1
(21)4705952/15
(22) 03.05.89
(46) 15.12.92. Бюл. №46
(75) М.И.Денисевич
(56)Авторское свидетельство СССР № 865182, кл. А 01 D 17/00, 1978.
(54) САМОХОДНЫЙ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН
(57)Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к картофелеуборочной технике. Целью изобретения является повышение качества и уменьшение повреждаемости. Самоходный картофелеуборочный комбайн содержит ходовую часть, несущую раму двигатель, подкапывающие лемехи 35, передаточный 36 и разгрузочные 27 конвейеры, сепарирующесортировальное устройство, ведущий мост и кабину оператора. Сепарирующе-сортиро- вальное устройство выполнено в виде конусного пруткового трехсекционного барабана с различной величиной ячеек в каждой секции, установленного горизонтально с возможностью вращения относительно своей продольной оси. При работе клубни от лемехов транспортером 36 подаются на вход сепарирующе-сортироваль- ного устройства, где происходит отделение корнеплодов от земли за счет вращения барабана и сортировка клубней по величине ячеек в секциях барабана. Выгрузка отсепа- рированной клубневой массы осуществляется от каждой секции отдельно транспортерами 27. 8 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЛОГАБАРИТНЫЙ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН С ПРИВОДОМ ОТ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2536622C2 |
Подкапывающая секция картофелеуборочного комбайна | 2023 |
|
RU2826306C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН С ОТДЕЛИТЕЛЕМ И НАКОПИТЕЛЕМ МЕЛКИХ КЛУБНЕЙ | 2004 |
|
RU2295221C2 |
МАШИНА ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ ДЛЯ УБОРКИ КАРТОФЕЛЯ | 2000 |
|
RU2204896C2 |
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2007 |
|
RU2341950C2 |
Самоходный многорядный корнеклубнеуборочный комбайн | 1989 |
|
SU1794356A1 |
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН, ОТДЕЛЯЮЩИЙ КЛУБНИ В ВОСХОДЯЩЕМ ПОТОКЕ ВОРОХА | 2006 |
|
RU2332828C1 |
Картофелеуборочный комбайн | 2015 |
|
RU2609969C1 |
Самоходный многорядный картофелеуборочный комбайн | 1978 |
|
SU865182A1 |
"Машина для уборки картофеля "Русь" | 1987 |
|
SU1752246A1 |
п«яв
v lv V VVV V-IKT-V-TV VV/Ti
Я 29 5 Ю M 3 4 28 J2 30 Jff JJ
Фиг
к
00
О
о
00
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к са- моходнымкартофелеуборочным
комбайнам.
Известен картофелеуборочный комбайн, содержащий качающиеся лемехи, основной элеватор, пневматические баллоны, решета грохота, ботвоудаляющий транспортер, крижимное полотно, подъемный ба- рабан, клубнеобрывочные прутки, переборщик, загрузочный элеватор, ко- пильник, опорный каток, двухрешетный грохот, транспортер ко мкодавителя, элеватор, двигатель, промежуточный транспортер и транспортер примесей.
Известна машина для уборки картофеля, содержащая раму с установленными на ней двумя расположенными напротив друг друга и кинематически связанными с приводом цепными транспортерами с захватами и расположенный под их восходящим участком выгрузной транспортер, при этом цепные транспортеры размещены друг к другу под углом, вершина которого направлена вниз, а захваты выполнены в виде заостренных штырей, закрепленных на звеньях цепей двойной шарнирности, при этом штыри направлены под острым углом в сторону перемещения рабочих ветвей транспортеров.
Известен самоходный многорядный картофелеуборочный комбайн, который включает установленную на местах управляемых передних и ведущих задних колес раму, несущую подкапывающие лемехи, передний сепарирующий элеватор, комкода- вящие пневматические баллоны, поперечные ленточные транспортеры для сужения потока очищаемого продукта и задний сепарирующий элеватор, после которого размещен ботвоудалитель, выполненный в виде бесконечного редкоп- руткового транспортера, охватывающего пальчатую горку. Кроме того упомянутый комбайн имеет два продольныхтранспорте- ра, первый из которых расположен под нерабочей ветвью заднего сепарирующего элеватора, а второй - под рабочей ветвью редкопрутковоготранспортера, перед пальчатой горкой, при этом поперечные ленточные транспортеры размещены за комкодавящими балтюнами.
