(Л
G
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЕ | 2013 |
|
RU2532825C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЕ | 2015 |
|
RU2583176C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534640C2 |
Поршневой одноступенчатый компрессор высокого давления | 2019 |
|
RU2770341C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2554383C1 |
ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2016 |
|
RU2617035C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2458331C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2099683C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2794138C2 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 1996 |
|
RU2156887C2 |
Сущность изобретения: измеряют параметры газа в различные периоды работы компрессора и сравнивают их. В качестве измеряемого параметра газа принимают т- ру при достижении поршнем верхней мертвой точки и измеряют ее первоначально, при закрытых регуляторах произв-сти. Затем регулятором увеличивают объем мертвого пространства в одной из полостей цилиндра, во второй измеряют т-ру газа и сравнивают ее с первоначальным измерением. 2 ил.
Изобретение относится к компрессоро- строению и может быть использовано для диагностики поршневых машин.
Известен способ, при котором всасывающий и нагнетательный коллекторы соединяют с ресивером, к ресиверу через расходомер подключают систему подачи га- за и по количеству газов, прорвавшихся в картер неработающей машины/косвенно оценивают техническое состояние поршневого уплотнения. Этот способ требует регулярной остановки машины и трудоемкого присоединения расходомера к испытуемому цилиндру.
Известен способ, для осуществления которого на работающей поршневой машине подают в цилиндр сжатый воздух и по величине его расхода определяют степень изношенности поршневого уплотнения. Для осуществления этого способа необходима предварительная остановка машины и
отсоединение компрессора от газовой магистрали.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ оценки технического состояния поршневого уплотнения по индикаторной диаграмме, при котором на заданном установившемся режиме работы компрессора измеряют параметры газа (индикаторную диаграмму) и производят их визуальное сравнение с эталонными.
Однако этот способ не позволяет оце- нить количественно протечку газа через поршневое уплотнение и. соответственно, качество его технического состояния. Диагноз полностью зависит от субъективных факторов (опыта и индивидуальных способностей диагноста), поэтому точность его невысока.
Целью изобретения является повышение точности диагностирования. В сравнеXI00
т-й
Ј
ел со
нии с прототипом предлагаемый способ позволит определить качество поршневого уплотнения, не по визуальному сравнению индикаторных диаграмм, а по величине параметра газа, что увеличит точность постановки диагноза и даст положительный технико-экономический эффект от использования изобретения.
Указанная цель достигается тем, что в известном способе, заключающемся в измерении параметров газа (индикаторной диаграммы) в различные периоды работы компрессора (с плотным и с неплотным поршневым уплотнением) и их сравнении, согласно изобретению в качестве измеряемого параметра принимают температуру газа при достижении поршнем верхней мертвой точки (ВМТ), измеряют ее в одной полости цилиндра двойного действия, затем посредством регулятора производительности увеличивают объем мертвого пространства в другой полости цилиндра, повторно измеряют температуру газа и сравнивают ее с первоначальным измерением.
Теоретическое обоснование способа состоит в следующем. При неплотных поршневых кольцах в цилиндре двойного действия протечки газа за цикл меняют свою направление. Если в одной из двух полостей цилиндра (во второй) режим компримирова- ния газа (степень повышения давления, давление в нагнетательном патрубке, мертвое пространство) остается неизменным, а в противоположной полости цилиндра (в первой) уменьшить среднее давление за цикл, то изменится характер истечения через неплотности поршневых колец. А именно, уменьшится масса газа, приходящего с более высокой температурой, и увеличится масса газа, уходящего из исследуемой полости цилиндра.
Уменьшить среднее давление за цикл в первой полости цилиндра можно с помощью регулятора производительности (увеличение мертвого пространства или отжим всасывающих клапанов).
При диагностировании изменение массы газа (Л М) во второй полости (например, в ВМТ) после открытия регулятора производительности в первой полости цилиндра будет характеризовать техническое состояние поршневых колец. Измерить величину ДМ можно зарегистрировав изменение температуры газа в ВМТ во второй полости цилиндра.
Используя уравнение Клапейрона-Менделеева, можно записать, что
-RT2 PV0
RTi R PV0 PV0
(T2-Ti).
где Р - давление газа в ВМТ;
V0 - объем мертвого пространства во второй полости цилиндра;
R - универсальная газовая постоянная;
Ti и Т2 - температура газа в ВМТ до и
после открытия регулятора производительности в первой полости цилиндра.
В T-V координатах на фиг. 1 показаны свернутые температурные диаграммы, за- регистрированные во второй полости, при неплотных поршневых кольцах: с закрытым
регулятором производительности (кривая 1) и с открытым регулятором производительности в первой полости (кривая 2).
Изобретение иллюстрируется следующим примером.
На фиг.2 представлена схема цилиндра дзойного действия и устройства, с помощью которого реализуется предлагаемый способ. Схема содержит датчик температуры, установленный в индикаторном канале
второй полости 2 цилиндра, отметчик верхней мертвой точки 3, усилитель 4, осциллограф 5, регулятор производительности 6 в первой полости.
Способ осуществляется следующим образом. На работающем компрессоре в первой полости цилиндра закрывают регулятор производительности, а во второй полости измеряют температуру газа в ВМТ. Затем открывают регулятор производительности в
первой полости цилиндра, а во второй полости повторно измеряют температуру газа в ВМТ, и сравнивают с первоначальным ее значением. Величина изменения температуры газа в ВМТ будет характеризовать техническое состояние поршневого уплотнения.
Формула изобретения Способ оценки технического состояния поршневого уплотнения компрессорного
цилиндра двойного действия, заключающийся в измерении параметров газа в различные периоды работы компрессора и их сравнении, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, в качестве измеряемого параметра газа принимают температуру газа при достижении поршнем верхней мертвой точки и измеряют ее первоначально при закрытых регуляторах производительности, а затем
посредством регулятора производительности увеличивают объем мертвого пространства в одной из полостей цилиндра, а во второй измеряют температуру газа и сравнивают ее с первоначальным измерением.
Борохович А.И | |||
и Носырев Б.Н | |||
Испытание и наладка поршневых компрессоров | |||
Металлургиздат, 1954, с | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1990-09-25—Подача