Самоходный картофелеуборочный комбайн Советский патент 1992 года по МПК A01D17/00 

Описание патента на изобретение SU1780618A1

1

(21)4705952/15

(22) 03.05.89

(46) 15.12.92. Бюл. №46

(75) М.И.Денисевич

(56)Авторское свидетельство СССР № 865182, кл. А 01 D 17/00, 1978.

(54) САМОХОДНЫЙ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН

(57)Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к картофелеуборочной технике. Целью изобретения является повышение качества и уменьшение повреждаемости. Самоходный картофелеуборочный комбайн содержит ходовую часть, несущую раму двигатель, подкапывающие лемехи 35, передаточный 36 и разгрузочные 27 конвейеры, сепарирующесортировальное устройство, ведущий мост и кабину оператора. Сепарирующе-сортиро- вальное устройство выполнено в виде конусного пруткового трехсекционного барабана с различной величиной ячеек в каждой секции, установленного горизонтально с возможностью вращения относительно своей продольной оси. При работе клубни от лемехов транспортером 36 подаются на вход сепарирующе-сортироваль- ного устройства, где происходит отделение корнеплодов от земли за счет вращения барабана и сортировка клубней по величине ячеек в секциях барабана. Выгрузка отсепа- рированной клубневой массы осуществляется от каждой секции отдельно транспортерами 27. 8 ил.

Похожие патенты SU1780618A1

название год авторы номер документа
МАЛОГАБАРИТНЫЙ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН С ПРИВОДОМ ОТ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2013
  • Максимов Леонид Михайлович
  • Максимов Павел Леонидович
  • Потапов Максим Александрович
  • Бушмакин Евгений Михайлович
RU2536622C2
МАЛОГАБАРИТНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН С ОТДЕЛИТЕЛЕМ И НАКОПИТЕЛЕМ МЕЛКИХ КЛУБНЕЙ 2004
  • Максимов Леонид Михайлович
  • Максимов Павел Леонидович
  • Максимов Лев Леонидович
RU2295221C2
МАШИНА ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ ДЛЯ УБОРКИ КАРТОФЕЛЯ 2000
  • Кляжников А.А.
  • Кляжникова А.С.
RU2204896C2
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 2007
  • Максимов Леонид Михайлович
  • Максимов Павел Леонидович
  • Максимов Лев Леонидович
  • Малков Максим Николаевич
  • Шкляев Константин Леонидович
  • Романов Александр Петрович
RU2341950C2
Самоходный многорядный корнеклубнеуборочный комбайн 1989
  • Лаптев Илья Иванович
SU1794356A1
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН, ОТДЕЛЯЮЩИЙ КЛУБНИ В ВОСХОДЯЩЕМ ПОТОКЕ ВОРОХА 2006
  • Максимов Леонид Михайлович
  • Максимов Павел Леонидович
  • Максимов Лев Леонидович
RU2332828C1
Картофелеуборочный комбайн 2015
  • Абезин Валентин Германович
  • Скрипкин Дмитрий Владимирович
  • Русяева Екатерина Тахировна
RU2609969C1
Самоходный многорядный картофелеуборочный комбайн 1978
  • Трусов Виктор Петрович
  • Карпов Владимир Александрович
  • Благов Владимир Васильевич
  • Лапин Валентин Иванович
  • Петров Геннадий Дмитриевич
  • Амеличев Виталий Тимофеевич
  • Максимов Борис Иванович
  • Ермаков Иван Архипович
  • Дрейман Раймонд Георгиевич
SU865182A1
"Машина для уборки картофеля "Русь" 1987
  • Тузлуков Алексей Иванович
SU1752246A1
Клубнеуборочный комбайн 2016
  • Скрипкин Дмитрий Владимирович
  • Абезин Валентин Германович
RU2629781C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 780 618 A1

Реферат патента 1992 года Самоходный картофелеуборочный комбайн

Формула изобретения SU 1 780 618 A1

п«яв

v lv V VVV V-IKT-V-TV VV/Ti

Я 29 5 Ю M 3 4 28 J2 30 Jff JJ

Фиг

к

00

О

о

00

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к са- моходнымкартофелеуборочным

комбайнам.

Известен картофелеуборочный комбайн, содержащий качающиеся лемехи, основной элеватор, пневматические баллоны, решета грохота, ботвоудаляющий транспортер, крижимное полотно, подъемный ба- рабан, клубнеобрывочные прутки, переборщик, загрузочный элеватор, ко- пильник, опорный каток, двухрешетный грохот, транспортер ко мкодавителя, элеватор, двигатель, промежуточный транспортер и транспортер примесей.