Наиболее близким к предлагаемому является последний самоходный многорядный картофелеуборочный комбайн, недостатками которого являются неудовлетворительная сепарация и сортировка и высокая повреждаемость клубней.
Целью предлагаемого изобретения является повышение качества сортировки и уменьшение повреждаемости.
Поставленная цель достигается тем, что
в известном самоходном картофелеуборочном комбайне, содержащем ходовую часть, несущую раму, двигатель, подкапывающие лемехи, передаточный и разгрузочный контейнеры, сепарирующее и сортировальное
О устройства с приводом, - сепарирующе-сор- тировальное устройство выполнено в виде конического вращающегося секционного барабана, установленного на раме горизонтально, при этом диаметр загрузочного окна
5 меньше диаметра разгрузочного окна, секции барабана снабжены окнами, размер которых в каждой последующей секции больше, чем в предыдущей, при этом секции разделены между собой участками со
0 сплошной поверхностью барабана, и внутренняя поверхность барабана снабжена направляющими спиралями, а разгрузочные конвейеры расположены под секциями барабана.
5 На фиг.1 изображена общая схема комбайна, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху, (Двигатель комбайна, первичный сепарирующий подающий транспортер с подкапывающими лемехами и отводные по0 перечные транспортеры показаны условно пунктирно); на фиг.З - конусный прутковый барабан с приводом, установленный на передних, внутренних опорных роликах и на задних наружных опорных роликах, оси ко5 торых расположены соответственно в передней и задней вертикальных опорных роликах (пунктирно показан верхний барабан подающего транспортера); на фиг.4 - то же, вид спереди. (Вертикальные опорные
0 рамки не показаны); на фиг.4 и 6 - соответственно передняя и задняя вертикальные опорные рамки; на фиг.7-схематично поперечные отводные транспортеры и продольные перегрузочные транспортеры
5 (пунктирно обозначен секционный бункер или прицеп. Сепарационная секция конусного решетчатого барабана выполнена большей длины в сравнении с сортировальными секциями); на фиг.8 - сепарирующе0 сортировальный барабан, поперечные транспортеры, продольные транспортеры. (На разрезе показаны направляющие спирали, расположенные в задней секции конусного барабана, а также показано
5 направление движения клубней и их отделение (сепарация) из растительного вороха).
Комбайн содержит шарнирную раму,
состоящую из передней секции 1 и задней
секции 2, центральный ведущий мост 3, с
корпусом которого передняя секция рамы
комбайна связана жестко, а задняя секция - шарнирно Полурамы 4 и 5 гусеничных движителей (тележек) шарнирно связаны одним концом с корпусом центрального ведущего моста, на других концах полурам расположены направляющие - натяжные колеса 6 и 7 с механизмами натяжения (не обозначены).
Опорные катки гусеничных движителей не обозначены.
На передней секции рамы комбайна расположен двигатель 8 и кабина 9.
На задней секции рамы комбайна установлены вертикальные опорные рамки 10 и 11, в которых установлены оси (не обеспечены) опорных катков 12 и 13, на которых подвешены передний зубчатый венец 14 внутренней поверхностью (не показана) и задний гладкий венец (кольцо) 15 наружной поверхностью пруткового барабана, состоящего из прутковых секций 16, 17 и 18, разделенных меж собой сплошными кольцами 19 и 20 С зубчатым венцом 14 жестко связано промежуточное кольцо 21 Прутковые решетки конусного барабана состоят из горизонтально расположенных пругков22 жестко связанных как с концевыми опорными кольцами 14 и 15 так и с промежуточными кольцами 19 и 20. Вертикально расположенные прутки 23, расположенные внутри решетки, состоящей из прутков 22, жестко с ними связаны и выполнены в виде многоза- ходных спиралей На передней вертикальной опорной рамке 10 расположена плита 24, на которой установлен привод 25 с ведущей шестерней 26, входящей в сцепление с зубчатым венцом 14 барабана.
