Изобретение относится к области электромашиностроения и касается проблем снижения воздушного шума.
В электрических машинах средней мощности тонкостенные закрытия (h S 3 мм), воздуховоды, лючки, крышки, козырьки составляют до 30% излучающей шум поверхности. Исследования показывают, что вибрация тонкостенных элементов в 2-5 раз больше, чем вибрация жесткого, массивного корпуса.
Известна двухъякорная электрическая машина, с принудительной вентиляцией, содержащая имеющий входные и выходные отверстия для воздуховода корпус, охватывающий два статора с радиальными вентиляционными каналами и два ротора с аксиальными вентиляционными каналами и вентилятор, между двумя якорями размещена радиальная перегородка, всасывающий патрубок вентилятора соединен с выходным отверстием, а нагнетательный патрубок - с входным отверстием корпуса (1).
Наиболее близкой к заявляемой взятой за прототип является малошумная электрическая машина, содержащая корпус с ребрами и тонкостенными элементами.
Тонкостенные элементы: воздуховоды, закрытия выполнены из стального листа толщиной h 2-3 мм (2), При замкнутом цикле вентиляции шум, излучаемый тонкостенными элементами, является определяющим фактором в общем уровне, шума машины.
Цель изобретения состоит в повышении эффективности звукоизоляции в широком диапазоне частот.
Поставленная цель достигается за счет того, что в электрической машине, содержащей корпус с ребрами жесткости и тонкостенными элементами, тонкостенные элементы снабжены сеткой взаимно перпендикулярных ребер жесткости, образующей на поверхности тонкостенных элементов конгруэнтные ячейки, размеры которых находятся в следующей зависимости
сл
с
v4 00
ттЛ
Ы
О
где С - скорость звука в воздухе
а и b - размеры прямоугольной ячейки.
fH - нижняя частота из спектра частот сил возмущающих колебаний корпуса.
Новизна данного предложения состоит в новой совокупности известных признаков. Изобретательский уровень подтверждается наличиЪм еуТцеТственных отличительных признаков, а именно разбивка тонкостенных элементов на конгруэнтные ячейки позволяет осуществить сдвиг собственных частот колебаний в область более высоких частот, где легко осуществить звукоизоляцию традиционными способами: размещение вибропоглощающих покрытий, звукопоглощающих конструкций. Таким образом удается повысить эффективность звукоизоляции в широком диапазоне частот.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен фрагмент электрической машины.
Электрическая машина содержит корпус 1, в котором есть воздуховоды 2, закрытия 3. Воздуховоды 2.и закрытие 3 являются тонкостенными элементами. Посредством ребер жесткости 4 поверхность тонкостенных элементов разбита на прямоугольные конгруэнтные ячейки 5.
Размеры каждой ячейки 5 определяют из формулы
Va- + .
где С - скорость звука в воздухе
а и Ь - соответственно длина и ширина
ячейки.
fn - нижняя частота из спектра частот
сил, возмущающих колебаний корпуса. Так для машины постоянного тока с
принудительной вентиляцией определяют
из формулы fH -
где п - число оборотов в мин. z - число полюсов машины. Разбивкой тонкостенных элементов на конгруэнтные ячейки осуществляется сдвиг
собственных частот колебаний в область более высоких частот, где легче осуществить звукоизоляцию традиционными способами (размещение вибропоглощающих покрытий и звукопоглощающих конструкций),
Звуковая волна, источник которой находится внутри корпуса 1 электрической машины (для машины постоянного тока импульсация давления обусловлена наличием препятствий в виде полюсов) возбуждает
изгибные колебания тонкостенных элементов 3 корпуса, воздуховодов 2 и т.п. Тонкостенные элементы 2, 3 излучают большую долю звуковой энергии на резонансных частотах, которые для неоребренных пластин
составляют десятки герц. В случае оребре- ния и выполнения условия по формуле (1) отсутствие резонансных частот в нижней части спектра позволяет существенно снизить шум электрической машины в низкочастотной области.
Формула изобретения Электрическая машина, содержащая корпус с ребрами жесткости и тонкостенными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности звукоизоляции в широком диапазоне частот, тонкостенные элементы снабжены сеткой взаимно перпендикулярных ребер жесткости, образующей на поверхности тонкостенных элементов конгруэнтные ячейки, размеры которых находятся в следующей зависимости:
+ ,
где С - скорость звука в воздухе;
а и b - размеры прямоугольной ячейки;
TH - нижняя частота из спектра частот сил, возмущающих колебания корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2102621C1 |
МОТОРНЫЙ ОТСЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2117792C1 |
УСТРОЙСТВО С ПОНИЖЕННЫМ ШУМОМ И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА | 2008 |
|
RU2479050C2 |
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2144620C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2328382C1 |
КОРОБ ВОЗДУХОПРИТОКА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ КАБИНЫ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2151708C1 |
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2126901C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ ВЕРЕТЕН ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2310024C2 |
СПОСОБ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ | 2017 |
|
RU2659926C1 |
Способ индукционного нагрева изделий | 1985 |
|
SU1468928A1 |
Сущность изобретения: электрическая машина содержит корпус с ребрами жесткости и тонкостенными элементами. Последние снабжены дополнительными ребрами. Они расположены на поверхности тонкостенных элементов перпендикулярно ребрам жесткости, образуя конгруэнтные ячейки.1 ил.
Двухъякорная электрическая машина с принудительной вентиляцией | 1986 |
|
SU1370705A1 |
Алексеев А.Е | |||
Конструкция электрических машин | |||
- М,: Госэнергоиздат, 1958, с | |||
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи | 1919 |
|
SU135A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1990-07-10—Подача