Известна машина для уборки картофеля, содержащая раму с установленными на ней двумя расположенными напротив друг друга и кинематически связанными с приводом цепными транспортерами с захватами и расположенный под их восходящим участком выгрузной транспортер, при этом цепные транспортеры размещены друг к другу под углом, вершина которого направлена вниз, а захваты выполнены в виде заостренных штырей, закрепленных на звеньях цепей двойной шарнирности, при этом штыри направлены под острым углом в сторону перемещения рабочих ветвей транспортеров.

Известен самоходный многорядный картофелеуборочный комбайн, который включает установленную на местах управляемых передних и ведущих задних колес раму, несущую подкапывающие лемехи, передний сепарирующий элеватор, комкода- вящие пневматические баллоны, поперечные ленточные транспортеры для сужения потока очищаемого продукта и задний сепарирующий элеватор, после которого размещен ботвоудалитель, выполненный в виде бесконечного редкоп- руткового транспортера, охватывающего пальчатую горку. Кроме того упомянутый комбайн имеет два продольныхтранспорте- ра, первый из которых расположен под нерабочей ветвью заднего сепарирующего элеватора, а второй - под рабочей ветвью редкопрутковоготранспортера, перед пальчатой горкой, при этом поперечные ленточные транспортеры размещены за комкодавящими балтюнами.

Наиболее близким к предлагаемому является последний самоходный многорядный картофелеуборочный комбайн, недостатками которого являются неудовлетворительная сепарация и сортировка и высокая повреждаемость клубней.

Целью предлагаемого изобретения является повышение качества сортировки и уменьшение повреждаемости.

Поставленная цель достигается тем, что

в известном самоходном картофелеуборочном комбайне, содержащем ходовую часть, несущую раму, двигатель, подкапывающие лемехи, передаточный и разгрузочный контейнеры, сепарирующее и сортировальное

О устройства с приводом, - сепарирующе-сор- тировальное устройство выполнено в виде конического вращающегося секционного барабана, установленного на раме горизонтально, при этом диаметр загрузочного окна

5 меньше диаметра разгрузочного окна, секции барабана снабжены окнами, размер которых в каждой последующей секции больше, чем в предыдущей, при этом секции разделены между собой участками со

0 сплошной поверхностью барабана, и внутренняя поверхность барабана снабжена направляющими спиралями, а разгрузочные конвейеры расположены под секциями барабана.

5 На фиг.1 изображена общая схема комбайна, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху, (Двигатель комбайна, первичный сепарирующий подающий транспортер с подкапывающими лемехами и отводные по0 перечные транспортеры показаны условно пунктирно); на фиг.З - конусный прутковый барабан с приводом, установленный на передних, внутренних опорных роликах и на задних наружных опорных роликах, оси ко5 торых расположены соответственно в передней и задней вертикальных опорных роликах (пунктирно показан верхний барабан подающего транспортера); на фиг.4 - то же, вид спереди. (Вертикальные опорные

0 рамки не показаны); на фиг.4 и 6 - соответственно передняя и задняя вертикальные опорные рамки; на фиг.7-схематично поперечные отводные транспортеры и продольные перегрузочные транспортеры

5 (пунктирно обозначен секционный бункер или прицеп. Сепарационная секция конусного решетчатого барабана выполнена большей длины в сравнении с сортировальными секциями); на фиг.8 - сепарирующе0 сортировальный барабан, поперечные транспортеры, продольные транспортеры. (На разрезе показаны направляющие спирали, расположенные в задней секции конусного барабана, а также показано

5 направление движения клубней и их отделение (сепарация) из растительного вороха).

Комбайн содержит шарнирную раму,

состоящую из передней секции 1 и задней

секции 2, центральный ведущий мост 3, с

корпусом которого передняя секция рамы

комбайна связана жестко, а задняя секция - шарнирно Полурамы 4 и 5 гусеничных движителей (тележек) шарнирно связаны одним концом с корпусом центрального ведущего моста, на других концах полурам расположены направляющие - натяжные колеса 6 и 7 с механизмами натяжения (не обозначены).

Опорные катки гусеничных движителей не обозначены.

На передней секции рамы комбайна расположен двигатель 8 и кабина 9.