Ниже пруткового корпусного барабана, под его секциями 16, 17 и 18 расположены поперечные отводные конвейеры 27, установленные на задней секции 2 рамы комбайна. Передняя и задняя секции рамы комбайна через соответствующие кронштейны 28 и 29 жестко связаны с элементами секций рамы через пружины 30 и 31 и опираются на кронштейны 32 и 33, жестко связанные с полурамами гусеничных движителей (тележек) Ведущие колеса 34 гусеничных движителей (тележек) расположены на оси (не обозначена) ведущего центрального моста 3 и выполнены диаметром, равным расстоянию между верхней и нижней ветвью гусеничных обводов. Система подкапывающих лемехов 35 и их управление (не показано) связаны с передней секцией 1 рамы комбайна, а первичный сепарирующий подающий транспортер 36, шарнирно связан через кронштейны 37 с задней секцией 2 рамы комбайна. Продольные перегрузочные транспортеры 38 расположены несколько ниже, под поперечными отводными транспортерами 27, и разгружаются в секционный бункер 39 или прицеп Клубненосная масса 40 поступает в
прутковый конусный барабан.
Передняя 1 и задняя 2 секции комбайна связаны шарниром (не указан).
Комбайн работает следующим образом При работе комбайна на гусеничных движи0 телях копирование рельефа поля осуществляется за счет разворота в шарнирном соединении (не указано) передней секции 1 и задней секции 2 рамы комбайна относительно друг друга и относительно оси (не
5 обозначена) центрального ведущего моста 3 с одновременным разворотом в шарнирном соединении (не обозначено) полурам 4 и 5, гусеничных движителей, также относительно оси центрального ведущего моста 3
0 Тем самым согласно рельефу поля сохраняется постоянное прижатие к грунту передней части гусеничного отвода левого (переднего) гусеничного движителя (тележки), а передняя секция 1 рамы комбайна.
5 опираясь через кронштейны 28 и пружины 30 на кронштейн 32 полурамы 4 гусеничного движителя - копирует смещение по вертикали левого переднего гусеничного движителя А так как система подкапывающих
0 лемехов 35 и нижняя часть первичного сепарирующего подающего транспортера (конвейера) 36 - связаны с передней секцией 1 рамы комбайна (или непосредственно с передним левым гусеничным движителем), то
5 за счет этого и происходит необходимое заглубление или подъем лемехов 35 согласно рельефу поля, Как следствие этого, отпадает необходимость применения копировальных колес, перемещающихся по картофельному
0 междурядье и в определенной мере повреждающих часть клубней проросших в зону междурядия
Подкапывающие лемеха 35 к первичной сепарирующий подающий транспортер 36
5 работают известным образом, при этом транспортер 36 (его рама не показана) при развороте по вертикали гусеничных движителей и секций рамы комбайна разворачивается на необходимый угол на оси (не
0 обеспечена), установленной в кронштейнах 37 (показаны пунктирно).
Клубненосная масса, в большей мере просепарированная на транспорте 36 подается з прутковый конусный барабан, подве5 шенным и вращающийся на передних внутренних опорных катках 12 и на задних наружных опорных катках 13. Прутковый конусный подвесной барабан вращается от привода 25, ведущая шестерня 26 которого приводит во вращение зубчатый венрц 14. с
которым через промежуточное кольцо 21 связан и вращается весь прутковый барабан.
Клубненосная масса попадает вначале с транспортера 36 на прутковую решетку передней секции 16 барабана, где производится дальнейшее отделение грунта и мелких растительных частиц от общей массы клубней и ботвы. Далее, за счет вращения конусного барабана, установленного по горизонтальной осевой линии, и следовательно, перекатывания клубненосной массы ло наклонными пруткам 22 конусной решетки, происходит перемещение клубненосной массы по наклонной поверхности из передней прутковой секции 16 барабана в следующую прутковую секцию 17, прутковая решетка которой выполнена с большими просветами, чем решетка секции 16, что позволяет через эти просветы в прутковой решетке секции 17, просыпаться наружу мелким (нетоварным) к |убням, которые попадают на один из отводных поперечных транспортеров27. Остальная масса клубней и крупные растительные примеси перекатываются по вращающейся наклонной далее и попадают на прутковую решетку секции 18 барабана, в которой просвет между прутками еще больше увеличен и в результате вся оставшаяся масса более крупных клубней выпадает из барабана наружу и попадает на второй отводной поперечный транспортер 27, а крупная ботва свободно выпадает из задней полости барабана и падает на землю.
