Способ ремонта трещины в ледяных массивах Советский патент 1992 года по МПК E01H4/00 E04G23/02 

Описание патента на изобретение SU1781358A1

Изобретение относится к строительству и эксплуатации линейных транспортных сооружений, например, аэродромов и автомобильных дорог на ледяных массивах значительной мощности,

Известен способ ремонта трещины в ледяных массивах, включающий образование в полости трещины опорного элемента шириной, равной ширине трещины с закреплением его с помощью гибких связей к анкерам, устраиваемым поверху по обе стороны трещины, заполнение пространства над опорным элементом ледяными блоками и щебнем с последующим уплотнением, поливкой водой и промораживанием.

Недостаток этого способа заключается s низкой надежности заделки глубоких трещин сложной конфигурации как в плане, так и а поперечном сечении.

Целью изобретения является повышение надежности заделки глубоких трещин сложной конфигурации.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ремонта трещины в ледяных массивах, включающему образование в полости трещины опорного элемента шири- ной,равной ширине трещины,с закреплением его с помощью гибких связей к анкерам, устраиваемым поверху по обе стороны трещины, заполнение пространства над опорным элементом ледяными блоками и щебнем с последующим уплотнением, поливкой водой и промораживанием. Образова- ние опорного элемента осуществляют одновременно с образованием гибких связей путем установки на глубине, соответствующей нижней границе зоны активного воздействия транспортных нагрузок, воздухонепроницаемой замкнутой оболочки с обратным клапаном и прикрепленной к ее верхней поверхности открытой сверху дополнительной водопроницаемой, сплошной или сетчатой оболочки, после чего верхние кромки дополнительной оболочки располагают в предварительно образованных на поверхности массива в зоне, окружающей трещину, прорезях с закреплением ее концов в анкерах, причем после заанкеривания

1

00

со ел

00

концов дополнительной оболочки осуществляют заполнение замкнутой оболочки сжатым воздухом до полного перекрытия его полости трещины враспор.

Кроме того, стенкам сужающейся квер- ху трещины, по крайней мере, в зоне расположения дополнительной оболочки придают обратный уклон с образованием в поперечном сечении трещины клиновидного расширения кверху.

При этом с целью повышения надежности работы при возможных подвижках ледяного массива, при заполнении пространства над опорным элементом ледяными блоками и щебнем в нем, по край- ней мере в верхней части, закладывают продольную ориентированную сверху вниз вертикально или под углом разделительную прокладку для искусственного инициирования зоны образования дополнительной тре- щины при возможных подвижках ледяного массива и последующего заполнения дополнительной трещины водой с промораживанием.

При заполнении пространства над опорным элементом ледяными блоками и щебнем заполнение укладывают слоями с формированием между ними армирующих прослоек из сеток или тяжей в виде провисающих нитей.

На фиг, 1 изображена конструкция заделки трещины, осуществляемая заявляемым способом; на фиг. 2 - то же, при сужающейся кверху поперечной конфигурации трещины.

Способ ремонта трещины в ледяных массивах осуществляется путем образования опорного элемента 1 одновременно с образованием гибких связей 2 путем установки на глубине, соответствующей нижней границе зоны активного воздействия транспортных нагрузок, воздухонепроницаемой замкнутой оболочки 3 с обратным клапаном и прикрепленной к ее верхней поверхности открытой сверху дополнительной водопро- ницаемой, сплошной или сетчатой оболочки 4. После чего верхние кромки 5 дополнительной оболочки 4 располагают в предварительно образованных на поверхности массива в зоне, окружающей трещины, про- резях 6 с закреплением ее концов в анкерах 7, причем после заанкеривания концов дополнительной оболочки 4 осуществляют заполнение замкнутой оболочки 3 сжатым воздухом до полного перекрытия его поло- сти трещины враспор.

При этом стенкам сужающейся кверху трещины (фиг. 2) по крайней мере в зоне расположения дополнительной оболочки 4 придают обратный уклон с образованием в

поперечном сечении трещины клиновидного расширения 8 кверху.

С целью повышения надежности работы при возможных подвижках ледяного массива, при заполнении пространства над опорным элементом 1 ледяными блоками и щебнем 9 в нем, по крайней мере в верхней части, закладывают продольную ориентированную сверху вниз вертикально или под углом разделительную прокладку 10 для искусственного инициирования зоны образования дополнительной трещины 11 при возможных подвижках ледяного массива и последующего заполнения дополнительной трещины 11 водой с промораживанием.

При заполнении пространства над опорным элементом 1 ледяными блоками и щебнем 9 заполнение укладывают слоями с формированием между ними армирующих прослоек из сеток или тяжей в виде провисающих нитей 12.

Реализуемая предлагаемым способом конструкция заделки трещины обеспечивает повышение надежности заделки глубо-. ких трещин сложной конфигурации. Кроме того, в данном случае повышается надежность работы конструкции при возможных подвижках ледяного массива и обеспечивается возможность ее укрепления в процессе эксплуатации при возможных подвижках ледяного массива.