На задней секции рамы комбайна установлены вертикальные опорные рамки 10 и 11, в которых установлены оси (не обеспечены) опорных катков 12 и 13, на которых подвешены передний зубчатый венец 14 внутренней поверхностью (не показана) и задний гладкий венец (кольцо) 15 наружной поверхностью пруткового барабана, состоящего из прутковых секций 16, 17 и 18, разделенных меж собой сплошными кольцами 19 и 20 С зубчатым венцом 14 жестко связано промежуточное кольцо 21 Прутковые решетки конусного барабана состоят из горизонтально расположенных пругков22 жестко связанных как с концевыми опорными кольцами 14 и 15 так и с промежуточными кольцами 19 и 20. Вертикально расположенные прутки 23, расположенные внутри решетки, состоящей из прутков 22, жестко с ними связаны и выполнены в виде многоза- ходных спиралей На передней вертикальной опорной рамке 10 расположена плита 24, на которой установлен привод 25 с ведущей шестерней 26, входящей в сцепление с зубчатым венцом 14 барабана.

Ниже пруткового корпусного барабана, под его секциями 16, 17 и 18 расположены поперечные отводные конвейеры 27, установленные на задней секции 2 рамы комбайна. Передняя и задняя секции рамы комбайна через соответствующие кронштейны 28 и 29 жестко связаны с элементами секций рамы через пружины 30 и 31 и опираются на кронштейны 32 и 33, жестко связанные с полурамами гусеничных движителей (тележек) Ведущие колеса 34 гусеничных движителей (тележек) расположены на оси (не обозначена) ведущего центрального моста 3 и выполнены диаметром, равным расстоянию между верхней и нижней ветвью гусеничных обводов. Система подкапывающих лемехов 35 и их управление (не показано) связаны с передней секцией 1 рамы комбайна, а первичный сепарирующий подающий транспортер 36, шарнирно связан через кронштейны 37 с задней секцией 2 рамы комбайна. Продольные перегрузочные транспортеры 38 расположены несколько ниже, под поперечными отводными транспортерами 27, и разгружаются в секционный бункер 39 или прицеп Клубненосная масса 40 поступает в

прутковый конусный барабан.

Передняя 1 и задняя 2 секции комбайна связаны шарниром (не указан).

Комбайн работает следующим образом При работе комбайна на гусеничных движи0 телях копирование рельефа поля осуществляется за счет разворота в шарнирном соединении (не указано) передней секции 1 и задней секции 2 рамы комбайна относительно друг друга и относительно оси (не

5 обозначена) центрального ведущего моста 3 с одновременным разворотом в шарнирном соединении (не обозначено) полурам 4 и 5, гусеничных движителей, также относительно оси центрального ведущего моста 3

0 Тем самым согласно рельефу поля сохраняется постоянное прижатие к грунту передней части гусеничного отвода левого (переднего) гусеничного движителя (тележки), а передняя секция 1 рамы комбайна.

5 опираясь через кронштейны 28 и пружины 30 на кронштейн 32 полурамы 4 гусеничного движителя - копирует смещение по вертикали левого переднего гусеничного движителя А так как система подкапывающих

0 лемехов 35 и нижняя часть первичного сепарирующего подающего транспортера (конвейера) 36 - связаны с передней секцией 1 рамы комбайна (или непосредственно с передним левым гусеничным движителем), то

5 за счет этого и происходит необходимое заглубление или подъем лемехов 35 согласно рельефу поля, Как следствие этого, отпадает необходимость применения копировальных колес, перемещающихся по картофельному

0 междурядье и в определенной мере повреждающих часть клубней проросших в зону междурядия

Подкапывающие лемеха 35 к первичной сепарирующий подающий транспортер 36

5 работают известным образом, при этом транспортер 36 (его рама не показана) при развороте по вертикали гусеничных движителей и секций рамы комбайна разворачивается на необходимый угол на оси (не

0 обеспечена), установленной в кронштейнах 37 (показаны пунктирно).

Клубненосная масса, в большей мере просепарированная на транспорте 36 подается з прутковый конусный барабан, подве5 шенным и вращающийся на передних внутренних опорных катках 12 и на задних наружных опорных катках 13. Прутковый конусный подвесной барабан вращается от привода 25, ведущая шестерня 26 которого приводит во вращение зубчатый венрц 14. с

которым через промежуточное кольцо 21 связан и вращается весь прутковый барабан.

