Изобретение относится к строительству и эксплуатации линейных транспортных сооружений, например, аэродромов и автомобильных дорог на ледяных массивах значительной мощности,
Известен способ ремонта трещины в ледяных массивах, включающий образование в полости трещины опорного элемента шириной, равной ширине трещины с закреплением его с помощью гибких связей к анкерам, устраиваемым поверху по обе стороны трещины, заполнение пространства над опорным элементом ледяными блоками и щебнем с последующим уплотнением, поливкой водой и промораживанием.
Недостаток этого способа заключается s низкой надежности заделки глубоких трещин сложной конфигурации как в плане, так и а поперечном сечении.
Целью изобретения является повышение надежности заделки глубоких трещин сложной конфигурации.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ремонта трещины в ледяных массивах, включающему образование в полости трещины опорного элемента шири- ной,равной ширине трещины,с закреплением его с помощью гибких связей к анкерам, устраиваемым поверху по обе стороны трещины, заполнение пространства над опорным элементом ледяными блоками и щебнем с последующим уплотнением, поливкой водой и промораживанием. Образова- ние опорного элемента осуществляют одновременно с образованием гибких связей путем установки на глубине, соответствующей нижней границе зоны активного воздействия транспортных нагрузок, воздухонепроницаемой замкнутой оболочки с обратным клапаном и прикрепленной к ее верхней поверхности открытой сверху дополнительной водопроницаемой, сплошной или сетчатой оболочки, после чего верхние кромки дополнительной оболочки располагают в предварительно образованных на поверхности массива в зоне, окружающей трещину, прорезях с закреплением ее концов в анкерах, причем после заанкеривания
1
00
со ел
00
концов дополнительной оболочки осуществляют заполнение замкнутой оболочки сжатым воздухом до полного перекрытия его полости трещины враспор.
Кроме того, стенкам сужающейся квер- ху трещины, по крайней мере, в зоне расположения дополнительной оболочки придают обратный уклон с образованием в поперечном сечении трещины клиновидного расширения кверху.
При этом с целью повышения надежности работы при возможных подвижках ледяного массива, при заполнении пространства над опорным элементом ледяными блоками и щебнем в нем, по край- ней мере в верхней части, закладывают продольную ориентированную сверху вниз вертикально или под углом разделительную прокладку для искусственного инициирования зоны образования дополнительной тре- щины при возможных подвижках ледяного массива и последующего заполнения дополнительной трещины водой с промораживанием.
При заполнении пространства над опорным элементом ледяными блоками и щебнем заполнение укладывают слоями с формированием между ними армирующих прослоек из сеток или тяжей в виде провисающих нитей.
На фиг, 1 изображена конструкция заделки трещины, осуществляемая заявляемым способом; на фиг. 2 - то же, при сужающейся кверху поперечной конфигурации трещины.
Способ ремонта трещины в ледяных массивах осуществляется путем образования опорного элемента 1 одновременно с образованием гибких связей 2 путем установки на глубине, соответствующей нижней границе зоны активного воздействия транспортных нагрузок, воздухонепроницаемой замкнутой оболочки 3 с обратным клапаном и прикрепленной к ее верхней поверхности открытой сверху дополнительной водопро- ницаемой, сплошной или сетчатой оболочки 4. После чего верхние кромки 5 дополнительной оболочки 4 располагают в предварительно образованных на поверхности массива в зоне, окружающей трещины, про- резях 6 с закреплением ее концов в анкерах 7, причем после заанкеривания концов дополнительной оболочки 4 осуществляют заполнение замкнутой оболочки 3 сжатым воздухом до полного перекрытия его поло- сти трещины враспор.
При этом стенкам сужающейся кверху трещины (фиг. 2) по крайней мере в зоне расположения дополнительной оболочки 4 придают обратный уклон с образованием в
поперечном сечении трещины клиновидного расширения 8 кверху.
С целью повышения надежности работы при возможных подвижках ледяного массива, при заполнении пространства над опорным элементом 1 ледяными блоками и щебнем 9 в нем, по крайней мере в верхней части, закладывают продольную ориентированную сверху вниз вертикально или под углом разделительную прокладку 10 для искусственного инициирования зоны образования дополнительной трещины 11 при возможных подвижках ледяного массива и последующего заполнения дополнительной трещины 11 водой с промораживанием.
При заполнении пространства над опорным элементом 1 ледяными блоками и щебнем 9 заполнение укладывают слоями с формированием между ними армирующих прослоек из сеток или тяжей в виде провисающих нитей 12.
