыкованы по торцевым поверхностям, а упругие кольца расположены
в пазах кольцедержателей с возможностью осевого перемещения и соединены между собой разделительными втулками, причем в упругих кольцах на наружной поверхности выполнены канавки, в которые установлены
уплотнительные резиновые кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальная опора забойного двигателя | 1991 |
|
SU1794175A3 |
Лабиринтное уплотнение | 1985 |
|
SU1281800A1 |
Шпиндель-амортизатор | 1990 |
|
SU1792481A3 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1784077A3 |
Устройство для разобщения скважин | 1990 |
|
SU1756535A1 |
ПРОБООТБОРНИК ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЯ ПЛАСТОВ | 1992 |
|
RU2042811C1 |
РЕДУКТОРНАЯ ВСТАВКА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2039184C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСОВ В СКВАЖИНЕ | 1991 |
|
RU2068951C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СКВАЖИН | 1992 |
|
RU2072042C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРИЗАБОЙНОЙ ЗОНЫ ПЛАСТА | 1990 |
|
RU2015445C1 |
Использование: в маслонаполненных редукторах забойных двигателей при бурении нефтяных и газовых скважин. Сущность изобретения: упругое кольцо сопряжено по наружной поверхности с внутренней поверхностью втулки и расположено в пазу коль- цедержателя, закрепленного герметично на валу. Дополнительные упругие кольца и кольцедержатели выполнены по форме аналогично первым. Кольцедержатели закреплены герметично на валу и состыкованы по торцевым поверхностям. Упругие кольца расположен ,1 в пазах кольцедержзтелей с возможностью осевого перемещения и соединены между собой рзздепительныг.-и втулками. В кольцах на наружной поверхности выполнены канавки, в к-рые установлены уплотнительные резиновые кольца. 1 ил. Ј
Конструкция авиационных двигателей/Под ред | |||
И.Л.Яновского, Оборониздат, 1961, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1990-07-10—Подача