Клубненосная масса попадает вначале с транспортера 36 на прутковую решетку передней секции 16 барабана, где производится дальнейшее отделение грунта и мелких растительных частиц от общей массы клубней и ботвы. Далее, за счет вращения конусного барабана, установленного по горизонтальной осевой линии, и следовательно, перекатывания клубненосной массы ло наклонными пруткам 22 конусной решетки, происходит перемещение клубненосной массы по наклонной поверхности из передней прутковой секции 16 барабана в следующую прутковую секцию 17, прутковая решетка которой выполнена с большими просветами, чем решетка секции 16, что позволяет через эти просветы в прутковой решетке секции 17, просыпаться наружу мелким (нетоварным) к |убням, которые попадают на один из отводных поперечных транспортеров27. Остальная масса клубней и крупные растительные примеси перекатываются по вращающейся наклонной далее и попадают на прутковую решетку секции 18 барабана, в которой просвет между прутками еще больше увеличен и в результате вся оставшаяся масса более крупных клубней выпадает из барабана наружу и попадает на второй отводной поперечный транспортер 27, а крупная ботва свободно выпадает из задней полости барабана и падает на землю.

Более интенсивному перемещению клубненосной массы внутри конусного вращающегося пруткового барабана способствуют установленные внутри прутковых решеток - многозаходные прутковые спирали 23, по которым перекатывается клубненосная масса. Одновременно прутковые спирали 23 внутри прутковых решеток 22 препятствуют преждевременному перекатыванию из секции в секцию плохо очищен- ных от грунта клубней и неразрушенных комков почвы.

Объем и скорость сепарации клубненосной массы и сортировки клубней зависит от диаметра и скорости вращения пруткового конусного барабана, от величины конусности барабана, от его общей длины и качества прутковых секций, от величины просветов между прутками по секциям и, в определенной мере, от шага многозаходных винтовых прутковых спиралей.

Сплошные промежуточные кольца 19 и 20 позволяют разделить сплошной поток выходящих из барабана клубней и распределить их по соответствующим отводным поперечным трансформаторам 27.

Амортизация и балансировка комбайна осуществляется системой опорных кронштеинов 28, 29, 23 и пружинных амортизаторов 30 и 31.

Увеличение диаметра ведущих колес 34 центрального ведущего моста 3 позволяет улучшить сцепляемость гусеничных обводов

с грунтом и улучшить в определенной мере равномерность движения и управляемость гусеничных двигателей, разнесенных относительно ведущего моста, что в свою очередь позволит осуществить более

равномерную работу подкапывающих лемехов 35 и первичного сепарирующего подающего транспортера 36.

Натяжение гусеничных обводов производится известным способом за счет перемещения направляющих колес 6 и 7 известными механизмами натяжения (не обозначены).

Управление движением комбайна на гу- сеничном ходу осуществляется путем управления муфтами сцепления (фрикционами) ведущего моста (не показаны).

Установка на задней вертикальной опорной рамке 11 опорных катков 12, выполненных с определенными выступами

(не показаны) на рабочей поверхности, со- прикасаемой с наружной гладкой поверхностью заднего венца 15 барабана - позволит получить определенную силу вибрации барабана при его вращения, что

будет способствовать очищению прутко- . вых решеток секций барабана от налипающего грунта.

Применение удлиненного конусного пруткового барабана для одновременной

сепарации и сортировки позволяет сократить количество рабочих элементов комбайна, упростить его конструктивную схему, улучшить технологические параметры, улучшить механическое воздействие

механизмов комбайна на клубни картофеля, во всем процессе уборки и тем самым уменьшить механическое повреждение клубней, что будет способствовать увеличению сохранности клубней

картофеля при хранении в хранилищах.

Интенсивное и длительное перекатывание под воздействием лишь собственного веса клубненосной массы

по прутковым решеткам внутри барабана, приводит к разрушению комков грунта, что позволяет исключить применение комкодавящих устройств и тем самым еще лучше сохранить клубни от механических повреждений во время уборки

Формулаизобретение Самоходный картофелеуборочный комбайн, содержащий ходовую часть, несущую раму, двигатель, подкапывающие лемехи, передаточный и разгрузочный конвейеры, сепарирующее и сортировальное устройства с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сортировки и уменьшения повреждаемости клубней, сепарирующе-сортировальное устройство выполнено в виде конического вращающе35

0

гося секционного барабан, установленного на раме горизонтально, при этом диаметр загрузочного окна меньше диаметра разгрузочного окна, секции барабана снабжены окнами, размер которых в каждой последующей секции больше, чем в предыдущей, при этом секции разделены между собой участками со сплош- ной поверхностью барабана, и внутренняя поверхность барабана снабжена направляющими спиралями, а разгрузочные конвейеры расположены под секциями барабана.

Фаг. 2

25 26 14 1L JL

20 17

Фиг.У

vvv

v

vv

Ut,5

S,

Put. 6

Фаг. 7

98 2L

SU 1 780 618 A1

Авторы

Денисевич Михаил Иванович

Даты

1992-12-15Публикация

1989-05-03Подача