Реализуемая предлагаемым способом конструкция заделки трещины обеспечивает повышение надежности заделки глубо-. ких трещин сложной конфигурации. Кроме того, в данном случае повышается надежность работы конструкции при возможных подвижках ледяного массива и обеспечивается возможность ее укрепления в процессе эксплуатации при возможных подвижках ледяного массива.
Формула изобретения
1. Способ ремонта трещины в ледяных массивах, включающий образование в полости трещины опорного элемента шириной, равной трещине, с закреплением его с помощью гибких связей к анкерам, устраиваемым поверху по обе стороны трещины, заполнение пространства над опорным элементом ледяными блоками и щебнем с последующим уплотнением, поливкой водой и промораживанием, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности заделки глубоких трещин сложной конфигурации, образование опорного элемента осуществляют одновременно с образованием гибких связей путем установки на глубине, соответствующей нижней границе зоны активного воздействия транспортных нагрузок, воздухонепроницаемой замкнутой оболочки с обратным клапаном и прикрепленной к ее верхней поверхности открытой сверху дополнительной водопроницаемой сплошной или сетчатой оболочки, после чего верхние кромки дополнительной оболочки располагают в предварительно образованных на поверхности массива в зоне, окружающей трещину, прорезях с закреплением ее концов в анкерах, причем после заанкеривания концов дополнительной оболочки осуществляют заполнение замкнутой оболочки сжатым воздухом до полного перекрытия ею полости трещины враспор.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что стенкам сужающейся кверху трещины по крайней мере в зоне расположения дополнительной оболочки придают обратный уклон с образованием в поперечном сечении трещины с клиновидным расширением кверху.
3,Способ по пп. 1.и 2, отличающий- с я тем, что при заполнении пространства над опорным элементом ледяными блоками
.6Ю
Фиг. 4
0
5
и щебнем в нем по крайней мере в верхней части закладывают продольную ориентированную сверху вниз вертикально или под углом разделительную прокладку для искусственного инициирования зоны образования дополнительной трещины при возможных подвижках ледяного массива и последующего заполнения дополнительной трещины водой с промораживанием.
4. Способ по пп. 1 и 2, отличающий- с я тем, что при заполнении пространства над опорным элементом ледяными блоками и щебнем заполнение укладывают слоями с формированием между ними армирующих прослоек из сеток или тяжей в виде провисающих нитей.
s
Нижняя гранича зоны активного воздействия ТРХЖСПОРТМЫХ НИГРУЬОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения морского ледового основания | 1989 |
|
SU1630346A1 |
Способ борьбы с буграми пучения | 1988 |
|
SU1518453A1 |
Способ монтажа опалубки для формирования полости в твердеющем закладочном массиве | 1980 |
|
SU909223A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ТРОСОВОГО АНКЕРА | 1990 |
|
RU2011840C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА | 1998 |
|
RU2173371C2 |
ИСКУССТВЕННЫЙ ОСТРОВ | 2005 |
|
RU2280129C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ЛИЦЕВОГО СЛОЯ НАРУЖНЫХ СТЕН ЗДАНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГИБКИХ РЕМОНТНЫХ СПИРАЛЕВИДНЫХ СВЯЗЕЙ И СТЕРЖНЕЙ | 2022 |
|
RU2792436C1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ С ПОДПОРНОЙ СТЕНКОЙ, СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ | 2004 |
|
RU2276230C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ УСТУПОВ БОРТОВ КАРЬЕРОВ КРИОЛИТОЗОНЫ ОТ РАСТЕПЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2551583C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА НА ВОДЕ | 2003 |
|
RU2322548C2 |
Сущность изобретения: в способе ремонта трещины в ледяных массивах образование опорного элемента осуществляют одновременно с образованием гибких связей путем установки воздухонепроницаемой замкнутой оболочки с обратным клапаном и прикрепленной к ее верхней поверхности открытой сверху дополнительной водопроницаемой оболочки, затем верхние кромки дополнительной оболочки располагают в предварительно образованных на поверхности массива прорезях с закреплением ее концов в анкерах. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Редактор
9иг.2
Составитель О.Кудрявцева
Техред М.МоргенталКорректор В.Петраш
Нижняя граница зоны активного ьозАЕйстеи транспортных нагрею
Горецкий Л.П., Могилевский Д.А | |||
Эксплуатация аэродромов, М., 1975. |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-02-20—Подача