Подшипниковый узел Советский патент 1992 года по МПК F16C31/04 

Описание патента на изобретение SU1784077A3

Изобретение относится к технике маши йсГстро еНия, ТгГИменно к редукторам, предназначенным для изменения частоты вращения выходного вала, и может быть использовано в забойных двигателях для ориентации вертикальных и горизонтальных валов при бурении нефтяных и газовых сксажин.

Известен подшипниковый узел, содержащий корпус, установленный в нем вертикальный вал, нижним торном взаимодействующий с однорядным упорным шариковым подшипником и имеющий зафиксированный стопорной гайкой радиальный шариковый подшипник

Известен подшипниковый узел, содержащий корпус, установленный в нем горизонтальный вал, имеющий радиальный шариковый подшипник, расположенный между фиксирующей гайкой и силовым упором, несущим неподвижное кольцо упорного шарикового подшипн ика, у которого подвижное кольцо контактируете регулирующим элементом натяга, расположенным на фланце корпуса.

Известен также подшипниковый узел , содержащий размещенные в корпусе с упором и на валу посредством сиябвых упоров два упорных подшипника качения, промежуточный упорный диск и регулировочное средство натяга их.

Недостатком известного устройства является его недолговечность В результате изменяющейся по направлению осевой грузки на вал происходят осевые перемещения опоры вала относительно корпуса. Тем самым из-за центробежной силы создается перекос колец и происходит преждевременный износ подшипникового узла.

Цель изобретения - повышение долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что подшипниковый узел содержит размещенные в корпусе с упорами и на валу посредством силовых упоров два упорных подшипника качения и регулировочное средство натяга их, размещенный в корпусе между упорными подшипниками с возможностью осевого перемещения, радиальный подшипник качения; установленные в корпусе между наружным кольцом радиального подшипника и кольцами каждого упорного промежуточные втулки с упорами, а также - дистанционные втулки, размещенные на валу между внутренним кольцом подшипника и силовыми упорами, при этом средство регулировочного натяга выполнено в виде набора регулировочных шайб, установленных между кольцами упорных подшипников и силовыми упорами.

На чертеже представлен подшипниковый узел.

Подшипниковый узел содержит размещенные Е корпусе 1 с упорами и на валу 2

посредством силовых упоров 3 два упорных подшипника качения 4 и регулировочные средства их натяга 5, размещенный в корпусе 1 между упорными подшипниками 4 с возможностью значительного осевого пере0 мещения, радиальный подшипник качения 6, установленные в корпусе 1 между наружным кольцом радиального подшипника 6 и кольцами каждого упорного 4 промежуточные втулки 7 с упорами, а также - дистанци5 онные втулки 8, размещенные на валу 2 между внутренним кольцом подшипника б и силовыми упорами 3, при этом средство регулировочного натяга 5 выполнено в виде набора регулировочных шайб, установлен0 ных между кольцами упорных подшипников 4 и силовыми упорами 3.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При вращении вала 2 вместе с ним вра5 щаются силовые упоры 3 и связанные с ними кол ьца упорных подшипников 4, дистанционные втулки 8, внутренние кольца радиального подшипника 6.

Неподвижными при вращении вала 2

0 остаются: промежуточные втулки 7 с упорами, контактирующие с ними кольца упорных подшипников4 и наружное кольцо радиального подшипника 6. Вращающиеся на валу деталИ и неподвижные от вращения в кор5 пусе детали подвижны в осевых направлениях за счет подвижного радиального соединения с корпусом наружного кольца радиального подшипника 6 и промежуточных втулок 7 с упорами.

0 При изменении направления осевой нагрузки, воздействующей на вал 2, подшипниковый узел совершает значительные осевые перемещения, величина которых зависит от длины контакта наружного кольца

5 радиального подшипника 6 и корпуса 1. При значительных осевых перемещениях подшипникового узла вместе с валом относительно корпуса 1, зазоры между шариками и кольцами упорных подшипников 4 под

0 действием центробежных сил не изменяются за счет создания предварительного натяга между ними с помощью средства натяга регулировочных шайб 5, создающих плотный контакт между кольцами упорных под5 шипников 4, силовыми упорами 3 и промежуточными втулками 7 с упорами.

