Изобретение относится к технике маши йсГстро еНия, ТгГИменно к редукторам, предназначенным для изменения частоты вращения выходного вала, и может быть использовано в забойных двигателях для ориентации вертикальных и горизонтальных валов при бурении нефтяных и газовых сксажин.
Известен подшипниковый узел, содержащий корпус, установленный в нем вертикальный вал, нижним торном взаимодействующий с однорядным упорным шариковым подшипником и имеющий зафиксированный стопорной гайкой радиальный шариковый подшипник
Известен подшипниковый узел, содержащий корпус, установленный в нем горизонтальный вал, имеющий радиальный шариковый подшипник, расположенный между фиксирующей гайкой и силовым упором, несущим неподвижное кольцо упорного шарикового подшипн ика, у которого подвижное кольцо контактируете регулирующим элементом натяга, расположенным на фланце корпуса.
Известен также подшипниковый узел , содержащий размещенные в корпусе с упором и на валу посредством сиябвых упоров два упорных подшипника качения, промежуточный упорный диск и регулировочное средство натяга их.
Недостатком известного устройства является его недолговечность В результате изменяющейся по направлению осевой грузки на вал происходят осевые перемещения опоры вала относительно корпуса. Тем самым из-за центробежной силы создается перекос колец и происходит преждевременный износ подшипникового узла.
Цель изобретения - повышение долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что подшипниковый узел содержит размещенные в корпусе с упорами и на валу посредством силовых упоров два упорных подшипника качения и регулировочное средство натяга их, размещенный в корпусе между упорными подшипниками с возможностью осевого перемещения, радиальный подшипник качения; установленные в корпусе между наружным кольцом радиального подшипника и кольцами каждого упорного промежуточные втулки с упорами, а также - дистанционные втулки, размещенные на валу между внутренним кольцом подшипника и силовыми упорами, при этом средство регулировочного натяга выполнено в виде набора регулировочных шайб, установленных между кольцами упорных подшипников и силовыми упорами.
На чертеже представлен подшипниковый узел.
Подшипниковый узел содержит размещенные Е корпусе 1 с упорами и на валу 2
посредством силовых упоров 3 два упорных подшипника качения 4 и регулировочные средства их натяга 5, размещенный в корпусе 1 между упорными подшипниками 4 с возможностью значительного осевого пере0 мещения, радиальный подшипник качения 6, установленные в корпусе 1 между наружным кольцом радиального подшипника 6 и кольцами каждого упорного 4 промежуточные втулки 7 с упорами, а также - дистанци5 онные втулки 8, размещенные на валу 2 между внутренним кольцом подшипника б и силовыми упорами 3, при этом средство регулировочного натяга 5 выполнено в виде набора регулировочных шайб, установлен0 ных между кольцами упорных подшипников 4 и силовыми упорами 3.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
При вращении вала 2 вместе с ним вра5 щаются силовые упоры 3 и связанные с ними кол ьца упорных подшипников 4, дистанционные втулки 8, внутренние кольца радиального подшипника 6.
Неподвижными при вращении вала 2
0 остаются: промежуточные втулки 7 с упорами, контактирующие с ними кольца упорных подшипников4 и наружное кольцо радиального подшипника 6. Вращающиеся на валу деталИ и неподвижные от вращения в кор5 пусе детали подвижны в осевых направлениях за счет подвижного радиального соединения с корпусом наружного кольца радиального подшипника 6 и промежуточных втулок 7 с упорами.
0 При изменении направления осевой нагрузки, воздействующей на вал 2, подшипниковый узел совершает значительные осевые перемещения, величина которых зависит от длины контакта наружного кольца
5 радиального подшипника 6 и корпуса 1. При значительных осевых перемещениях подшипникового узла вместе с валом относительно корпуса 1, зазоры между шариками и кольцами упорных подшипников 4 под
0 действием центробежных сил не изменяются за счет создания предварительного натяга между ними с помощью средства натяга регулировочных шайб 5, создающих плотный контакт между кольцами упорных под5 шипников 4, силовыми упорами 3 и промежуточными втулками 7 с упорами.
Это создает нормальный режим работы упорных подшипников 4 и обеспечивает их долговечность. А обратная силовая связь
вращающихся и невращающихся деталей
через силовые упоры 3. установленные на валу 2, и упорные подшипники 4 дает при осевых перемещениях вала взаимную ориентацию колец радиального подшипника 6, тем самым обеспечивает нормальный режим работы и его долговечность.
Формула изобретения Подшипниковый узел, содержащий размещенные в корпусе с упорами и на валу посредством силовых упоров два упорных подшипника качения и регулировочное средство натяга их, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он
0
5
снабжен размещенным в корпусе между упорными подшипниками с возможностью осевого перемещения радиальным подшипником качения, установленными в корпусе между наружным кольцом радиального подшипника и кольцами каждого упорно-промежуточными втулками с упорами, а также - дистанционными втулками, размещенными на валу между внутренним кольцом подшипника и силовыми упорами, при этом средство регулирования натяга выполнено в виде набора регулировочных шайб, установленных между кольцами упорных подшипников и силовыми упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕДУКТОРНАЯ ВСТАВКА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2039184C1 |
Кольцевое уплотнение | 1990 |
|
SU1780572A3 |
Шпиндель-амортизатор | 1990 |
|
SU1792481A3 |
Радиальная опора забойного двигателя | 1991 |
|
SU1794175A3 |
Лабиринтное уплотнение | 1985 |
|
SU1281800A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СКВАЖИН | 1992 |
|
RU2072042C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРИЗАБОЙНОЙ ЗОНЫ ПЛАСТА | 1990 |
|
RU2015445C1 |
Гибкий вал | 1991 |
|
SU1794207A3 |
Устройство для испытания скважин | 1990 |
|
SU1751306A1 |
Гидравлический пакер | 1990 |
|
SU1756536A1 |
Использование: в машиностроении для конструкций секций редукторных турбобуров в бурении. Сущность: подшипниковый 8 2 7 6 узел содержит размещенные в корпусе 1 с упорами и на валу 2 посредством силовых упоров 3 два упорных подшипника качения 4 и регулировочные средства их натяга 5. В корпусе 1 между упорными подшипниками 4 с возможностью значительного осевого перемещения размещен радиальный подшипник качения 6. В корпусе 1 между наружным кольцом радиального подшипника 6 и кольцами каждого упорного подшипника 4 установлены промежуточные втулки 7 с упорами. Дистанционные втулки 8 размещены на валу 2 между внутренним кольцом подшипника 6 и силовыми упорами 3. Средство регулирования натяга 5 выполнено в виде набора регулировочных шайб, установленных между кольцами упорных подшипников 4 и силовыми упорами. 1 ил. 18 4 53 сл С VJ 00 О VI VI СО
Орлов П.И | |||
Основы конструирования | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Способ получения бумажной массы из стеблей хлопчатника | 1912 |
|
SU506A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-04-09—Подача