1
(21)4869108/03
(22) 24.09.90
(46) 15.12.92. Бюл. №46
(71)Донецкий государственный проектно- конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт
(72)М.С.Барановский и Л.Л.Радзивилович
(73)Донецкий государственный проектно- конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт
(56)Авторское свидетельство СССР Мг 115423, кл. Е21 С 1/10, 1957.
(54) БУРОВОЙ СТАНОК
(57)Изобретение относится к горному делу, а именно к оборудованию для подземного бурения скважин. Изобретение позволяет повысить надежность станка и снизить его
металлоемкость. Буровой станок состоит из вращателя и механизма подачи, включающего каретку, параллели, переднюю и заднюю траверсы; механизм подачи выполнен с составнымипаралле лями в виде соединенных вдоль одной оси силового гидроцилиндра и направляющей трубы. Штоки гидроцилиндров соединены между собой посредством коромысла. Коромысло шар- нирно связано с кареткой, а его концы размещены в продольных пазах, которые выполнены в трубчатых направляющих. Концы коромысла шарнирно связаны с ползунами, которые размещены в трубчатых направляющих с возможностью перемещения относительно последних, а ползуны жестко скреплены со штокамй гидроцилиндров. 6 ил.
(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровой станок | 1977 |
|
SU655825A1 |
СТАНОК ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1972 |
|
SU324381A1 |
Опорное устройство бурового станка | 1979 |
|
SU870700A1 |
Механизм подачи бурового станка | 1977 |
|
SU673730A1 |
Устройство для удержания и центрирования бурового става | 1990 |
|
SU1765384A1 |
Опорное устройство для станков подземного бурения | 1976 |
|
SU604982A1 |
Патрон бурового станка | 1991 |
|
SU1794174A3 |
Буровой станок | 1984 |
|
SU1184578A1 |
Устройство для подачи штанг | 1976 |
|
SU726300A1 |
Станок для бурения скважин | 1977 |
|
SU609879A2 |
Изобретение относится к горному делу, а именно к оборудованию для подземного бурения скважин
Известен буровой станок, включающий связанные передней и задней траверсами силовые цилиндры, по наружной поверхности которых скользит каретка с вр щателем. Штоки силовых цилиндров связаны с кареткой с помощью траверсы и тяг. JJ связи с тем, что головки штоков во время работы безопорно перемещаются в воздухе, а пере-- дние и задние опоры каретки имеют базу, ограниченную длиной вращателя, силовые цилиндры, по которым перемещается каретка, испытывают большие поперечные нагрузки от опорных реакций. Поэтому
силовые цилиндры должны выдерживать эти нагрузки, а значит иметь большую толщину стенок и массу.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы станка за счет снижения нагрузок, действующих на механизм подачи.
Поставленная цель достигается тем, что буровой станок выполнен с составными параллелями, каждая из которых состоит из соединенных вдоль одной оси силового гидроцилиндра и направляющей трубы, при этом задние опоры каретки размещены на наружной поверхности силовых гидроцилиндров, а передние опоры, выполненные в виде ползунов, связанных с головками штоков силовых гидроцилиндров U-образными
VJ со ю ю vi
00
00
пазами, размещены внутри направляющих труб.
На фиг.1 изображен буровой станок, общий вид; на фиг.2, 3, 4, 5 и 6 - разрезы по А-А, Б-Б, В-В, Г-Г и Д-Д соответственно.
Буровой станок состоит из подвижного вращателя 1 и механизма подачи 2. Меха- ниЗЙ подачи включает две параллели 3, траверсы А и 5, соединяющие параллели между собой, и подвижную каретку 6, на которой закреплен вращатель 1, Каждая параллель состоит из соединенных средствами крепления силового гидроцилиндра 7 и направ- ляющей трубы 8. Траверсы 4 и 5 одеты своими расточками на соответствующие посадочные места гидроцилиндров 7 и направляющих труб 8 и закреплены средствами крепления. На каретке имеются задние опоры 9, которые в процессе бурения перемещаются по наружной поверхности гидроцилиндров 7. Передними опорами кэретки являются ползуны 10, которые размещаются внутри направляющих труб 8. Ползуны 10 осями 11 соединены с равноплечим коромыслом 12, которое осью 13 связано с кареткой 6. В каждом ползуне 10 выполнен U-образный паз, в который входит головка 14 штока 15 гидроцилиндра 7. В направляющих трубах 8 выполнены продольные пазы 16, в которые проходят концы коромысла 12.
При работе бурового станка вращатель 1 создает крутящий момент, а механизм подачи 2 - удилие подачи, которые передаются буровому инструменту,устанавливаемому во вращатель. При этом усилие подачи, развиваемое гидроцилиндрами 7, от головок 14 штоков 15 через ползуны 10, оси 11, коромысло 12 и ось 13 передаются каретке 6, на которой закреплен вращатель и далее через него буровому инструменту. Шарнирное соединение с вкладышами и кареткой равноплечего коромысла обеспечивает уравновешивание нагрузок, передаваемых от силовых гидроцилиндров на каретку. U-образный паз в ползуне 10 для
головки 14 штока 15,обеспечивает удобство сборки и кинематическую развязку соединяемых деталей. Выполнение каждой параллели в виде соединенных вдоль одной
оси силового гидроцилиндра в направляющей трубы обеспечивает на всей длине хода взаимодействие с конструктивными элементами механизма подачи связанных с головками штоков ползунов, являющихся
передними опорами каретки.
Размещение задних опор каретки на наружной поверхности силовых гидроцилиндров возле задней траверсы, а передних опор, связанных с головками штоков, внутри направляющих труб позволяет максимально увеличить базу каретки и тем самым уменьшить опорные реакции и поперечные нагрузки на механизм подачи, а значит выполнить его более легким и меньших размеров, не снижая прочности конструкции.
Формула изобретения Буровой станок, включающий связанные между собой задней траверсой гидроцилиндры подачи, штоки которых связаны между собой соединительным элементом, и установленную на корпусах гидроцилиндров с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль них каретку с
вращателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности станка за счет снижения нагрузок на его направляю-, щие при одновременном снижении металлоемкости, он снабжен связанными соосно
с корпусами гидроцилиндров подачи и между собой посредством передней траверсы трубчатыми направляющими с продольными пазами, при этом соединительный элемент выполнен в видешарнирносвязанного
с кареткой коромысла, концы которого размещены в продольных пазах трубчатых направляющих и шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров посредством ползунов, размещенных в трубчатых направляющих с возможностью перемещения относительно последних.
75
66
(риаЗ
. г- г
Д. в /4 /- //
д-д
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1990-09-24—Подача