Формула изобретения

1. Способ ремонта трещины в ледяных массивах, включающий образование в полости трещины опорного элемента шириной, равной трещине, с закреплением его с помощью гибких связей к анкерам, устраиваемым поверху по обе стороны трещины, заполнение пространства над опорным элементом ледяными блоками и щебнем с последующим уплотнением, поливкой водой и промораживанием, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности заделки глубоких трещин сложной конфигурации, образование опорного элемента осуществляют одновременно с образованием гибких связей путем установки на глубине, соответствующей нижней границе зоны активного воздействия транспортных нагрузок, воздухонепроницаемой замкнутой оболочки с обратным клапаном и прикрепленной к ее верхней поверхности открытой сверху дополнительной водопроницаемой сплошной или сетчатой оболочки, после чего верхние кромки дополнительной оболочки располагают в предварительно образованных на поверхности массива в зоне, окружающей трещину, прорезях с закреплением ее концов в анкерах, причем после заанкеривания концов дополнительной оболочки осуществляют заполнение замкнутой оболочки сжатым воздухом до полного перекрытия ею полости трещины враспор.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что стенкам сужающейся кверху трещины по крайней мере в зоне расположения дополнительной оболочки придают обратный уклон с образованием в поперечном сечении трещины с клиновидным расширением кверху.

3,Способ по пп. 1.и 2, отличающий- с я тем, что при заполнении пространства над опорным элементом ледяными блоками

.6Ю

Фиг. 4

0

5

и щебнем в нем по крайней мере в верхней части закладывают продольную ориентированную сверху вниз вертикально или под углом разделительную прокладку для искусственного инициирования зоны образования дополнительной трещины при возможных подвижках ледяного массива и последующего заполнения дополнительной трещины водой с промораживанием.

4. Способ по пп. 1 и 2, отличающий- с я тем, что при заполнении пространства над опорным элементом ледяными блоками и щебнем заполнение укладывают слоями с формированием между ними армирующих прослоек из сеток или тяжей в виде провисающих нитей.

s

Нижняя гранича зоны активного воздействия ТРХЖСПОРТМЫХ НИГРУЬОК

Похожие патенты SU1781358A1

название год авторы номер документа
Способ возведения морского ледового основания 1989
  • Жуликов П.П.
  • Маслов А.Д.
  • Чесноков А.С.
SU1630346A1
Способ борьбы с буграми пучения 1988
  • Луговой Петр Николаевич
  • Минайлов Гавриил Павлович
SU1518453A1
Способ монтажа опалубки для формирования полости в твердеющем закладочном массиве 1980
  • Македонов Владимир Иванович
  • Дудченко Александр Харлович
SU909223A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ТРОСОВОГО АНКЕРА 1990
  • Хариноев А.Р.
  • Сигаев А.И.
  • Боликов В.Е.
  • Крутиков А.В.
  • Шкиль В.В.
RU2011840C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА 1998
  • Лапшинов В.М.
RU2173371C2
ИСКУССТВЕННЫЙ ОСТРОВ 2005
  • Аштаев Григорий Николаевич
RU2280129C1
СПОСОБ РЕМОНТА ЛИЦЕВОГО СЛОЯ НАРУЖНЫХ СТЕН ЗДАНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГИБКИХ РЕМОНТНЫХ СПИРАЛЕВИДНЫХ СВЯЗЕЙ И СТЕРЖНЕЙ 2022
  • Павлова Марина Олеговна
  • Захаров Владимир Андреевич
  • Павленко Максим Николаевич
  • Кушнир Сергей Викторович
  • Стульева Ирина Владимировна
RU2792436C1
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ С ПОДПОРНОЙ СТЕНКОЙ, СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ 2004
  • Жорняк Сергей Георгиевич
  • Канаев Евгений Борисович
  • Чернов Кирилл Юрьевич
  • Сакун Борис Владиславович
  • Акимов-Перетц Иван Дмитриевич
RU2276230C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ УСТУПОВ БОРТОВ КАРЬЕРОВ КРИОЛИТОЗОНЫ ОТ РАСТЕПЛЕНИЯ 2014
  • Курилко Александр Сардокович
  • Киселев Валерий Васильевич
  • Романова Елена Константиновна
  • Акишев Александр Николаевич
RU2551583C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА НА ВОДЕ 2003
  • Коротков Юрий Андреевич
  • Амельчугов Сергей Петрович
  • Путивский Андрей Николаевич
  • Вохомский Аркадий Сергеевич
RU2322548C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 781 358 A1

Реферат патента 1992 года Способ ремонта трещины в ледяных массивах

Сущность изобретения: в способе ремонта трещины в ледяных массивах образование опорного элемента осуществляют одновременно с образованием гибких связей путем установки воздухонепроницаемой замкнутой оболочки с обратным клапаном и прикрепленной к ее верхней поверхности открытой сверху дополнительной водопроницаемой оболочки, затем верхние кромки дополнительной оболочки располагают в предварительно образованных на поверхности массива прорезях с закреплением ее концов в анкерах. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 781 358 A1

Редактор

9иг.2

Составитель О.Кудрявцева

Техред М.МоргенталКорректор В.Петраш

Нижняя граница зоны активного ьозАЕйстеи транспортных нагрею

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1781358A1

Горецкий Л.П., Могилевский Д.А
Эксплуатация аэродромов, М., 1975.

SU 1 781 358 A1

Авторы

Вторушин Виктор Николаевич

Назаров Владимир Дмитриевич

Даты

1992-12-15Публикация

1991-02-20Подача