Более интенсивному перемещению клубненосной массы внутри конусного вращающегося пруткового барабана способствуют установленные внутри прутковых решеток - многозаходные прутковые спирали 23, по которым перекатывается клубненосная масса. Одновременно прутковые спирали 23 внутри прутковых решеток 22 препятствуют преждевременному перекатыванию из секции в секцию плохо очищен- ных от грунта клубней и неразрушенных комков почвы.
Объем и скорость сепарации клубненосной массы и сортировки клубней зависит от диаметра и скорости вращения пруткового конусного барабана, от величины конусности барабана, от его общей длины и качества прутковых секций, от величины просветов между прутками по секциям и, в определенной мере, от шага многозаходных винтовых прутковых спиралей.
Сплошные промежуточные кольца 19 и 20 позволяют разделить сплошной поток выходящих из барабана клубней и распределить их по соответствующим отводным поперечным трансформаторам 27.
Амортизация и балансировка комбайна осуществляется системой опорных кронштеинов 28, 29, 23 и пружинных амортизаторов 30 и 31.
Увеличение диаметра ведущих колес 34 центрального ведущего моста 3 позволяет улучшить сцепляемость гусеничных обводов
с грунтом и улучшить в определенной мере равномерность движения и управляемость гусеничных двигателей, разнесенных относительно ведущего моста, что в свою очередь позволит осуществить более
равномерную работу подкапывающих лемехов 35 и первичного сепарирующего подающего транспортера 36.
Натяжение гусеничных обводов производится известным способом за счет перемещения направляющих колес 6 и 7 известными механизмами натяжения (не обозначены).
Управление движением комбайна на гу- сеничном ходу осуществляется путем управления муфтами сцепления (фрикционами) ведущего моста (не показаны).
Установка на задней вертикальной опорной рамке 11 опорных катков 12, выполненных с определенными выступами
(не показаны) на рабочей поверхности, со- прикасаемой с наружной гладкой поверхностью заднего венца 15 барабана - позволит получить определенную силу вибрации барабана при его вращения, что
будет способствовать очищению прутко- . вых решеток секций барабана от налипающего грунта.
Применение удлиненного конусного пруткового барабана для одновременной
сепарации и сортировки позволяет сократить количество рабочих элементов комбайна, упростить его конструктивную схему, улучшить технологические параметры, улучшить механическое воздействие
механизмов комбайна на клубни картофеля, во всем процессе уборки и тем самым уменьшить механическое повреждение клубней, что будет способствовать увеличению сохранности клубней
картофеля при хранении в хранилищах.
Интенсивное и длительное перекатывание под воздействием лишь собственного веса клубненосной массы
по прутковым решеткам внутри барабана, приводит к разрушению комков грунта, что позволяет исключить применение комкодавящих устройств и тем самым еще лучше сохранить клубни от механических повреждений во время уборки
Формулаизобретение Самоходный картофелеуборочный комбайн, содержащий ходовую часть, несущую раму, двигатель, подкапывающие лемехи, передаточный и разгрузочный конвейеры, сепарирующее и сортировальное устройства с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сортировки и уменьшения повреждаемости клубней, сепарирующе-сортировальное устройство выполнено в виде конического вращающе35
0
гося секционного барабан, установленного на раме горизонтально, при этом диаметр загрузочного окна меньше диаметра разгрузочного окна, секции барабана снабжены окнами, размер которых в каждой последующей секции больше, чем в предыдущей, при этом секции разделены между собой участками со сплош- ной поверхностью барабана, и внутренняя поверхность барабана снабжена направляющими спиралями, а разгрузочные конвейеры расположены под секциями барабана.
Фаг. 2
25 26 14 1L JL
20 17
Фиг.У
vvv
v
vv
Ut,5
S,
Put. 6
Фаг. 7
98 2L
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1989-05-03—Подача