Это создает нормальный режим работы упорных подшипников 4 и обеспечивает их долговечность. А обратная силовая связь

вращающихся и невращающихся деталей

через силовые упоры 3. установленные на валу 2, и упорные подшипники 4 дает при осевых перемещениях вала взаимную ориентацию колец радиального подшипника 6, тем самым обеспечивает нормальный режим работы и его долговечность.

Формула изобретения Подшипниковый узел, содержащий размещенные в корпусе с упорами и на валу посредством силовых упоров два упорных подшипника качения и регулировочное средство натяга их, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он

0

5

снабжен размещенным в корпусе между упорными подшипниками с возможностью осевого перемещения радиальным подшипником качения, установленными в корпусе между наружным кольцом радиального подшипника и кольцами каждого упорно-промежуточными втулками с упорами, а также - дистанционными втулками, размещенными на валу между внутренним кольцом подшипника и силовыми упорами, при этом средство регулирования натяга выполнено в виде набора регулировочных шайб, установленных между кольцами упорных подшипников и силовыми упорами.

Похожие патенты SU1784077A3

название год авторы номер документа
РЕДУКТОРНАЯ ВСТАВКА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Осколков А.Н.
RU2039184C1
Кольцевое уплотнение 1990
  • Осколков Ананий Никитич
SU1780572A3
Шпиндель-амортизатор 1990
  • Сорокоумов Виктор Константинович
  • Кузнецов Юрий Алексеевич
SU1792481A3
Радиальная опора забойного двигателя 1991
  • Баянов Андрей Анатольевич
  • Сорокоумов Виктор Константинович
SU1794175A3
Лабиринтное уплотнение 1985
  • Комгорт Владимир Валерьевич
SU1281800A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СКВАЖИН 1992
  • Сухачев Ю.В.
  • Исаев Ю.Н.
  • Гордюшин А.Н.
RU2072042C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРИЗАБОЙНОЙ ЗОНЫ ПЛАСТА 1990
  • Беленьков А.Ф.
  • Егорычев А.И.
  • Ягафаров А.К.
RU2015445C1
Гибкий вал 1991
  • Хайруллин Булат Юсупович
  • Рытиков Борис Юрьевич
  • Клевцур Анатолий Петрович
SU1794207A3
Устройство для испытания скважин 1990
  • Исаев Юрий Николаевич
  • Сухачев Юрий Владимирович
SU1751306A1
Гидравлический пакер 1990
  • Беленьков Анатолий Федорович
SU1756536A1

Реферат патента 1992 года Подшипниковый узел

Использование: в машиностроении для конструкций секций редукторных турбобуров в бурении. Сущность: подшипниковый 8 2 7 6 узел содержит размещенные в корпусе 1 с упорами и на валу 2 посредством силовых упоров 3 два упорных подшипника качения 4 и регулировочные средства их натяга 5. В корпусе 1 между упорными подшипниками 4 с возможностью значительного осевого перемещения размещен радиальный подшипник качения 6. В корпусе 1 между наружным кольцом радиального подшипника 6 и кольцами каждого упорного подшипника 4 установлены промежуточные втулки 7 с упорами. Дистанционные втулки 8 размещены на валу 2 между внутренним кольцом подшипника 6 и силовыми упорами 3. Средство регулирования натяга 5 выполнено в виде набора регулировочных шайб, установленных между кольцами упорных подшипников 4 и силовыми упорами. 1 ил. 18 4 53 сл С VJ 00 О VI VI СО

Формула изобретения SU 1 784 077 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1784077A3

Орлов П.И
Основы конструирования
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1
Способ получения бумажной массы из стеблей хлопчатника 1912
  • Коварский З.Н.
  • Милованов Д.И.
  • Русанов А.А.
SU506A1

SU 1 784 077 A3

Авторы

Осколков Ананий Никитич

Даты

1992-12-23Публикация

1990-04-09Подача